Любовь моя, печаль моя. Часть 2. Глава 15

Елена Серженко
У нас не было свадьбы, только день встречи, который повел нас в большую семейную жизнь. Для меня это была дата, хоть и без фаты и кольца. Я всегда помнила, а муж... "Что не сказала," - это он мне. А почему я должна напоминать нашу совместную дату?.. Значит, он не предал ей особого значения. Живу с ним...
А ведь спохватился, пришел за мной со своей Ксаной, один струсил; я тогда на него обиделась, когда он пьяный пришел домой и безобразно вел себя накануне первого нашего Восьмого Марта.
Надо было мне вообще уехать от него, а не отсиживаться у Лели. Не хватило уверенности или все думала, что это случайность... Откуда мне было знать, что это частный случай закономерности?.. И что этих случаев будет так много. А я буду все прощать, прощать... его дурную голову, поганый язык...
В марте я была на втором месяце беременности, Ксана сама сообщила об этом Коле; не умела я еще об этом говорить. Он обрадовался и успокоился.
Жизнь потекла в спокойном русле. Я хорошо ходила, меня ничто не беспокоило.
Николай стал заботливым, а каким хозяйственным - все в дом!
Я была очень рада видеть его таким. Куда же это все ушло...
Жизнь, как на волнах: то спокойно, то тревожно. По его суждению, тихая обстановка тоже плохо. Обязательно нужно изгадить. Пойти к друзьям и напиться. Поскандалить, кому-то в морду дать. Что это за такая необходимость, без которой жизнь - не жизнь!
Как-то его коллега сказал, что все идет от культуры поведения. Что толку! Николай закончил институт Культуры и что?! Эта самая культура к нему не прилипла. Осталась в зачетке пылиться да в дипломной записи.
Меня всегда поражала его самоуверенность, даже если не прав, останется на своем.
А злопамятный... Верил каждой сплетне от своих подружек, врали ему под каждую рюмку, и весь этот вздор он нес домой.
Как-то провожала одна его до двери. Коля вошел, а за ним кто-то шмыгнул в сторону, чтобы я не видела провожающего. Скрывалась от меня.
Я поняла, кто это была. Все повадки его знакомых изучила. И еще, мне кажется, эта женщина с удовольствием бы подслушивала дерзкий разговор между мной и мужем, если бы он состоялся. но я не дала этой возможности. Шума не было.



продолжение следует...