Степные дороги. Часть - 6. Сыновий долг

Валерий Русаловский
       Продолжение

               
   СТЕПНЫЕ ДОРОГИ
   (в новой редакции)

       ЧАСТЬ - 6

ЗАБЫТЫЕ ТАЙНЫ


                6.1. СЫНОВИЙ ДОЛГ

                Группа
                советских войск в Германии.
                Весна 1957 года.


В рабочем кабинете за столом  двое: Заместитель Командующего армией, Герой Советского Союза, генерал-майор танковых войск Василий Головатый и офицер Главного разведывательного управления Генерального штаба, полковник Мазуренко.
Генерал закрывает папку с документами и обращается к своему собеседнику:
- Николай Васильевич, мы только что согласовали с вами план совместных действий. Значит  теперь будем работать исключительно по нему и ни какой самодеятельности. Вы со мной согласны?
- Да, согласен. Именно в этом плане и состоит вся суть нашей работы.
- Теперь у меня к вам есть личная просьба, - продолжает генерал.
- Пожалуйста, Василий Терентьевич, я к вашим услугам, - улыбается полковник.
- Я уже делал несколько попыток отыскать могилу отца, но безрезультатно, – разводит руками Головатый.
- Это здесь в Германии? – уточняет разведчик.
- Да здесь, а конкретно я вам покажу вот на этой карте, - генерал  вынимает из выдвижного ящика карту и расстилает её на столе.
- Это карта десятого года. Вот посмотрите, здесь озеро, рядом сосновый лес, а вот одинокий хутор. Видите?
- Вижу, - склоняет голову над картой Мазуренко. А хотя бы примерное  место захоронения вам установить  удалось?
- Нет, я знаю только район, - отвечает генерал. Всё что я вам сейчас показал мне  известно из  рассказа отчима, который был свидетелем гибели моего отца.
- В каком это было году?
- Это ещё первая мировая, август шестнадцатого года. Юго-Западный фронт.
- Какие ещё есть сведения о вашем отце?
- Да особо сказать нечего. Разве что был унтер-офицером и воевал в казачьем полку.
- Эта информация тоже может быть очень полезной, - делает пометки в записной книжке полковник.
- Прошу именно вас, так как вы офицер ГРУ и имеете хорошие связи с военной разведкой национальной армии ГДР.
- Постараюсь помочь. Как только будет информация, я сразу же сообщу  вам товарищ генерал.
Хорошо я буду ждать. Для меня это очень важно, - прощается Головатый.

                Прошло семь дней.

В кабинет к генералу входит полковник Мазуренко.
- Прошу разрешения, товарищ генерал.
- Входите, входите, Николай Васильевич, - встаёт из-за стола Головатый и идёт навстречу полковнику.
Обмениваются рукопожатиями, и генерал приглашает Мазуренко к столу:
- Пожалуйста, садитесь. Я вас слушаю.
- Я, собственно, зашёл по вашему вопросу.
-  Что есть какие-то сведения?
- Да, у немцев есть информация, но подробности мне не известны.
- Как же так!? - удивляется генерал.
- Разведчики сами знаете, не любят распространяться, тем более, когда это касается высокопоставленных особ.
- Вы это имеете в виду меня?
- Да конечно, но это вовсе не означает запрета на информацию для вас лично.
- И всё же. Что это всё значит? – сердится Головатый, - поясните мне.
- В понедельник вас приглашает к себе генерал Хорст, вот ему и зададите эти вопросы.
- Это военная разведка?
- Да! У них серьёзные архивы по первой и второй мировой войне. Ну а поскольку вопрос у вас личный, то и разговор будет приватный без свидетелей.
- Понимаю, - смеётся генерал, - у вас разведчиков, наверное, по-другому и не бывает. Всё делается под завесой тайн и интриг.
- Что же поделаешь, такая у нас работа, - заканчивает разговор  полковник и протягивает генералу руку.
- И всё же Василий Терентьевич, чтобы не было потом лишних вопросов, вы поставьте в известность об этой встрече особый отдел группы войск.
- Спасибо за совет. Я так и сделаю, чтобы не побуждать у них сомнений, - улыбается генерал.