Про грибы, лесного гостя и оранжевую принцессу...

Татьяна Микулич
Про грибы, лесного гостя и оранжевую принцессу… Дачная фантазия 18

Дачная фантазия 1 - http://www.proza.ru/2012/06/19/1495

     Вот и закончилось лето… И в нашу жизнь ливневыми дождями с грозами,  восхитительной радугой, пожелтевшей листвой и яркими гроздьями калины и рябины вошла красавица-Осень… Вместе с ней мы непременно должны завершить дачные работы и обязательно съездить в лес за грибами.
     Дождавшись субботы, мы проснулись до рассвета и отправились на «тихую» охоту. Поездка оказалась удачной и совсем скоро мы набрали три ведра грибов, среди большинства красноголовых подосиновиков были грузди и белые боровики, которые величают царём грибов.
     Из леса мы сразу приехали на дачу. Когда мы, выгрузив из багажника дары леса, вошли на участок, то нашему взору предстал… сюрприз!!! Мы с изумлением смотрели на него! На грядке с морковкой спокойно сидел зайчишка! Я не могла оторвать от лесного гостя глаз, а ты не растерялся и сразу же сфотографировал его. Как он очутился на дачном участке, что заставило его прибежать из леса к людям, так и осталось для нас загадкой, но то, что он нисколько не испугался и сразу не убежал, наводило на размышления, что аура нашего загородного уголка благоприятная и позитивная. Зайчишка ещё некоторое время посидел на грядке, а затем, не торопясь, короткими прыжками, скрылся в кустах смородины. Весь остаток дня мы то и дело вспоминали нашего пушистого визитёра.
     Полюбовавшись зайцем, мы попили чаю и занялись грибами. Разобрав и почистив их, я приняла решение, что белые отварим и заморозим отдельно для зимней варки наивкуснейшего грибного супа, часть подосиновиков отварим, а часть оставим сырыми и тоже заморозим, чтобы зимой использовать их для приготовления рагу в горшочках, для начинок в пирогах и блинах, для жарки с картошкой и других блюд.
     Грузди я хорошо промыла и залила водой. Их необходимо будет вымочить три дня, меняя воду не реже чем раз в сутки. Затем отварить 10-15 минут в подсоленной воде (на 1 килограмм грибов потребуется 1,5 столовых ложки соли) с добавлением небольшого количества уксуса, чтобы грибы не потемнели. После этого откинуть их на дуршлаг.
     В это время сварить рассол. На 0,5 литра воды потребуется 1 чайная ложка с горкой соли, 6 горошин горького перца, 2 зонтика укропа.
     Грибы сложить в стерилизованные банки, перекладывая чесноком, порезанным на пластинки. Каждый слой грибов немного присолить, но до верха грибы лучше не докладывать. Залить горячим рассолом и после остывания закрыть пластмассовыми крышками и убрать в прохладное место.
    Закончив заниматься с грибами, мы на  обед, плавно переходящий в ужин, приготовили жареные грибы с картошкой и затопили баню. Ранний подъём давал о себе знать, и нас клонило ко сну.
     Выйдя из дома, я обследовала грядку с морковкой и к своему большому удивлению не обнаружила следов «пиршества». Почему же тогда во всех сказках заяц предстаёт перед нами любителем морковки?
     Я с улыбкой вспомнила анекдот. «Доктор, а правда, что если есть морковь, то зрение улучшается? – Конечно! Вы когда-нибудь видели зайца в очках?»
     Успокоившись тем, что морковка цела и невредима, и за ночь с ней ничего не случится, я решила, что уборкой моркови и заготовками из неё мы займёмся с утра. А субботний вечер можно посвятить более приятным и полезным процедурам. Банным.
     На следующее утро, когда я вышла из дома, то с радостью вновь увидела нашего гостя, который с аппетитом лакомился листочками клубники. Только тогда, когда я поравнялась с клубничной грядкой, он нехотя соскочил с неё и,  проскакав по картофельной гряде, скрылся в кустах малины. Чувствовал он себя, как «дома».
     Так как воскресенье мы решили посвятить заготовкам из моркови, поэтому, позавтракав, не теряя времени, приступили к работе.
     Я начала выкапывать морковку, а ты занялся перекопкой грядок уже свободных от других посадок. Занимаясь морковкой, я радовалась, сколько грибов мы заготовили! И сразу же вспомнила, какая зимой бывает вкусная грибная икра с морковью! Раньше я её готовила впрок, но каждый раз переживала за её сохранность. Теперь же, когда мы стали замораживать отварные грибы, я делаю икру « к столу».
     Для приготовления этого блюда я беру 2 килограмма отварных грибов, 500 грамм репчатого лука  и  500 грамм моркови. Грибы перекручиваю на мясорубке, а нашинкованный полукольцами лук и морковь, тертую на терке, обжариваю на подсолнечном масле. Добавляю соль и специи по вкусу, несколько горошин чёрного перца, лавровый лист и перекладываю в сковороду прокрученные грибы. Всё хорошо тушу в течение часа. Употреблять можно как в горячем, так и в холодном виде! В обоих случаях – пальчики оближешь!
    Морковка уродилась на славу! Крепкая, здоровая, яркая, сочная и сладкая! Не удивительно, что её называют оранжевой принцессой! И как часто высказывания о ней мы используем в повседневной жизни: «Любовь-морковь», «До морковкина заговенья», «Держи хвост морковкой!». А уж сколько в ней витаминов! Наверное, нет такого органа или заболевания, при которых бы морковь не проявляла свои полезные свойства. А сколько блюд из неё можно приготовить, ни одна заготовка на зиму не обходится без морковкиного «участия»! Кроме кулинарии морковь используют и в косметических целях! Из нее готовят разнообразные маски, ведь в народе морковь недаром называют «витамином красоты», она является одним из главных «борцов» с морщинами и старением. Чтобы оставаться «обаятельными и привлекательными» можно натереть морковь на мелкой  тёрке и ровным, густым слоем нанести на лицо на 10-15 минут, после чего смыть. Можно разнообразить маски, добавив к морковке творог, или варёный картофель, или оливковое масло, или яичный белок. Рецептов масок из моркови множество, главное, выбрать для себя тот, который больше всего подходит для своего типа кожи.
     Я выкопала треть моркови, а остальную решила пока оставить в земле, чтобы выкапывать её по мере использования. Она не боится холодов, и первые заморозки ей не страшны. Каждый год я часть моркови замораживаю на хранение, часть храню в овощном отделе холодильника и пользую её в первую очередь, часть складываем в ящике и храним в хранилище, вместе с картошкой.
- Милый, отгадай загадку! - крикнула я тебе, обрывая ботву, после того, как помыла морковку от земли, а ты продолжал свою работу. -  Сидит девица в темной темнице, коса на улице!
- Проще простого! – отставив лопату в сторону, ответил ты. – Девица это ты, в тёмном доме, когда отключили электричество!
- А при  чём здесь коса? – с улыбкой спросила я.
- А коса, то есть триммер, ждёт меня  косить траву.
- Какой же ты шутник у меня! – засмеялась я. – Это морковка в грядке!
- Да знаю-знаю я эту загадку, ещё с детского сада!- сказал ты и продолжил перекапывать землю.
     Так же и я вернулась к своему занятию с ботвой. Какая же она пушистая и красивая! Не зря говорят, что «У морковки не ботва, а сплошные кружева». Я сразу вспомнила мультик из детства «Про вершки и корешки». На самом деле, морковная ботва обладает полезными свойствами даже в большей степени, чем сама морковь. Поэтому, надо хотя бы часть ботвы оставлять «про запас», чтобы зимой добавлять её в супы, борщи, салаты и запеканки, а так же делать отвары, добавлять в чаи и компоты. Я, как и другую зелень, замораживаю морковную ботву, и зимой использую по мере надобности.
 - Милый, сходи, пожалуйста, в теплицу и взгляни, наберётся ли там спелых помидоров на трёхлитровую банку! – обратилась к тебе я, когда ты закончил перекапывать очередную грядку.
- Ты хочешь консервировать помидоры? – удивился ты, потому что сегодня мы собирались заниматься только морковью.
- Да, я вспомнила интересный рецепт, и мы сделаем помидорчики с морковной ботвой.
- Действительно, интересный! Никогда не пробовал!
- Вот этой зимой у тебя и будет такая возможность! – с улыбкой ответила я, а ты отправился в теплицу.
   Я отобрала пучок морковной ботвы, хорошо её промыла и отправилась в дом, готовить банку.
    Коллега по работе научила меня стерилизовать банки простым и доступным способом. Раньше я всегда обжигалась паром и кипятком, когда стерилизовала банки в духовке или над кипящей водой. Теперь же эта процедура занимает совсем мало времени. В банку надо налить полстакана столового уксуса, закрыть её той крышкой, которой будем закатывать банку и, придерживая рукой, хорошо взболтать уксус, чтобы он обмыл всю внутреннюю поверхность банки. Затем, снять крышку и уложить её в глубокую тарелку, куда вылить уксус и ещё раз прополоскать всю крышку.
    Ты принёс ведёрко с помидорами, и я принялась их тщательно мыть. А тебя попросила поставить на огонь кастрюлю с водой для будущего рассола.
     Готовые помидоры я начала укладывать в банку, куда на дно уложила слой морковных листьев. По мере складывания помидоров, я добавляла по веточке ботвы. К тому времени вода в кастрюле закипела, и ты залил её в банку. Через 10-15 минут, ты слил воду обратно в кастрюлю, а я добавила в неё 6 столовых ложек сахара и 1 столовую ложку соли. Когда рассол закипел, я добавила в банку с помидорами десертную ложку 70% уксуса, а ты залил в неё кипящий рассол. После чего я сразу накрыла банку крышкой, а ты, взяв ключ, закатал её и, перевернув, поставил в приготовленный мною старый плед.
     На обед я предложила приготовить картофельную запеканку с морковной ботвой, и ты согласился почистить картошку. А я отправилась на улицу, где срезала перья зелёного лука и взяла ещё пучок морковной ботвы. Промыв зелень, я вернулась в дом, где ты уже ставил вариться картошку, а я нарезала зелень и занялась чисткой моркови, из которой запланировала сделать морковную икру на зиму.
      Я чистила морковь, а ты из сваренного картофеля, под моим чутким руководством, делал пюре, которое затем аккуратно переложил толстым слоем на противень смазанный маслом и посыпанный сухарями (можно использовать манку). Сверху пюре ты распределил зелень и всё промазал сметаной, после чего, поставил противень в духовку. После того, когда запеканка покроется золотистой корочкой, её можно доставать и, нарезая на порционные куски, приступать к обеду.
     Сытно пообедав запеканкой с овощным салатом, мы приступили к зимней заготовке морковной икры.
     Для этого закусочного блюда нам потребовалось 1 килограмм моркови, 0,5 килограмма репчатого лука, 4 штуки сладкого перца, 1 головка чеснока. Всё это можно пропустить через мясорубку, размельчить блендером или на кухонном комбайне, а мы натёрли морковь на крупной тёрке, чеснок на мелкой, а лук и перец нарезали ножом на маленькие кусочки. Всю эту смесь хорошо перемешали и добавили к ней 1 стакан острого томатного соуса, 0,5 стакана подсолнечного масла, 1 столовую ложку соли, 1 столовую ложку сахара и 2 лавровых листа. Снова всё перемешали и оставили настаиваться минут на 40.
     В это время я помыла и простерилизовала банки. Когда подошло время, мы поставили кастрюлю с икрой на огонь. Её необходимо кипятить 1 час, затем добавить 2-3 столовых ложки 9% уксуса, минут 5-10 потомить и  разложить по банкам в горячем виде. Закатать, перевернуть и укутать.
     Пока заготовка стояла на плите, я решила приготовить десерт.
     Хоть и советуют употреблять морковь с жирами – маслом или сметаной, но я люблю себя побаловать сладким морковно-яблочным пюре. Я тру на мелкой тёрке яблоко и морковь, добавляю немного сахара или мёда и наслаждаюсь… вкусом детства. Конечно, можно протереть и в блендере, но на тёрке, на мой взгляд,  получается красивее и вкуснее!
- О! А что это ты такое приготовила? – заглядывая через моё плечо, спросил ты.
- Вкусняшку! – с улыбкой ответила я, раскладывая пюре на две порции.
- И мне? – спросил ты.
- Ну, конечно!
- А чего бы ещё такого вкусненького из морковки сделать? – спросил ты, после того, как твоя тарелка опустела совсем быстро.
- А ещё я непременно испеку морковный торт! – ответила я. – Только уже дома.
- Торт из моркови? – удивился ты. – Интересно будет попробовать!
- Обязательно попробуешь! – заверила тебя я.

***
     Для морковного торта мне потребуется 2 стакана тёртой на мелкой тёрке моркови, 1,5 стакана сахарного песка, 2 стакана муки, 5 яиц, 1 чайная ложка пищевой соды, гашёной кипятком. Все продукты следует смешать и выпечь 3 коржа (примерно 20 минут при температуре 180-200 градусов).
     Пока коржи будут выпекаться, сделать крем. 500 грамм сметаны (заранее переложить её в льняную салфетку, которую постелить в дуршлаг, для того, чтобы стекла лишняя жидкость) смешать с 1 стаканом сахара.
     Тёплые коржи промазать кремом, а верх торта украсить орешками, или тёртым шоколадом, или кокосовой стружкой (кому что нравится).

***
      Попив чаю и вымыв посуду, мы собрались в город. Уложив заготовки в машину, мы вернулись на участок, в надежде вновь увидеть зайчишку, но в сумерках его уже нигде не было видно. Уезжали мы с дачи с сожалением, что приходится оставлять такого милого гостя в одиночестве, но надеялись, что в следующий наш приезд мы вновь встретимся с ним…

Дачная фантазия 19 - http://www.proza.ru/2016/10/30/1892