Диа-моно-логи

Катя Сердюк
Здравствуйте, очень рада вас видеть! Увидела вашу фамилию в списках сегодняшних пациентов и жду вас с нетерпением!

Как дела? Как муж? Дети? Все здоровы? Ну, слава Богу!

Да, у нас тоже. Дочка учится, аж пар из ушей идёт – последний школьный год, в апреле уже экзамены. Немецкий абитур – это катастрофа, да ещё выбрала себе математику и химию как профильные предметы. Каждый день репетиторы, я уже даже не спрашиваю, как дела – какие дела, когда от учёбы голову поднять некогда?!
А может быть, на «ты»? Отлично...

Слушай, помнишь, полгода назад я упоминала, что собираюсь летом на Байкал? Съездила, на три недели. Ты себе не представляешь, какая это красота! Места какие-то волшебные, сказочные. Такие уголки есть заветные! Тот год был какой-то тяжёлый, решила выбраться на родину, набраться энергии, позитива и вдохновения. Приехала, и с тех пор болею...

Да, и физически тоже, как следствие... Понимаешь, находясь там, я поняла, что в такие места нельзя ездить одной. Нужен любимый человек рядом, чтобы разделить с ним весь восторг, восхищение. В себе одной это не умещается.

За три недели отдыха я поняла, что уже лет десять обманываю себя, утверждая, что у меня замечательная семья, и я люблю мужа. Понимаешь, я его вообще не люблю! Живёт рядом абсолютно чужой человек, уже много лет, только дочь у нас общая. Мы вместе даже не едим, потому что то, что я готовлю, ему не нравится. А уж если я наварю щей, так его из дома вовсе выносит.
Здороваемся, разговариваем по бытовым делам. По-немецки. Понимаешь, вся моя жизнь проходит по-немецки. Уже двадцать лет я фрау. Из Твери родом, нормально?

И вот на Байкале, с этой красотой неземной на заднем плане, я поняла, насколько моя жизнь этой красоте не соответствует. Я внезапно осознала своё тусклое существование и вошла в полный диссонанс с окружающим миром. Здесь я бегу по кругу, как хомяк, и не чувствую, насколько всё неправильно. А там меня так накрыло, физически аж подкосило. Спать не могла вообще, каждый день через силу.

Осенью не выдержала, пошла к врачу. В результате оказалась у психиатра. С таблетками ещё ничего, жизнью это, конечно, не назовёшь, но терпимо. А на прошлой неделе попробовала таблетки не принимать. Сколько можно?! Первый раз фраза «как грузовик переехал» стала понятна прямо дословно. Диагноз? Как же это по-русски?.. Переутомление. Какое переутомление?! Просто отчаяние. Протрезвела, прозрела, ужаснулась.

Слушай, мне 44 года. Ну, скажем, впереди ещё лет двадцать – тридцать. Моя мама в семьдесят семь ещё на машине рассекает. Так что есть в кого. Неужели я, двадцать лет прожив как во сне, должна ещё двадцать до конца жизни так же жить?
И, знаешь, никаких больше немцев. Я по-утрам хочу по-русски здороваться с мужем. Я хочу борщ готовить не для себя в маленьком ковше на три тарелки, а на семью! И есть его с удовольствием, с чесноком, чёрным хлебом и в компании! Я хочу спать с любимым в одной кровати, чтобы он не шарахался, если случайно меня без лифчика в ванной увидел!
Было бы куда уйти, ушла бы не задумываясь! Ремонт пять лет делали, в мае только закончили... Куда уйдёшь?

Да о чём ты говоришь, откуда? Все русские подружки либо с такими же проблемами поиска, либо сильно и давно замужем. И даже если мужей открыто презирают, всё равно, как церберы, охраняют домашний очаг.

Слушай, где люди знакомятся в наши дни? Сайты знакомств – стрёмно. На кого попадёшь? А мне нужен нормальный, обычный, здоровый человек. Три года в любую сторону погоды не делают. Но чтобы нормальный был!

Слушай, уже надо идти, твоя очередь. Давай кофе как-нибудь попьём? Сейчас гляну. Восьмое января тебе подходит? Да, позвоню обязательно!
Ну, пойдём.





Hallo, wie geht’s?
How are the kids and Joachim?
Все здоровы? А как Матвей в школе? Да уж, он сообразительный.

Спасибо, детки растут. Сыну уже пять, к счастью уже спит не с нами, а в своей кровати. Дочке восемь. В школе всё отлично, она умница.
Да, у нас тоже всё в порядке... Ну, сейчас уже почти в порядке. Просто у меня дочка заболела. Нет, к сожалению, не грипп.
Диабет. В серьёзной форме. В мае узнали.

Она себя весной плохо чувствовала. Жаловалась на усталость, выглядела странно. Такие у неё вдруг появились синяки под глазами, фиолетовые. И стала худеть стремительно, хотя вроде бы некуда.

Я насторожился, когда в её дыхании яблоками пахнуло. Знаете, запах яблочного сидра, почти алкогольный.

Помчались к врачу, сделали анализ крови. Доктор в ужас пришёл: вы что, ребёнка до комы решили довести? С таким уровнем сахара в крови? А мы с женой, оба к медицине имеем отношение, в недоумении полном: в семье ни у кого диабета не было никогда. Откуда? У здорового ребёнка в семь с половиной лет?

Поначалу очень тяжко было. Да до прошлой среды было тяжело. А на прошлой неделе ей поставили такой аппарат на животик, который автоматически нужную дозу инсулина впрыскивает, когда нужно. Потому что по десять раз в день измерять уровень сахара, беря кровь, для ребёнка – удовольствие сомнительное. И ночью минимум три раза. Да, ночью будили, кололи пальчик, проверяли и делали укол. Спим по очереди. Жена оставила работу, практику свою закрыла...

Но с этим аппаратом будет проще. Просто сейчас его надо настроить, поэтому продолжаем сбор данных. В среду через два дня встречаемся со специалистом, чтобы настроить всё оптимальным образом. Очень среды ждём.

Знаете... Я поначалу был в ужасе. За что? Откуда? Почему мой ребёнок, здоровая весёлая девочка? А потом вспомнил свои чувства, когда результаты первых тестов и исследований были неизвестны, в первый визит к врачу. Мы сидели в приёмной, я худенькую, как палочка, дочь держал на руках и молился «всё, что угодно, лишь бы не рак!». А с диабетом сегодня можно жить нормальной полноценной жизнью. Ведь правда?
Читать про это стали много. Оказывается, в скандинавских странах диабет – очень распространённая болезнь. Чем севернее – тем чаще встречается. Статистика ужасающая, но люди живут. Так что мы не одни...

Да, спасибо, удача нам в среду понадобится. Спасибо.

Ну что, приступим?


Понедельник, 14 декабря. Я просто сходила к стоматологу.