Такие желанные гости

Лидия Захарчук
Был тихий летний вечер...
Конец августа, к вечеру спала наконец-то жара. Мы сидели за большим столом, большой семьёй. И смотрели - глаза в глаза... И не могли оторвать взгляд от родных глаз, которые притягивали, как магнит, и завораживали своей чистотой и какой-то глубиной...
И говорили, говорили, говорили и не могли наговориться...
Разный возраст, разные поколения, разные города и сотни тысяч километров были между нами, но я понимала - до "взрыва в голове", до щемящей нежности, до слёз, что мы - родня. Родня с большой буквы.
А предыстория нашей встречи такова.
В конце августа мне позвонила моя тётя, родная сестра моей покойной  мамы, которой уже давно нет. И сказала, что к нам проездом заедет её младший сын, мой младший двоюродный брат Саша с женой Катей.
Я заволновалась. Всё дело в том, что я никогда не видела этого двоюродного брата, да и тётю видела пару раз лет 40 назад. Мы тогда жили на Сахалине, а они с бабушкой, мамой моей мамы и её - в Казахстане, в Ленинске, возле Байконура...
В девяностых годах нас всех жизнь закрутила вихрем и снова раскидала: я переехала на Волгу, в Вольск, а тётя с двумя сыновьями - в Барнаул.
Бабушка умерла, мои родители тоже. Вот тогда и ощутила в полной мере своё сиротство - что такое быть одному в этом огромном, жестоком мире, без родных и близких...
Я всегда с завистью смотрела на большие семьи, на кадры в фильмах, где сидят за столом одной большой семьёй. Была у нас с младшим сыном одно время поговорка - сироты мы казанские...
Тётю найти помог интернет. Стали переписываться. И вдруг - неожиданный радостный звонок в конце лета.
И вот они приехали - мой младший братишка с женой. Встретил их мой сын и привёз гостей ко мне прямо на работу...
И знаете что?Я смотрю ему в глаза и не могу взгляд отвести. Жаль, на фото его глаза не видны - везде сощуренные.Они у него огромные и голубые, серо-голубые....
Потом снился. И я поняла, чьи глаза они мне напоминают - Николая Угодника!И такой от него теплотой веет - не передать...
Саша сразу решительно обнял меня. Потом мы заговорили. Я смотрела ему в глаза и не могла взгляд оторвать. Что-то такое родное, родное до боли и знакомое притягивало взгляд, как магнитом.И хотелось плакать почему-то, и так щемило в груди, до боли щемило...
И мы не могли наговориться. Вспоминали, что каждый из нас знал о моей маме, о его маме, моей тёте, о нашей общей бабушке, которую помнили оба...
Потом, на второй день, мы поехали на Волгу и снова говорили и говорили. Рассказывали уже моим детям и дочкам моего брата про старшего моего двоюродного - Вовку, Сашиного брата. Про его замечательную семью. Про его чудесных дочек-тройняшек, да можно сказать -  четверняшек: старшей дочке Володи было полтора года, когда родители подарили ей троих сестричек...
Мы рассказывали нашим детям про всю их замечательную родню.
Про деда, который нам с братом не был по крови родным, хоть и воспитал мою маму, и  мы его считаем родным...
Про того самого замечательного деда, которому уже 85 лет, но он говорит:
 - Мне с внучками болеть некогда.
И не болеет - молодец наш дед! И дай Бог ему ещё многих лет жизни!
А потом был вечер, тихий летний вечер...
Во дворе дома, где живёт мой родной брат Александр, - а построил этот дом наш общий прадед - мы поставили большой стол. Приехал мой младший сын с женой - всего неделю назад у них была свадьба, пришла дочка брата с внучкой. Не было только моего старшего сына с невестой - он сейчас в Москве и моей младшей племянницы - она заболела.
И снова разговоры, разговоры...
Я смотрела на всех с тихой радостью в душе. На сына, обнявшего заботливо свою беременную жену. На племянницу с внучкой. На двоюродного братишку и его жену - на их светлые, по-настоящему красивые лица, какие могут быть только у людей с чистой душой. И я понимала - вот! Вот она - моя БОЛЬШАЯ семья!
Пусть сейчас и не все с нами, но мы есть, мы существуем! Через годы, через сотни тысяч километров мы нашли друг друга, Нашли и встретились. Через года, через эти огромные расстояния протянулись ниточки, ручейки и слились в родную семью.
И я верю: мы теперь никогда не потеряем друг друга. Будем ездить в гости и общаться - спасибо, что есть волшебный Интернет.
На следующий день братишка Саша уехал, захватив от нас огромный привет и подарок от меня тёте Лене, его маме. А мой сын Рома поехал в командировку и встретился в Москве со старшим братом Мишей, которому конечно же расскажет об этой встрече и о нашей замечательной, вновь нашедшейся родне.
Но это уже другая история....

И вот ещё что - никогда не теряйте друг друга!..