Рыцари Духов Света

Нестихия
   Да-да, у Духов Света есть свои рыцари. Они жили в древние времена. Они живут среди нас и поныне. Просто мы их не замечаем. И не только вокруг, но порой и в себе. А встреча с Духами Света — всегда Таинство. Ни с чем не сравнимая сказка. Вот я и расскажу одну такую сказку. Началась она в обычной московской квартире с простой школьницей, девочкой лет двенадцати.

 Наша героиня как раз достигла того возраста, в котором с нами перестают происходить чудеса из сказок, потому что мы перестаём в них верить и... начинают случаться уже чудеса настоящие. Конечно, если мы им случаться позволяем. Звали школьницу Варей. Она, как и многие из нас, с детства просто зачитывалась сказками. Грезила ими наяву и засыпала в обнимку с любимой книжкой.

          А во сне её посещали прекрасные видения, наполненные Светом и необыкновенными приключениями, которые проснувшись, Варя вспомнить не могла. И лишь неуловимый лёгкий холодок от встречи с чем-то удивительным, приятным послевкусием уплывал вдаль. В школе она была рассеянной и не шибко общительной - поэтому или почему ещё - настоящими друзьями девочка так и не обзавелась. Родители её - единственного позднего ребёнка - любили, но в силу вечной занятости по работе, времени с дочерью проводили немного и оттого особенно общаться с ней или чересчур баловать не могли. Так что большую часть времени Варя была предоставлена себе и давала полную волю собственному воображению.

        Внешности она была довольно заурядной: светлые волосы средней длины, зачёсанные в неизменный хвост, худощавое телосложение и, на редкость для её возраста, малый рост. Обычный среднестатистический подросток. Что было в ней необыкновенного, так это ГЛАЗА. Они были какого-то удивительно фиалкового цвета с небесным отливом, большие и выразительные, а при её малом росте и вовсе могли показаться  огромными, если бы кто-то сумел это заметить. Но, так как Варя почти всегда пребывала с опущенным взглядом, редко поднимая глаза даже на собеседника (да и собеседники ей часто ли попадались?), разглядеть её удивительные глаза редко кому удавалось.

         В этот день девочка встала раньше обычного - при любой возможности она любила поспать подольше, наслаждаясь своими видениями, или проснувшись, ещё долго нежилась в постели, пытаясь вернуть и заново пережить удивительные события сна -  однако родителей всё равно дома уже не оказалось. Оба её родителя работали в другом конце Москвы и уходили из дома ни свет ни заря. Варя же в тот год училась во вторую смену, времени до школы из-за раннего подъёма оставалось к неё предостаточно, и, умывшись и позавтракав, она слонялась по квартире в обычном своём состоянии слегка рассеянной задумчивости, пока не услышала, какое-то неясное шебуршание. Варя остановилась, прислушиваясь. Шорох доносился со стороны балкона. Девочка подошла к окну, надеясь увидеть какую-нибудь залетевшую на 14-й этаж многоэтажки заплутавшую птицу, но это была не птица...

         В самом дальнем углу неостекл;нной лоджии съёжившись и сжавшись в комочек (стояло самое начало весны), сидел эльф. То что это именно эльф, Варя поняла сразу: море прочитанных ею сказок и целый мир волшебных снов мгновенной вспышкой возникли в её уме и одновременно пришло понимание. Аккуратно, чтобы не напугать эфемерное создание, девочка открыла балконную дверь и шепотом сказала:

         - Доброго Вам дня, господин Эльф, - она считала, что со сказочными персонажами и говорить следует по-сказочному: высокопарно и велеречиво, - не изволите ли пожаловать в гости?

     На что эльф довольно быстро отреагировал фразой на чистом русском, с небольшим, почти неуловимым мягким акцентом, немного растягивая, словно напевая, гласные:

        - О, благодарю, сударыня за приглашение! Всенепременнейше, да.

     Он поднялся, расправив лёгкие, почти прозрачные крылышки и шагнул сквозь проём в комнату. Варя во все глаза разглядывала гостя, пока тот осторожно, как бы из-под ресниц, сам осматривался в их гостиной. Роста эльф был примерно с Варю, волосы светлые, длинные и волнистые, зачёсаны на прямой пробор. Из-под волос озорно пробивались чуть заострённые к верху ушки. Глаза огромные, светло-лавандового цвета. Одет гость был несколько старомодно в камзол салатового цвета, в чуть боле тёмные по оттенку панталоны и короткий, мягкой замши (или похожей на неё ткани) светло-кофейного цвета кафтан. Весь его облик словно играл полутонами и оттенками и кого-то очень напоминал Варе. Она силилась, но никак не могла вспомнить, кого именно. А эльф, согревшись, и, уже явно освоившись, с непередаваемой грацией поклонился:

       - Многоуважаемая госпожа моя, разрешите представиться: Мегалион фа Лавант - Рыцарь Света. Позволите ли, СветоЗарная, узнать Ваше имя?

       - Варя Акулова, - смутившись пробормотала девочка, - а... разве у света бывают рыцари?

       - О несравненная, Ваарья Акулаава, - снова согнулся в ещё более изящном поклоне её гость, - у Света имеется множество рыцарей. И один из них в моём лице к Вашим услугам.

   Тогда Варя, немного осмелев от благородных манер и речей эльфа, решилась предложить ему чая, и её удивительный гость с благодарностью принял предложение. Так, попивая приятный, согревающий и вливающий  энергию в сердца и умы напиток, Мегалион поведал девочке свою историю, которую вкратце здесь и приведу.

ИСТОРИЯ МЕГАЛИОНА.

  - Я родился в далёком городе Солнца, - начал Мегалион, - что расположен по ту сторону вашего Мира и является по сути для него изнаночным, в королевстве Раусаа. Мой отец был главным Жрецом Солнца и женился на юной дочери цезаря Авгуртаа в Полнолуние на Второе Солнцестояние. Мать моя долго молилась Богине Луны о ниспослании здорового потомства славной династии, так как на протяжении многих Лун не могла осуществить Великое Таинство Материнства.

 - И наконец, - продолжал эльф своё повествование, - пообещала своего первого отпрыска мужского пола отдать на служение Воинства Света по достижении им совершеннолетия. В скором времени на Свет появился я. И, поскольку ещ; до своего рождения призван был встать в ряды светлого Воинства, наречен МегаЛионом: от староэльфийского «Мега» - великое множество и «Легион» - неисчислимое войско. После меня на Свет явились ещё два брата и сестра.

Необычный гость ненадолго замолчал.

- В свои неполные сто двадцать Лун, - вновь разомкнул уста Мегалион, -  я был отправлен в ближайший к нашему городу Стан сил Света, называемый Станом Утра. Так в Утреннем Стане мне и довелось постигать все сложности и премудрости становления ратника Светлого войска.

- Сейчас, - закончил эльф свой рассказ, - я уже являюсь рыцарем Космической Рати и осуществляю одно важное задание в вашем Мире.

 - Как интересно! - Захлопала в ладоши Варя, - а кто такие эти Рыцари Света, и что за задание лично у Вас? В смысле, - и в смущении от проявления невольного любопытства  поспешно добавила, - в смысле, не могу ли я чем помочь?

 Но Мегалион, словно вовсе не заметил, или не придал значения и смущению, и её любопытству. Он ответствовал девочке спокойно и столь же велеречиво:

 -  Одним словом тут, восхитительнейшая госпожа моя, не ограничиться. Пожалуй, следует поведать обо всём более подробно. Итак, во-первых, кто такие Рыцари... Гм, начнём, пожалуй, с Духов. Духов Света.

СТАНОВЛЕНИЕ ДУХОВ СВЕТА.

- В давние-давние времена, - снова начал рассказывать эльф, - когда ещё даже Солнце было не таким, каким мы привыкли его лицезреть... в Порубежном Смигорье, что стоит особняком меж всеми нашими Мирами, но являет по сути их центральную ось, жил на северном горном склоне старец. Уже в те незапамятные времена был тот старец древним, как само светило... Говорят, что помнил он Рождение этих Миров. Звали того старца Светозар. С утра и до глубокой ночи пребывал он в глубокой Медитации, путешествуя Эфирным телом по Иным Измерениям и, набираясь Позитивных Эманаций, а ранним утром возвращался Рассветом в свои Миры и пробуждал их к Жизни полной Света и Добра. Жители всех наших Миров знали, что есть у них свой Ману и пребывали от этого в беззаботной праздности. Мудр был Светозар, но и добр чрезмерно... любил своих подопечных и старался оградить их ото всех трудностей и лишений. Оттого пребывали народы всех миров долго за гранью Добра и Зла. И долго жили люди в Золотои веке Незнания...

Мегалион вновь замолчал. Молчала и Варя, с замиранием сердца ожидая продолжения удивительной истории.

- Но однажды, - наконец продолжил эльф, - старец не вернулся из своих ночных странствий, отчего в подведомых Мирах его не наступило нового рассвета. Сказывают, что долгие и долгие лиги пребывали народы покинутых миров Порубежья в полной тьме, и постепенно спустились миры на нижние уровни Сознания. Люди скитались там в вечном мраке голодные и едва живые, но... так и не познали они основ Добра и зла. Одичали жители и почти все вымерли, пока не случилось заглянуть за мрак темноты золотистому лучику Света. Удивился лучик полному отсутствию сияния и решил остаться в этих Мирах, став первым Духом Света. И был назван он Духом Солнца. Увидели жители нижних Миров разницу между Светом и мраком и приняли Новый Закон Бытия. Но были ещё очень слабы и физически, и духовно люди и не смогли полностью всей Сущностью своей принять Свет, и восстали против него. И было Великое Противостояние сил тьмы и Первого Духа Света и длилось оно Сотни Лиг Планетарного Времени. Поняли Силы Света, что терпят поражение в неравной борьбе и отправили в нижние Миры на помощь собрату Серебристую струю Света. И стала она Луною и была назвала Духом Сияния. И сияла во всех эМирах и растмевала мрак ночной порою. Так и появились Духи Света.


   - Какая удивительная история, - воскликнула Варя, когда эльф окончил своё повествование, - неужели всё это правда?

- Так записано в наших Древнейших летописях, бесподобная Ваарья, - ответствовал Мегалион,  - а любая запись, как известно, содержит лишь субъективное отражение отношения автора... Но в нашем Мире именно этому учат наших детей. А у вас... Вы можете считать это красивой Легендой.

- Нет, - сказала после минутного раздумья девочка, - я буду считать это Правдой.

   Эльф на глазах повеселел и даже словно бы засветился изнутри.

 - Ну что ж, тогда позвольте, СветоПодобная, продолжить свою Историю. И Варя вся превратилась в слух.
      
ПОЯВЛЕНИЕ ПЕРВОГО РЫЦАРЯ.

- Восторжествовали, - снова нараспев начал Мегалион, - светлые Силы в нижних Мирах и стали нести Добро и Мир всем своим жителям. Но населению было ещё слишком далеко до полного торжества Света, и оттого постоянно то тут, то там возникали очаги отсутствия озарения — так называемые Чёрные дыры сознания. И вот однажды от столкновения Луча с таким дремлющим сознанием родился Иной. Он отличался от Духов Света, но и не был просто человеком в обычном понимании этого слова. И назвали его Светозаветом в честь первого Ману этих Миров. Воспитали его Духи Леса, и стал Светозарий первым Рыцарем среди Эльфов. Позже пришли и другие...

  - Очень необычно и не всё понятно, - робко заметила Варя после того, как эльф закончил рассказывать.
 
- Действительно сложно осмыслить всю  историю Миров, порубежных Смигорью, не имея особой подготовки, - ответил задумчиво Мегалион.

- Я... где-то... читала что-то подобное, - также задумчиво проговорила девочка, - просто... просто, наверное надо вжиться в услышанное.

Эльф улыбнулся. Его сиреневого отлива глаза засияли ещё более ярким светом:

- Так вот как раз у Вас, Прелестнейшая, сейчас имеется такая возможность: неспешно вживаться во всё только что услышанное! Если конечно, Ваарья Акулаа Вы хотите этого...

- С превеликой радостью! - Не задумываясь воскликнула Варя, открыто и прямо взглянув в лучезарные глаза эльфа.

- В таком случае, - снова грациозно склонился в поклоне эфемерный гость мне осталось открыть Вам, в чём состоит моя миссия и какая помощь от Вас потребуется.

МИССИЯ МЕГАЛИОНА.

       -  Не так давно мы стали получать сигналы, что и в других сферах нашего Порубежья стали рождаться эльфы, а именно в Вашем Мире, драгоценная госпожа моя. И если это правда - означать это может только одно: Рыцарство Духов Света начало масштабно расширяться. И значит... значит... О, как давно мы ждём этого! Это означает, что вся - абсолютно вся - сфера наших с вами Миров в скором времени должна перейти на новые, более высокие уровни своего развития. И вот, едва воплотившись здесь — я сразу встречаю, кого бы Вы думали?

И эльф с неподражаемой грацией протянул девочке, словно из воздуха появившееся зеркало...

В крайней степени изумительния и радости Варя стала разглядывать своё, такое привычное, но одновременно, слово совсем иное - новое отражение. Из зазеркалья на неё не мигая смотрела копия самого Мегалиона, только конечно в девической ипостаси.

 - Так что Миссия моя практически завершена, - в новом поклоне замер её загадочный гость, - осталось лишь сообщить Вам, Светлая сестра моя (позвольте мне Вас теперь так именовать), что Вы новый легионер Светлой Рати.

 - И... что я должна делать? - затаив дыхание, спросила девочка.

 - Ничего делать сейчас не нужно. Жить как и раньше. Продолжать просто жить... но теперь с сознанием, что сегодня мы все на одну унцию приблизились к Свету.

С этими словами эльф начал таять и через минуту  в комнате осталась только  зыбкая дымка с легким привкусом лаванды...

А Варя... Варя просто пошла в школу. Только теперь она ходила, не опуская глаз. Девочка смотрела гордо и с достоинством прямо перед собой, либо в лицо собеседника. И фиалковые глаза её лучились глубоким лавандовым Светом, поскольку теперь она знала: она одна из нас.