Синий цвет солнца. На рубеже. Глава 17

Ольга Иминова
Глава 17

Богдан спускался по лестнице, ведущей на второй этаж, на ходу надевая куртку. Он был в предвкушении хорошего вечера: сегодня была игра его любимой команды. Ему не хотелось пропустить это событие, даже несмотря на то, что неожиданно приехали его родители. Они решили навестить его перед своим путешествием по западному побережью и сняли дом на окраине города.

Мама предложила Богдану пожить это время с ними, но он отказался, сославшись на длительные переезды и занятость. Хотя на самом деле ему просто не хотелось находиться под ее опекой. Но он пообещал часто приезжать и регулярно звонить.

Но тут у него сорвалась встреча с девушкой, и он, к радости мамы, приехал их навестить.

С девушкой, Стеф, он познакомился по интернету. Она искала информацию по своему докладу, а он уже как-то писал по этой теме и согласился поделиться информацией.

Сначала он просто помогал ей с докладом, а потом они стали списываться ежедневно, общаясь все дольше и дольше.

Через некоторое время он предложил ей познакомиться воочию. Но неожиданно получил отказ – Стеф ссылалась на занятость и необходимость ненадолго уехать домой.

Богдан не стал настаивать. Он сам через это проходил. Неделя была зачетная и ей, как первокурснице, было тяжеловато. Не то, что ему, студенту выпускнику, у которого к тому же в этом семестре не было экзаменов, а только дипломная работа. Договорились встретиться после ее возвращения.

Он не знал, как Стеф выглядит, во что одевается и какая у нее улыбка. Он видел только аватарку на ее странице, и она ему очень нравилась: паучок в кепочке, а лапки все разные: где-то в коньки, где-то просто в носочках, в одной лапке – кисточка, в другой – скрипка и так все восемь ног. Он сразу понял, что эта девушка крайне неординарна и ему хотелось поближе ее узнать.

Стеф была его тайной. Он не говорил о ней даже Алексу. Тот бы поднял его на смех, поскольку считал, что знакомство по интернету ни к чему хорошему не приводит. Поэтому Богдан решил, что не зачем ему пока о ней знать. Хотя до этого он от Алекса ни чего не скрывал.

 Когда его встреча со Стеф расстроилась, Богдан решил не терять этот вечер. Он тут же созвонился со своими друзьями и предложил поиграть в боулинг, а потом посидеть в спорт баре и посмотреть прямую трансляцию игры их любимой команды.

В школе он занимался футболом и был капитаном местной команды. Но в университете он увлекся подводным плаванием и стал играть в водное поло. Через некоторое время он всерьез занялся этим видом спорта, и у него были очень хорошие результаты.

В последнее время их команда стремилась больше времени проводить друг с другом. У некоторых ребят близилось окончание университета, и неизвестно, как потом сложится их жизнь и куда заведут их пути – дороги.

После выходных он планировал поездку с родителями на западное побережье, где у него была исследовательская программа, а у родителей – экскурсионный тур. Позже к нему должен был присоединиться Алекс.

Родители сидели внизу в гостиной: отец читал журнал, а мама занималась вышиванием. Ей очень нравилось это занятие. Из ее рук выходили настоящие картины, которые потом занимали свое место на стенах их дома в Праге или дарились друзьям.

«Хорошо, что у неё есть занятие, а то бы опять начала меня воспитывать», – Богдан сел в кресло напротив Нины и взял в руки журнал. Вспоминая их последнюю перепалку два года назад, в Праге, он улыбнулся. Тогда мама крепко на него насела.

– Богдан, нам с папой нужно с тобой поговорить, – Нина выглядела решительной.

– Мам, ну, пожалуйста, не начинай. Я все знаю, все помню. Я стараюсь.

– Ты плохо стараешься. Тебе скоро 25 лет, а ты все выглядишь на 18. Скоро люди начнут это замечать. И как ты собираешься из этого выкручиваться? – голос Нины переходил на тревожные нотки.

– Я что-нибудь придумаю, – отбивался он.

– Давай начнем прямо сейчас, – не унималась Нина. – Только версии должны быть достаточно убедительными.

– Ну, гены, пластическая операция, – начал перечислять он. – СПА–процедуры.

– Тебе самому не смешно, – усмехнулась Нина, – какие СПА–процедуры у молодого парня?

Но по её интонации Богдан понял, что мама смягчилась, и решил перевести разговор в другое русло.

– Мам, а что будет, если у меня не получится?

– Тогда нам придется переехать – вздохнув, ответила Нина, – тебе снова поступить учится и опять все сначала. Марк, ну что молчишь? – обратилась она к мужу.

– Я потому и молчу, – ответил тот, – что ты абсолютно права. Богдан, всё очень серьёзно. Только когда найдешь себе пару, ты сможешь решить, как тебе быть: замедляться или жить, как все. Тебе нужна подруга, родственная душа, с которой ты будешь делить все радости и невзгоды. Мы ведь мамой не вечные. И нам будет спокойнее, когда у тебя всё наладится с семейной жизнью. И потом, нужно думать о продолжении рода, а одному это точно невозможно сделать.

– Ну не будет у меня пары, родственной души, буду один, и что из этого? Моя жизнь меня полностью устраивает.

– Марк, ты это слышал? – возмутилась Нина. – Его всё устраивает, а то, что мать с отцом беспокоятся, его не волнует.

– Мам, волнует, очень волнует, – он поцеловал ее в щеку. – Я в активном поиске.

– Ну, ну, – с сомнением произнесла она, – знаю я твой поиск. Нам придётся поговорить с Алексом.

– И что вы ему скажете? – усмехнулся Богдан. – В его обязанности не входит подыскивать вторую половину воспитаннику.

– Да, но вы друзья и он может помочь. Марк, я тебя умоляю, – Нина сделала печальное лицо,– поговори с ним.

– Ну, не знаю, – с сомнением произнёс Марк, но чтобы её успокоить добавил:

– Хорошо, я попробую.

– Эй, родители, – удивленно произнес Богдан, – а ничего что я здесь? Моё мнение никого не интересует?

– Очень даже интересует, – произнесла Нина. – Тебе какие девушки больше нравятся: блондинки, брюнетки или рыженькие?

– Мне нравятся всякие. Но ведь совсем необязательно это делать в авральном порядке. Вот скажи, пап, ты когда стал замедляться?

– Когда встретил твою маму. А до этого я дважды переезжал с одного конца света на другой. А про материки я вообще молчу. И всё приходилось начинать сначала. А потом я познакомился с Ниной и понял, что это моя половинка и больше мне никто не нужен.

– Вот видишь, половинка. Ну не нашел я ту, с которой хотел бы быть вместе всю жизнь. Это же не щенка завести. А может, я в тебя? И у нас это семейное, – ухмыльнулся он.

– Богдан, это не смешно, – губы у Нины задрожали. – Всей семье придется менять свой уклад, привычки, друзей. И я не хочу переезжать. Мне нравится в Праге, я уже привыкла.

– Нина. Ну не переживай ты так, ещё есть время, – принялся успокаивать её Марк.

– Есть, но его становиться всё меньше. И последствия могут быть непредсказуемыми. Я не хочу, чтобы наш сын был как перекати поле, то там, то здесь. У него должен быть дом, семья, дети, наконец.

– Ладно, ладно, мам. Я обещаю, что до окончания университета я найду себе пару. Нам ведь необязательны официальные отношения? – Богдан вопросительно посмотрел на отца.

– Богдан! – голос Нины был полон угрозы. – Что ты себе позволяешь?

– А что такого? Просто мне необходимо знать, что мне можно, а что нельзя.

– Нина не горячись, он прав, – Марк покивал головой. – Я тебе не рассказывал, но сейчас время пришло. У меня до твоей мамы, была девушка. Её звали Анна, и она была обыкновенным человеком. Мы с ней прожили недолго. Она погибла в авиакатастрофе. После этого я всё время обращался, и какое-то время не хотел заводить семью. И только встретив твою маму, – он обнял жену, – понял, что эта женщина создана для меня.

– Хорошо, я всё понял. Если я не найду пару – скитаться мне по белу свету в её поисках.

– Ну, что ж так мрачно, – улыбнулась мама, – может, далеко и ходить не надо. Ты только присмотрись повнимательнее.

Тогда, перед отъездом в университет, он дал маме обещание как можно быстрее устроить свою личную жизнь. Но время шло, знакомых девушек было много, а вот та, с которой хотелось бы прожить всю жизнь, не находилась.

И сейчас, на пороге своего окончания университета, Богдан всё больше и больше стал задумываться, как же ему быть, если пара всё же не найдется.

«А может, Стеф – это как раз та, которая мне нужна? – мелькнула у него мысль и он, вспомнив её аватарку, улыбнулся.

– Что тебя веселит? Есть хорошие вести? – спросила мама.

– С чего ты взяла?

– Да ты сияешь, как хрустальная ваза. Я ослеплена.

– Мам, я хочу у тебя кое-что спросить, – он отложил журнал в сторону.

– Я слушаю тебя, – она оторвалась от вышивки.

– А как бы ты отнеслась к тому, если бы моя девушка была не из нашего круга?

– Ничего страшного. Я же не такая, как вы. Было бы конечно лучше, если бы у вас была одна сущность. Было бы меньше проблем в будущем. А что, кто-то появился на примете? – хитро прищурилась она и улыбнулась. Так улыбаться могла только его мама: губы изогнулись в улыбке, а в глазах – бесята.

– Я просто так спросил. У нас на курсе полно симпатичных девушек.

– Понятно, – разочаровано произнесла Нина и, погасив улыбку, потянулась за рукоделием.

– Мам, не расстраивайся, – Богдан поцеловал её, – я в поиске. Причём в активном.

– Это обнадёживает. Да, кстати, чуть не забыла. Я тут встретила свою приятельницу, мы вместе учились в колледже. У её дочери день рождения. Так что, на пятницу и субботу ничего не планируй. По пути на побережье заедем в гости.

– Еще и пятница? Вот черт, – разочарованно протянул он.

– Богдан, – укоризненно произнесла мама, – я не так часто прошу тебя сопровождать нас. Рената пригласила всю нашу семью и невежливо будет отказаться.

– Пропали два дня.

– Ну почему же пропали? Девочке исполняется 18 лет. Наверняка там будет много молодежи. Хороший повод с кем-нибудь познакомиться.

– Мам, ты опять, – Богдан поднялся с дивана. – Я же сказал, что работаю в этом направлении.

– Я тут ни при чём, встреча произошла случайно, – оправдывалась Нина. – Я и не ожидала, что она меня пригласит. Мы столько лет не виделись.

– Ладно, я на матч. Всем пока, – крикнул он, закрывая дверь.

Богдан был расстроен: все планы летят в тартары. Хорошо хоть мама предупредила заранее, а не так, как в прошлый раз в Праге, когда к ним внезапно нагрянула её знакомая с дочерью, и ему пришлось их развлекать. Алекс над ним потом целую неделю потешался. У него эта идея сводничества вызывала немало шуток. Богдан сначала злился, а потом перестал реагировать. И Алекс перестал над ним подтрунивать.

«И как папа собирается с ним разговаривать? – подумал он и усмехнулся. – Мама видно совсем отчаялась, раз решила привлечь Алекса.

Богдан по-хорошему завидовал Алексу. Его бесшабашности и умению выпутываться из любых ситуаций, и в то же время способностью не опускаться до необдуманных действий. Как наставник он был идеален, а о лучшем друге Богдан и не мечтал. Но сначала всё было не так хорошо, и он до сих пор не любил вспоминать их первую встречу.



Глава 18. http://www.proza.ru/2016/09/13/1570