Самарканд. Глава 64. Театр оперы

Дмитрий Липатов
Зеленая аллея, ведущая к ступеням, белизна массивных колонн придавали театру величие римского храма. У подножия не хватало только статуи Зевса в лучах заката. Приходилось довольствоваться Ильичом, стоявшим у обкома партии. Тот же Зевс, только большевистский. Завершал композицию бассейн, воды которого, испаряясь, укрепляли стены храма и наши легкие сероводородом.
 
Часто наблюдая за Володькой железным, как называли его пацаны с Хишрау, не мог не заметить: чем ярче светило солнце ему в лицо, тем дольше он смотрел куда-то в сторону. Заинтригованный этим, решил посмотреть, куда ж его манило в жаркий день, он же памятник, и пошел по направлению его взгляда.

Обычный маршрут похода на местную Красную площадь проходил вдоль домов, примыкающих к институту иностранных языков. За деревьями, стоявшими вдоль тротуара, и оперным театром бассейн не просматривался. Знали, конечно, о существовании водоема, но когда что-то глаза не мозолит, то быстро забывается. Поэтому, однажды наткнувшись, сильно удивился.

Цветовую гамму водоема, не смог бы выразить даже Айвазовский. Колор жижи в бассейне граничил с цветом лужи возле бочки с пивом.

Когда я все-таки решился нырнуть в него и на спор поплавать под водой с открытыми глазами, то сразу вспомнил фразу из анекдота про поручика Ржевского: «Темно, как в ж…пе у кого?». Тем не менее, юных «ихтиандров» такое положение дел не отпугивало. С каждым часом в летний день их становилось все больше и больше. Купались в нем минимум по трое: один принимал ванны, двое других следили за одеждой.

Будущие победители Олимпийских игр по плаванию утверждали, в бассейне можно купаться везде, кроме одного угла. Там, во время ремонта театра утонул ишак. Показывали даже следы животного, ведущие только в одну сторону, к бассейну. Но, судя по тому, что лягушки плавали пока еще вниз животом и никто
в том месте не всплывал, наверное, врали. Да и что этот ишак искал у театра во время ремонта? Постановок не намечалось, старые афиши почитать?
 
Грамотность и тяга к прекрасному никого до хорошего не доводили. Может он перегрелся на солнце, и захотел освежиться, а тут услышал рассказ, кто во время ремонта и сколько стащил стройматериалов. Его и накрыло. А что спасение утопающих в нашей стране дело рук самих утопающих, он, к сожалению, не знал.

Непривычно выглядели купающиеся в одежде. Оказалось, что виновником такого рода омовения оказались волшебные свойства самой воды. Примерно как после сеансов Чумака рассасывались складки на брюках, исчезали пятна на белье. Особенно чистыми выходили из воды во время репетиции балета «Барышня и хулиган». Несмотря на танцевальный уклон, мы отчетливо слышали си бемоль надрывающегося артиста. Да так, что штаны в задницу задувало.