Веришь в чудо?

Себастьян Петербургский
Мечты сбываются.

В этот Новый Год я как ни странно сильно не напился. Опрокинул дома пару бокалов шампанского под речь президента, прогулялся по двору с приятелями, и через некоторое время осел дома у старинного друга в соседнем подъезде. Настроение было вполне приличным, шли весёлые разговоры о том и сём да за жизнь, за столом нас сидело около десяти человек. В какой то момент народ в очередной раз собрался пойти на улицу покурить возле парадной, и я зачем то – видимо спьяну, ибо давно уже не курю – пошёл с ними. Так сказать, за компанию.
На улице было прохладно, тонкий слой снега едва поблескивал под фонарями. Разговоры продолжились, но в какой то момент я потерял нить, уставившись в звёздное небо, подсвеченное огнями праздничного города.
- Всё думы думаешь? – выпустив в сторону сигаретный дым, друг встал напротив меня, весело глядя мне в глаза.
Я усмехнулся.
- Старик, выгони все мысли из головы, хотя бы сегодня. Знаю, о чём ты думаешь - он стряхнул пепел и мельком глянул на небо – Сейчас Новый год! Дай себе отдохнуть. И – как бы это ни звучало – просто поверь в чудо.
Последняя фраза застала меня врасплох. Вспомнился прошлый год, зима, разговор, рыжеволосая девушка, и ответ на вопрос, который заставил меня не просто задуматься, а по другому взглянуть на мир, почувствовать его:
“- Скажи, ты веришь в чудо? – спросил я.
- Конечно! – ни секунды не задумываясь, ответила она, немного удивлённо посмотрев на меня.”
Помню, в тот момент я ей сильно позавидовал. Как же наверное это здорово – верить в Чудо! Искренне, ни капли в этом не сомневаясь, не загадывая его на какой то день и час, а просто – вообще веря в него. Просто веря.
Приятель хлопнул меня по плечу, выводя из оцепенения:
- Пойдём, холодно! Бррр! Все уже у стола – давай, накатим и мы. Пошли!
Тут я понял, что мы стоим у парадной одни. Все и правда только что ушли обратно в квартиру.
- Иду. Иду… - на меня накатило странное чувство, хмель выходил, но мне не было холодно несмотря на десятиградусный мороз. Он ушёл, а я всё стоял и стоял, и когда поднял голову, понял – пошёл снег. Большие, редкие снежинки, как хлопья, медленно кружась, падали с неба. Красиво.
- Я верю в тебя, чудо. Верю… - улыбнувшись, прошептал я, продолжая стоять под этим прекрасным снегопадом.
Не знаю, сколько минут прошло. Я стоял и смотрел, и ни о чём не думал, улыбаясь небу, звёздам, снегу – и лёгкости на душе. Верить в чудо – это просто. Проще чем кажется. Надо лишь…
***
Зазвонил смартфон, и реальность вздрогнула. Эту мелодию я не ожидал услышать. Сердце запнулось, побежало. Я неуверенно, словно во сне, достал телефон и посмотрел на экран. Всё верно. Глубоко вздохнув, нажал ОТВЕТИТЬ.
- Слушаю.
Прошла целая вечность, состоящая из доли секунды.
- Привет… - этот голос я узнал бы всегда. В горле пересохло, я похоже окончательно протрезвел. – С Новым Годом тебя…
Я молчал.
- Скажи, пожалуйста, ты сейчас занят? – последовал неуверенный полудетский смешок – Ну да, глупый вопрос. Ты отмечаешь… в компании, да?
Я слушал её сбивчивый голос, её дыхание. И молчал.
- Ты… ты можешь ко мне приехать? Пожалуйста... Мне очень плохо одной… Без тебя… Можешь?... Я очень хочу, что бы ты приехал…
Хотелось сглотнуть, но во рту пересохло, и в горле. Только стук сердца слышен в наступившей вокруг меня тишине.
- Алло?... Ты слышишь меня? Алло!
- Да, слышу. Я…
- Мне очень нужно, что бы ты приехал! Пожалуйста… Ты можешь?... – в голосе чувствовался надлом, даже слёзы.
Это прозвучало как “Ты хочешь приехать?”, и перевод не требовался. Надо было решить. Сейчас – и навсегда. Принять решение, которое изменит жизнь – её и мою. “- Ты веришь в Чудо?” Вот он, момент истины – готов?
Нет. Да.
“Ты веришь…?”
- Алло?....
А может, ответ я знал всегда?
- Да. Я приеду. Конечно.
- Спасибо!... Через полчаса, да? – она помнила, сколько ехать от меня до неё.
- Примерно. Я выдвигаюсь прямо сейчас.
- Я тебя очень-очень жду!
- Я скоро! Всё.

Вот так. Выбор сделан. Правда, есть один момент – я не мог сесть за руль, ибо пьян. Но разве это проблема? Всё это не важно. Кровь неслась по венам со скоростью света, сердце билось как двигатель когда на тахометре за шестёрку оборотов. Снег валил всё сильнее, ночь освещалась огнями, и я чувствовал себя чёртовым Бэтмэном. Right now! Time to go.

Смутно помню, как я влетел в квартиру друга, кое как извинился и попрощавшись, вылетел на улицу. У меня не было шапки и куртки, я пришёл в соседнюю парадную в тёплом свитере – но… Разве это имеет значение? Наверное, можно было бы взять такси… или остановить попутку – но об этом даже не подумалось. Быстрым шагом я вышел со двора на проспект – маршрут в тот дом я нашёл бы с закрытыми глазами. ”Веришь в чудо?” Я улыбнулся – и побежал.
Я нёсся, оскальзываясь и огибая препятствия, не столь элегантно и быстро, наверное, как мог бы, будь я трезвее, но мне казалось, что я буквально лечу. Редкие люди, компании, машины, переходы, светофоры – я бежал, и со всех сторон гремели салюты. Словно бы я на войне мчусь под обстрелом – туда, вперёд, к цели! Наверное, меня ничего бы не остановило. Стало жарко, хотя грудь и лицо обдувал холодный воздух, а в лицо летел снег. Поворот, ещё, и вот я почти на месте. Чёрт, там же электронный замок на воротах во двор! Я притормозил у ворот соседнего двора – через него можно было пройти в нужный мне, а здесь – всего лишь кодовый замок. Какой код? Ну же, давай, вспомни! Прошёл чёртов год… Я уставился на кодовый замок – прикрыл глаза… Вот я год назад иду с мешком мусора, контейнер там, я подхожу к калитке и нажимаю… 1549!Да, 1549. Щёлк! Калитка открылась – не поменяли, вспомнил… “Ты веришь в…?” Пробежал через двор под арку, проход, двор, поворот, старый дом исторического центра, лестница… Знакомый, маленький, уютный лифт приветливо открыт – я помню его. Good memories… Но я взлетаю по широким старинным ступенькам лестницы на заветный третий этаж. Всё та же большая старая дверь. Тот же овальный номерок квартиры. Пытаюсь успокоиться, перевести дыхание – к чёрту! Звоню.

Она всё такая же. Милая маленькая девочка! Стоя в дверях, смотрела на меня большими глазами – такими родными, знакомыми, похожими! Робко взяла меня за руку – я чувствовал её маленькие пальчики через рукав свитера и рубашки…
- Я… я хотела бы, что бы ты был со мной… сейчас и… и не уходил бы никуда. Пожалуйста, не оставляй меня, мне так плохо, я…….
Мы смотрели друг другу в глаза. Она – тревожно. Я молчал. И тут по её щеке медленно прошла одинокая большая слезинка – как тогда, в сентябре, больше года назад. “Ей нельзя волноваться, нервничать! Что ты стоишь, молчишь?”
Я сделал шаг, закрыл за собой дверь, и обернувшись, аккуратно но крепко её обнял, прижав к себе, и зарылся лицом в её волосы.
- Ну что ты, маленькая! Я никуда не уйду. Ни сейчас, ни завтра – ни-ког-да. Хочу быть с тобой…
- Останься со мной… останься навсегда, а?
Ответ был не нужен – он был в моих глазах. Едва касаясь её округлившегося живота, я лишь молча поцеловал её…
***
За окном снег наметал сугробы, не на шутку разойдясь в эту ночь на первое января. Мороз крепчал. Но в нашей комнате нам было как никогда уютно и хорошо. “Веришь в чудо?” Я улыбался, баюкая её на плече, и смотрел вместе с ней на небо, освещённое огнями праздничного города и праздничными салютами……
Конечно верю.


From EVA