In vino veritas

Александр Войнов Пишет
 После девятого класса к нам в школу пришел новый ученик. В последний раз новички у нас были только классе в пятом, поэтому все друг друга знали. Конечно, “сплоченного”, как говорится, коллектива не было. Мы все разбежались со временем по маленьким стайкам от двух до пяти человек и долго ничего не менялось, пока моя стайка не перестала существовать. Год назад мой друг переехал в другой город, и я остался совсем один. Я пытался втиснуться к другим, но места мне там не находилось. Поиски друзей в интернете не оканчивались удачно, поэтому я был эдаким беспризорником в дружбе. Именно из-за этого новичек был моей надеждой. Чтобы скрыть причины моей в нем заинтересованности, я придумал красивую сказку о том, что я безгранично добрый и всем сердцем жажду помочь ему в новой обстановке. Но объясняться не пришлось, потому что никому просто не было дела.
В фильмах часто новичков с утра представляет всему классу учитель, но на деле учителя сами не имеют понятие о новом дурачке в кучке старых. 
Он появился примерно за пятнадцать минут до начала урока. Войдя, он сначала осмотрелся, потом, игнорируя чужие взгляды, стал искать себе место. Я окликнул его и позвал за соседнюю парту. Не сказав ни слова, он подошел и начал устраиваться. На нем был темно-зеленый пиджак, под которым пряталась бирюзовая рубашка в клетку. Штаны были черные и не выделялись, но вот кроссовки были настолько пестрые, что их, наверное, можно было разглядеть в темноте.
- Привет, - сказал я, немного наигранно улыбаясь.
- Как твое имя?, - вопросом ответил он.
- Тимофей, - уверенно произнес я.
- Тебе совершенно не подходит.
- Почему?
Ответа не было. На протяжении двух недель мы лишь изредка перебрасывались фразами, а с остальными он взаимодействовал только по необходимости. Думаю, он присматривался. Все же, он постоянно садился со мной.
Я узнал, что его зовут Миша. Но он не сам мне это открыл, его имя назвала учительница, когда обнаружила нового ученика в журнале. В отличии от него, я считал, что имя ему подходило. Знаете, как бывает, по лицу всегда можно сказать, Дима ты или Антон.
 
Спустя месяц, я уже успел немного о нем разузнать. Но в рассказах он не распространялся. Не могу сказать точно, почему. Возможно, он не хотел распускать сплетни, потому что к новичкам всегда приковано внимание, одно неверное действие, и ты лежишь с выпущенными кишками, как в сериале “Ходячие мертвецы”. Еще есть вариант, что он просто не хотел никого подпускать. Или же ему было что скрывать.
Он много читал, причем никогда нельзя было угадать, что он принесет с собой в следующий раз. Помню, он недели две тоскал с собой Ветхий Завет, что породило немало шуток в классе, на которые он отвечал безразличием. Мне смешно не было, потому что я уже знал, что если он что-то делает, значит так надо.
Однажды весной Миша позвонил мне и попросил спуститься. Я выбежал мгновенно.
-Привет, - сказал я, тяжело дыша после пробежки вниз по лестнице. Потом сразу вспомнил, что здороваться с ним не имеет смысла. Почему? Эта вещь не входила в список фактов, которые я должен был о нем знать.
-Пойдем, - ответил он, кинув на меня взгляд, который всегда бегал и останавливался, только когда он над чем-то думал.
-Куда?
-Я кое-что покажу.
-Ладно, - ответил я и пошел за ним.
-Ты написал сочинение?, - спросил он, засунув руки в карманы куртки.
-По “Господину из Сан-Франциско”?
-Да
-Почти. Точнее нет. Я пока думаю. А что?
-Что ты можешь сказать о главном герое?
-Ну… Я смеялся, когда он умер. Он как шарик, надувался, а потом взорвался.
-Аналогия, хочу сказать, очень интересная. Но не злоупотребляй ими, потому что пояснять аналогию можно без конца, и может наступить момент, когда объяснения твоего же примера могут обратиться против тебя.
Миша сделал паузу и стал смотреть на кусочек неба, притаившийся между домами. Потом он продолжил.
-Я хочу, чтобы ты поддержал меня на литературе.
-В смысле?
-Ирина Николаевна прочтет мое сочинение, она набросится на меня, ты же ее знаешь.
-Хм, ну если ты хочешь, - я не совсем понимал, зачем ему моя защита. Посудите сами, он намного умнее и язык у него подвешен гораздо лучше. 
-Просто так надо.
-Ладно.
 
Мы подошли к многоэтажному дому, который возвышался на окраине леса. Он сказал, что нужно немного подождать. Спустя минут семь из подъезда вышел человек, а Миша, поймав дверь, позвал меня внутрь. Мы поднялись на последний этаж и вышли на балкон. Перед нами открылись бесконечные леса, плывущие, словно море, за горизонт. Кое-где тянулись дороги, прорезая лесное море, а вдалеке справа был виден соседний город, почти сливающийся с небом.
Миша сел на пол и пригласил присесть рядом. Было грязно, но я не отказался. Не знаю почему, но я ему доверял. Может, это плохо, не знаю.
Он достал пачку сигарет и протянул мне.
-Я не курю
-Давай, - ответил Миша, дергая сигаретой перед моим лицом 
-Ну правда, я не хочу.
-Как ты можешь не хотеть то, что никогда не пробовал? Давай!
-Только одну…
Я аккуратно взял сигарету из руки Миши, стараясь до него не дотрагиваться. Заметив это, он отметил, что не заразен, а потом достал из кармана зажигалку и поднес пламя к моему лицу.
Первые ощущения от табака были не из приятных. После каждой затяжки у меня начинала кружиться голова, а когда я выдыхал дым через нос, слезились глаза. Но все же в этом было что-то особенное, приятное и возвышенное.
Через пару минут Миша встал и прошагал два круга по балкону. Потом он встал лицом к лесу и стал смотреть на заходящее солнце, облокотившись на перила. Я не знал, что мне делать, не сидеть же одному на полу, поэтому я поднялся и встал рядом с ним.
-Зачем ты живешь?, - спросил он, не отводя взгляда от неба.
-Чтобы попасть в рай после смерти, - пошутил я, чтобы уйти от ответа. Правда в том, что я не знал почему. Конечно, я уже думал об этом, но ни к какому выводу не приходил.
-А если серьезно?
-А какая вообще разница?
-Да никакой, на самом деле. 
Потом Миша вздрогнул, будто что-то вспомнив, подошел к рюкзаку, который до этого кинул в угол (да, я забыл сказать, что у него был рюкзак), и достал оттуда бутылку вина, два пластиковых стакана и, что меня удивило, батон белого хлеба.
Вот, друг, ради чего стоит жить, - проговорил он, будто бы читал стихи, и при этом сначала помахал передо мной бутылкой, а потом ей же указал на закат. Еще, он первый раз назвал меня другом, от чего я чуть не заулыбался.
Миша снова устроился на полу, но теперь ближе к краю балкона. Мне на этот раз приглашение не потребовалось. Он налил мне полный стакан и протянул еще одну сигарету. Я сделал глоток и посмотрел на город, который теперь ярко выделялся на фоне темного неба.
.
 
Мы сидели на полу последнего балкона самого высокого дома в нашем районе. Иногда к нам залетал по-весеннему прохладный ветерок и играл с нашими волосами. От звезд невозможно было оторвать взгляда ни мне ни Мише. Время от времени он делился со мной наблюдениями о ночном небе. Он не знал созвездий и всегда придумывал новые, бывало, даже более поэтичные тем те, к которым все привыкли.
-Чувствуешь, как спокойно? Внутри и снаружи. Так должно быть всегда.
-Мне так спокойно не было никогда.
-Вот видишь как хорошо, что у тебя есть я.
-Да…
Миша снова встал и облокотился на перила, устремив взор в ночь.
Мне тоже, повезло, что ты есть.
Я не знал, что ответить. Это было странно, но по-хорошему. Да и как я мог ответить правильно? Даже с девушками в откровенных разговорах я терялся. Поэтому я просто встал рядом с ним, повторив его позу.
-Ты меня спасаешь в этом мире. Ты знаешь, что значит “правильно”, пусть отчасти подсознательно, но знаешь. Поэтому мы с тобой близки. Вот что важно. Мы одни против всего мира, здесь, высоко под звездами. Правда, я рад, что тебя встретил.
Потом он вдруг обнял меня. Если убрать мое недоумение, я знал, что должен был чем-то ответить. Но не ответил. А он отпустил меня и поцеловал в лоб, заняв свою прежнюю позицию у перил.
-Ты…
-Что я, Тимофей?
-Тебя сложно понять, - мне было сложно держаться так, будто для меня произошедшее – обычное дело.
Думаешь, у меня к тебе чувства? 
-Не знаю...
-Нет, друг. Я делаю то, что считаю правильным. Может и есть. Но не те, о которых ты думаешь. Это другое.
-Какое?
-Другое.
-Я тебе нравлюсь?
-Что же ты все сводишь к влечению, меня это обижает. Но красота есть во всем, если смотреть правильно. 
-Ты прав.
-Пора идти.
Когда мы вышли из дома, Миша сказал, что хочет пройтись один, поэтому мы разошлись, как всегда не попрощавшись.

______________________________________
Данный рассказ является частью романа, еще не написанного, но существующего в моей голове уже более трех лет.
Если все будет идти по плану, я закончу его к 2018 году.