Гороскопический трындец

Катя Сердюк
Я не верю в гороскопы, потому что Близнецы, особенно рождённые в год Кота, отличаются острым скептическим умом и понимают, что нельзя всех под одну гребёнку.
Я не читаю гороскопы, потому что ничего нового они мне уже не скажут. Я уже всё поняла: поругаться - к Стрельцам, поспорить - к Овнам, помыть машину - к Ракам, потрепаться - в компании Весов и Водолеев, а Скорпиона в любой ситуации обходить за версту, потому что результаты общения бывают столь непредсказуемые, что можно даже начать верить в гороскопы.

Я как дважды мать могу ответственно заявить: планирование семьи - это миф, в который люди предпочитают верить, как в гороскопы. Или не верить. Потому что дети как-то сами решают, когда им появиться, совершенно наплевав на наши гороскопические предпочтения и жизненные планы.
Когда мы получили Нину в живот, мы были так счастливы, что про знаки зодиака не думали. Мы были готовы даже к тому, что она своим появлением откроет новый, тринадцатый знак, какой-нибудь Землеройки или Копьеносца.

Но ближе к концу (беременности), который ознаменовывает начало (жизни), муж, который вообще не верит в гороскопы, как-то забеспокоился. Его тревожило будущее дочери. Она должна была родиться на излёте Рака, но папа, который сам полный Рак, очень настоятельно мне советовал не торопиться с родами и дотянуть до Льва. Прямо так и говорил: "Ты хочешь, чтобы наша дочь была такая же, как я? Тебе проблем со мной мало? Где твоя ответственность?! Неужели нельзя потерпеть и родить нормального Льва?!"

Честно говоря, аргумент был убедительный, и я бы правда потерпела, завись это от меня.
Мудрая часть аудитории по опыту знает, о чём я, а остальным скажу: в следующий раз, когда вас, не дай Бог, сразит острое пищевое отравление, и уровень жизни, да ладно, сама жизнь будет зависеть от немедленной доступности сортира, представьте, что над вами стоит любимая и говорит "Ну потерпи пять дней, что тебе стоит?!"

Так что нетерпеливая Нина, ещё не читавшая гороскопов, родилась 17 июля, что мы ежедневно расхлёбываем.

Хотя она стопроцентный Рак, в силу возраста машины она пока не моет, поэтому в моей жизни выполняет функции Стрельца. Надеюсь, временно.

Матвей стал Козерогом тоже не в результате расчёта. Но на стадии вселенского планирования, предшествующего его возникновению в виде клетки, мировозданию потребовалось клонировать какого-нибудь хорошего человека. Оно, мировоздание, почесало затылок, и решило далеко не ходить и ограничиться одной семьёй. Типа, яблоко от яблони. Через поколение. Поэтому Матвей родился Козерогом в год особенно Огненной Лошади, в точности как его собственный русский дед шестьдесят лет до него.

Я Близнец, но не дура. Я всю жизнь знала, что мой папа - Козерог. Но факт, что он в первую очередь мой папа, ставил его всегда выше гороскопов. Поэтому, читая про упрямство, аналитический ум и умение идти к своей цели годами, я представляла некое абстрактное парнокопытное. А тут оно внезапно родилось у меня. Папу я не воспитывала, скорее, наоборот, но необходимость воспитать то, что родилось, заставило от безысходности заглянуть в гороскоп, которому, безусловно, никакого доверия.
И гороскоп мне сказал "та-дам!! готовьтесь!". Слов было больше. В общем, это не было описанием характера или предсказанием развития событий . Это было предостережение. Мотя его полностью оправдал.

Мы, кошачьи Близнецы, не жалуемся и несём своё бремя достойно. Поэтому перейду непосредственно к повествованию.

Пару дней назад, а точнее, два дня тому (по гороскопу, подробности для Близнецов - это важно) цифровая безысходность послала мне очередной месседж через интернет и подругу. Это была безобидная ссылка на статью "Как решают "сложные ситуации" разные знаки зодиака". Я прочитала из чистого интереса, чтобы утвердиться в своём неверии гороскопам. "Сложные ситуации" - это сложно, поэтому умный автор заменил их словом "трындец", что, в свою очередь, приемлемый в письменной речи термин того, как это нормальные люди в устной речи называют. Вот вам ссылка:
http://antipriunil.ru/kak-reshayut…


Я прочитала про себя, и поняла, что "не даром я не доверяю английским спецшколам" (Задорнов, "Шпион", год неизвестен за давностью). Гороскоп про Близнецов безбожно врал. Они, дескать (то есть мы), готовы делигировать ответственность чуть ли не Стрельцам. Бред, конечно.

Скептически хмыкая, снисходительно прочитала дальше и дошла до Козерогов. Текст гласил:
"КОЗЕРОГ: Козерог постарается сразу отказаться от трындеца, заявив, что он не хочет. В 90% случаев это почему-то канает. Если совсем не проканает – козерог все решит в лучшем виде. Но обязательно за чужой счет."

Сквозь строчки мне улыбалась самодовольная морда сына. И если когда-нибудь возникнет необходимость данную статью озвучить, гнусавый голос Матвея подойдёт один в один, имейте в виду.

Поэтому я сразу нажала скудную кнопку "Like", и даже отреагировала более определённо, оставив комментарий "Узнаю сына". На этом моё лимитированное интернет-время закончилось, и я помчалась исполнять обязанности матери в натуральную, а не цифровую величину. Ну, и забыла.

Ну и что, спросите вы? Возможно, вы удивитесь, но результатом позавчера стало сегодня. Оно так всегда бывает.
Как обычно, собирая детей после исправительных заведений типа "школа-сад", мы обмениваемся информацией. Нина обычно обменивается обеденным меню, Мотя в смысле интеллектуальной пищи более разнообразен.

Вы, если что, приготовьтесь, дальше следует почти детективная история. Излагаю от первого лица, точнее, от Мотькиной морды:

"Мам, помнишь, я читал тебе вчера мой интернет-дневник? (В современных школах нет бумажных дневников, все оценки они получают на свой эккаунт на школьном сайте, там же все домашние задания, и туда же ставятся выполненные домашние задания, когда они закончены. Если доклад по физике должен появиться на сайте до 8 вечера в четверг, то его появление в четверг в 8:10 - автоматический провал, потому как век информационных технологий не терпит непунктуальности). Оценки хорошие, ты похвалила. Что я тебе предусмотрительно не сказал, это нежданные 0 баллов за отчёт о книге по английскому. Понятия не имею, как могло такое произойти, поэтому тут же, вчера ночью, я написал мейл учителю с требованием разъяснений. Но ты загнала меня спать, потому ответа я не получил."

Утром в первую перемену Мотя настиг этого несчастного учителя в коридоре. Бедному дяденьке бежать было некуда, поэтому он должен был отвечать. Мистер J. объяснил, что, получив Мотину работу вовремя, он столкнулся с проблемой: читая его труд, он осознал, что не далее, как 15 минут тому назад он читал абсолютно такую же работу. Ход мыслей, аргументы, цитаты - всё, за исключением малозначительных деталей, повторяло сочинение Мотиного одноклассника Мартина. Поэтому, сделав единственно правильный с точки зрения учителя вывод, что кто-то из них списал у другого из них, он обоим поставил по нулям.

Услышав подобное, Мотя расстроился. Если бы он был Раком, он отправился бы рыдать в туалет. Но мистер J. сильно попал, так как имел дело с Козерогом. Поэтому Матвей посчитал, что до туалета идти дальше, чем до кабинета завуча средней школы, и предложил своему английскому учителю встретиться непосредственно у начальства, захватив оба сочинения для экспертизы.

Они действительно провели весь обеденный перерыв у завуча, которой Матвей бесконечно доверяет. Их связывает пара эпизодов, не подлежащих огласке настолько, что я сама о них узнала только через ночные разговоры, когда размягший от спиночесания сын в дрёме вываливает совсем уж интимные секреты.

И справедливая мисс Юнг, выслушав все точки зрения и сверив работы, не смогла вынести вердикт ни в какую сторону. Действительно, оба сочинения были практически идентичны. Вывод о списывании напрашивался автоматически, поэтому отказать в поддержке учителю она не могла. Матвей же со своей стороны выступил с весомыми аргументами: домашняя работа обоими учениками делалась дома на компьютерах, ставилась на школьный сайт на разные именные эккаунты, значит, списать друг у друга, не взломав школьную базу данных, невозможно. И даже тот факт, что Мартин - китаец, как бы неожиданно это не было, а следовательно в смысле технологий даст фору всем, не даёт основания предполагать хакерской атаки. "Вы же, в конце концов, не Пентагон?!" - закончил свою речь Матвей.

Обед заканчивался, а объяснения не находилось. Поэтому завуч сказала: слушайте, встречаемся завтра тогда же там же, а если ничего не придумаем, в пятницу встретимся с родителями. И гневный Матвей был отправлен на следующий урок истории.

А после истории перед физикой на перемене его отыскал взволнованный учитель английского и доложил: к нему приходил Мартин и признался, что был неправ и готов работу переписать. Поэтому, Матвей, не волнуйся, я оценю твою изначальную работу и выставлю оценки.

Сынок поначалу обрадовался, что всё решилось. Но всю физику он недоумевал, что и как Мартин мог списать, учитывая, что списать он не мог ничего, и оба это уже обсудили в деталях. И пришёл к выводу, что вежливый китаец Мартин, в культуре которого принято избегать конфронтации и проявлять жертвенность по делу и без, пришёл к учителю и взял вину на себя, чтобы замять скандал. Не смотря на то, что Матвей его каждую перемену инструктировал этого не делать. И признавшись в том, чего он не делал, он купил Матвею хорошую оценку за сочинение ценой собственного геморроя в виде нового задания и испорченной репутации.

Школьные разборки с учителями и завучами продолжались бы до бесконечности, но физика была последним уроком. Все разошлись, а загадка осталась.

Помните шуточный диалог:
-Что-то меня Гондурас беспокоит...
-А ты не чеши, сам пройдёт.

Так вот, мы почесали этот гондурас, он же трындец, за ужином с папой. Ещё раз выяснили, что это было сочинение, для чего использовать стратегию "copy-paste" из других интернет-источников невозможно. Более того, сочинение состояло из двух частей, отвечающих на два заданных вопроса. Обе части письменной работы русского и китайца оказались одинаковыми.

Сегодня жарила мясо и тушила лисички не Катя, а миссис Марпл. И не Йося, а Эркюль Пуаро накрывал на стол, пытаясь унять Шерлока Холмса, который, исчерпав дедуктивный метод, перешёл на неопровержимые аргументы типа "мамой клянусь!".

Короче, загадка. Но Матвей, пораскинув просторными мозгами, завершил нашу дискуссию единственно приемлемым образом: если мы оба не виноваты, а Мартин собирается переписывать это долбанное сочинение в одиночку, я не дам сатрапам насладиться победой ценой вырванного насилием признания. Я завтра потребую, чтобы в обеденный перерыв мы с Мартином, в присутствии завуча и англичанина, сели в разных концах класса и переписали этот .... книжный отчёт. И пусть душители свободы дадут нам другие вопросы. И если мы на их глазах опять напишем нечто схожее, пусть они сделают сеппуку там же, не сходя с места. Потому что русский и китаец - братья навек!!!


Завтра ещё не наступило, но предложенное решение - вполне в стиле Козерогов, предсказанном позавчерашним сайтом. Для начала он объявил, что весь трындец - не к нему. Он свою работу сделал, а что вам там кого напоминает - это к доктору и завучу. И он-таки попал в "90 процентов случаев, когда это почему-то проканает". Потому что Мартин вызвался решить их общую проблему за свой счёт. Но потом случилось что-то вне плана, а именно - заговорила совесть, о чём гороскоп умолчал.

Наверное, в Матвее заговорил справедливый Стрелец. Ведь для того, чтобы реализовать программу "копия деда", я его всего три дня переносила в животе. Мог бы быть для меня оптимальным персонажем для "поругаться", а так - бесконечный источник для оттачивания дипломатических навыков и остроты ума. О чём я не жалею и очень горжусь.

Я подозреваю, что Козероги шире своего гороскопического описания. Вообще они выше, глубже и нежнее. Дед не даст соврать!
И мы, Близнецы, не верящие в гороскопы по определению, это прекрасно понимаем!