Экспрессионизм глазами ребёнка. У церкви

Михаил Шаргородский
Однажды моя мать - сельская учительница, не имея с кем меня оставить, взяла с собой на ежегодную учительскую конференцию. Возвращаться надо было в воскресенье. Площадь с магазином и церковь находились рядом. Мама зашла в магазин, а я вместе с другими людьми вошел в церковь.
Было мне лет около шести. Был я в церкви в первый раз. Меня поразило обилие красивых картин и вообще убранство церкви.
Осмотрев помещение, я вышел.
Вдруг из церкви вышла женщина точно такая, какую я видел на стене церкви. Я был страшно поражен, что эти картины ходят, и не удержался, чтобы поделиться этой новостью с другими мальчишками.
Один из них, по-видимому знал эту тетю, подошел к ней и сказал : «Вот тот мальчик утверждает, что Вы только что были на стене церкви, а сейчас Вы свободно ходите здесь".
Она спросила, какой мальчик говорит это, и подозвала  меня к себе. Когда я подошел, она меня ласково обняла, и стала расспрашивать,  почему я думаю, что она сошла со стены церкви?
Я чистосердечно ответил: « Тетя, Вы такая красивая, даже красивей той, что на стене, я таких еще не видел, поэтому я подумал, что Вы попросту сошли со стены, вышли подышать свежим воздухом, а то у вас там очень душно".
Женщина спросила, как меня зовут, и крепко расцеловала. А затем обратилась к людям, которые ее окружили, что если бы она была способна сходить и восходить на церковную стену, она бы сейчас всем стоящим на площади сделала что-то хорошее.
Когда люди отошли, она нагнулась ко мне и сказала: «Такой комплимент мне еще в жизни никто не делал. Я обязательно внесу его в дневник». А я, бедняга, даже слова такого не знал.
Перед тем, как отпустить меня, она очень тихо добавила: «Ты еще очень мал. Но все равно будешь когда-то жениться, ищи такую, которая в твоих глазах будет выглядеть как только что сошедшая с церковной стены»
Подарила мне какой то кулек и отпустила. Потом мама рассказала мне, что эта женщина была одним из руководителей района.
Прошло какое–то  время и вдруг разнесся слух, что Юлия Владимировна (так ее звали) выходит. замуж  А в то время все такие мероприятия проходили открыто. Кто хотел, тот и приходил. Я упросил маму взять меня в этот день в район. Очень нехотя она согласилась.
Там все дети построились в шеренгу.
Мимо них проходили жених и невеста. Вдруг они приостановились. Она в толпе заметила меня и быстро поманила к себе. Обняла и расцеловала меня, потом что-то сказала жениху, и он пожал мне руку. Она в руке держала что-то вроде шоколадки, и разумеется подарила ее мне.
Поскольку женился я поздно, моя мать всегда упрекала меня, что я ищу такую, как тогда в церкви, и потому закреплен на мертвом якоре.
Но пришло время, и я решил, что предсказание моей красавицы сбылось. Правда сошла моя судьба не со стен церкви, а со стены производства. Но от этого ничего не испортилось. 40 лет в любви и согласии пролетели быстро. Несмотря на то, что я отец английского профессора математики, у меня с этим видимо не все в порядке. 15 лет без нее, кажутся мне гораздо длиннее, чем сорок лет с нею.
Советую не отмахиваться от моей математики. В ней смысла не меньше, чем в любой математической задаче века!