Последний шанс императрицы. Часть 1. Глава 4-1

Владимир Никитюк
Глава четвёртая. У каждого свой план

Пока Архаг и Балог думали о своём, остальные терпеливо ждали. Руководители заговора – народ терпеливый, и подождать минут десять им ничего не стоило.
Но чересчур испытывать их терпение главный заговорщик не стал. Так что, тихо кашлянув, он внимательно посмотрел на своих сообщников – и решил начать с извинения:
- Прошу простить меня за непредусмотренную паузу. Дело в том, что мне только что пришла в голову одна интересная идея. Очень-очень важная для нашего общего дела. А идея – дело тонкое. Отложишь в сторону – а потом и забудешь. Так что я сразу же решил её обдумать – хотя бы в первом приближении. Теперь уж точно не забуду.
Герцог Архаг понимал, что по существу лжёт. Но нисколько этим фактом не заморачивался. Ну и что - лишний раз соврал? По сравнению с государственной изменой это такой пустяк!
Подумаешь, небольшая ложь! Не мог же он сказать, что целые десять минут думал ни о чём! Чего доброго, чудаком про себя назовут. Или не способного контролировать свои нервы слабаком. Ещё неизвестно, что хуже…
А так – важную идею обдумывал. Понятно и солидно. Поэтому – никаких лишних вопросов от участников совещания не будет.
Тьфу ты – вот опять задумался! Хорошо ещё, что всего на полминуты. За затянувшуюся паузу сойдёт.

- Сейчас у нас очень важный момент, - осторожно проложил герцог Архаг. - Можно считать, критический. Девчонка уже фактически лишилась власти. Осталось только выманить её из этого дурацкого убежища – и дело, считай, сделано. Власти императрицы нет, палата пэров – успешно функционирует. А палата эта, как вы понимаете, уже недели две под нашим контролем. Так что первый этап революции – получение власти – будет нами фактически завершён. Это очень-очень важный рубеж. Тут главное не сглупить и всё сделать правильно. Если мы сейчас ошибёмся – все наши многомесячные труды псу под хвост пойдут. А за наши жизни никто даже медной монетки не даст!
Герцог Архаг окинул взглядом находившихся перед ним людей. Три человека (включая герцога Балога) выслушали его слова уважительно и серьёзно. Чувствуется, они с пониманием отнеслись к только что сказанным словам и полностью согласны со сделанными выводами.
На двух лицах было откровенное равнодушие. Нет, это не было неуважением к говорившему. Скорее, даже, наоборот, - своего рода полным доверием. Мол, вы хитрые, - вы и поступайте, как считаете правильным. А когда победите – обязательно вас поддержим.
А вот на одном лице было недоверие и даже своего рода протест. Это был ещё не бунт на корабле – но уже что-то близкое к этому. А любой нормальный капитан знает, что бунты надо давить в зародыше – пока они самого капитана не задавили.
Поэтому герцог Архаг внимательно посмотрел на своего потенциального оппонента и, стараясь говорить мягко и вежливо, спросил:
- Уважаемый граф Лагуро! Насколько я понял, вы со мной не согласны? Или я всё-таки ошибаюсь?
Человек с недоверчивым выражением лица внимательно посмотрел на задавшего вопрос и широко улыбнулся:
- Нет, мой друг, вы не ошибаетесь! Я действительно с вами не во всём согласен. И готов пояснить свою точку зрения.