Любовь моя, печаль моя. Часть 2. Глава 13

Елена Серженко
Жизнь складывается из эпизодов.
Один мне вспоминался не раз. Собрала я детей погулять. Был апрель 1986 года. Как раз в обед. Николай пошел с нами. И вот он нас завертывает в жилой дом, в квартиру, как мне казалось, странную.
Оказывается, мы попали в ЗАГС. Нас ждала молодая женщина, знакомая Коли.
"Наконец-то, - приветствовала она, - подойдите к столу, распишитесь... Давайте я вам музыку поставлю..."
Включила марш Мендельсона.
Я выскочила с детьми из ЗАГСа. Один в коляске, другого держу за руку. Я молчу, мне неловко. Смотрю на мужа. Он молчит. Вот и приехали! Теперь у нас законный брак.
Бракованные, значит, мы. Ни цветов, ни "Шампанского", ни свидетелей. Ни ужина. И кольца тоже нет, обещанного когда-то... Один законный поцелуй при одной свидетельнице, которая нас расписала. Даже меня не  предупредил о таком событии, не подготовил...
Я уже была ничему не рада. Ничто не ёкнуло. Никаких поздравлений, хотя бы от золовки. Сама бы с мужем пришла. Я к ним не ходила. Не приглашали. У нас в нашей семье все решал Николай. А он не хотел лишний раз тратиться.
Да и цветочки он дарил, как обязанность к дню рождения и к Восьмому марту.
Раскошеливался! Жизненная нагрузка. Все это просматривалось. Так и хотелось сказать:"Не хочешь - не дари". Я сама могу, а так: нате вам! Не надо!
Как же я все это терпела! И желать мне этого не надо было.
Одевалась серенько, потому что все мои финансы шли на детей. А его деньги - на сберкнижку. О них мы вообще не говорили. Не принято было. Жили вместе, а деньги врозь. Я что-то из продуктов покупала, он - что-то. по-моему мнению, муж должен отдавать зарплату жене на расходы. Ну, да ладно. Такой человек.
К дню рождения я всегда дарила ему рубашки, жилеты, одеколоны... праздничный ужин. Еще придумывала тексты, чтобы не скучно было гостям жевать...
И как это все он забывал за буднями.
Опять пьянствовал, буйствовал, нес обвинительную чушь...
Хотелось убежать, только куда... Моей мамы давно не стало. Сестра далеко на Севере. Не к кому склонить свою голову. Одна. Вот только дети. Погляжу на них и снова терплю. Вот же слово для меня родилось!



продолжение следует...