Любовь моя, печаль моя. Часть 2. Глава 23

Елена Серженко
У человека должно быть личное пространство, где он может помыслить, решить какое-то дело, для себя заключить, как ему жить дальше. Это было и у нас. Мы решали свои дела порознь. Общие были - только семейные.
Как-то тайно Николай сделал несколько посадок: чеснока, моркови... В этот май я ничего не садила. Попробовала огурцы - не взошли. Ухаживала за ягодными кустарниками. Я сказала мужу:"Зря посадил, не будет урожая." Так оно и получилось к сентябрю Былинки-травинки остались в земле.
После этого года овощных культур я не садила. Занималась только ягодой и цветами.
Картофель покупала в магазине. Много нам не требовалось. И что мы пластались с ним, думали, что без него будем голодными.
Старые стереотипы. И капусту не квасила. Покупала в магазине в емкости в один литр. На месяц хватало. На прилавках все было. На рынке - тоже. Я не забивала голову тем, что мы будем есть. Заходила в магазин, на что потянет, то и  покупала.
Планирование еды отпало. Я почувствовала свободу выбора. Николаю было все равно, какая пища. Рыбу, пиво он сам покупал!
Бежали дни, месяцы... К Новому году опять нарисовался его сын Влад. Загуляли!
И в школе искусств, где работал, потом у родни допоздна...
Пришел с Владом. Слышен был их разговор. Отец и сын - об амурах отца.
Я не знаю, как все это пережила, услышав, что муж полюбил женщину, с которой тайно встречался в городе, ездил к ней домой, в ее поселок, переписывался по интернету, созванивался, писал эсэмэски... Все сокрушался - молодая очень. А сын:"Ничего, батя", - и дал добро. Влад поддерживал отца во всем. Мне так хотелось выгнать его вон. Значит, Коля нашел мне замену. Старый козел! Седьмой десяток лет... Дождалась я! Обидно стало. И ничего не поделать. Жена женой... А любовница для утех, которые еще подпрыгивали у старого козла.
Вот оно - терпение и такт - которые мне всегда внушали его родная тетка и тутошние учителя из его школы. Они видели то, чего еще не видела я.



продолжение следует...