Кто такой мой единомышленник?

Марина Сергеева Феникс
По старой традиции чуть не начала со словаря, но подумала – туда можно посмотреть и без меня. А ведь я собралась написать о своём понимании, так зачем мне словари?
Не очень давно на просторах инета я встретила вот такое стихотворение С. Гудмана:
«Как приятно найти отражение...
Человека со схожими смыслами...
Где в поступках не ждешь искажения...
С кем живешь и целуешься мыслями...»
И ещё тогда, когда прочитала его в первый раз, подумала – а не мало ли это, целоваться смыслами?..
Наверняка у автора был свой подтекст, и вероятно, я трактую его несколько линейно. Однако только мыслей и смыслов мне показалось совершенно недостаточно, чтобы рассказать о том, кто же такой единомышленник для меня.

Единомышленник – это далеко не тот человек, с кем у тебя схожее мнение по какой-то теме, или с кем у тебя одинаковый способ мыслить, и даже не тот, с кем у тебя совпадают подтексты и смыслы…
Для меня единомышленник – это человек, который близок мне по духу, тот, который не просто «мой», а тот, с кем я превращаюсь в МЫ (ЕДИНО-МЫ-шленник, как бы это ни казалось по-задорновски), не теряя при этом себя, но ощущая себя в безопасности и родстве с ним.
Что значат эти «безопасность» и «родство»? То чувство, когда ты можешь быть уверен, что тебя обязательно поймут и не допустят по отношению к тебе каких-то действий и поступков, после которых ты будешь чувствовать себя «не в своей тарелке». Такое взаимное доверие, и забота по отношению к тому, что для тебя значимо.

И ещё, когда пришла аналогия с МЫ, сразу вспомнилась повесть из подросткового детства – "Белая лошадь горе не моё» Натальи Соломко. Замечательная книга, скажу я вам)) И диалог героев об одном их общем знакомом тоже сразу вспомнился:
«- Он же всё понимал, он НАШ был!
- Никогда он не был "наш"... - вздохнул Аристотель. - Он "свой" был, вежливый, начитанный мальчик. Очень благополучный, у которого всегда и все в жизни было замечательно...
- Но он всегда за всех заступался!
- А! - махнул рукой Аристотель. - Это, знаешь ли, очень приятно, когда тебе ничего за это не грозит. А теперь он сообразил, что жизнь вовсе не праздник, и, в общем, ему крупно повезло в ней, надо дорожить... И пропади она пропадом, справедливость эта, коли из-за нее надо поступиться своими удобствами...
- Значит, Исаков-старший был прав? - тоскливо спросил Саня. - Жизнь проста: лучше быть подлецом, чем неудачником?
- Жизнь прекрасна! - грозно краснея, отвечал Аристотель. - И не говори пошлости! А Исаков-старший прав быть не может - он знать не знает, что такое жизнь! Для него она - полная кормушка, а остальное его не касается.»

Да, конечно, веет некоторой подростковостью и максимализмом от этого отрывка, но вот это понимание слов НАШ и МЫ он очень точно передаёт.
Именно так и я вижу того, кого могу смело назвать своим единомышленником. И отлично чувствую (а не только понимаю), что единомышленник – это не человек со схожими смыслами, это человек со схожими ЦЕННОСТЯМИ, одна из которых для меня является обязательной - «не упустить твоего важного», как поёт Настя в песне «Танец на цыпочках»…

14.09.2016