Мученикам музыкальной школы

Маргаритка Новикова
 
 Однажды Россини рассказали о человеке,
 собравшем огромную коллекцию орудий
 пыток всех времён и народов.
- А есть ли в его коллекции пианино? -
  поинтересовался композитор.
- Нет, - удивлённо ответил собеседник.
- Значит, его в детстве не учили музыке. 



   Моя мама в детстве  мечтала научиться играть на баяне. Жила она тогда в маленьком хуторе Красный Маныч Ростовской области. Дедушка и бабушка были  колхозниками,  платить за частные уроки музыки им казалось не разумным. Но моя упорная мама в 36 лет научилась-таки играть на фортепиано,  окончив специальные трёхгодичные курсы для взрослых.

   Мне избежать музыкальной школы не удалось. Хоть и училась я там очень даже хорошо, но получив свидетельство об окончании, почувствовала себя узником, обретшим свободу.

   Наступил и мой черед привить дочери любовь к прекрасному. Дома была неплохая коллекция виниловых пластинок с произведениями классиков. Совсем малышкой дочка любила слушать серьёзную классическую музыку, а я тем временем спокойно занималась домашними делами. Уж очень полюбилась моей Юле «Шутка»  Баха.
   
   Однажды  попалось нам на глаза объявление о наборе детей в музыкальную школу.
- Мама, хочу пойти на флейту!
- Очень хорошо! Идем записываться !

   И тут случился неожиданный поворот. Флейту отменили (преподаватель уволился), уговорили пойти на фортепиано…
   Началось…  Не тот инструмент- нет желания.  Для поднятия духа сама играю с дочерью в четыре руки. Кошка уже подключилась к наши занятиям. Мы за фортепиано- и кошка прыгает на клавиатуру, лапами топает по ней и с удовольствием слушает… Пока играем, половина времени уходит на сбрасывание кошки . Рядом стоит детское игрушечное пианино, которым полностью владеет кошка. В любой момент можно услышать перебор непонятных  музыкальных звуков, называемых нами «Кошачьи вальсы».

   Чтобы не ходить на музыкальные занятия, дочь частенько придумывает отговорки: то живот заболит, то  пальцы прищемила…
- Ты же сама просилась, «Шутку»  Баха так любила!
- Лучше бы я эту «Шутку» никогда не слышала…

   Протест против музыкальной школы выразился в поэтической форме:

«Надоело в музыкалке
Время попусту терять.
В это время на гулянке
можно бегать, отдыхать…

Каждый день Наталь Петровна
зверем смотрит на меня.
Как представлю, в восемь ровно
отдыхала бы уж я.

Я б включила телевизор,
посмотрела сериал,
иль взяла бы калькулятор,
подсчитала капитал.

Вот приходится все время
пальцы дверью прищемлять.
Ох, уж надоело  бремя
это тяжкое таскать!»

   Эти стихи дочь сочинила за один вечер  и в свои 10 лет  обрела в  классе репутацию поэта. Чем дальше, тем больше тянуло  мою дочурку заняться чем-то другим: волейболом, каратэ…

Но прекрасный преподаватель  сольфежио Людмила  Леонидовна (кстати, с консерваторским образованием)  знала свое   дело. Никогда не критикуя детей, а только захваливая их, она добивалась того, что дети  не бросали занятия музыкой. Так моя  дочура проучилась 6 лет, даже участвовала в олимпиадах по сольфеджио и занимала призовые места.

  После областной олимпиады  по сольфеджио (результат-3 место) дочь заявила:
- Всё!  Увольняюсь из музыкальной школы!!!
-Ну что же ты так трудностей испугалась?  Чтобы вышел толк,  надо упорно  заниматься по 2 часа в день …
-А ты так занималась?
-Да!
-Ну и где же толк?

 Прошли годы... Действительно, где же толк? В качестве певчей постоянно испытываю дискомфорт из-за фальшивого пения своих коллег, так как пою в бесплатном хоре. В хоре дворца культуры – та же история.

 Нет толка.  Лишние знания только умножают страдания.