О Приятии

Евгений Немирской Новосельцев
Ольге Шульге посвящается.
 Принимать всё как есть- что это значит?? Это значит не просто не думать о прошлых и будущих бедах и смаковать как осенние деревья шелестят листвой на ветру. В жизни бывают не только  наслаждение покоем внушим и внутренним в тени Гималаев, путешествие по живописным местностям и старинным замкам, душевные разговоры о высоких материях за чашкой ароматного чая, предвкушение встречи с теми кого мы любим, наслаждение тишиной и уютом своего дома, окружение любящих домочадцев и друзей. В жизни, увы, бывают и смерть близких нам людей, которые были для нас как наша кожа и плоть, и отвергнутая любовь, и монотонная работа в офисе, и загаженные мусором леса, и пьяные компании, орущие матерные песни под нашим окном. Бывают в нашей жизни и «беспросветная» бедность,  и мучительные болезни тела и души. И вот здесь нам и нужно приятие.
Легко принять своё тело, когда у тебя фигура атлета или модели. Легко любить своё тело когда оно красиво, натренированно, не болеет и не болит. А вот когда твоё тело болезненно худое или наоборот, располнело и ты смотришь в зеркало и думаешь «да, я выгляжу не самым привлекательным образом» или «а вот мой  такой-то знакомый/знакомая  выглядит гораздо привлекательнее меня», принять себя сложно. И вот тут-то нам нужно приятие.  Если у нас здоровее тело, нам не нужно приятие. Мы не думаем просто об этом. Но когда у нас всё болит, или болит какой-то орган, вот тогда нам нужно приятие.
Приятие не означает пускать всё на самотёк, думая «пусть всё будет как есть. на всё воля Бога. Пусть всё будет так как будет, я не буду вмешиваться, не буду ничего менять. Просто положусь на судьбу». Это не приятие, это- пофигизм. Бог дал нам руки чтобы изменять нашу жизнь, голову, чтобы мы могли представить себе свою цель, глаза, чтобы её видеть и ноги, чтобы к ней идти. Поэтому когда мы плюём на свою жизнь говоря «на всё воля Бога» и пускаем всё на самотёк, мы пренебрегаем теми ресурсами, которые дал нам Всевышний и тем самым проявляем неуважение к Нему. 
Приятие не означает профигизма. Приятие- это принять настоящий момент, со всей его болью, страданием, некрасивостью, отчаянием. Мы можем и должны менять свою жизнь. Но мы можем изменить ситуацию лишь когда примем её такой какая она есть. если у меня болит зуб, я для начала должен принять что он у меня болит и тогда я пойду к врачу. Звучит просто, не правда ли?? Однако мы часто пренебрегаем  этим простым правилом. Допустим, мне нравится девушка. Но я не решаюсь к ней подойти. Я думаю «она такая умная, такая красивая, из такой хорошей семьи. Да она на меня даже не посмотрит!». И я не подхожу к ней, так как боюсь, что она не захочет иметь со мной дело. И в то же время я рисую в своём воображении картины того, как мне было бы хорошо с этой девушкой. И этот конфликт страха и желания раздирает меня. Поэтому первое что я должен сделать, это принять мой интерес к этой девушке, принят мои чувства к ней. И принять любой исход этого всего- даже если она назовёт меня придурком и пошлёт далеко и надолго.
Или, допустим, я хочу сменить работу. Старая работа мне не нравится, но я боюсь искать новую так как боюсь что там я не смогу пристроиться. Опять таки, надо принять моё желание найти новую работу. Но принять это желание значит не просто верить что меня возьмут на первую же работу, на которую я приду. Это значит что я принимаю и свой страх по поводу того, что меня могут не принять на новую работу, и что я принимаю то, что старая работа меня достала, и что я принимаю свою неуверенность в себе как специалиста. Если я не приму свой страх что меня не примут на новой работе я буду придумывать всё новые и новые причины остаться на работе, которая мне не нравится и тем усугублять своё страдание. Поэтому я должен принять и свой страх, и свою неуверенность, и свои самые худшие опасения.
Принимать- значит проживать настоящий момент во всей его полноте, со всеми его страхами, опасениями, со всей его болью и радостью. Без всяких отсылок к прошлому и будущему, без всяких «А если..». если я решил открыть бизнес, я должен открывать бизнес. Я не должен думать, что в прошлом я этим не занимался, что раньше у меня не было нужного опыта, что я слишком молод, слишком стар, недостаточно квалифицирован, не имею нужных навыков и что ещё что-то не так. Всегда что то не так. И если я буду ждать пока всё будет так как надо, то я рискую никогда своё дело не открыть. Я не должен думать что будет, если ничего не получиться, какие меня могут ждать неприятности, что всё может прогореть. Если я смотрю в будущее со страхом это не решает проблему, это только её усиливает, так как настраивает меня на негативную программу.  Нет прошлого в котором я не смог получить нужный опыт. Нет будущего, в котором моё дело может прогореть. Есть только этот момент, в котором я делаю бизнес. Есть только этот момент, где я не опытен, должен искать стартовый капитал, постигать азы управленческой работы, юриспруденции, нужной мне технологии и т.д. есть я, не опытный, не знающий многого, чего мне нужно было бы знать и стремящийся эти знания получить. Передо мной сейчас куча проблем, и внешних и внутренних. Я не знаю, что я должен делать, я не знаю, как это делать и я боюсь это делать и боюсь неудач, боюсь сделать первый шаг. И я принимаю свой страх, свою тревогу, своё неумение- и делаю первый шаг, стремясь разрешить эту задачу. Я не думаю «что будет если..», не думаю, что будет потом, какие проблемы могут быть потом. Я весь здесь. Я думаю о текущих проблемах  и разрешаю их. Я принимаю мои страхи и стремлюсь их преодолеть. Я проживаю этот момент со всем его дискомфортом, страхами, тревогой. Я не бегу в идеальное будущее, где всё всегда будет прекрасно или в идеальное прошлое, где всё было замечательно. Я понимаю, что и то и другое- мифологемы моего воображения, цель которых притупить мой страх пред этим моментом. И я понимаю, что если я подамся соблазну уйти от этого момента в царство моих мечтаний, то я потом обречём буду жить воспоминаниями по прекрасных мгновениях или ожиданием лучших деньков, которые никогда не наступят, будучи несчастным в настоящем. Поэтому я принимаю этот день, этот миг, этот час со всеми его тревогами и страхами. Принимаю мой страх, мою болезнь, моё несовершенное тело, моё одиночество, мою бедность. Я говорю себе «да, это есть- и это мне не нравится!! И я буду это менять!!». Я не пытаюсь убедить других и себя, что на самом деле не всё так плохо и что другие не имеют даже того что имею я. Если мне что-то не нравится, я говорю себе «мне это не нравится». И я это меняю, сознавая, что я не смогу получить завтра же то, что я хочу. Сейчас со мной происходит это и я делаю всё чтобы эту ситуацию изменить в мою пользу- чтобы быть счастливым и гармоничным.
Это и есть принятие. Принимать настоящий момент со всеми его страданиями, неудобствами, дискомфортом. Позволять себе чувствовать страх и тревогу, не прятать их в глубины бессознательного, а проживать их во всей их полноте. Проживать, переживать, отпускать и идти дальше, преступая через них.
12.04.2016