Трамвайная встреча. Глава 1

Полина Оботурова
Я сидела в конце трамвайного вагона, прислонив голову к окну. На улице уже мелькали фонари, светили фарами машины, виднелись яркие нейлоновые вывески. Я подумала о том, что если я перестану удивляться красоте огней ночного города, то это будет гибель . Пока живо во мне то, что заставляет видеть прекрасное в обычном, пока я не потеряла способность замечать красивое, можно вынести все трудности. Но если однажды я взгляну на ряд фонарей с равнодушием – значит, я умерла.
  Поняв, насколько глупы и сентиментальны мои рассуждения, я выпрямилась на сидении, съёжилась от холода и укуталась шарфом. Стояла поздняя осень, то самое время, когда выжить без шарфа невозможно. Я глотнула тёплое кофе из фирменного стакана, который держала в руке, и начала осматривать вагон. Всё-таки вечерний трамвай – это нечто особенное. Маленький поезд, который просто пропитан атмосферой тепла, родства и спокойствия. Стук колёс становится какой-то своеобразной музыкой, свет от ламп отражается в окнах и создаёт ещё более уютную обстановку. Почти все места свободны, и каждый сидит далеко от другого,  у каждого в голове сейчас свои мысли, рассуждения, своя Вселенная. Подумать только, в одном месте собраны целых 10 Вселенных, и все неизведанные.
  Моё внимание привлёк один мужчина, лет 40-45. У него было морщинистое лицо, растрепанные седые волосы и чистые голубые глаза, которые были видны даже на расстоянии метра. Лицо умного образованного человека. Одет неброско: старая фланелевая рубашка,а  поверх джинсовка, потёртая во многих местах. Он сидел примерно через 5 сидений лицом ко мне. Я не мастер описывать внешность людей, тут уж «художником слова» меня точно назвать нельзя, но могу точно сказать, что если бы кто-то увидел этого человека сейчас, то этот кто-то почувствовал бы жалость. Что-то невообразимо грустное и печальное просматривалось в позе, выражении лица этого мужчины. От него веяло унынием, хотелось просто подойти к  нему и сказать: «Всё хорошо. Всё будет хорошо».
  По природе своей скромная, я сразу поняла, что не хватит у меня смелости и сил подойти к нему, спросить, в чём причина его мрачности. Оставалось только смотреть в сторону этого старика и чувствовать слабую боль в сердце, непонятно откуда появившуюся. И так бы этот вечер и остался обычным, я бы доехала до нужной остановки, вышла и направилась домой, оставив эту картину далеко, если бы не произошло это. Если бы на глазах мужчины не выступили слёзы.
  С детства всех учили, что мужчины не плачут. Конечно, когда мы вырастаем, становится понятно, что это стереотипная чушь, и  сильные эмоции невозможно контролировать даже в том случае, если ты представитель сильного пола. Но остатки детства и мамины слова «Мальчики сильные. На лице мальчика не должно быть слёз» сидят в голове, наверное, всю жизнь, поэтому если я вижу плачущего мужчину, моё сердце содрогается. Этот раз не стал исключением.
  Уже слишком многое я чувствовала, уже слишком сильно мне хотелось поговорить с этим человеком, все эмоции были «слишком», и поэтому, встав, я подошла к нему и села прямо напротив. Я не знаю, не понимаю, как так произошло, в обычной ситуации я бы минут 10 уговаривала себя сделать хотя бы шаг к этому месту, но люди так непредсказуемы даже для самих себя. Что говорить и как себя вести, я понятия не имела, и поэтому с минуту просидела, просто глядя на него. К моему удивлению, он делал то же самое.
- Я приметил, как ты смотрела на меня, - сказал мужчина медленным приятным тоном. Слёзы всё еще виднелись в уголках его глаз.
- Да, я… Извините, просто... – Я не знала, что говорить. Правду? – Я увидела Вас, и мне захотелось с Вами поговорить. Я не знаю отчего, просто когда я увидела Вас, в голове сразу мысль «хочу поговорить с ним». Может быть, я лезу не в своё дело, и мне стоит уйти, Вы только скажите, я не обиж…
- Не нужно извиняться, - перебил меня старик. – Ты, наверное, хорошо чувствуешь людей. Не замечала за собой такого? – он говорил всё так же размеренно и спокойно.
  Я улыбнулась. Действительно, часто оказывалось так, что мои предположения насчёт личности того или иного человека оказывались верным, и ко мне приходили за жизненными советами друзья, а про то, что  я понимала, в каком состоянии находится душа, и говорить нечего. Откуда он узнал? Неужели он такой же?
- Вы правы. Да, замечала. Да. И, наверное, поэтому я здесь, - глядя в пол, сказала я.
 Потом он замолчал. Это было самым страшным для меня, ведь было непонятно, что значит эта тишина между  нами, наполненная стуком колес трамвая. В голове крутилось тысяча вопросов, множество вариантов того, как следует сейчас поступить. Эмоции приутихли, и ко мне опять вернулась скромность, которая подсказала, что стоит всё-таки оставить человека в покое и уйти. Приняв такое решение, я начала подниматься с сидения.
- А всё-таки есть куда расти, - с задумчивым видом произнёс мужчина.
- Простите, что? – Я села обратно.
- Я ждал, заговоришь ли ты со мной. Почувствуешь ли ты, что мне это нужно, - он внимательно смотрел на меня, как будто наблюдая за моей реакцией. Трамвай остановился, двери с шумом открылись, пропуская через себя парочку человек. Через минуты 3 водитель пробубнил: «Двери закрываются», и они снова сомкнулись.
- Вы…Вы интересный, - всё, что я смогла выдавить из себя.
  Я обдумывала то, что он сейчас сделал, эту проверку, которую я не прошла. Мудрость этого человека была для меня очевидна, и мне больше не хотелось фальшивить и скрывать свой интерес.
- Вам грустно сейчас. Очень грустно. Мне Вас жаль, мне хочется утешить Вас. Только не подумайте, что Вы жалкий, ни в коем случае, просто мне всегда хочется помогать тем, кому плохо, - я посмотрела на него. На его лице была слабая улыбка, и это придало мне огромную уверенность, поэтому я продолжила. – Расскажите мне. Знаете, мне кажется, что слова льются из Вас, что душа прямо-таки диктует Вам то, что вы должны произнести. А я, в свою очередь, я обещаю быть Вашим самым внимательным слушателем, самым верным хранителем Ваших мыслей. Странно так говорить, Вы ведь впервые видите меня, но я чувствую, понимаете, чувствую, что Вы хотите что-то рассказать!
 Он молчал. Слабая улыбка не сходила с его лица, но смотрел он не на меня, а на улицу за окном.
 - История будет длинной, - произнёс он после небольшой паузы и перевел взгляд на меня. Я посмотрела в окно и поняла, что скоро мне надо будет выходить. Но эта фраза до такой степени разогрела мой интерес, что я, совершенно от себя такого не ожидая, предложила встретиться ещё раз. И,  странно, я его совсем не боялась.
- Мы могли бы, пожалуйста, увидеться когда-нибудь снова? Пожалуйста, - с некоторым стеснением сказала я.
   Мужчина немного помедлил с ответом. Он смотрел на свои ботинки.
 - Тебя устроит вечер четверга?
 -Да! Конечно! – с радостью выпалила я.
 Мы условились о месте встречи, описывать которое, думаю, нет смысла, а дальше ехали молча. Я смотрела на свои руки и размышляла о всей этой ситуации, о том, насколько она необычна. Когда пришло время уходить, я попрощалась с этим мужчиной, и вышла из трамвая под номером три. Интересно, увижу ли я этого человека в четверг?