Горбатая братия. Гл 2 Жуткий сон

Юрий Глухих
Накануне вылета в Душанбе мне приснился жуткий сон. Я качусь в глубоком ледяном лотке в потоке обжигающей холодной воды с нарастающей скоростью, отчаянно цепляясь за скользкие неровности ледяного желоба, тщетно пытаясь хоть как-то затормозить. Впереди слышен нарастающий утробный рев водопада. И вот она, трещина с огромной промоиной, как хищная пасть голодного дракона, заглатывает гигантскую змею ледниковой реки. Стремительный водный поток безжалостно бросает меня в чёрную бездну…
Я в ужасе просыпаюсь, ещё не веря, что удалось избежать неминуемой смерти. Всё тело, влажное от холодного пота, предательски трясёт мелкая нервная дрожь. Сердце, как затравленный зверёк, пытается вырваться из грудной клетки. Что это было?
Медленно успокаиваясь, восстанавливаю в памяти в мельчайших подробностях картину прошлогодних событий. Наша группа заканчивает поход второй категории сложности в районе Эльбруса. Уже пройден последний перевал «Эхо войны», кажется, все трудности позади, и мы идем по леднику Чиперазау, держа курс на посёлок Терскол, конечный пункт маршрута. Нас девять человек. Первыми идут Толкун Батыров и Антон Семёнов. Эти «лоси» уже второй месяц в горах, присоединились к нашей группе после окончания смены в альплагере Баксан. Им не терпится спуститься вниз. Егор Матвеев, наш командир, едва сдерживает их мощную энергию.
Неожиданно мы становимся свидетелями уникального природного явления. На небе ни облачка, что на Кавказе бывает крайне редко. На жарком солнцепёке открытый ледник интенсивно тает. Под ногами бегут обильные ручьи, вытачивая на лице ледника глубокие морщины. Сотни ручьёв, сливаясь, образуют уже серьёзные препятствия в виде глубоких желобов, наполненных ледяной водой. Мы идём в кошках, перепрыгивая через эти препятствия. Поскольку ледник открытый, то верёвки лежат в рюкзаках. Впереди промоина уже внушительных размеров, но Толкун с Антоном, не задумываясь, перепрыгивают через неё. Мы подходим и останавливаемся. Мощный ручей выточил в леднике широкое русло с абсолютно гладкими бортами приличной глубины, по которому несётся бешеный поток талой воды. Я трезво оцениваю свои возможности и подозреваю, что станковый рюкзак за моими плечами, ужасно сковывающий движения, не позволит мне перепрыгнуть канаву в этом месте. В этот момент я вижу, как Алёнка Готовская разбегается и прыгает изо всех сил. Она чуть не срывается, но крепкие руки ребят на той стороне подхватывают её и помогают подняться. Я изумлен: девчонка прыгнула, так неужели я не смогу?
«Ты должен прыгать! Ты же не трус!» - мысленно уговариваю я сам себя. А внутренний голос шепчет: «Ни в коем случае! Ты не допрыгнешь!» Обстановку разряжает команда Матвеева: «Идем в обход!»
- Я прыгну, – говорю я вслух, будто продолжая внутренний спор с самим собой.
- Что за дела! – орёт на меня Егор Матвеев – Я сказал - в обход!
Командный голос приводит меня в чувство, и я, подчиняясь, иду за командиром. Мы возвращаемся и обходим опасное место справа, легко перепрыгивая через небольшие ручьи. Вскоре арьергард соединяется с авангардом, и вся группа в сборе продолжает свой путь к Терсколу.
«К чему этот сон?» - гадаю я, лёжа в кровати, вдруг ясно представив себе печальные последствия своего необдуманного решения прыгать. Спасибо отцу-командиру, что уберёг меня от рокового шага.
Так всё-таки что же это было? Ночной кошмар или вещий сон? Быть может, это предупреждение о грозящей опасности, посланное мне свыше? Меня не покидали тревожные мысли…

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ: http://www.proza.ru/2016/09/17/320