Муха

Сергей Вельяминов
                Раннее утро. Середина лета. Одна створка двери на балкон открыта. Чувствуется, как через неё проникает легкий ветерок, а с ним свежий воздух, если воздух центра города вообще, можно назвать таковым. Но всё равно - он предвестник рассвета. Ночной город затаился в своём безмолвии. Скоро взойдёт солнце. Наступит новый день. А сейчас пока всё еще спит. Безмятежно сплю и я...

                Вдруг: «Ж-ж-ж!» Открываю глаза, но проснуться не могу. Стараюсь понять, что это? Сколько разных звуков за ночь достигают моего уха! Не перечесть… Приходится оберегать себя от этой неприятности. Чтобы уснуть, надеваю наушники и включаю аудиокнигу. Это хорошо спасает от постороннего шума за окном. Так и засыпаю под очередной текст, читаемый талантливым артистом. Ночью ворочаешься с боку на бок. Под утро наушники выпадают и все звуки, идущие с улицы, назойливо опять лезут в незащищённое подсознание. Весь "ночной кошмар», воспроизводимый городом вроде бы мне хорошо знаком и не мешает сну, а тут вдруг: «Ж-ж-ж!». Это что-то новое, хотя... где-то я уже это слышал. Напрягаю память… Ах, да! Такое бывало на даче! Решаю проснуться. Настраиваю контрастность… Усиленно тру глаза. Ну, точно, я так и знал - муха. Да какая большая!.. Раньше такую называли «навозной». Теперь её так не назовешь. Откуда в центре города навоз! Хотя в этой жизни все относительно…

                Скрупулёзно решаю, что делать? Спать она больше не даст - это совершенно точно. Но вставать и бегать за ней по всей комнате -  бесполезное дело. Не раз пробовал делать это на даче, так только посуду побил и себя измотал, ещё и с женой успел поругаться, как назло… Ну, да ладно! Нужно что-то делать… Залезть с головой под одеяло? Совсем глупо… Лето жаркое – ночи душные, тут порой голым спать, а не то, что под одеялом, да ещё и с головой! Попробую понаблюдать за этим нарушителем спокойствия. Может всё обойдется и она вылетит сама, а я не буду   руки марать… Дверь на балкон по-прежнему открыта. Вот и скатертью дорога. Пожужжала немного, пора и восвояси возвращаться. Давай, улетай, а то хуже будет...

                Но не тут-то было. Муха, не обращая внимания, стала «нарезать» диагонали по комнате, делая это с особым рвением и упорством. При этом, издавая звук, под стать гулу тяжелого бомбардировщика. Хорошо ещё, что в отличии от других своих собратьев, которых я довольно много повидал за лето, она почти не ползала, а всё больше летала, избавив меня этим от мерзкого соприкосновения с ней.

                А чем она докучала мне? Так это только своим нудным жужжанием… Да, пролетая на близком расстоянии от моего бренного тела, достаточно сильно напрягала мою нервную систему.

                Казалось этому конца не будет. Она побывала во всех уголках моей комнаты. Даже под кровать залетала, взъерошив там многодневную пыль. Неудержимо билась в зеркальную дверцу шкафа, наверняка думая, что дерётся с себе подобной дурой. Наконец, осознав бесцельность своей затеи, улетела исследовать ещё нетронутые уголки. На то, что одна из створок стеклянной двери на балкон, по-прежнему оставалась открытой, она не обращала никакого внимания.

                Её битва с «миражами» продолжалась. Муха летала, постоянно меняя свою траекторию. Особенно ей нравилось атаковать стекло закрытой створки двери. Она с особым ожесточением билась в неё, но все усилия насекомого были бесполезны.
 
                Я почувствовал, как начинаю терять самообладание. Да, конечно, теперь мне не уснуть, но полежать в тишине ещё часик было бы совсем неплохо. Что же мне делать? Убить её?.. пожалуй… Но как же так? Вроде бы живое существо. Божья тварь, а так мешает добрым людям жить спокойно. Я вскочил с кровати, совершенно уверенный в своих действиях, в два прыжка оказался у балконной двери… Пора заканчивать с этим издевательством над человеком.   
    
                И тут меня осенило… Как же мы все похожи на эту муху. Вот также мечемся по жизни. Бьемся лбами в закрытые двери и бетонные стены, когда выход есть и он рядом, но для этого нужно остановить свой бег, немножко отдышаться и подумать. Но на это, как правило, у нас не хватает времени, а в очередной раз набивать шишки на лбу - пожалуйста… Сколько мы делаем в жизни пустых дел и необдуманных поступков! Иногда приходится слышать: «Я на ЭТО жизнь свою положил, а всё пошло прахом, к чертям под хвост». Надо жить, а не класть то, что тебе дается как ДАР НЕБЕСНЫЙ, кому-то под хвост. А жизнь одна и повтора не будет, так чего попусту метаться из угла в угол, как эта муха?..

                Так что? Убивать её или пусть живет? Вот летала-летала, а тут – бац!  Один нажим пальца, и всё… Вдруг мне стало её жалко… Как же так? И мне наступит когда-нибудь конец… Но это когда будет?..

                Я стал ловить муху, решив всё же покончить с ней - так она успела извести меня, но ей ловко удавалось уходить от наказания. При этом она усердно продолжала избивать себя о стекло прикрытой створкой двери. Открытое пространство её не интересовало. Не знаю, сколько времени проходил наш поединок. Я устал быстрее мухи, бросив эту затею, вышел на балкон подышать воздухом…

                Город медленно отходил ото сна - он просыпался. Наступал новый день со своими заботами, радостями, печалями, со всем тем, что называется повседневной жизнью. Как же прожить этот отрезок времени, который ещё остался? Главное, перестать уподобляться мухе и не делать лишних движений. Стать избирательней и найти тот единственный выход, который поможет во всём. Он подскажет, как жить дальше. Он окажется светом в конце тоннеля.

               Насладившись рассветом, я вошёл в комнату. Она была пуста и молчалива. Мухи в ней уже не было. Как же хорошо, что я не придавил её?!  Она всё-таки нашла свой выход...

                2016г*+к