Ему снился сон

Может Быль
   *****   
  Ему снился сон. Он в пустыне.  И жаркое, палящее солнце, обжигает его  лицо и руки. В  руках почему-то палка. Во сне он подумал,  «наверное, посох». Посох для ходьбы, но вот держит он его как-то не  так.  Перед ним появился юноша, со светлыми  длинными волосами. Юноша спросил:
 - Что ты здесь делаешь? Зачем мучаешь себя.
 - Рыбу хочу поймать, - и, не увидев на лице у юноши усмешки, уже смелее
 добавил: - Крупную.
Чуть- чуть подумал и добавил ещё:
 - Очень крупную - сазана.
Вдруг что-то сильно потянуло за «палку»... . Сон прервался...
   Он на рыбалке.  На берегу озера. Заснул. Просто заснул с удочкой в руках. Леска на удочке сильно натянулась, поплавка, видно не было. И рыба, с силой, вырывала удочку из рук. Он попытался подмотать леску, но не  тут-то было. Удочка выгнулась в дугу и леска пошла по воде, вдоль берега. Сопротивляться было бесполезно. Или леска не выдержит, или удочка. Он пошёл вдоль берега. Несколькими сильными рывками, рыба затянула его в воду. Не всплеска, не барахтанья, молчаливое упорное противостояние. Такое  своеобразное «перетягивание каната".  Бредя по калено в воде с удочкой и пытаясь подтянуть рыбину, "они", почти дошли до затопленного дерева.
   "Ну, нет",- подумал он:- "Не пущу. Какая разница, что в ветки заведёт - уйдёт, что так оборвётся. Не пущу".
    Он резко выгнул удилище, пытаясь в очередной раз подтянуть рыбину. Рыбина вроде немного подалась.  "Тормозок" на катушке щёлкнул и …  поломался.  Рыбина,  «почуяв слабину», сделала попытку уйти в глубину, но сделав круг, развернулась и потащила в обратно вдоль берега.
   И это всё в полной тишине. Как будто «мир с его звуками» остался где-то в стороне, «за гранью».  Он забыл про всё. Про палящее солнце и про других людей, сидящих на берегу… . Их было только двое -  только он и рыбина, как в пустыне.
   Такая прогулка по берегу от дерева и обратно до дерева продолжалась минут десять. Сердце  «вздымало» грудь гулкими толчками.
   Наконец рыбина начала сдаваться и он, выгибая удилище и натягивая леску начал выходить на берег.
    Это был сазан. Он лежал на прибрежной траве и казалось, солнышко играет бликами, отражаясь в его чешуе. Большой. Примерно 80 сантиметров длинной.  «Килограммов на восемь",- кто-то определил «на глаз». Мир вернулся, со своими звуками. Вокруг выловленного сазана мгновенно оказалось много любопытных.
    Рыбак был счастлив. «Любопытные» с завистью и недоумением, расходились по прежним местам ловли, говоря: "Таких, здесь никто и не когда не видывал".
    Он сидел над рыбиной и думал: "Вот это - да. Вот это - удача. Наверное, поймал "хозяина озера". И вдруг, ему, почему-то стало грустно. Неловко от того, что вот эта огромная рыбина, через некоторое время, превратится в жаркое.  Обыкновенное жаркое.  Вот этот сазан! Который за свою жизнь обошёл столько крючков и рыбачьих снастей.
    Осознание   того -  что здесь уже не будет этого красивого, сильного и достойного противника - портило настроение. Он взял сазана на руки. "Да – а,  тяжёлый.  Жаль,  очень жаль, что  нет фотоаппарата". Зашёл в воду. Постоял. И отпустил сазана, слегка подтолкнув его в воде. Сазан, почуяв воду, выровнялся и как ни в чём не бывало, спокойно, медленно тронулся с рук в направление к  середине озера.
    Рыбак ещё немного постоял в воде. «Теперь -  именно рыбак". Так себя он теперь чувствовал, и пошёл собирать снасти. Домой. Сегодня от рыбалки большего удовольствия и не надо.

                NAVI.16.07.2009