Моему брату. Эпитафия

Сурова Мария
Как быстро бежит время.
Как быстро и беспощадно.

Мы в Германии. Отец командир части. Подполковник. Мне года 4. Брату 15. Старшие классы учатся далеко. дети живут в интернате. Брат приезжает только на каникулах. Ему 15, мне 4. 

- А я буду летчиком.
- а что это, лётчик?
- Ну, летать хочу.
- А как это летать?

Меня сажают на шкаф.
- Прыгай!
- Ааа!
Ощущение полета невероятно!
- Давай ещё!

А потом ещё. Ещё. Но, каникулы "Бонифация" заканчиваются. И я опять одна. Кто знает, как я сама влезла на шкаф. Я сидела и скучала. И ждала. И вдруг, дверь открывается! И я кричу от радости:
- Лови! - И прыгаю!
Но, это не брат. Это папа. Он еле успел поймать меня, чуть не упал сам. В шоке, в ужасе - а если бы я спрыгнула на пол? Сломала себе шею! Кто научил??

А разве можно научить летать? По-моему, это или есть или нет.

***

- Привет!
- Привет.
- А где Борис?  Уже прилетел?
- Да. Вот опять пьют. Маш, зайди, может тебе хоть расскажут, что там случилось.

Борис, это мой брат. Он лётчик. Он хороший лётчик. Командир корабля.  Военного грузового Ил-76.  Сегодня из рейса. Раз пьют мужики, значит рейс был туда. И ничего они рассказывать не будут. Нельзя. Редко-редко когда прорывается:

- А шасси не выходит. Мы ещё круг, а не выходят. В общем, садились на брюхо!

- Да, ладно, Борис, не переживай!  Выговор они дали, ***!  Машунь, уши закрой! Сами бы ТАМ садились как положено! Они ж не знают ни ***! Машунь, прости! Они ж не знают, что ТАМ только вертикально можно взлетать и садиться, если не хочешь, чтоб подбили!

Интеллигентные мужики, умницы, рукастые, весёлые, находчивые, с великолепным чувством юмора в обычной жизни. Что ж вы делаете, господа! Почему у нас никогда не было психологической службы разгрузки после…

...после войны...

Потому что, типа, мы ни в чем таком не участвовали? А красивые, умные мужики справлялись с проблемами сами. «Рюмкой водки на столе». Да какой рюмкой, там и бутылки мало было.

- Чё мы тут такие сидим, Машунь? Да, вот, представляешь, летим сегодня утром, везем груз, и мужик с нами весёлый такой. Весь полёт анекдоты травил. Черноволосый такой, молодой. Приземлились. Ну, как обычно. Не важно. Мужик говорит, что обратно с нами. Груз разгрузили, новый загрузили, ждём, уже вылетать, мужика нет.  Тут по полю идет к нам мужик седой, старый. Говорит: «Ну, что летим мужики?»  Мы в шоке. Это тот, с кем мы утром летели. Машунь, это что он должен увидеть, чтобы стать седым, как старик? И глаза старика. Всю дорогу обратно молчал.

Пьют. А как ещё снять стресс?

- Да, шли без одного движка. Подби…Заглох, короче. Борис сказал -  дотянем. И дотянули! Сели! Нормально!

***

- Боречка, я понимаю, что тебе одиноко. Но дети должны жить своей жизнью, а не нашей. Алёнка тебе звонит каждый день.
- Маш, ты считаешь, это правильно? Они живут НЕ РАС ПИ САН НЫ Е!
- Борь, неправильно, но они же хотят расписаться, просто сейчас не получается, потому что они свадьбу сами хотят делать.
- Маш, она меня не послушалась! Она УЕХАЛА!!!
- Слушай, а помнишь, ты мне рассказывал разные истории про свою лётную жизнь? Помнишь, как в состоянии невесомости оказался?

- Ну, да. Мы тогда в Самарканд летали. Краску закупили все домой. Три дня отдыха нам дали. Все разошлись погулять, а я спал в салоне. А тут второй пилот девушку решил покатать. Взлетел и мертвую петлю делать стал. Я проснулся, а надо мной топор. И банки с краской летают. Как слетел с кровати не помню.  Секунды, и всё вниз полетело. Банки повскрывались, всё в краске, топор прямо в кровать ткнулся. Сели. Через час нам сообщение- одного высокопоставленного чина в Москву везти надо утром. А у нас всё! в краске. Ну, в общем, весь состав вернул и весь день всё отмывали, сушили. Там же ковры были. В общем, отдохнули, да. А ты чего вспомнила-то?

- Боречка, ну, ты же можешь все свои истории записать потихонечку. Есть сайты, где это всё можно выложить, люди читать будут.
- Да, мне писать тяжело, Машунь.  И, кому это интересно? Мемуары. Нда.
- А ты не пиши, а печатай потихонечку.  Напечатал, отдохни. А читать интересно. Поверь, читатель найдется.

***

27 августа была свадьба твоей дочки. Ты был счастлив. И сказал, что подумаешь, что у тебя уже есть сюжет и ты напишешь.
И… Прошла всего неделя после свадьбы...И...

Я же не смогу, Боречка написать за тебя. Я же не знаю…
Хотя, наверное и не надо. Я же пыталась тебя отвлечь. Трудно, когда дети вылетают из гнезда. А сейчас ты с Людой, с женой. И тебе уже не одиноко…Рядом сосновый лес. Вы же оба грибники...

Царствия тебе небесного…

Прости меня.

Я люблю тебя...


***

Военный летчик. Майор. Курсант Балашовского ВВАУЛ.

Летал на самолетах Л-29, Ан-24, Ан-12, Ил-76.
Военный летчик первого класса. Командир воздушного судна Ил-76 Отдельного авиационного отряда ФСБ России
Общий налет около 5 000 часов.

Проходил службу в частях военно-транспортной и транспортной авиации СССР и России.

Прошел путь от помощника командира корабля до командира авиационной эскадрильи.
Участник боевых действий в Афганистане.

Уволен в запас.

Умер 2 сентября 2016 г.