На десерт любовь

Анпилогова Ксения
Спящий собеседник

Она уснула прямо за барной стойкой. По-детски беспомощно положила голову на ладошку. Трогательно сбилась набок смешная шапочка цыплячьего цвета, по которой обычно я без труда нахожу её в толпе посетителей. Переборщила с шотами – с кем ни бывает! Сегодня я ведь и без того собирался задержаться – провести инвентаризацию, подумать, покурить на Луну, выйдя к порожкам. Всё равно идти не к кому. Не жалоба, – факт. Никто даже не отругает, что, в который раз заработавшись, возвращаюсь домой из бара посреди ночи. Сонно, но тревожно, любяще-ревниво не скажет: «Вечно у тебя на первом месте забегаловка, а не я! Возишься с ней круглыми сутками, работаешь за троих, хотя доходы давно уже позволяют нанять и бармена, и бухгалтера!» И ворчливый голос был бы абсолютно прав. В списке жизненных приоритетов на первом месте у меня действительно стоит этот бар. И я действительно пашу здесь, как проклятый, что в последнее время наконец-то стало приносить худо-бедную прибыль. Но такое расположение дел меня абсолютно устраивает. Так отчего бы ни подсчитать в ночи не используемые бокалы, пока перебравшая, но оттого не менее очаровательная брюнетка мирно сопит, невольно составляя мне компанию?

Участливый наблюдатель

Уснуть в баре… Стыдоба с раскалывающейся от выпитого головой! Отчего ж он меня не разбудил, не прогнал? Чудак... милый и сентиментальный. Как говорится, – сейчас таких не делают. Гремит посудой где-то в хозяйственных помещениях. А во время работы зачем-то собирает истории жизни посетителей. Ими любезно и делился вечером, пока виски не сделало со мной своё дело.
«Видишь блондинку с длинным, идеально убранным хвостом, что держит в руках китайские палочки? Не так давно прямо здесь, у меня, порвала с ухажёром. Причём, довольно элегантным образом. Попросила меня отдать ключи от квартиры «молодящемуся мужчине, который подойдёт сюда через полчаса. Он будет в футболке с изображением Джонни Кэша, серёжка в правом ухе в виде скелета рыбы, выбритые виски, какие сейчас носят все. На вопросы не отвечайте. Впрочем, вы и так ничего не знаете. И положите мне с собой пиццу с морепродуктами. Спасибо!» Отдал. Увидев связку, на удивление ёмко описанный ею посетитель неравнодушно побледнел. Но вскоре по-мужски быстро взял себя в руки. Пробыл в обществе быстро пустеющих стаканов он до самого закрытия...
 А вон ту пару видишь? Что делают миловидное селфи, прижавшись друг к другу. Мои постояльцы. Приходят каждую пятницу. Правда, в позапрошлую субботу он был здесь в обществе другой дамы и каких-то знакомых (сделали большой общий заказ). За совместным столом, поддерживая оживлённый разговор, он умудрялся непрерывно гладить спутницу по ноге. Их увидела общая знакомая, или даже подруга его, скажем так, постоянной женщины. Выдал он себя, поменявшись в лице, едва заметив, как она идёт прямиком к их столику. Уж не знаю, что та сказала, но вскоре он ушёл, – с совершенно поникшим и одновременно рассерженным видом.
А не так давно во дворе паренёк спортивного вида с трудом разнял подруг, одна из которых из ревности и мерзости до этого плюнула второй в стакан с пивом. Тогда я сам убедился в верности фразы, что женщины дерутся куда свирепее мужчин, так что тому горемыке не завидую.
Такие истории, свидетелями которых, сам того не желая, становлюсь, – основная причина, из-за чего я так дорожу этим местом. Здесь – своя жизнь. В мною отстроенных и благоустроенных стенах, в почти интимной полутени мною тщательно подобранных светильников, под мелодии в духе американского блюза ушедшей эпохи люди целуются, поют песни, ругаются, напиваются, мирятся и расстаются навсегда. Моя же задача сводится к простым действиям: отдать ключи, вопреки категоричной просьбе участливо рассказав всё, что только знаю. За счёт заведения утешительно принести горячий шоколад горько всё понявшей девушке. Вовремя заметив подлость, заменить бокал с испорченным напитком.

Роман с выдержкой лет

Наверное, оттого что о чужих судьбах он говорил без издёвки, даже сочувствующе, и рассказала ему подробности истории своей. Я старше, чем выгляжу. Да, спасибо! Все путают. В магазинах ровесницы-продащивцы до сих пор просят показать паспорт, а увидев дату, недоброжелательно осматривают с ног до головы, торопясь как можно небрежней отпустить мой товар. Ему – 18. Будешь смеяться, тоже  познакомились в баре, куда пошла, вынужденно перебиваясь заработками до лучших времён своего магазинчика духов. Кризис сделал алчными и боящимися всех, включая моих арендаторов, срочно решивших в два раза повысить плату. Но вернусь к нему... Высокий, худенький. Дерзкие, ярко-голубые глаза при загорелом лице и внешности явно восточного типа. Контраст удивительный! Тоже чёрные, только по-молодёжно стриженые волосы. В первый же день стал беззастенчиво и многозначительно пожирать глазами. Через неделю зажал в углу (горячая кровь!) прямо с подносом в руках, как на духу признавшись в чувствах. Влечение было взаимно, и оттого пугающе глупо и невозможно. Рассмеялась в лицо, погладив по голове и назвав «мальчиком», да была такова. Добивался красиво, – как парни в дни моей молодости. Даже лучше. Чтоб чаще видеть, взял дополнительные смены. Всегда был на подхвате – то откроет дверь, то сам разложит салфетки, то поможет красиво нарезать фрукты. Выпытав у начальства адрес, присылал цветы, подсовывал в сумку открытки (в наш-то век со стихами!), прятал в рабочем фартуке маленькие аккуратные сладости. Умиляло, но ведь я уже знала мужчин: такие надёжности не внушают. Прозвала «маленьким», отчего пыжился, краснел и бессильно бесился. А однажды единственный осмелился заступиться за меня перед подвыпившими постоянными клиентами, что сначала отказались оплатить заказ, а потом стали ко мне приставать. И вот тогда, стоя за его спиной, чувствуя внушаемую им уверенность, поняла: передо мной уже не мальчик. После конфетно-букетной осады, а тем более, влюбившись, сдаваться просто. И, чего уж, особенно приятно. Стала ощущать себя молодой. Эгегей! Словно половина жизни не прошла, а только началась. Причём, самая лучшая и многообещающая половина... Долго не решалась познакомить с дочкой. В отца высокая она, а рядом – я, коротышка. Забавный дуэт, который частенько принимают за дружеский. Яблоко от яблони... Одинаковыми оказались не только форма бровей и разрез глаз, но и вкус на мужчин. От злобы на себя и вообще всю ситуацию проревели в обнимку всю ночь. А после дружно удалили его номер из телефонов, переписки в социальных сетях и придумали, как незаметно забрать с работы мою трудовую. Сегодня собираюсь надраться, узнав, что тайком они начали встречаться. Дочь здесь не обсуждается, это родное. Да и я её понимаю – кому по молодости не хочется красивых и страстных романов. Ранил он... слишком правдоподобно, убедительно-уверенно заливал, что любит. Да так, что мне захотелось любить самой. Стереть крест, который с годами начертила на себе как женщине, пока воспитывала ребёнка. А главное…я ведь поверила, старая дура, что меня может полюбить молодой. Даже гордилась, несколько свысока посматривая на засаленных браком растолстевших подруг. Чтоб не видеть ухмылок, не слышать «мы же тебя предупреждали», или, что ещё хуже, «не расстраивайся, всё у тебя ещё будет!», я и пришла в твой бар. Да и символично как-то: это место показала ему я.

Пирожное за счёт заведения

Я помню. Не их – её. И дело не в контрасте «молодой-старая-вместе». Хотите не верьте, она вправду очень хороша. Хороша особенно. И в этом всё дело. Озёрно-голубые, неправдоподобные глаза заметно многое переболели, поняли, прожили. А улыбнётся – девочка. Тоненькая, хрупкая, с белоснежной кожей. Приятный девичий голос, а шуткой может приструнить даже самого буйного моего посетителя-выпивоху. Тогда, с ним, хмелела больше от счастья. Сегодня  – по иной, ею уже озвученной причине.  Смешная, когда спит. На щеке остался след от пирожного. За последние два месяца она – единственная, кто заказал сладкое, искренне обрадовавшись отделу с десертами в баре. Заплаканная, даже не заметившая застывшую на щеке слезу, с такой непосредственностью, так довольно чавкала пирожным, что я не мог не улыбнуться. Отчего ж так не везёт тебе, цыплячья ты моя шапочка, отчаянно стремящаяся сердцем к любви, как и все мы, вне зависимости от возраста? Все мы, заходящие в эти стены – от гостей до хозяина. Матери, мечтающие растопить в объятьях закаменевшие от разводов души. Дочери, неловко чувствующие себя в мини и с третьей бутылкой пива посреди бара. 18-летние парни, сами не зная для чего приударяющие за зрелыми женщинами. И 35-летние холостяки с тройкой ни к чему не приведших романов за плечами, научившиеся таких женщин ценить, а главное – им соответствовать. Ничего ведь страшного не случится, если я аккуратно вытру остатки крема с её щеки? Я не разбужу, ни в коем случае! Ну вот, она так прекрасно улыбается во сне...