Раскрепощение и нейтрализация отрицаемого

Владимир Добровольский
По жизни, у каждого случаются трагедии, которые хочется вычеркнуть из своей памяти раз и навсегда, чтобы не травмировали. «Не хочу, ни вижу, не знаю, не помню, не было. Все, забыл. Жизнь начну с чистого листа»…. И действительно, в результате отрицания негатив, вроде бы уходит и жизнь можно начинать заново, но только за такое облегчение приходится платить слишком высокую цену. Все подавленное никуда не исчезает, а превращается в червоточину, разрушающую изнутри, минуя сознание. Отрицание раздражителя вычеркивает часть памяти из жизни, искажает мировосприятие, накапливает раздражения, способствует образованию болезней, сокращению продолжительности жизни и задает мышлению одностороннюю сдвиговую направленность, препятствующую осмыслению прошлого, для устранения допущенных в нем ошибок. И все же, механизм саморегуляции, саморемонта, способен вернуть психике ее нормальность и происходит это само, во время глубокого сна, которым многие жертвуют, ради получения пустых удовольствий или из-за сорванных страхом тормозов. Недостаток сна ничем не компенсируется, кроме сна. Хотите быть здоровыми душой и телом – высыпайтесь. Посмотрим, как происходит раскрепощение и нейтрализация отрицаемого, во время сна в сновидениях…. Снилось, в цвете, подробно – тащащее, с направленностью только вперед, в видение, с постоянным застреванием на тупиках, будто я пытаюсь вернуться в дом, в котором когда-то жил. Уже нахожусь во дворе возле подъезда, но дальше продвинуться не могу из-за подавленных раздражений, связанных с разводом и уходом из квартиры, которая раньше была родной. Чтобы ранки раскрылись и ожила не травмирующая память, стараюсь переключить внимание на что-то второстепенное, но получается, что оно как-то связано с теперешней ситуацией. Что это? Мелькнул образ отца, который ушел от меня, когда я был маленьким. Вспомнилось, как он пытался наладить со мной контакт, когда я стал взрослым, но я отказал ему в этом. Не хочу даже слышать о нем. Нет его в моей памяти, слишком много я из-за него настрадался. Все, вычеркнул, теперь можно сосредоточиться на своей бывшей квартире. Не получается, отец зашел в соседний подъезд. Что он там делает? Да это вовсе и не отец, показалось. Ничего не показалось, у меня даже на руках документы есть, подтверждающие, что это мой отец. Похоже, он приобрел здесь квартиру и теперь я вынужден буду видеть его каждый день. Нет, ни за что, никогда! Я с ненавистью разорвал документы, подтверждающие, что это мой отец, чтобы полностью уничтожить память о нем. Все, точка. Ненавижу, насколько это возможно…. Стоп, остановись и всмотрись в отца (переключение мыслей произошло после выброса подавленной агрессии в отношении отца). Увидь ситуацию объективно, беспристрастно, а не эмоционально. Независимо от моего мнения, отец существовал и к нему были не только отрицательные, но и положительные чувства. Я обязан ему своей жизнью. Вспомни хорошее, что между вами было…. Плохо помнится. Я по-настоящему не любил отца. Страх, после первого наказания, по наущению мамы, заблокировал настоящую любовь. И на маму было раздражение, но от нее мне деваться было некуда и поэтому я вынужден был любить ее. Без любви я бы просто пропал. Всмотрись и увидь позитив, ведь он был…. Вспомнилась деревянная изба, в которую мы с мамой переехали жить, когда произошел разрыв с отцом (мне тогда было два с половиной года). Поначалу, чтобы оправдать дискомфорт, я радовался, что теперь с нами нет отца и вся мамина любовь будет направлена только на меня, но постепенно, мысли сменились на противоположные. Я начал тосковать по отцу, по привычной обстановке, которая мне хоть и не нравилась, но была лучше чем та, в которой я сейчас оказался. Там был двор, в котором я мог гулять и была дорога, на которой я иногда мог встречаться с двумя сверстниками, а здесь не было ничего, даже двора и я все дни вынужден был проводить с утра до ночи один в избе (мама работала на полторы ставки в яслях нянечкой, вставала рано и приходила с работы поздно). Я мечтал, как мы с мамой снова вернемся в старый дом и я опять увижу папу. Я готов простить ему все свои обиды, лишь бы он вернулся к нам. Но время шло, ничего не менялось, мечты рушились и тогда, чтобы избавиться от постоянного травмирования, я начал отрицать отца и все, что было с ним связано даже косвенным образом, а именно, всю свою прожитую жизнь. Вон, оказывается, откуда корни растут. Оживив память и разобравшись с прошлым, я вернулся в действительность (сновиденческую)…. Поселился в соседнем подъезде и пусть себе живет. Может, когда встретимся и поговорим, но чтобы это было не в ущерб памяти мамы. Что было, то было. При том раскладе, что был, события иначе складываться не могли, поэтому прими прошлое таким, каким оно было, осмысли его и успокойся…. Так, подъезд…. Подъезд…. Почему мысли забуксовали и не получают продолжения? По той же причине. Психотравмы принудили меня отрицать прошлое. Но ведь с этим домом связана огромная часть моей жизни, в которой было не только плохое, но и хорошее. Нельзя все это вычеркивать из своей памяти. Но ведь обиды никуда не денутся, как быть? Всмотрись и увидь…. Время потекло назад и начал видеться один позитив. Стали признаваться собственные ошибки, собственная неправота. Ожила благодарность за все хорошее, что было и негатив начал нейтрализовываться любовью. Оценка прошлых событий стала объективной, справедливой, и память, и чувства начали восстанавливаться в полном объеме, целостно и в мельчайших подробностях. И это все сделал сон до упора, совместно  с сознательной направленностью на стабилизацию внимания, равновесия. Одновременно происходила и нормализация всех систем организма…. После сна, не торопитесь сразу вставать, иначе полной стабилизации равновесия не произойдет. Пробуждайтесь медленно, пока не начнутся мышечные подергивания, потряхивания, оттягивания, потягивания. Дыхание должно стать глубоким, с переходом на глубокую зевоту. Дождитесь, пока подергивания, зевота не пойдут каскадом и в голове не наступит полное успокоение, сопровождающееся млением и стабилизацией внимания, после чего можно вставать и спокойно заниматься делами. Не будет суеты и все дела будут решаться успешно. 13.09.2016 г.