Двуликий Янус. Глава 1

Помазан Алина
Глава 1: Любитель холодного оружия.

Острая боль, накатывая волнами из пустоты возвращала меня из темных глубин беспамятства. Боясь открыть глаза, я долгое время прислушивалась к окружающим меня звукам. Кругом стояла тишина, нарушаемая лишь раздражающим попискиванием мониторов, отлеживающих частоту сокращений сердечной мышцы. Попытавшись повернуться на бок, я ощутила резкую боль в ребрах. Застонав, я закашлялась, ощущая еще большую боль. Чья-то теплая рука, коснулась моей щеки.
- Постарайся не шевелиться, у тебя сломано два ребра, - прозвучавший голос оказался женским.
Распахнув глаза, я зажмурилась от яркого света, поняв, что нахожусь в больничной палате. Боясь обнаружить присутствие убийц, я подсознательно не хотела просыпаться, теперь же увидев молодую медсестру успокоилась. Кажется, они все же решили оставить меня на месте аварии, но почему же тогда я была уверена в том, что они забрали меня с собой?
- Как долго я была без сознания? - спросила я. Я с трудом узнавала собственный голос. Он казался слабым и каким-то бесконечно усталым.
- Пять дней, - девушка участливо заглянула в мои глаза. Вытащив из сгиба локтя иглу, идущую от капельницы, она задумчиво взглянула на лоток с лекарственными препаратами, стоящий на тумбочке. Только сейчас я осознала, что лежу не на больничной узкой кровати, а на широкой кровати, застеленной дорогим бельем с красивейшим орнаментом и инициалами ЯВ. Сама же комната оказалась довольно просторной для спальни. За исключением величественной изысканной люстры и тяжелых атласных гардин здесь было еще несколько кресел, стеклянный столик с великолепным букетом белых роз, стопкой журналов и двумя настенными бра.
- Как ваше самочувствие? Действие обезболивающих должно быть ослабло, могу вколоть вам еще.
- Нет, обойдусь. А где я вообще нахожусь? - поинтересовалась я, отвергнув предложение псевдо доктора.
Ее розовый халат, нарощенные ногти и ресницы никак не внушали доверия.
- Боюсь, у меня нет разрешения, что либо вам рассказывать, - опасливо покосившись на дверь, ответила девушка.
Устало вздохнув, я прикрыла глаза.
- Могу я поговорить с хозяином дома?
Часто заморгав, девушка молча кивнула и поднявшись с места вышла из комнаты, прикрыв за собой дверь.
Я с интересом взглянула на медицинскую аппаратуру, на которой все еще сохранились бирки, свидетельствующие о новизне. Неужели она была куплена для того, чтобы не доставлять меня в больницу?
Дверь бесшумно приоткрылась, и в комнату вошел высокий зеленоглазый брюнет. Прямые черные волосы доходили ему до плеч, блестя и переливаясь в солнечном свете.
- Откуда тебе известно мое имя, - жестко спросил он.
- Имя? - переспросила я, не понимая.
- Ты назвала меня по имени, когда мы покидали место аварии.
В груди встал привычный ком, глубоко вздохнув, я постаралась успокоиться.
- Яном? - переспросила я.
В ответ он лишь молча кивнул.
- Так звали моего друга, он погиб той ночью, - ответила я едва слышно.
Мой голос заметно дрожал. Бесцеремонно опустившись на край кровати, мужчина склонился надо мной, заглянув в мои глаза. Его жестокий взгляд приводил меня в замешательство, вызывая в душе непреодолимый, почти физический страх.
- Какое совпадение, - выдавил он саркастично. - Не верится, что ты говоришь правду. Он твой брат? Вы похожи.
- Нет, мы встречались.
- В самом деле? - он презрительно фыркнул. - Я думал вы близнецы.
В ответ я лишь покачала головой.
- Так значит, ты не следила за нами и не специально подстроила аварию, в которую попал мой брат?
Я удивленно взглянула на мужчину.
- Зачем мне это? Мы возвращались домой после занятий. Потом раздался странный резкий звук...
- Выстрела? - предположил Ян.
- И хлопок, должно быть, пробило шины. Машину занесло на льду, и в нас что-то врезалось. Машины твоего брата и Яна были одинаковыми. Может быть, кто-то их спутал?
Мужчина нахмурился.
- При тебе не было документов.
- Они остались в машине.
- Пожар должен был уничтожить улики, но тебя все равно могут искать, - задумчиво протянул метатель ножей. - Твои родители, должно быть обыскались тебя, - предположил он.
Я тяжело вздохнула.
- Не думаю, я редко появляюсь дома, и живу в основном в семье Яна.
На лбу мужчины залегла складка, с интересом разглядывая его, я тщетно пыталась определить возраст братьев. Высокие и подтянутые, не очень широкоплечие и раскаченные, они тем не менее выглядели довольно спортивными и сильными и мало чем отличались друг от друга. Основное различие, насколько я смутно припоминала, составлял небольшой розоватый шрам, пересекавший правую бровь метателя ножей.
- В таком случае, узнав о смерти твоего друга, тебя стали искать, - заключил он. Пристально рассматривая меня, он задумчиво вытянул из кармана черных облегающих длинные ноги брюк, пачку сигарет. Увидев, что я в страхе отпрянула, он усмехнулся. - Если ты, в самом деле, не хочешь чтобы я курил, тебе следует ответить на мой следующий вопрос и сделать это честно, - привстав с кровати, он дотянулся до коробки с лекарствами и принялся с интересом рассматривать содержимое. - Впрочем, у меня и без сигарет предостаточно лекарств, которые быстро развяжут тебе язык.
Поставив лоток на кровать, он подошел к двери, щелкнул язычок замка.
- Теперь нам никто не помешает, - протянул он со зловещей улыбкой. - Кстати, - наморщив лоб, он присел на кровать, гораздо ближе ко мне, чем прежде. - Совсем забыл поинтересоваться, как тебя зовут?
Вздрогнув, я попыталась сесть, но ощутив острую боль, словно осколки ребер впивались в мышцы, я прекратила свои попытки, тихо застонав. Склонившись ко мне, он помог мне сесть, подложив подушку мне под спину.
- Зимняя Лилия, - ответила я, ожидая услышать привычный и вполне уместный смех, но его не последовало.
- Неожиданно.
Мужчина самодовольно хмыкнул. Достав из-за голенища сапога небольшой, но безусловно острый нож, он задумчиво стал вращать его между двух пальцев левой руки, периодически подкидывая его в воздух и не глядя ловя двумя пальцами. Все это время он заинтересованно наблюдал за тем, как я стараюсь не выдать свой страх перед ним.
- Вот что Лили, - наконец заговорил он. Легкое движение пальцев и нож, проскользнув в считанных миллиметрах от моего лица вонзился в стену за спиной. На кровать упала толстая прядь черных волос. Я шумно сглотнула, но не отвела взгляда от его завораживающих зеленых глаз. - Ты мне нравишься. Так что в твоих интересах отвечать правду. Меня интересует, кем был твой друг, ведь у студента вряд ли может быть столь роскошная машина, а раз ты жила у него, то должна знать наверняка кем был его отец.
Я нахмурилась.
- Его звали Ян Зимний, мы с ним - однофамильцы. Вы правы, его отец - Виталий Зимний - успешный политик, впрочем, вы наверняка о нем слышали. Он весьма популярен, и насколько мне известно собирается баллотироваться в президенты. Но это совсем не секретная информация.
- Верно, я слышал о нем. Если ты, в самом деле, жила у своего любовника, то должна знать о будущих планах его отца, не так ли?
Я презрительно фыркнула.
- Любовника? - переспросила я. - Вовсе нет, мы конечно недавно и в самом деле стали встречаться, но любовницей я не была еще никому, - откровенно заявила я, в голове еще стоял туман, а потому мысли путались и на язык лезли совершенно идиотские заявления.
Впрочем, моя откровенность определенно заинтересовала Яна. Прищурив глаза, он впился в меня испытующим взглядом.
- Звучит как приглашение, - усмехнулся он. – Пожалуй, убивать тебя и в самом деле бессмысленно. Тебе ведь действительно неизвестно ничего о нас с братом?
Я молча кивнула.
Достав из пачки сигарету, он поднес к ней зажигалку, чиркнуло колесико, вспыхнул огонек, по воздуху разлился запах бензина.
- Зачем вы это делаете? - поинтересовалась я безразлично, прикрывая нос и рот краем простыни.
Брюнет усмехнулся.
- Я не очень благоволю свидетелям. Ведь ты видела, как я убивал водителя.
- Но ведь он первым напал, - заметила я, словно пытаясь оправдать Яна. Его это определенно позабавило.
- Если бы брат не был ранен,  я бы убил тебя на месте. Но мне не хотелось пререкаться с ним в тот момент.
- Вам прекрасно известно, что дым может меня убить, - проговорила я уверено.
Тонкая ткань простыни уже не могла скрыть удушающий дым. Вся комната наполнилась его ароматом.
- Откуда такая уверенность?
Стараясь не закашляться, я отняла ткань от лица.
- Вы - врач, или по крайней мере, у вас имеется медицинское образование. То как вы делали мне массаж грудной клетки... - я была вынуждена прерваться. Спазм сдавил горло, грудная клетка невыносимо болела. Закашлявшись, я ощутила боль во всем теле. Взгляд Яна был прикован ко мне, казалось, ему доставляет истинное удовольствие наблюдать за моим приступом бронхиальной астмы.
На его губах появилась усмешка, склонившись ко мне, он коснулся холодными изящными пальцами моей шеи, проведя по набухшим на горле венам.
- Твои мучения пробирают меня до самых костей, пожалуй, нет никакого смысла в твоей смерти, - заметил он отстраненно.
Затушив сигарету о стеклянную столешницу тумбочки, он достал из кармана брюк ингалятор и сделав две ингаляции, с силой выдернул нож из стены за моей спиной. Нажав на кнопку включения кондиционера, чтобы развеять дым, он с интересом заглянул в мои глаза.
- Ты и тот погибший мальчик, в вас намного больше различий, чем мне показалось на первый взгляд. Твои глаза, - склонившись к моему лицу, он заинтересованно посмотрел на мой правый глаз. - Они разноцветные, один серебряный, другой - разделенный вертикально. Словно серебро отделяется от золота едва заметной голубоватой молнией.
Хватая ртом воздух, я старалась восстановить дыхание и перестать нервничать. Набрав в шприц какой то жидкости, Ян точным выверенным действием ввел иглу в вену. Понимая, что сопротивление бесполезно, я лежала не двигаясь.
- Это всего лишь обезболивающее, - пояснил мужчина. Достав из кармана мобильный, он взглянул на часы, нахмурившись. - Будь хорошей девочкой, Лили, я навещу тебя чуть позже. Мне еще нужно уладить кое-какие дела. Эта авария принесла нам довольно много проблем.
Откинувшись на подушки, я устало прикрыла глаза. Обезболивающее подействовало так быстро, что мне оставалось лишь догадываться о том, что за лекарство мне вкололи. Спустя минуту ноющая боль в плече совершенно исчезла, ребра перестали беспокоить, а дышать стало легко и свободно. Некоторое время, Ян сидел на кровати, задумчиво перебирая пальцами пряди моих волос, спадающих ниже плеч и покручивая в руках метательный нож, представляющий собой металлическую пластину, не имеющую ярко выраженной рукояти. Рассекая воздух, холодная сталь создавала характерный свистящий звук. Погружаясь в глубокий спокойный сон, я совсем не беспокоилась о своем будущем. Видимо, обезболивающее заботливо введенное мне убийцей оказывало влияние не только на органы чувств, но на мозг и подсознание. Радужные сны казались столь реальными, что становились от этого страшнее любого ночного кошмара, но вскоре отступили и они. Когда я открыла глаза, меня окружала беспросветная тьма. Наступила холодная безлунная зимняя ночь. Шторы были задернуты и от того в комнату не падал даже свет уличных фонарей. Страх холодной змеей сдавил горло, и писк мониторов отлеживающих сердцебиение стремительно начал расти. Самодовольный смешок послышался прямо у меня над ухом.
- Ты в самом деле боишься темноты? - поинтересовался бархатистый баритон.
Обернувшись на голос, я различила едва заметный в темноте силуэт мужчины.
- Я был уверен в том, что темноты бояться лишь дети.
Усмехнувшись, он протянув руку включил настенное бра. Мягкий теплый свет окутал комнату.
- Я была уверенна, что ты ушел по делам.
- Ты права, - лежа на животе, он подперев руками подбородок, заинтересованно рассматривал мое лицо. - А когда закончил с делами, решил проверить мою спящую красавицу.
Я нахмурилась.
- Я в самом деле так долго спала? И с каких пор, я стала твоей?
- Есть возражения? - вытащив из рукава нож, он принялся ненавязчиво крутить его в руках. 
Я покачала головой.
- Вовсе нет, но мне очень любопытно, чем я вас так заинтересовала?
Наморщив лоб, Ян откинул длинную прядь со лба. Движение его выглядело элегантно и довольно естественно, была в нем какая-то завораживающая красота. Глядя на него я ощутила легкое чувство опасности, от которого воспламенялась кровь и учащался пульс.
- Видишь ли, - воткнув нож в без сомнения очень дорогой матрац, рядом с моим бедром, он жестко усмехнулся. - Есть несколько типов женщин, есть те, что почувствовав страх, или же опасность - сразу же лишаются чувств. К таким девушкам я испытываю лишь презрение. Есть и те, которые не боятся ничего, они бесстрашны, но при этом - они же абсолютно бесчувственны и совершенно бесстрастны. А есть такие, которые находятся где-то посередине, - он провел лезвием ножа по моему предплечью. Нож приятно щекотал кожу  холодной сталью, вызывая легкое чувство возбуждения. Пульс участился. Довольно усмехнувшись, Ян продолжил. - Этот тип женщин весьма немногочислен. Но не подумай, что они в меру бесстрашны и чувственны. Есть в них кое что еще. С одной стороны, они испытывают страх перед малейшей мелочью, как например темнота. Но лишь от того, что в ней таятся их желания. Вместе со страхом они испытывают и легкое возбуждение, которое сложно разглядеть невооруженным взглядом. Кроме того, они хладнокровны, и в опасных ситуациях умеют не поддаваться страху. Совсем как ты. Твой парень - умер, ты - была тяжело ранена, но при этом, с завидным хладнокровием действовала совершенно бесстрашно. Ты спасла моего брата, рискуя собственной жизнью, ведь машина могла в любой момент взорваться. Я не сразу разглядел в тебе этот самый тип и хотел тебя убить. Но когда тебя ранили в плечо, и ты упала на асфальт, мне показалось занимательным, что ты не потеряла сознание. От боли и шока даже взрослые мужчины теряют сознание, но ты продолжала наблюдать за происходящим с завидным интересом. Когда я убил стрелявшего, твои зрачки расширились от возбуждения, и даже когда я сказал, чтобы брат тебя бросил, ты по-прежнему ощущала его, твой пульс участился совсем не от страха, а от возбуждения, - он внимательно смотрел в мои глаза. - Тебя в самом деле возбуждает почти любое прикосновение, угрожающее твоей жизни, - его рука метнулась к моей шее, сильно ее сжав. Пульс моментально участился, запищал прикроватный монитор, в подтверждение его слов. Губы мужчины искривились в самодовольной ухмылке, обнажив белоснежные резцы. Рука разжалась, и он с выражением восторга посмотрел в мои глаза.
Закашлявшись, я тихо заговорила.
- Так значит, этот монитор стоит здесь совсем не потому, что в нем есть необходимость, - уверенно произнесла я. Он молча кивнул. - Но на месте аварии не было аппарата, отлеживающего частоту сокращений сердечной мышцы, откуда ты узнал о том, что я испытываю?
Ян мягко улыбнулся.
- Есть множество признаков, говорящих о возбуждении и страхе. Считай, что я в этом хорошо разбираюсь, ведь, как ты заметила, я - врач. К тому же, у меня удивительный слух. Мне не нужны аппараты для того чтобы отслеживать твой пульс. Скорее он служит для подтверждения того, что я и без этого знаю.
Я нахмурилась.
- Хочешь сказать, что я настолько занимательна, что ты не отпустишь меня домой? - предположила я.
- Ты права, - его голос прозвучал холодно и угрожающи. - И не вздумай сбежать. Если ты это сделаешь, я поймаю тебя и накажу. Учитывая мою страсть к ножам, уверяю, наказание оставит на тебе пару десятков шрамов.
Я в страхе отпрянула в противоположную от мужчины сторону. Холодная усмешка, рука метнулась ко мне, удержав меня на месте.
- Ты устала, к тому же не здорова. Тебе следует поспать.
Я нахмурилась, глядя на его бледное лицо и темные круги под глазами.
- Ты тоже выглядишь крайне нездоровым, - коснувшись щеки брюнета, я удивилась, что его кожа столь холодна. Откинув край теплого одеяла, я выжидающе посмотрела на Яна. На его лице отразилось несказанное удивление. Впрочем, почти мгновенно его сменила наглая усмешка. Приглашать дважды не пришлось, скинув с себя сапоги, он забрался под одеяло, по сравнению со мной он был слишком высоким, удобно взбив вторую подушку он положил ее в изголовье, и закинув руки за голову прикрыл глаза. Я смотрела на него с любопытством, казалось, что он уже уснул, когда его быстрая рука с изящными аристократичными пальцами метнулась к ножу, по прежнему торчащему из матраца. Выдернув его, он не открывая глаз, метнул его в стену позади себя, перерубив провод, идущий от розетки к настенному бра. Комната погрузилась во тьму. Прикроватный монитор предательски запищал, и на губах Яна отразилась усмешка. Закрыв глаза, я вскоре уснула. Казалось удивительным, что мой сон был столь спокойным, в то время как на кровати рядом со мной спал убийца, питающий редкостную слабость к холодному оружию.