Товарищу привет

Азат Ахмеров
-А.., помню-помню Вас,
Вы были инструктором горкома.
Да, были времена советские,
Тогда я был работником обкома.

-Извини, теперь я тебе не товарищ,
А уважаемый банкир, господин.
Не коммунист, а капиталист,
Слыхал, не у дел остался ты один.

Вижу, ты стал олигархом,
А был строителем коммунизма.
Как редактор, клеймил буржуев,
Теперь строитель капитализма.

Да, торгую я на рынке,
Продаю игрушки, одежду разную.
Схвачено все такими, как ты,
Разбогатели, ведете жизнь праздную.

Чтобы строить капитализм,
Надо иметь своих капиталистов, банкиров.
Как говорили марксисты, коммунисты:
Эксплуататоров, кровопивцев, вампиров.

Распалось тогда государство, КПСС,
Нс пропадать же финансам партийным.
Быстренько сфорганили на них банк,
Разделили акции сообществом артельным.

Мы же вместе учились в ВПЩ,
Штудировали Марксово знание.
Там сказано четко и ясно
«Бытие определяет сознание».

Рухнул социализм, коммунизм,
Вытряхнул я из головы Марксово сознание.
Чтобы бытие мое было обеспечено,
Сумел, стал банкиром - мое призвание.

Ты, видать, плохо освоил Дарвина,
«Изменились условия - изменись сам!»
Раз на улице капитализм.
Следовало быстро перестроиться и Вам!
Госсобственность «попалась бесхозной,
Когда развалился Советский Союз.
Присваивали, расхищали, кто сколько мог,
Прозевал ты момент, не позволила совесть.

«Совестью сыт не будешь»,
Говорят олигархи прагматичные.
Вот сидишь с совестью на рынке,
Продаешь игрушки, мишки тряпичные.

Ты же просидел в своем КБ,
Когда шло растаскивание госдобра.
Я говорил тебе тогда, действуй.
Хапай, глотай добро как змея кобра.

Да, технари, ученые, интеллигенты,
Совершенно не годятся в политиканы.
Совестливы, не умеют брехать, воровать,
Хотя, они неплохие критиканы.

Ладно, пожалею бывшего друга,
Возьму тебя к себе, по блату.
Будешь клерком нашего банка,
Вспомним былое, отметим эту дату.