Неожиданные эмоции

Леонид Пауди
                Владимиру Врубелю

     Мой бывший сослуживец, побывавший в командировке в Канаде, на обратном пути заглянул ко мне повидаться.
     Все, что можно  было показать ему за четыре дня, которые он мог себе позволить пробыть у меня в гостях, я ему показал. Последний вечер  решили провести за домашним ужином. Без всяких ресторанов и забегаловок. Расслабиться. И позволить себе лишнего, не будучи связанными с машиной.
     После ужина, захватив с собой джезву полную кофе и сигареты, уселись на веранде поточить лясы. Вдруг он предложил прогуляться по окрестностям. Рассказать жене, что он видел, у него материала достаточно, но что он ответит на вопрос про городок, где я живу? И мы пошли по прилегающим улицам.  У каждого дома было что-то такое, чему он не переставал удивляться. Каноэ, лежащее на подъезде к дому, велосипеды у входа, грили и мангалы, баскетбольные мячи на траве под щитами, баллоны с газом на прицепах. А стоящие на крыльце рабочие ботинки из буйволовой кожи привели его в полный восторг. Он такие давно уже ищет, а тут они стоят, оставленные вот так, без присмотра! А у следующего дома новенький карсит! И почти все машины с открытыми окнами, где на сидениях лежит черте что! И даже смартфон!
     -У вас не воруют?!  Как можно так жить!?
     Я ответил ему, что в нашем городе не воруют. Правда, пришлось признаться, что на окраине, где город примыкает к другому, где в основном живут (нужно сказать, что тут я был не политкорректным и опущу, кто живет)... кражи происходят сплошь и рядом. И тут он не выдержал и дал волю эмоциям.
      -Да запусти сюда наших, они за одну ночь научили бы вас жить по понятиям. Это же надо так распуститься! — уже  стемнело и чуть ли не у каждого дома вдоль дорожек заиграли фонарики на солнечных батареях: белые, разноцветные и с изменяющейся гаммой спектра. —
Так они же просто воткнутые в землю! И даже это не воруют!?
      Ни одна из достопримечательностей не вызвала у него таких эмоций, как это простое сознание того, что НЕ ВОРУЮТ!