17. Неприятный разговор

Людмила Май
17. Неприятный разговор.

Дверь открыла Вера Николаевна: - Алевтины нет, но ты проходи, Наташа, я хочу поговорить с тобой.

Она сделала чай и, угощая Наташу, приступила к разговору: - Я вот что хотела сказать тебе: Алевтина очень тянется к тебе, даже восхищается тобой, она дорожит вашей дружбой и хочет во всем походить на тебя – вспомни, как она в твой институт рвалась! Она боится от тебя отстать, но в своем слепом подражании переходит все границы: курит, стала выпивать, эти все ее выкрутасы... Подожди, подожди,.. - видя, что Наташа хочет возразить, Вера Николаевна коснулась Наташиного колена, - Я не ханжа какая-нибудь, я все понимаю: молодость, современные ритмы жизни…. Но Алевтина не может угнаться за тобой – и умишка не хватает, да и здоровья тоже. Она ведь в детстве перенесла желтуху, ты, наверное, знаешь - печень слабая, поджелудочная к тому же. А она все хочет доказать, что она не хуже тебя, что вот она такая же независимая, свободная от всяческих предрассудков...

- Ну, знаете! - Наташа разозлилась.- Вы, Вера Николаевна, глубоко заблуждаетесь насчет своей дочери! И не такая уж она глупенькая, как Вы говорите, а вполне самостоятельная и сама может отвечать за свои поступки!

Вера Николаевна тяжело вздохнула: - Но я, собственно, не об этом хотела поговорить с тобой. Алька хочет вернуть мужа, бегает к нему, проходу не дает. Вот и сейчас к нему поехала. Она страшно раскаивается. Ты бы поговорила с Михаилом, по-дружески объяснила бы ему все. Ведь они не в разводе еще, любят друг друга, так зачем же из-за каких-то недоразумений рушить всю свою жизнь?

Видя, что Наташа недоверчиво качает головой, она принялась уговаривать: - Я знаю, что Михаил очень хорошо к тебе относится, он прислушается к твоим словам. В конце концов, мы не будем им мешать – разменяем квартиру, пусть живут отдельно! Наташа, обещай мне, что поговоришь с ним!

- Вы меня извините, Вера Николаевна, но Вы готовы списать все Алькины прегрешения на кого угодно, только не на нее саму! А разве я толкала ее в спину, чтобы она ехала с тем командировочным в гостиницу? А этот Кричевский? Да я первый раз услышала о нем, когда разборки начались! Но Вы сами во многом виноваты: носитесь с ней, как с вазой хрустальной, не знаете, куда поставить, чтобы не разбилась, опекаете ее во всем, вмешиваетесь в ее жизнь, руководите! Оставьте, наконец, ее в покое, пусть она сама решает что и как!

У Веры Николаевны сделалось каменное лицо. Помолчав, она медленно сказала: - Ты плохая подруга, Наташа. Я думала ты меня поймешь и поможешь Але, а ты...

Наташа, скрепя сердце, поехала к Мишкиной матери.

- Нету их, ушли, гуляют где-то, - встревоженная Мишкина мать не знала что ей делать: она то выглядывала с балкона, то бросалась на кухню к кипящей кастрюле.

- Не знаю, что и думать: Михаил молчит как партизан - ничего от него не добьешься, Аля вся заплаканная. Что у них стряслось-то там?

Наташа подавленно молчала.

- Правда, что она аборт сделала?

Наташа кивнула.

Мать заплакала: - Сдурела совсем, Мишка не простит ей: он так хотел маленького...


- Представляешь? Эта дура Светка залетела!  - возмущалась Алька через несколько месяцев после неприятного разговора Наташи с ее матерью.

- Какая Светка? - не поняла Наташа.

- Медсестра из заводской поликлиники! Ты бы ее видела! Страхолю-юдина! Ноги кривые! - разорялась Алька. - Подходит ко мне на остановке и говорит: - Оставьте Мишу в покое, я жду от него ребенка! Какая наглость! Нет, ты подумай, а?

- А Мишка чего?

- Чего? Жениться хочет, «чего». Ну, они у меня попляшут! Я им такое устрою!

- Алька, очнись! Мишка уже давно не твой! Не ходи туда, не позорься!

- Я все равно не дам ему развод!

- Ой, ой, ой, напугала! Он тебя и не спросит!

Алька заплакала. Если бы она только знала какая страшная трагедия в скором времени перевернет всю ее жизнь...


http://www.proza.ru/2016/09/13/254