Брызги шампанского Гл. 4

Клименко Галина
Гл.4


Разговор с родителями погибшей Юлии Надеждиной ничего не дал. Для её матери соседи вызвали Скорую помощь, так что, ни о какой беседе не могло быть и речи. Отцу, по понятной причине, тоже было не до того, но на некоторые вопросы он всё же ответил. Выяснилось, что дочь не делилась с ними сокровенным, дневник не вела, звонков подозрительных в их квартиру тоже не поступало. Спасибо и на том, что комнату Юлии разрешили осмотреть, но это ни на грамм не продвинуло следствие: на стенах плакаты любимых артистов эстрады, небольшая библиотека, в основном, на исторические темы, плюшевые игрушки и очень много фотографий, где девушка позировала со своей подругой калечкой, Катей Мурадовой. Вот и всё, что удалось разузнать.

А Луньков отпирался, он постоянно твердил, что на балкон они с Юлей выскочили в числе первых и на это действо есть свидетели. Но ведь можно было совершить своё грязное дело и раньше, когда товарищи захмелели и потеряли всякую бдительность, так почему обязательно зацикливаться на каком-то балконе?
Но Богдан не верил в это. Во-первых, яд жидкий и его как-то надо пронести к месту вечеринки. Ну куда, допустим, парню спрятать пузырёк или бутылочку с отравой? В обтянутых джинсах сразу заметно, а в кармане рубашки и подавно. То ли дело дамы, они что угодно могут припрятать в своей сумочке. Кроме того, Юлия из принципа ни на каких застольях не садилась рядом с Луньковым, логически рассуждая, если этот человек ей не нужен в её жизни, то и повода подавать не следует. А уж тянуться через весь стол с флаконом в руках, дабы подлить Юлии в бокал дециса для вкуса, это весьма проблематично, тут и самый пьяный зафиксирует.

"Нет, не Луньков это и не Конев."

У Богдана уже имелся в голове свой подозреваемый, вернее, имелась подозреваемая, и он лично отправился в кафе Зонтик, чтобы пообщаться со Светланой Кикоть.

-   Света, зачем вы поощряли в вашей компании присутствие Артёма Лунькова, если он продолжал преследовать Юлию и всячески её домогался. Разве вам было не всё равно, что терпит ваша подруга, ведь ваш коллектив уже слажен давно, а какой-то чужак вносит в него пошлое новшество.

Девушка округлила глаза и с недоумением уставилась на опера.

-   Кто вам такое сказал? Артём никогда не преследовал Юлю, мы бы этого не позволили.

-   Ну как же, а вот Катя утверждает, что Юлия жаловалась ей и неоднократно, будто устала терпеть ненужные ухаживания наглого кавалера.

-   Неправда! Мы бы немедленно вмешались. Катька что, умом тронулась? Хотя... Уже давно за нею такое наблюдалось, будто у неё "крыша" поехала.

-   Продолжайте.

-  Да Катька сама по уши влюбилась в этого Артёма и только по её инициативе он приходил на наши вечеринки. Не из-за неё, конечно, а из-за Юли, чтобы лишний раз её увидеть. А началось всё с того... В общем, в тот вечер, когда Юля отказала Артёму и на их отношениях поставила жирную точку, то он пошёл провожать Катьку. Не знаю, зачем он это сделал. Может, Юле назло, мол, посмотри, есть те, что пойдут за мной на край света, а может, из жалости, но Катька после этого резко изменилась, она ведь приняла всё за чистую монету. Покрасилась в белый цвет, стала вульгарно наносить себе макияж, накупила модной одежды, которая ей шла, как корове седло, и уже дошло до того, что Юля, в самых добрых намерениях, переговорила с Артёмом. Вроде в шутку, а вроде и серьёзно намекнула ему, мол, если хочешь себе верную и хозяйственную жену, то женись на Катьке. Артём сразу отказался, что и естественно. Вы сами понимаете, что в жизни есть свои негласные законы, которые складывались веками а может и тысячелетиями. Богатые женились на богатых, бедные на бедных, ну, а те, у кого физические отклонения - всегда искали пару среди подобных и равных себе. Есть, конечно, исключения из всех правил, но в основном, всё обстоит именно так, как я сейчас сказала. Все мы люди-человеки, вроде все умеем соболезновать и проявить сострадание, но чтобы жениться на инвалиде, это надо безумно любить, а у Артёма не было такого чувства к Катьке.
Но она надеялась и ждала, будто он ещё сможет полюбить её и всё у них будет хорошо. Она даже о детях мечтала и все её разговоры непременно переходили и сводились к теме о ненаглядном и любимом Тёмочке. Однажды, Юлька, она была без настроения, наорала на Катьку, вот дословно, что она тогда ей поставила на вид:

-   Да ты уже задолбала своим Тёмочкой, неужели до сих пор не поняла, что ты ему сто лет не нужна?! Кать, ты столько лет жила в своём мире, а теперь ты решила его изменить, но тут игра не по твоим правилам - он никогда на тебе не женится, ясно? И перестань нам мозги пудрить, потому что здесь, даже мы тебе не в состоянии помочь.

-   Юлька потом извинилась перед Катькой, но мне кажется, что та так и не простила ей.

-   Понятно. Света, скажите, кому доступны яды, чтобы их приобрести? То есть, такая отрава применяется в садах и огородах, кто, по-вашему, пользуется инсектицидами, ведь просто так сразу и не купишь то, что нужно, это надо быть в курсе о свойствах данного препарата.

-   Я поняла вопрос. Ну да, у нас у всех не частный сектор, кого нам прыскать этим ядом?... Ой!  -  девушка побледнела.

-   Света, вы что-то вспомнили? Пожалуйста, не молчите! Вы сами понимаете, как это важно для следствия?

-   А как назывался тот инсектицид, которым...

-   Которым отравили вашу подругу? Децис.

-   Ой, божечки!  -  Света побелела ещё больше, руки её дрожали.

-   Света, говорите!  -  настаивал Богдан.

-   Катька... Господи, не может быть! У неё бабушка в деревне и Катька с матерью покупали ей отраву от колорадского жука, на картошку. И она мне как-то называла тот яд, вроде так и есть... Децис.

Богдан позвонил из кафе в отдел и распорядился, чтобы к дому Екатерины Мурадовой отправили милицейский УАЗ, но своих коллег он оставил возле машины, а в нужную квартиру поднялся сам. Дверь быстро открыли, в проёме стояла Катя.

-   Я знала, что вы вернётесь.  -  она опустила голову, но Богдан почувствовал её упрямство и то, что девушка ни грамма не раскаивается.

-   Зачем?  -  только и спросил он.

-   Я столько денег потратила на то, чтобы хоть как-то приковать к себе его внимание, но он всё время украдкой поглядывал в сторону Юльки.  -  она замолчала, видно думая, что и так сказала слишком много.

-   Неужели, из-за какого-то пришлого парня вы перечеркнули все годы, начиная с детского сада, долгой дружбы, а также постоянную заботу Юлии о вас? Разве всё это стоило того, где же разум и человечность?

-   Вам никогда этого не понять, потому что вы никогда не будете в моей шкуре.

-   Собирайтесь, я вас здесь подожду.  -  спокойно произнёс Богдан, ему не хотелось продолжать бесполезную беседу.

Она кивнула и не запираясь прошла в комнаты.

Вот уже выкурена сигарета, за ней другая, а Катя всё не появлялась. Богдан забеспокоился. Но вдруг, он услышал какой-то шум на улице, быстро преодолев один лестничный пролёт к окну, Богдан обнаружил внизу людей, столпившихся над чем-то или кем-то, лежащим на асфальте. То была Катя.

"Вот глупая, что же она наделала?  -  сетовал Богдан, спешно перепрыгивая сразу через пять ступенек.  -  Хотя, может и не глупая. Здравым людям и то, не так уж и просто вытерпеть условия зоны, а что говорить об инвалиде? И Мурадова это осознавала.
Ну вот, удалилась к подруге на тот свет, которая здесь её опекала и там продолжит. Простит и продолжит."  -  почему-то подумалось Богдану.