Брызги шампанского Гл. 2

Клименко Галина
Гл.2


Богдан предполагал, что кто-то из своих постарался, чтобы Юлия Надеждина умерла, то есть, из тех четверых, кто тоже принимал участие в празднестве. Нет, он не оспаривал, что есть ещё варианты. Допустим, кто-то вошёл незаметно в квартиру и насыпал или налил отравляющее вещество в бокал Юлии. Разве не бывает, что по каким-то причинам хозяева не закрывают входную дверь, а потом танцы-шмансы в другой комнате, а в это время хоть стреляй, хоть режь.

Да, но тогда преступник должен был знать, какой бокал принадлежит Юлии, откуда он мог правильно угадать, когда девушка не одна находилась за столом, помимо её тары на столе было обнаружено ещё четыре фужера. Нет, не клеится. Ну что, в самом деле получается, что отравитель стоял за шторой и следил, где чья посуда? Нет-нет, ерунда это всё. Или предположить, что в это время забегал сосед за солью, удостоверился, кто-где, а потом втихоря и сделал то, что сделал. А вот тут, точно версия отпадает, ведь этот сосед не может не понимать, что при допросе его сразу же назовут, значит, всё-таки проникновение должно быть тайным и незаметным. Это во-первых. А во-вторых, когда подобная гулянка, то гости сто раз меняются местами и это надо экстрасенсом быть, чтобы потом всё правильно вычислить.

Но кому это понадобилось? Да всё случается в жизни, ну, может какой семьянин с данного подъезда влюбился в Юлию, когда та посещала это жилище подругиного друга, возможно даже девушка кокетничала с ним, а потом, как говорят, отдинамила. А некоторые мужчины бывают суровыми, не прощают подобного: сам связан семейными узами, а любовницу подавай, чуть ли не девственницу.
Но Саня озвучил его разговор со Светланой и Андреем и никакого ревнивого Ромео там и близко не было. Юля ни с кем не связывалась из проживающих в этом доме и ни с кем шашней не крутила. А там, кто его знает... Ну почему девушка должна об этом трубить на каждом углу, может это её личный секрет от всех остальных и она вовсе не обязана всем докладывать о каждом своём шаге.
Но Саня  опять настаивал на своём:

-   Не, Богдан, извне никто в подъезд не совался. Ты же не думаешь, будто с вертолёта спустился неизвестный и умертвил нашу Юлию Надеждину?

-   А чего ты такой уверенный? Я в том смысле, что в подъезд никто не совался.

-   Бабка у меня есть свидетель, с первого этажа.

-   Да ты что? Знаешь, Саня, я совсем не согласен с теми, кто пенсионеров считает обузой и отработанным балластом. А знаешь почему? Потому что - это самые нужные и самые востребованные граждане, кто живёт в нашей стране. Редкостные и полезные информации, которые я получал от населения, поступали именно от бабулек и дедулек, дай Бог им крепкого здоровья. Ну и что говорит твоя пенсионерка?

-   Бессонница у неё, вот и сидела на балконе, луной любовалась, заодно и входную дверь контролировала. Кстати, там фонарь горит, всё как положено.

-   Намекаешь, что бабулька никого не пропустила? Верю. А если предположить, что убийце не надо было переться с улицы, может он и сам проживает в этом доме, а?

-   Я думал об этом. Да некому там, понимаешь. Там, считай, одни старики.

-   А что говорят эксперты?

-   Ага, у них выспросишь, как же! Ничего не говорят, пока не завершат работу с трупом.

Богдан с Саней не успели толком план составить, с чего пока начать, как в отдел подтянулись Петя с Ромкой. Всех, если можно так выразиться, сдерживали криминалисты, потому что, веское слово последних много значило. Зачем тратить время на бесполезное расследование, если его, этого времени и так не хватало, но и сидеть сложа руки тоже не выход из ситуации. Всё равно рыть надо, чтобы сделать себе, хоть какой-то фундамент и набить твёрдую почву под ногами, а чтобы после было легче от чего-то оттолкнуться.

-   Петя, с кем ты общался, с Луньковым и Мурадовой?

-   С ними. Девица плачет неподдельно, утверждает, что Надеждина всегда являлась её защитой и обороной. Они втроём дружили, но Светлана Кикоть уже отрезанный ломоть, выходит замуж, а Юлия, вроде постоянно поддерживала Мурадову, жалела и лелеяла, никому и слова плохого не позволяла о ней промолвить. Мурадова сказала, будто они с Юлией были, как две сестры и теперь вот, она осталась одна.

-   Хорошо. А что Луньков, тоже слезу пускал?

-   Нет, но переживает сильно. Он понимал, что Юлия никогда не станет его девушкой, но вроде с этим смирился. Да он и не похож на убийцу, такой, не рыба ни мясо.

-   Ага, проходили уже подобное. Такие стеснительные да пугливые замешаны в самых громких преступлениях века.  -  проворчал Богдан, не согласный с поспешной характеристикой Лунькова.

-   Ты его подозреваешь?  - тут же спросил Петя.

-   Я всех подозреваю на данный момент.

-   Не, Богдан, это не он. Кикоть с Коневым подтвердили, что комнату оставляли лишь один раз, когда Юля через окно увидела фейерверк в ночном небе. Все сразу высыпали на балкон и Луньков там был в числе первых. Потом некоторые отлучались в туалет, но по отдельности, а за столом всегда пребывало, как минимум четверо. Ты же не думаешь, что там был всеобщий заговор против Надеждиной.

-   Почему нет? Я сейчас обо всём думаю. Погибла девушка в расцвете своей молодости и этот факт никуда не денешь.

-   Так, может она спиртным траванулась, нынче что только не продают?  -  защищал свою версию Саня.

-   А чего тогда товарищи, как огурчики с пупырышками, или только Надеждина там бухала, а её друзья лишь нюхали?  -  взорвался Богдан.

-   Ну,  -   помялся Сашка.  -  у всех организмы разные.

-   Согласен. Тогда почему раньше с ней подобное не случалась, она что, впервые алкоголь попробовала? Ладно, проехали. Рома, что там в ВУЗе?

-   В институте погибшую охарактеризовали с самой наилучшей стороны. Серьёзная, отзывчивая, хорошо училась, занятия не пропускала и не с кем романы не заводила.

-   Так не бывает. - сразу же возразил Богдан.  -  Она что, лесбиянка? Молодая, симпатичная девушка, которой двадцать лет и ни с кем не встречалась? Не может быть! Я знавал некоторых, но те прямая противоположность Надеждиной: либо с физическими изъянами, либо все мысли в голове только об учёбе, что для меня почти одно и тоже. Или я студентом не был?

-   Не, ну однокурсницы рассказывали, что была парочка незначительных флиртов, ничего не обязывающих и ничего незначащих.  -  оправдывался Рома.

-   Ага, всё-таки было! С кем, ты узнавал?

-   Конечно. Это некие Волков и Поддубный. Первый закончил ВУЗ и уже уехал в родные края, а другой недавно женился и счастлив в браке.

-   А Надеждина не делилась с однокурсницами, кого из мужского пола она бы предпочитала в качестве кавалера?

-   То есть, к кому пылала особенными чувствами? Но таких нету. Она признавалась некоторым девчонкам, будто даже переживает за себя, вроде никого ещё не любила по-настоящему.

-   Ладно, пока перерыв. Ждите меня здесь, я к криминалистам.  -  не вытерпел Богдан и направился к двери.

-   Они же ругаются, если раньше времени.  -  предостерёг его Саня.

-   Ругаться и я умею. -  буркнул на ходу Богдан и продолжил путь.

-   О, Богдаша!  -  воскликнул Ваня Окунев, когда старший опер вошёл в лабораторию.  -  А я только собрался тебе звонить.

-   А я всегда вовремя появляюсь, если ты не заметил. А Саня тут пугал, что ты мне кадык вырвешь и вообще, со свету сживёшь, а ты, смотри, какой добрый!

Окунев засмеялся:

-   Вот почему нас незаслуженно считают за каких-то зверей? А мы, между прочим, выполняем самую ответственную работу в сыске, разве не так?

-   Не так, Ваня. Что незаменимая у вас профессия, то спору нет, но самая ответственная, когда под пулями. Усёк? Ладно, Вань, давай сегодня обойдёмся без нравоучений, ты же умный и уже догадался, что я не за этим сюда заглянул.

Эксперт кивнул и сразу выдал:

-   Децис.

-   Что-что?  -  Богдан сдвинул брови.

-   Я говорю, Децис! То есть, так называется яд, которым была отравлена студентка.