Спасибо тебе, мама...

Ольга Соколова 7
Мама приносила со своего огородика веточки и подолгу разглядывала  их, разглаживая ладонью, перебирая пальцами. Укладывала  тонюсенькие  стебельки, лепестки - что-то бормотала, словно колдуя, а потом, когда веточка высыхала, теряя краски и вид - мама убирала ее и принималась за вышивку. Начинала она с самого крупного цветка и шаг за шагом, по памяти зрительной  живописала иглой и нитками. Если ей что-то не нравилось, она не моргнув глазом порола нещадно - и  терпеливо переделывала.
Был такой у нас с ней смешной казус. Мама перебирала в шкафу мои вещи. Обычно она это делала, когда ей очень хотелось что-нибудь вышить. Бреду по темной мокрой улице с работы. Подхожу к дому.Окно моей кухни светится. знаю,мама заварила чай и ждет меня. Захожу в дом, так и есть. Пахнет блинчиками. Мама выходит в прихожую , в руках у нее моя  рубашка. Мама показывает мне ее работу. На воротничке белой рубашки вышит крохотный букетик незабудок. Я ахнула. "Мама, как ты это делаешь?" - выдохнула я. Она улыбнулась и тихо спросила, "Тебе нравится ... Оденешь завтра на работу?" Утром беру рубашку в руки, разглядываю милые цветочки ,одеваю рубашку и перед зеркалом поправляя воротничок замираю. Букетика нет. Снимаю рубашку ... и тут меня разобрал смех. Букетик - миниатюрный ,прехорошенький букетик вышит на обратной стороне воротничка. Мама ни на секунду не растерялась, она взяла рубашку и побрела в комнату, заверяя меня на ходу, что до вечера все переделает. Когда она увидела мои глаза, мое дурацкое в своем удивлении выражение лица - не удержалась и мы с ней смеялись до слез. Я не разрешила ей трогать эти цветы, тогда она приняла единственное в своей оригинальности решение- вышить и на другой, правильной стороне тоже масюпенький букетик цветов - "И это будет только у тебя такая вот рубашка" -сияя от удовольствия, сказала и ушла в комнату.