незримая линия-эссе

Игорь Богданов 2
Вот он, значит гаишник, инспектор, должностное лицо-принимающее экзамен по вождению автомобиля. На площадке, а потом по городу,если повезет. Весь из себя нарядный, в форме с регалиями в галстуке ,в фуре с кокардой и лицо такое служебно-вежливое. Он власть,и она исходит из него, как радиация ,невидимыми волнами и её пульсацию ощущаешь даже затылком. Затылком почему то острее всего, может потому что, со спины любой человек беззащитен.

А я значит-курсант, учащийся автошколы, правда бывший отучили и выпихнули по-быстрому, расходный материал для инспектора, таких много было на его веку. Я сдаю вождение, уже не первый раз, до езды по городу дело так и не дошло. Камнем преткновения стала парковка задним ходом. Каждый раз, когда я, начинают сдавать машину назад и выворачиваю руль вправо ,как учил инструктор.

Звучит команда "Стоп!"-и мне становится ясно, опять наехал на незримую линию. О её существовании ,я почему то узнал не от инструктора по вождению , а от инспектора гаи и это уже приговор. Приходиться поставить машину на ручник выйти и выслушать замечания, получить папку с документами и уйти с места позора. Уйти солнцем палимый под насмешливые взгляды инструкторов, покуривающих в теньке."Надо подучиться."-бросает мне в спину инспектор. Следующая встреча через месяц.

Надо сказать, что на площадке я отьездил тридцать часов,нормальному человеку хватает и десяти. Значит я глубоко ненормален. Конечно мне приходилось исподволь убеждаться о своей ущербности в техническом плане. Но именно инспектор помог мне познать всю глубину моего падения. Истинное величие личности познаётся в падении, так говорил кто то из великих, до изобретения автомобиля разумеется. А так я, как чеховский чиновник бес конца сдаю экзамен на получение какой то там ассесорской должности.

О моей одиссеи знают все или почти все, родственники друзья знакомые коллеги по работе. Дома, жена и сын, взрослый разумеется,выклевали мне всю печень проклятыми правами. "Ты посмотри"-говорят они в унисон-"Все сдают, восьмидесятилетние старухи,инвалиды без ног и без рук, ветераны войны,скоро сопливые подростки будут сдавать, а ты все не можешь!" .Мне стыдно, я представляю могилу убранную цветами, ветерок колышет траурные ленточки,вздыхает оркестр и надпись на памятнике=ЗДЕСЬ ЛЕЖИТ ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ НЕ СДАЛ НА ПРАВА!

И все эти убогие престарелые и недозрелые, сливки общества подходят и пилиют на мою могилу, попирают ногами и совершают другие деструктивные действия. Все, конец фильма, занавес, все идут выпивать. Безутешная вдова с новым мужем, уходит под ручку,в сумочке у нее конечно же лежат мои права. Которые ей вручили в качестве утешительного подарка от гаи, которые мне уже не понадобятся.

На работе тоже знают о моем горе и не упускают момента плюнуть мне в душу- задавая невинные вроде бы вопрос-ну как сдал, нет ну что ж ты так, ну ничего сдашь. Добрые люди ,они не расстаются с надеждой о халявной выпивке, как стервятники караулящие добычу. Бутылка давно уже томиться в недрах холодильника, но увы пока еще без срока давности. Слухи о моем невезении, как радиация скоро достигнут начальства, а это ни есть гут.

А где то инспектор, встаёт по-среди ночи и идёт на кухню неслышными шагами. Пьёт остывший чай или курит, там, опостылевшую сигарету и с тоской глядит в ночную темень из окна. Что не даёт ему спать, кто нарушил его покой,чьи тени скрываются в неверном призрачном свете фонарей, возле его новенькой иномарки? Это души несостоявшихся водителей,которых он безжалостной рукой вычеркнул из списка живущих на земле. (Не сдал,не сдал,НЕ СДАЛ!!!)-эхом звучит в его больной голове, как набат, как удар топора по плахе.

Их мало, их чертовски мало, но они дьявольски изобретательны и упорны, потому что незримая нить соединяет их души с каменным сердцем невыспавшего инспектора. "Что б вы провалились!"-чертыхается бедняга, отключает сигнализацию на брелке, задергивает штору и идёт спать,и спит уже беспробудным сном, как убитый. Завтра новый день и новые жертвы, молох требует крови, завтра приглашение на казнь.

В конце концов надо решительно оборвать дурацкую незримую паутину вместе с инспектором, сосущим ,как паук мою прану-( жизненную силу для непосвященных.)  Лучше ужасный конец, чем ужас без конца-набираю номер знакомой , плачусь ей в жилетку,она звонит нужному человеку, который ей когда то чем то был обязан, в общем цепь замыкается-вспыхивает зеленая лампочка и надпись-идите.И добрый доктор с молоточком ждет меня-добро пожаловать в театр абсурда коллега))).

На следующей неделе, иду к нему и несу в клювике ценные бумажки, которые с кровью отодрал от сердца. Деньги-туалетная бумага жизни, именно она позволяет разрешить пожалуй самые неразрешимые проблемы. Иногда. правда, искусствено созданные умелой рукой,отнюдь не создателя. Наконец денежная масса пройдя по желудочно-кишечному тракту и изрядно потеряв в весе так как, за каждым извивом изголодавшийся рептилоид откусывал свою часть добычи, дошла до конечного пункта. То что дошло до нужного чиновника составляло такую малость, что из неё не стоило даже мараться.

Мне дана отмашка и я иду сдавать экзамен, мир не сошел с ума, солнце не погаснет, планета не сойдёт с орбиты. Мучивший меня вопрос будет закрыт раз и навсегда, надо только немножко потерпеть и мировое зло будет побеждено. Все повторяется как в плохом фильме, льет дождь, порывы ветра выворачивают зонты у немногочисленных страдальцев, ждущих инспектора. Инструктора из теплой бытовки поглядывают на несчастных. Хоть бы кто из администрации школы догадался устроить навес для своих потенциальных кормильцев? Ни фига, вот еще баловать,вечный  Мордор -пусть закаляются.

Приезжает инспектор, вернее его любезно привозят, мне повезло я первый ныряю в теплое нутро учебного авто в окошке маячит чье то недовольное лица, сую два тыра злобному Хирону. И еду выполнять, надоевшее до колик, упражнение,(блин) опять-"Стоп!" незримая линия.(Что за хрень!)-чертыхаюсь я (заплатил же). Потом догадываюсь это театр-игра-в плохого следователя. Он начинает мне что то втирать, я типа слушаю с кислым видом (Пой ласточка-пой..)Кончает должностное лицо тем что предлагает мне к двум часа дня прийти в отделение ГАИ. (Сработало!) радуюсь я ,но на полусогнутых вылезаю из автомобиля и иду к своим.

(Ну как?) написан один и тот же вопрос на их лицах-"Спакуха!"-говорю им, поднимая руку в интернациональном приветствии-"У нас даже мёртвые сдают!" Спектакль окончен можно идти в буфет. Звоню сыну и спрашиваю про рандеву в гаишной конторе- он подтверждает мою догадку (Права) Первым делом иду в церкву, которая рядом с автовокзалом, традиции надо уважать, даю блаженной с дредами чудовищной величины , аж пятьдесят рупий, ставлю свечку первому попавшемуся святому. Сажусь в автобус и еду в контору, нас обгоняют легковушки(скоро и я вольюсь в этот блестящий поток! )со сладким восторгом,мечтается мне.

И вот мы сидим в знакомом коридорчике, мы- сдавшие на права, нас вызывают по одному , там в загадочной комнате фотографируют и вручают свежеотпечатанные права жмут руку или просто сухо поздравляют, я скоро узнаю. Скоро очень скоро узы стыда и позора падут и я выйду отсюда с гордо поднятой головой на волю в большой мир. Мой статус в контакте будет повышен все будут лайкать и алкать.

Как вдруг открывается невидимое окошечко в стене, туда сдают доки перед экзаменами- вспоминаю я. И до боли знакомый вежливый голос называет мою фамилию (голос судьбы) "Фотографироваться?" спрашиваю я, цепляясь за соломинку (нет не фотографироваться)-говорит мой внутренний голос. Проклятый гаишник снова опускает меня -"Какие вам еще права-вы не сдали, можете идти."-"Куда?"-"Куда хотите." тусклым голосом говорит он. Свет померк окошко возможностей закрылось навсегда, удар судьбы подобен молоту ведьм.

Оглушённый я ,выхожу не чуя ног на улицу, небо плачет мелким дождём, все плохо. В сознании проносятся картинки-икона , нищая у крыльца церкви, гадкие вороны в пасмурном небе , мне предстоит идти вдоль шоссе, в гору, как на Голгофу. Мимо будут проноситься огромные фуры в ореоле водной пыли, и она  будет покрывать пленкой из грязи лицо и одежду, крестный путь.( Что не так?) мучительно пытаюсь понять я, мне не дано познать истину. (Не надо было заходить в церкву- все испортил) подумалось мне мимоходом.

Барыги, которые устраивали сделку свалили отдыхать на море,офис будет закрыт еще неделю,знакомая утешает как может-все пройдет и любовь и радость и т.д. и т.п. Дома ждет суровый разбор полётов, на работе достали намёками про выпивон и смотрели на меня как то странно, как санитары. Наконец прилетели барыги посвежевшие загорелые и все сразу закрутилось, они стали названивать нужным человечкам чтобы те порешали вопросик.

То что они сообщили мне,на мой немой вопрос- убило меня наповал :за меня сдал, мой однофамилец (вот подфартило то  мужику!), а меня ждала опять пересдача. Конечно, читатель может спросить меня-а не легче ли, нанять инструктора и сдать как все нормальные люди. И я отвечу : легче но не дешевле-инструктор по определению заинтересован снять с вас как можно больше золотой пыльцы. И будет учить вас мучительно долго. Предлагая пролонгировать еще ваши с ним отношения до появления чувства глубокой уверенности в управлении автомобилем-ведь автомобиль это средство повышенной опасности в условиях городской среды и не только. Такое кино.

Процесс пересдачи много раз откладывался, пока не настал час икс, барыги заверили меня, что все пройдет без сучка и задоринки. И всего то нужно, сесть в машину и подержаться за руль и вуаля вы уже с правами. Но верилось что то с трудом. Мне пришлось пообещать , что я буду вести себя хорошо не задавать глупых вопросов и вообще быть хорошим мальчиком. И наступило утро судного дня, хмурое и недоброе, утро которое не сулило мне ничего хорошего ,внутренний голос сказал (не иди опять обманут) и я не пошел. Незримая нить лопнула в моей душе и стала глубоко безразлична вся эта суета вокруг дивана. Есть ли жизнь на Марсе или её там нет во все- я останусь до конца жизни глубоко бесправным человеком.

p. s.-через некоторое время после описанных событий, я случайно познакомился с человеком, умеющим предсказывать будущее своих знакомых. Он быстро понял ,что не стоит озвучивать события которые могут произойти так как от этого, в его жизни будут одни неприятности по понятным причинам. Мне захотелось испытать его и я спросил его в лоб- почему мне так не везет с правами? И он так же без промедления ответил-вам нельзя водить машину, беда будет. На том и разошлись, я видел его в первый и последний раз и разумеется денег никаких не платил.

К О Н Е Ц   13.9.16