Осужденный. гл. 2

Яков Звягин
"Введите его"
Распахнулся проем кабинета. В помещение вошел Круз. Старый генерал Алон, смотрел на своего бывшего подчиненного.
"Снимите наручники" - устало сказал  хозяин: "И оставьте нас вдвоем".
Охрана удалилась.
"Садись" - генерал указал на кресло. Круз продолжал стоять.
"Ну что? Доигрался? Я всегда чувствовал, что ты не объезженная лошадка. С виду исправно служишь. Но в груди у тебя характер  буйвола. Не можешь жить без приключений?" - генерал подскочил: "Мальчишка! Да ты знаешь, что натворил?"
Подчиненный молчал.


"Молчишь? Знает петух, в чью голову клюнул. Знает и очень хорошо" - командир побагровел: "В мою башку. И прямо в темечко!"
"Я не виноват. Я все изложил в рапорте" - упрямо проговорил арестованный.
"Да ты думаешь, что все тут олухи? Что твоим басням поверят? Ошибаешься! Здесь тупые не служат! К нам приходят лучшие из лучших! И ты был один из них! БЫЛ! И мне искренно жаль тебя" - генерал грузно сел в свое кресло.


"Значит так. Ты сделал нас всех дураками и меня в первую очередь. Ну это куда не шло. Я эту оплеуху от своего подчиненного как-нибудь выдержу. А вот ты себя подставил на всю оставшуюся жизнь. И тебе это надо было? Что молчишь?"
"Я, все сообщил, как это произошло. Я ни в чем не виноват и вы зря меня обвиняете"


"Ах ты какой. Я, лично знаю твои способности и не раз убеждался в них. И не надо прикидываться невинной жертвой. Неужели кто-то в этих помещениях, закрытых и секретных, может поверить в чушь, которую ты изложил в этом рапорте? Машина, кусок дерьма с искусственным интеллектом, смогла найти сокрытое от миров за семью замками? Твой разум, мой дорогой, немного помешался. Но когда ты в официальном документе сообщаешь о том, что она приняла командование на себя без разрешения пилота, да к тому же трижды ушла из под неминуемого удара,  это уже сумасшествие твоего разума. Без нейронной связи с человеческим мозгом, твоя машина, просто младенец".


"Командир. Неужели вы думаете, что я умышленно рисковал жизнью своего сына? В моем донесении все правда. Вы должны поверить мне. Это очень важно и серьезно. Кто-то вложил в машину нечто большее, чем ей положено знать и уметь".


Генерал Алон хлопнул ладонью по столу:
"Хватит. Не один я так решил. С меня довольно. Я знаю твои возможности  больше других. И все же меня поражает, что мой подчиненный, скрывал свои знания в области пилотирования в экстремальной ситуации.  Но и это не главное. Твое умение человечеству не пригодиться. Мы ведем войны не с людьми, а с андроидами, которых мы сами и программируем, сами и направляем туда, где человеческий бунтарский дух лезет наружу, мечтая о подвигах и победах. Твоя беда в том, что ты узнал то, что человечеству знать не положено. А это уже..." - генерал побагровел: "Увести заключенного!"


   Скоростной лифт уносил пассажира глубоко в слои планеты. Первый уровень, второй... На седьмом лифт остановился. Самый нижний уровень подземных камер. Значит это его приговор. Где-то на верху решили объявить его одним из опаснейших преступников вселенной. Здесь, в этой глубине, ему, предстоит закончить свою сто двадцатилетнюю жизнь.


   Камера состояла из трех комнат. В ней было все необходимое для жизни. Обслуживал помещение робот. С внешним миром была только односторонняя связь. Все, что происходило там, на верху, будет ему известно. И только. Человечество, давно прекратило убивать себе подобных. Но зло и жажда борьбы не покидало людские сердца. И тот, кто нарушал закон "не убей", или угрожал человечеству, должен был знать, что его опустят в самые недра центральной планеты ТюрМа. На всю жизнь, без отмены приговора.

 Круз оказался опасен обществу. И не просто опасен, раз его поместили на самый нижний уровень. Искусственный интеллект его машины, нащупал то не знакомое и страшное, о чем не должно знать человечество. Но хуже всего, что вины Круза нет совсем. Но этому не хотели, или не желали  верить те, кто стоял  во главе союза вселенной.


  Через восемьдесят лет, тело бывшего капитана спецподразделений космического надзора, сожгут в подземном зале кремации.

          Конец второй главы. Продолжение:
          http://www.proza.ru/2016/09/14/1239