Вкус любви глава 32

Елена Ю-Ю
ГЛАВА   ТРИДЦАТЬ   ВТОРАЯ



 - Макс я тебя умоляю, только, пожалуйста, не урони. – Предупредила Светка, для подстраховки придерживая, большой розовый конверт. – Осторожно не запнись, тут порог.

Контролируя, каждый шаг, она, суетливо забегая вперед, открыла дверь подъезда.

- Светик, даже если я упаду, то упаду на тебя, а это не так страшно. – Рассмеялся Максим, намекая, на то, что за последнее время девушка очень сильно поправилась. – Ты у нас стала такая большая, мягкая.
 
- Как только, ты положишь Машку в кроватку, я тебе покажу, какие у меня мягкие и нежные стали кулачки. – Припугнула Светка и, обиженно насупилась.
 - Ладно, не обижайся. – Примирительно Максим улыбнулся. - Ты у нас аппетитная сдобная как
 
- Не зли меня, а то хуже будет. – Прошипела Светка, страдая, от бессильной злобы, она повернулась к подруге. – Олька забери у него ребенка, а то он еще чего доброго уронит или удавит на хрен.
 
- Светик, попрошу, не выражаться. – Одернул Максим и, почувствовав, как конверт чуть слышно пискнул, забеспокоился. – Я так и знал, ты разбудила нашу маленькую принцессу.

Осторожно он откинул кружевной уголок и заглянул внутрь, отчего детский плач только усилился.
 - Оленька, она плачет. – Сообщил Максим, растерянно хлопая, глазами. – Что мне нужно делать?
 
- Отдать, ребенка мне. – Распорядилась Светка, протягивая, руки. – Давай, живо, кому говорю.
 - Может быть лучше мне? – Вмешалась Оля и на правах матери забрала ребенка, который, услышав, родной голос, притих. – Что случилось? Почему моя, маленькая, девочка плачет?
Ласково приговаривала она, целуя, дочку, в пухлые щечки.
 
- Вот, что значит родная кровь. – Вздохнула Светка, с неподдельной завистью глядя, на счастливую подругу. – Мать есть мать, не то, что некоторые, человекообразные особи.
Недовольно она покосилась на Максима, который, виновато развел руками.
 
- Я всегда знала, что мужикам нельзя доверять детей. – Распалялась Светка, находя, подходящий повод, как выместить обиду и слить негатив. - Вас надо держать на строгом ошейнике, а еще лучше, в клетке, чтобы вы близко к ним не подходили и не пугали их своим ужасным видом и голосом.
 
- Не такой уж я и страшный. – Возразил Максим, обиженно поглядывая, на девушку. – Некоторые говорят, что я даже очень симпатичный и привлекательный.
 - Они тебе все льстят. – Съязвила Светка и, чтобы окончательно его добить пренебрежительно скривилась. – По мне так ты так себе, ничего особенного, есть мужики и поинтереснее. Даже Олька?
 
- Не знаю – Ответила Оля, уклончиво не желая, принимать участие в споре, она выбрала нейтральную позицию. – В этом вопросе я некомпетентна, мне некогда смотреть на мужчин, у меня есть дела поважнее.
 
- То-то же. – Хмыкнула Светка и, открыв, дверь, вошла в квартиру. – Раздеваться здесь, руки мыть там, с мылом и щеткой. Только потом тянуть грабли к ребенку. Все понял?
 
- Оленька, как ты терпишь эту домомучительницу? – Поинтересовался Максим, сокрушенно покачивая, головой. – Я бы с ней и дня не смог прожить. Да, что там, через час, один из нас однозначно был бы трупом.
 - Я даже знаю, кто. – Ехидно Светка, прищурилась. – Беззубый, мужчина, с изуродованным лицом.
 
- Скорее обезглавленная девушка с пышными формами. – Парировал Максим и весело рассмеялся.
 - Ну, все мое терпение закончилось. – Предупредила Светка, поспешно сбрасывая, пальто. – Сейчас я тебя буду убивать.
 
- Тогда ты напрасно разделась. – Заметила Оля, стараясь, сдержать улыбку. – Я не собираюсь, быть секундантом, поэтому друзья мои отправляетесь, воевать на улицу или миритесь.
 - Я выбираю, мир. – Сдался Максим, вынимая, из кармана носовой платок он замахал им над головой, как парламентер.
 
- Ладно, так и быть живи. – Проворчала Светка, пригрозив, ему кулаком. – Но если ты еще раз напомнишь мне о моем теле, я тебя убью.
 - Светик, хороших людей должно быть много. – Примирительно улыбаясь, Максим, обнял девушку и поцеловал ее в щеку. – Поэтому добрей хорошей, сколько тебе захочется, я тебя люблю и такую.
 
- Когда захочешь, ты можешь быть таким убедительным. – Игриво Светка, повела плечами. – И таким милым, что аж дух захватывает.
 - Я всегда такой. – Грустно вздохнул Максим и покосился на девушку, которая была полностью увлечена малышкой. – Только, увы, этого никто не замечает.
 
- Всему свое время. – Намекнула Светка и, пренебрегая, установленными ей же самой правилами гигиены минуя, ванную, прямиком пошла в гостиную.
 - Ваши бы речи, да богу в уши. – Усмехнулся Максим, отправляясь, вслед ха девушкой.
 
- Кто это у нас тут проснулся? – Спросила Светка, вытягивая, губы трубочкой. – У ти муси-пуси, потягуси. Какая, у нас больсая, девочка выросла, у-тю-тю, моя сладкая, ути, моя хорошая.

Сюсюкающий тон малышке явно не понравился и, высказывая, протест, она оттопырила нижнюю губку.
 - Светик, по-моему, ты ее напугала. – Заметил Максим, склоняясь над малышкой. – Привет принцесса. Как дела?

При звуке мужского низкого голоса, малышка жалобно запищала.
 - Ты зачем пугаешь бедного ребенка?.. – Рассердилась Светка, отталкивая, его в сторону. – А, ну быстро исчезни, с глаз моих.
 - Нет, Светик, это ты ее пугаешь. – Возразил Максим, отказываясь выполнять требования. – У нас с Марьей, полное взаимопонимание. Да, моя маленькая принцесса? Ты ведь меня не боишься, нет?

С умилением он посмотрел на малышку, которая, перестав, плакать, прислушалась и, улавливая, ласковый тон улыбнулась.
 - Смотрите, что я вам говорил, у нас с принцессой полная гармония. – Возликовал Максим, ослепленный радостью. – Мы любим друг друга, да принцесса? Скажи, ты же меня любишь?

Но вместо ответа малышка, вдруг сморщилась и пару раз всхлипнув, громко заплакала.
 - Все для первого свидания, достаточно. – Выступила Оля вперед, торопливо подхватывая, ребенка на руки. – Любовь любовью, а обед по расписанию, поэтому помаши тете с дядей ручкой и пойдем, кушать.
Оставшись вдвоем, Светка повернулась к Максиму и посмотрела на его задумчивое и счастливое лицо.
 
- Ну, что? – Поинтересовалась она, хитро прищуривая, глаза. – Как твои первые впечатления?
 
- Я потрясен. – Признался Максим, усаживаясь в кресло, он посмотрел на свои руки. – Никогда над этим не задумывался, но как же это, черт возьми, приятно, держать на руках, эту маленькую беззащитную кроху и быть ответственным за ее жизнь. Чувствовать себя не только мужчиной, но и отцом. Это замечательно, это ни с чем не сравнимое ощущение.
 
- Тоже мне папаша, выискался. – Не упустила Светка, случая, чтобы вставить шпильку. – Ты ведь не настоящий отец, а всего лишь только крестный. Ой, Макс, точно ты же теперь у нас, крестный отец, как в фильме про мафию.

Колкость девушки Максима ничуть не обидела, а скорее наоборот, польстила его самолюбию.
 
- Да, я теперь настоящий крестный отец. – Подтвердил он, лукаво прищуриваясь. – Но если Оленька, пожелает, я мог бы стать еще и законным. Кстати, как думаешь, может, стоит попробовать?

Выжидающе Максим посмотрел на девушку, которая, перестав, смеяться, угрюмо насупилась.
 - Пойдем, покурим. – Предложила Светка, украдкой покосившись, на открытую дверь гостиной, она полушепотом добавила. – А, за одно и поговорим.
Безоговорочно принимая, приглашение Максим вышел на балкон.

 - Время идет, жизнь течет. – Произнесла Светка, выпуская, тонкую струйку дыма. – Можно сказать, бьет ключом и все по голове.
 - Светик, ты мне не ответила. – Напомнил Максим, возвращаясь, к волнующей теме. – Как, по-твоему, Олька, отнесется к тому, что я сделаю ей предложение?
 - Не знаю. – Ответила Светка, безразлично пожимая, плечами. – Мне кажется, она еще не готова.
 
- Ты уверена? – Уточнил Максим пытливо, заглядывая, ей в глаза. – Может все-таки стоит попробовать?
 - Попробуй. – Разрешила Светка, и немного, подумав, сделала примечание. – Только мне виднее, я с ней каждый день, а ты за все эти месяцы первый раз нарисовался.
 - Ты знаешь, почему меня не было. – Отозвался Максима, быстро мрачнея. – Если честно я и сейчас боялся появляться.
 
- Да, ладно. – Хмыкнула Светка, недоверчиво скосив, на него глаза. – Ты меня за дуру, то не держи.
 - Как перед богом, отвечаю. – Поклялся Максим, делая, чистосердечное признание. – После того, как она сказала, что не хочет меня видеть, потому, что я ей противен.

 - Не бери в голову. – Поспешила Светка, его успокоить, похлопывая, по плечу. – Это она не подумав, сгоряча сказала. Если хочешь знать, мы разговариваем о тебе чаще, чем о Ленчике.
 - Серьезно? – Оживился Максим, его глаза заблестели. – Что она обо мне говорит?
 
- Ну, разное. – Протянула Светка, принимая, важный вид, она интригующе замолчала.
 - Хорошее или плохое? – Не выдержал Максим, уточняя, интересующие его детали. – Как она ко мне относится?
 - Так же как и раньше. – Ответила Светка, растягивая, удовольствие и слова, она сделала затяжку.
 
- Светик не вынуждай, меня, применять силовые методы. – Предостерег Максим, явно сгорая, от нетерпения. – Ты ведь, знаешь, я могу не рассчитать свои силы.
 
- Ты меня, что ли пугаешь? – Ухмыльнулась Светка, окинув, его презрительным взглядом.
 - Предупреждаю. – Прошептал Максим и потянулся к горлу девушки. – Считаю, до трех, раз, два.
 - Не пугай пуганые мы. – Скривилась Светка, небрежно отталкивая, его руки. – Вот именно поэтому Олька и не хочет с тобой связываться, потому, как от тебя можно ждать чего угодно.
 
- Не понял. – Опешил Максим от неожиданности, поперхнувшись, дымом он закашлялся.
 - Не понял, он. – Передразнила Светка, рассерженно фыркнув. – Посмотри на себя, какой ты?
 
- Какой? – Просипел Максим, оглядев, себя с ног до головы он поднял недоуменный взгляд. – Вроде бы как не урод, нормальный.
 - В том, то и дело, что вроде бы как. – Выделила Светка, ключевую фразу и принялась, объяснять доходчиво. – Ну, вот скажи мне, какой из тебя отец? Ты живешь в Москве, она тут, что у вас будет за семья? Ты там, будешь по девкам гулять, по ресторанам шляться, а она будет здесь бедная одна с ребенком маяться.
 
- Светик, если ты забыла, в Москве я не просто так живу, я там еще учусь и работаю. – Сделал Максим, небольшую поправку. – Так, что по ресторанам, мне шляться особо некогда.
 
- Скажи, что еще и по бабам не ходишь? – Ввернула Светка, ехидно посмеиваясь. – Что сам завязал или твой пылкий темперамент остыл, а друг повесил голову на полшестого?
 
- Тьфу, тьфу. – Рассмеялся Максим, сплевывая, через левое плечо. – С моим другом пока, слава богу, все в порядке, держится молодцом, ни разу не подвел.
 - Пока. – Не удержалась Светка, от язвительного замечания. – Посмотрим, что будет дальше.
 
- Все будет зависеть от Ольки. – Заверил Максим, перестав, смеяться, он тягостно вздохнул. – Если она согласится выйти за меня замуж, я буду примерным семьянином и отличным отцом. А, пока я ни чей муж и так сказать нахожусь в статусе одинокого неприкаянного холостяка.
 
- Похоже, что в ближайшее время ты, в таком состоянии и останешься. – Проворчала Светка недовольно, хмурясь. – Сколько времени уже прошло, а она все никак не хочет понять, что Ленчик ее бросил и больше никогда к ней не вернется. Что я только не пробовала, а она нет, упрямая, ничего слушать не хочет. Буду ждать, и все, уперлась и ни в какую.
 
- Да, разочаровала ты меня Светик и очень сильно. – Произнес Максим, выкидывая, истлевшую сигарету, он прикурил новую. – Если честно, когда ты мне позвонила, и предложила стать крестным отцом, я думал, что Олька, меня простила, но оказывается, еще нет.
 
- Простить, она давно простила. – Заметила Светка, понижая, голос до шепота. – Только вот, его она все еще никак забыть не может, любит, видите ли, поэтому и ждет. Хотя сам знаешь, что все ее ожидания без толку. Никогда он сюда больше не вернется. Чего он здесь забыл? Ему и в Москве не плохо живется. Так, ведь нет, эта дурочка бестолковая верит и надеется, что он к ней приедет. Сама продолжает мучиться и других заставляет страдать. Не знаю, как с ней еще разговаривать.

В сердцах она махнула рукой и потянулась за сигаретой.
 
- Слушай, Макс, я тут подумала, может, стоит ускорить весь этот процесс? - Продолжила Светка, после кратковременной паузы. – Ты ведь у нас теперь вроде как москвич. Может быть, ты мне поможешь?
 
- Какой разговор. – Откликнулся Максим, лукаво подмигивая. – Мы ведь союзники, ты мне, я тебе.
 - Отлично. – Обрадовалась Светка и, вновь переходя, на конспиративный шепот, принялась излагать суть своего плана. – Короче, надо найти Ленчика, в Москве и поговорить с ним, вернее объяснить Так, мол, и так, нечего, мозги парить. Если она ему нужна, пусть приезжает, а не нужна, пусть хоть письмо напишет, чтобы она наконец-то успокоилась и смогла начать, новую жизнь. Усек, про что я тебе говорю?
 
- Усечь, я усек. – Подтвердил Максим, озадаченно хмурясь. – Только Светик, вся загвоздка в том, что в Москве, я пока еще мало кого знаю, поэтому вести поиски одному мне будет довольно трудно.
 
- Ты хоть попробуй, прежде чем отказываться. – Настаивала Светка, подтасовывая, карты. – А так представь, сколько еще придется ждать, пока до этой тугодумки, дойдет, что она ему на хрен не нужна.
 - Пожалуй ты права. – Согласился Максим с железной логикой. – Пора потянуть кота за яйца.
 
- Ес. – Взвизгнула Светка, делая, жест победителя, она приступила к подробному описанию своего грандиозного проекта. – Необходимо найти адрес, для этого тебе придется выйти на Матвеича. Единственное, в чем я не уверена, что этот старый хрыч, добровольно согласится помогать.
 
- Я найду способ, как его уломать. – Заявил Максим одобряюще, покачивая, головой. – Если он откажется сотрудничать, я надавлю на его слабые места и выжму, всю необходимую нам информацию.
 
- Если надо я могу заняться сбором компромата. – Предложила Светка свои услуги. – У меня на него кое-что есть, так что в случае, чего можешь на меня рассчитывать.
 
- Сам справлюсь. – Отказался Максим, от помощи, делясь с девушкой своими опасениями. – Для меня гораздо сложнее будет заставить этого козленыша, отказаться от Ольки, но
 
- Ты этого не сделаешь. – Оборвала его Оля, внезапно появляясь, на балконе, она посмотрела на испуганные лица друзей. – Я не позволю, чтобы ты вмешивался в мою жизнь. Достаточно, что ты однажды ее уже сломал.
 - Не понял. – Удивился Максим, вопросительно глядя на девушку. – Оленька о чем ты?
 
- С самого начала нашего знакомства, ты встал между мной и Ленькой. Вспомни день, когда мы только встретились. – Предъявила Оля обвинения, о которых она молчала на протяжении долго времени и вот теперь спустя, годы, решила заявить во всеуслышание. – На тот момент ты оказался, проворней и хитрее. Так как ты был опытный охотник ловец удачи, а он простой парень и порядочный человек, который не посмел отбить девушку у своего друга. Хотя у него была такая возможность, но он ею не воспользовался.
 
- Неужели? – Ухмыльнулся Максим, его глаза злобно сверкнули. – Как мне кажется, он сполна использовал все свои шансы и возможности.
 - Когда ты вмешался во второй раз. – Проигнорировала Оля, колкое примечание, озвучивая, очередную улику. – Ленька не узнал, что я беременна, и моя дочка родилась без отца. Третьего раза не будет, я не позволю тебе сломать мою жизнь. У моего ребенка, есть родной отец и другого нам не надо.

Взглядом, полным презрения, она окинула Максима и гордо вскинув, голову вышла с балкона.
 - Песец. – Протянула Светка, взглядом провожая, подругу, она повернулась к гостю. – Что теперь?

По его лицу, понимая, что на данный момент, ей лучше будет помолчать, она вытянула сигарету и закурила. Прошло десять минут, а Максим продолжал курить одну сигарету за другой и хранить безмолвие. Чувствуя, что начинает замерзать, Светка, зябко поежившись, обхватила себя руками.
 
- Что-то стало холодать. – Намекнул она, кивая, в сторону гостиной. – Может, зайдем, погреться?
 - Иди. – Отозвался Максим, осевшим голосом. – Я еще немного тут пока постою.
 
- Да, как-то мне одной, там скучновато будет. – Поморщилась Светка, давая, понять, что в одиночестве ей быть совсем не хочется. – Может, вместе пойдем?
 - Сейчас только покурю. – Ответил Максим вынимая, из пачки сигарету.
 
- Оставь, хоть мне парочку. – Схитрила Светка, успевая, выдернуть сигареты, у него из рук. – А, то когда еще представится случай покурить цивильные, да на халяву.
 - Не вопрос. –  Уступил Максим отдавая, девушке пачку, он поднял печальные глаза. – Светик, обещай, что будешь мне звонить, хотя бы иногда.
 
- Почему иногда? – Фыркнула Светка, недовольно скривившись. – Как звонила, так и буду звонить. Каждую неделю, если конечно ты не возражаешь?
 - Буду только рад. – Улыбнулся Максим, но улыбка получилась грустной.
 
- Не переживай, все образуется. – Успокоила Светка, подталкивая, его плечом. – Я знаю, Ольку она не умеет долго злиться, поэтому уверена, день два пройдет, и она обо всем забудет и простит.
 - Сомневаюсь. – Усмехнулся Максим, скептически. – Скорее наоборот, теперь она еще больше меня возненавидит и никогда не простит.
 
- А ты не сомневайся. – Посоветовала Светка ободряюще, подмигивая. – Пока у тебя есть такой друг, как я ты можешь быть спокоен. Как ни как мы с тобой боремся, за одно дело, а значит мы напарники. Правильно?
В знак согласия Максим рассеянно покачал головой.
 
- Не поняла. – Хмыкнула Светка, требуя, словесного подтверждения, она подалась вперед. – Ты, что хочешь прекратить наше сотрудничество?
 - Да, нет. – Замялся Максим, искоса поглядывая, на девушку, он признался. – Думаешь, у нас получится?
 
- Если долго мучиться что-нибудь получится. – Намекнула Светка, хитро прищуриваясь. – Сам знаешь, вода камень точит. А, если это делать с двух сторон, то эффект увеличится в два раза и какая бы твердая скала не была, она все равно рано или поздно рассыплется. Для этого надо только набраться терпения и самое главное действовать так, чтоб все было шито-крыто.
 
- Мудрое решение. – Похвалил Максим, девушку за сообразительность.– Стало быть, наш договор остается в силе?
- Какой базар вокзал. – Ответила Светка, раскидывая, пальцы веером. – Если мы хотим добиться положительного результата, нам надо продолжать и дальше вместе сотрудничать. Ты как согласен?
 
- Без базара – Поддержал Максим, заметно приободрившись, он начал планировать. – Будем действовать на всех фронтах одновременно. Пока я буду искать связи, и наводить справки в столице. Ты будешь здесь моими ушами, глазами. Короче резидентом, по сбору и доставке полезной информации 
 
- То есть ты отправишься в разведку на передовую. – Распределила Светка позиции. - А, я останусь в тылу и буду, как партизан, вести подрывную деятельность, чтобы наша непреступная цитадель как можно скорее рухнула к твоим ногам.
 - К ногам  это конечно перебор. – Заметил Максим, самодовольно ухмыляясь. – Мне достаточно, чтоб она просто оттаяла и сдалась.
 
- Что значит, просто сдалась? - Нахмурилась Светка, подозрительно прищуривая, глаза. – Ты, что жениться не собираешься?
 - Хоть сейчас и с превеликой радостью. – Откликнулся Максим, тягостно вздыхая. – Только, увы
 
- Никаких, увы. – Предупредила Светка, вновь приступая, к агитации. - Как никак ты теперь крестный отец, а не хрен в стакане, как некоторые. Ясно?
 - Вот, за, что Светик я тебя, люблю, так это за то, что ты никогда не унываешь. - Признался Максим, с интересом заглядывая, девушке в лицо. – Скажи, как тебе это удается?
 
- С кем поведешься, от того и забеременеешь. – Парировала Светка, многозначительно кивая, в сторону гостиной, она усмехнулась. – У Ольки, научилась. Хотя если честно до этого всегда считала ее инфантильной, капризной неженкой. Никогда не думала что у нее такая железная воля. На деле она оказалась, как стальная пружинка. Хоть как ты ее гни, крути, она все равно, один хрен, не сломается.
 -
 Да, Светик, здесь ты абсолютно права. – Согласился Максим, вновь становясь печальным.

Задуманный друзьями план, находясь на стадии зародыша, с треском провалился и, отказавшись от идеи поисков, они остались верными своему слову и продолжали молчать, тем более что особого труда это не составляло.

После того как Ленька ушел, его больше никто не видел и ничего о его новом местожительстве не знал. Иногда, правда, возникали слухи, о том, что он продолжает жить в городе, но сменил фамилию и внешность, чтобы избежать гнева Максима и его возмездия. Другие клялись, что видели его с прежним лицом, но не в этом городе, а в другом. Третьи, уверяли, что он живет в Москве и учится в университете или в какой-то академии, но как бы то ни было, все это были лишь слухи.

Более или менее конкретных сведений, не удалось раздобыть даже Светке, ей не помогли не любопытство, не сыскные способности, поэтому совсем скоро она сдалась и успокоилась. К тому же заниматься сбором информации было некогда, Оля училась на вечернем отделении и оставляла, малолетнюю дочку ей на попечение.

Со своими обязанностями Светка справлялась успешно и Оля могла быть уверена, что пока она на занятиях, с ее маленькой дочуркой ничего не случится. Редкие визиты Максима, были напряженными и всегда сопровождались, спорами и разногласиями.
 
- Макс тебе не кажется, что ты слишком балуешь Машу? – Выразила Оля недовольство и, стараясь, быть максимально тактичной сделала ссылку. – С точки зрения, педагогики это не правильно.
 
- Почему? – Удивился Максим, изображая, наивность. – Разве проявлять любовь и внимание к ребенку, считается не педагогичным и не правильным?
 - В данном случае, речь идет не только о внимании. – Заметила Оля, давая, наиболее точные объяснения. – Всякий раз, когда ты приезжаешь, происходит нечто, невообразимое, ты заваливаешь всю квартиру игрушками.

- Оленька, я прекрасно понимаю, что тебе это не нравится, но это свыше моих сил. – Вздохнул Максим, с напускным огорчением и достал из большого пакета розового слоненка. – Ну, сама посуди, как я мог удержаться и не купить вот этого замечательного слоника или вот эту куколку? Ты только посмотри, как она похожа на мою маленькую принцессу. Мне кажется и этот автомобильчик, тоже ничего. А?

Вопросительно поглядывая, на девушку, он продолжал выкладывать игрушки на диван.
 
- Честное слово Макс, ты просто не выносим. – Попеняла Оля, начиная, злиться. - Как ты не понимаешь, что детей не рекомендуется баловать подарками. Так как они очень быстро привыкают и потом, начинают требовать или, что еще хуже ждать. Неужели ты хочешь, чтобы Маша воспринимала тебя как деда Мороза, который, как правило, ассоциируется, с подарками?
 
- Да, бога ради. – Воскликнул Максим, прикладывая, руку к груди. – Ты, даже не представляешь, как мне приятно, знать, что меня здесь кто-то еще ждет.
 
- Ни к чему хорошему это не приведет. – Не сдавалась Оля, понимая, его намек, она решила сказать, открыто. - Мне не хочется, чтобы ты баловал Машу, тем более, чтоб она тебя ждала.

- Кажется, я догадываюсь, в чем дело. – Лукаво Максим усмехнулся. – В тебе говорит ревность. Скажи, ты ревнуешь, принцессу, ко мне или меня к принцессе?
 
- Никакая это не ревность. – Возразила Оля, отводя, от себя подозрения. – А, просьба, которую я
На пороге гостиной появилась Маша и, замечая, расставленные игрушки всплеснула ручками.
 
- Ой, божечки мои, откуда вы тут взялись? - Воскликнула она и, от удивления забывая, о приветствии, направилась к дивану. – Какие же вы все класивые. Сколько же вас тут много?
 
- Со мной творится тоже самое. – Прошептал Максим с умилением, наблюдая, за девочкой. - Стоит мне только зайти в магазин, как у меня начинается истерия, и я скупаю, все, что вижу.
 
- Ходи в магазины, где нет отдела игрушек.  Посоветовала Оля, недовольно покосившись, на его счастливое лицо. - Так ты защитишь себя от соблазнов и лишних трат, а мне сделаешь одолжение.
 
- Понял. - Взял Максим на заметку и игриво, усмехнулся. – В следующий раз, чтобы ты не сердилась, я привезу, что-нибудь и для тебя, что бы ты хотела?
 - Чтоб ты меня действительно понял. – Парировала Оля, оставаясь непреклонной, она настойчиво повторила. – Я не хочу, чтобы ты баловал Машу, потому как считаю, это не правильным
 
- Хорошо, так и быть уговорила. – Сдался Максим, намеренно наклоняясь как можно ниже, он шепотом уточнил. – В какой отдел мне лучше заглянуть? В ювелирный меховой или
 
- Это кто устроил тут такой кавардак? - Возмутилась Светка, входя, в гостиную, она перевела строгий взгляд с дивана, заваленного игрушками на подругу и, замечая, рядом стоящего с ней гостя, язвительно усмехнулась. – Понятно.
 
- И вам здравствуйте. – Улыбнулся Максим, поддерживая, заданный тон. - Как ваше драгоценное?
 - Вашими молитвами. – Ответила Светка, не переставая, ехидно улыбаться. - Извините, за вторжение, если бы знала, что
 
- Напротив, ты как нельзя кстати. – Прервала Оля подругу, незаметно отходя, в сторону. – Мы как таз говорили по поводу подарков, точнее игрушек, количество которых так стремительно быстро растет, что в скором времени, нам придется сменить место жительства.
 
- Поздравляю. – Оскалилась Светка, искоса поглядывая, на гостя. – Когда намечен переезд?
 - Думаю, нам удастся его избежать. – Ответила Оля, сердито взглянув, на подругу, она как бы, между прочим, заметила. – По крайней мере, я очень на это надеюсь.
 
- Я постараюсь исправиться. – Заверил Максим, одаривая, недовольную девушку улыбкой. - Теперь я стану баловать тебя. Что бы ты хотела?
 - Ничего. – Проворчала Оля, небрежно поведя плечами. – Кроме понимания.
 
- Слушаю и повинуюсь. – Отшутился Максим, ставя, девушку в еще более неловкое положение, он скрестил руки на груди. – С этого момента я буду исполнять все твои пожелания.
 
- Я хочу играть в лошадку. - Отозвалась Маша, мгновенно забывая, про игрушки, она засеменила к гостю. – Возьми меня на лучки.
 - Маша, ты кое-что забыла. – Предупредила Оля, строго глядя на дочку. – Что нужно сказать?
 -
 Здластвуй. – Приветствовала Маша, покосившись, на мать, она неуверенно добавила. – Иди ко мне, я тебе поцелую.
 - С удовольствием. – Откликнулся Максим подхватывая, девочку на руки. – Здравствуй, моя маленькая, принцесса. Рассказывай, как твои дела?

- Холошо. – Ответила Маша, звонко целуя, его в щеку. – Спасибо за иглушки, они очень класивые, у меня таких еще нет.
 
- Оленька, разве после такого признания можно устоять или отказаться? – Поинтересовался Максим, лукаво поглядывая, на хмурую девушку, он отрицательно покачал головой. - Да ни за, что на свете. Ради одного поцелуя, принцессы, я готов, луну с неба достать.
 
- Мне луна не нужна. – Отказалась Маша, окидывая, комнату, взглядом, она недоуменно развела ручками. – Куда, я буду ее класть, она ведь очень большая, лучше ты покатай меня на спине как лошадка.
 
- Как скажешь принцесса. – Согласился Максим, с улыбкой глядя на девочку. – Для тебя, я готов стать самым резвым скакуном.
 - А самолетом? – Поинтересовалась Маша, заглядывая, ему в глаза. – Ты тоже можешь стать?
 
- Принцесса, ты же знаешь, я твой верный, преданный раб и могу стать кем угодно. – Напомнил Максим, смиренно склоняясь, перед девочкой. – Приказывайте, ваше высочество.
 - Я не ваше высочество. – Возразила Маша, поднимая, его голову, за уши, она строго повела пальчиком перед его лицом. – Я Маша, ты меня понял или не понял?
 
- Ну, Манька, ну, ты даешь. - Хихикнула Светка, заметив, неподдельную растерянность гостя, она рассмеялась. – Лихо, однако, ты развела, своего крестного пахана. Прямо как каток асфальт расплющила.
 
- Макс, почему она меня длазнит? – Пожаловалась Маша, сердито, хмуря, бровки. – Я не люблю, когда меня называют Манькой, я же ведь Маша.
 - Ябедничать не хорошо. – Заметила Оля, улавливая, как дочка недовольно надула губки, она заранее предупредила. – Давай не будем спорить, уже поздно, собирай игрушки.
 
- Ничего не поздно. – Воспротивилась Маша, кивая, на окно, задернутое плотной шторой, сквозь, которую пробивались стрелки заходящего солнца. – На улице еще совсем светло.
 
- Не имеет значения. – Настаивала Оля, не поддаваясь на уговоры дочери. - Завтра, рано утром тебе вставать в детский сад.
 - Ну, мамочка? – Протянула Маша, плаксиво, пытаясь добиться снисхождения. – Пожалуйста.
 
- Режим, есть режим. – Отклонила Оля просьбу, для убедительности делая внушение. – К тому же, никаких объективных причин, чтобы  нарушать заведенный распорядок дня, нет.
 - Есть. – Упорствовала Маша в поисках поддержки, она посмотрела на гостя. – Мы с Максом еще в лошадку не поиглали.
 
- Оленька, действительно разреши нам с принцессой порезвиться, еще полчасика? – Выступил Максим в роли дипломата и мило улыбнулся. – После чего мы обещаем, что соберем, все игрушки, книжки, и согласно вашему строгому распорядку, пойдем спать.
 
- Да, мы так и сделаем. – Подтвердила Маша, чувствуя, послабление, она осмелела. - Ты будешь спать в моей комнате на дежулной лазвалюшке.
 - Не на развалюшке, а на раскладушке. – Поправила Оля, едва сдерживаясь, от улыбки.
 
- Нет на лазвалюшке, потому, что, когда тетя Света, на нее ложится, она все влемя ломается и, тетя Света, не класиво лугается и говолит, что это не холошая лазвалюшка. – Поведала Маша тайну, после которой взрослые не выдержали и дружно, рассмеялись.
 
- Эх, Машка, с тобой, только в разведку ходить. – Вздохнула Светка, вытирая, глаза, от слез. – За понюшку табака ты родную мать с потрохами сдашь.
 - Почему ты на меня опять лугаеешься? - Обиделась Маша, воспринимая, непонятные слова как ругательства.
 
- Это она завидует – Пояснил Максим, лукаво подмигивая. – Потому, как знает, что я не буду, катать ее на спине, как мою маленькую принцессу.
 - А, как самолет тоже не будешь? – Поинтересовалась Маша и покосившись на крестную предусмотрительно уточнила. – Или будешь?
 - Нет. – Воскликнул Максим, давясь от смеха. – Мой мотор не рассчитан на большие нагрузки.
 
 - Еще одно слово и твоему мотору придет хана. – Прошипела Светка, для острастки показывая, кулак, она хищно оскалилась. – Ты меня хорошо понял?
 -  Макс, полетели скорее. – Поторопила Маша, как полагается, она помахала рукой. – Всем пока.
 
- Может быть вам лучше отложить полет? – Предложила Оля, бросая, взгляд на часы, она высказала опасения. – Не стоит летать за полчаса перед сном.
 - Не волнуйся мамочка, мы совсем недолго. – Успокоила Маша, тревогу матери. – Один два кружочка сделаем и вернемся.

 - Хорошо. –  Уступила Оля и, переводя, строгий взгляд на пилота предполагаемого лайнера, предупредила. – Постарайтесь, пожалуйста,  не залетать слишком высоко, это может быть опасно.
 
- Я не боюсь, высоты. – Заявила Маша, размахивая, ручками, словно крылышками. – Полетели Макс, я хочу стать самолетом.
- Счастливого полета. - Напутствовала Оля, подыгрывая, она сделала последние указания. – Не забудьте пристегнуть ремни.
 
- Холошо. – Заверила Маша, громко отдавая, распоряжение. – Внимание на сталт, малш.
 - К взлету готов. – Отрапортовал Максим и, поднимая, девочку на вытянутых руках, изображая, ревущий двигатель закружился по комнате.
 - Я самолет, я самолет. – Закричала Маша, захлебываясь, от высоты и восторга.
 
- Осторожно Макс, не надо так быстро она боится. – Забеспокоилась Оля, боясь, что он закружится и уронит ребенка, она решила остановить игру. – Все хватит, достаточно.
 
- Не лезь, пусть хоть немножко поиграют. – Остановила Светка, подругу, указывая, на счастливое лицо девочки. – Вот, что бывает, когда у ребенка есть отец.
 - Мамочка смотри, как я летаю. – Смеялась Маша заливисто и размахивала руками. – Я похожа на самолет?
 
- Да. - Улыбнулась Оля, с нежностью глядя на восторженную дочку, она присела в кресло. «Как было бы здорово, если б на месте Макса, сейчас был Ленька». Невольно прикрыв, глаза она попыталась представить его лицо. Наизусть Оля помнила каждую черточку.

Выразительные серые глаза, чувственный изгиб губ и нежное прикосновение. Спустя годы воспоминания о Леньке, по-прежнему вызывали, в ней волнение. «Ленька, милый мой». Про себя повторяла Оля, чувствуя, как в груди все волнуется и трепещет. 
 
- Эй, мать, ты чего уснула, что ли? – Спросила Светка, легонько толкнув, подругу в плечо.
 - Да, немного. – Откликнулась Оля, нехотя, возвращаясь, из мира грез она открыла глаза и посмотрела на дочку, которая была точной копией своего отца.

Прямой нос, пухлые губы и проницательные глаза необычного стального цвета, были точь-в-точь, как у Леньки, даже когда Маша начинала сердиться или смущалась, на ее щечках выступал румянец, такой же, как и у него. Единственно существенным отличием были волосы.  Густые темно-русые с медным отливом вихры Леньки, не имели ничего общего со светлыми как лен и, пушистыми прядками дочки.

«Может мне это только кажется». Поймала Оля себя на мысли и с целью проверить свою догадку, повернулась к подруге.
 
- Скажи, Маша похожа на Леньку или нет? – Спросила она и чтобы не выдать своего внезапно, вспыхнувшего волнения притаилась.
 - Чего это ты вдруг о нем вспомнила? – Поинтересовалась Светка, недоуменно сводя, брови к переносице. – Приснился, что ли?
 
- Просто мне интересно узнать твое мнение. – Слукавила Оля, с намерением польстить подруге, она нетерпеливо уточнила. – Так похожи они или нет?
 
- Да, тут даже никаких анализов ДНК, делать не надо и так все сразу ясно и понятно, чья она дочь и кто ее отец. – Ответила Светка, многозначительно кивая, на гостя и девочку, она со вздохом добавила. – Мне кажется, если бы Ленчик сейчас мог это видеть, он бы сразу догадался, какой он баран.
«Значит, похожи». Украдкой улыбнулась Оля и, прощая, подруге резкость, вновь предалась воспоминаниям.

Мелькающие дни, складываясь в недели и, месяцы, незаметно превращались в годы, они были наполнены ожиданием. С тревогой и волнением встречая рассвет и провожая, закат Оля мысленно воссоздавала момент, когда раздастся долгожданный звонок, и до боли родной знакомый голос ей скажет. «Привет, котенок, я так скучал по тебе, я тебя так люблю».

Ради этих нескольких слов она готова была отдать жизнь. Да, что там жизнь, ради встречи с любимым Оля могла пожертвовать и целую вечность
 
- Мамочка, а почему наш папа с нами не живет? – Спросила Маша, как-то за завтраком.

От неожиданности Оля, на какое-то мгновение растерялась. «Как только ребенок начнет говорить и соображать, ему станет интересно, кто его отец?» Пришли на память слова подруги, а вместе с ними и обещание, которое она дала несколько лет, назад. «Да, рассказать правду будет не так легко». Но, тем не менее, Оля решила быть верной данному ей слову.
 
- Потому, что он живет, в другом городе. – Пояснила она, и немного подумав, добавила. – Он там работает и учится, поэтому пока не может к нам приехать.
 - Разве он не может учиться здесь? – Задала Маша,  вопрос, не сводя, с матери пытливых глаз.
 
- Нет. - Дала Оля лаконичный ответ, но задумчивый взгляд дочери, навел на мысль, что информация об отце была уже получена давно, поэтому она решила уточнить. – Маша, почему ты об этом спрашиваешь?
 - Потому, что я по нему очень сильно соскучилась – Созналась Маша, прерывисто вздыхая, она подперла голову рукой. – Скорее бы он приехал.
 
- Милая, папа не может пока к нам приехать. – Поспешила Оля успокоить расстроенную дочку, на ходу придумывая, оправдание. – Сейчас он занят, у него очень много дел.
 
- Когда они только все закончатся. – Проворчала Маша, не пытаясь скрыть недовольства. – Ведь прошло уже столько времени, а его все нет. Может быть, он про нас забыл?
 - Нет, милая. – Возразила Оля, старательно подбирая, слова, она улыбнулась. – Это исключено.
 
- Тогда почему он не едет? – Не унималась Маша, продолжая, размышлять вслух, она выдвинула предположение. – Может, он обиделся?
 - Нет. – Отвергла Оля версию и, чувствуя, как от приступа волнения, задрожали колени, она присела на краешек стула. - Маша, я должна тебе сказать, что твой папа живет в Москве и
 
- Знаю. - Прервала Маша, нетерпеливо махнув, рукой. – Он там учится и работает.
 - Откуда тебе это известно? – Удивилась Оля, подозревая, что без подруги здесь все-таки не обошлось, она недовольно нахмурилась. – Маша, кто тебе рассказал о твоем папе? Тетя Света?
 
- Нет. – Ответила Маша, уткнувшись в тарелку, она, как ни в чем не бывало, продолжила завтрак.

Румянец окрасил щеки девочки. «Господи, как она похожа на Леньку, такая же скрытная, если не захочет говорить, слово из нее не вытянешь». Исподволь поглядывая, на дочку Оля принялась убирать посуду.
 
- Когда я спросила папу, почему он с нами не живет, он сказал, что ты не хочешь. – Произнесла Маша, поднимая, глаза, она переспросила. – Мамочка, неужели это правда?

Пронзенная вопросом, словно стрелой Оля непроизвольно вздрогнула, отчего тарелка, выскользнула из рук и разбилась на мелкие кусочки.
 - Мамочка, почему ты не хочешь, чтобы наш папа жил с нами? – Потребовала Маша ответа, испытующе, глядя на мать. – Ты что его не любишь?
 - Люблю. – Прошелестела Оля, с трудом справляясь с волнением, она повернулась к дочери. – Маша, девочка моя.
 
- Тогда почему ты не хочешь, чтоб он с нами жил? – Повторила Маша настойчиво, от вопросов, переходя, к мечтам. – Ведь это было бы так здорово, правда?
 - Да. – Согласилась Оля, глядя на дочку, она слабо улыбнулась. – Только он пока не может.
 
- Может. – Возразила Маша запальчиво и так же заявила. – Если ты ему разрешишь, он хоть завтра переедет, и мы будем жить все вместе.
 - От меня мало, что зависит. – Усмехнулась Оля, не решаясь сказать дочери правду, она нашла компромисс. – Потому, что твой папа сам решает, когда ему лучше приехать.
 
- Мы можем ему позвонить и пригласить. – Предложила Маша и видимо, улавливая, смятение матери, поинтересовалась. – Ты ведь, будешь не против?
 - Конечно, нет. – Поспешила Оля развеять сомнения, улыбкой. – Просто, мне кажется, такие дела решают не по телефону, а при личной встрече.
 
- А, мне кажется, папа будет очень рад. – Намекнула Маша, подталкивая, к действию. – Когда я ему звоню, он
 - Что? – Воскликнула Оля, не в силах скрыть волнение, она порывисто вскочила на ноги. – Ты разговариваешь, с папой по телефону?
 - Да. – Подтвердила Маша, недоуменно пожимая, плечами, она переспросила. – Разве ты не знала?
 
- Нет. – Не рискнула Оля солгать и, понимая, что момент истины неизбежен, чтобы обезопасить себя от обморочного падения, вновь присела на стул. – Маша ты не могла разговаривать с папой, потому что

Признания комом застряли в горле и ясно чувствуя, их полынную горечь она облизнула пересохшие губы.
 
- Мы постоянно разговариваем. – Воспользовалась Маша заминкой. – Почти каждую неделю.
 - Невероятно. – Пробормотала Оля, быстро приходя, в себя она посмотрела на дочку. - Откуда у тебя его номер?
 - Как откуда? - Удивилась Маша, растерянно хлопая, глазами, она пояснила – Когда папа приезжал
 
- Постой-ка. – Приостановила Оля, объяснения, умышленно делая, акцент на последней фразе. – Ты сказала, папа приезжал. Когда именно это было?
 - Весной. – Ответила Маша, пребывая, в недоумении она заглянула матери в лицо. – Мамочка, ты, что забыла?
 
- Да, наверное, прости. – Извинилась Оля, рассеянно улыбнувшись. – Скажи, милая, о ком  именно ты сейчас говоришь? Ты знаешь, как зовут твоего папу?
 - Конечно. – Подтвердила Маша, давая, развернутый ответ. – Я говорю, о моем папе Максиме.
 - Кто тебе сказал, что он твой отец? – Спросила Оля, стараясь, сохранить доверительный настрой, она взяла дочку за руку. – Тетя, Света?
 
- Сама догадалась. – Парировала Маша, удивляясь, наивности матери она независимо повела плечиками. - Я ведь уже не маленькая, а взрослая.
 - Да, конечно. – Не рискнула Оля возразить и, вспоминая, что не так давно эта фраза, принадлежала ей, грустно улыбнулась «Я уже достаточно взрослая и самостоятельная, еще немного, и я услышу продолжение».
 
- Я все прекрасно понимаю. – Между тем размышляла Маша, приводя, аргумент. - Отчество у меня Максимовна, значит, моего папу зовут Максим, а я знаю только одного Максима, который живет и учится в Москве и приезжает к нам в гости, который любит меня и тебя. Выходит Макс, и есть мой папа.

Судьба вновь сыграла злую шутку и пытливый, детский ум, сделал свои выводы. Пророчества подруги сбылись. Хранить тайну о родном отце, было достаточно сложно, а после такого смелого заявления стало еще и бессмысленно. Но как объяснить пятилетней девочке, что ее отец, не знает о том, что у него растет дочь, а она мать не знает, где находится отец ее ребенка.

 «Вот и настал час расплаты. Прости меня господи за грехи мои». Начала Оля читать молитву, пытаясь обрести веру и силы, чтобы рассказать ребенку всю правду, не причинив, при этом вреда. Растерянный взгляд матери не укрылся от пытливых, детских глаз.
 
- Мамочка ты не расстраивайся, я все понимаю. – Утешая, Маша взяла ее за руку и, положила на свою маленькую ладошку. – Главное ты не плачь и не волнуйся. Все будет хорошо.

Слова, которые говорил Ленька, когда пытался ее успокоить, спустя несколько лет произнесла его дочь, как две капли воды похожая, на него, даже в этой малости.
 
- Прости меня. – Прошептала Оля и, не пытаясь, сдержаться от слез уткнулась дочери в плечо.
 - Не плачь, мамочка не надо. – Уговаривала Маша, проведя, рукой по светлым волосам матери.
 
- Я не плачу, милая. – Проглатывая, слезы Оля подняла глаза и улыбнулась. – Я радуюсь, что у меня есть ты, славная моя девочка. Как же я тебя люблю.
Осыпала она, растерянную девочку поцелуями и усадила к себе на колени.

- Машенька, солнышко мое, послушай внимательно. – Начала Оля взволнованно, убирая, кудряшки со лба, она заглянула в серые глаза, дочки и, обретая, уверенность продолжила. – Дядя Максим не твой папа. У тебя совсем другой папа, его зовут Леонид, он живет в Москве и пока не может к нам приехать, но он любит нас, очень и мы его тоже любим. Когда он вернется, мы ему обязательно об этом скажем. Хорошо?
 
- Конечно, скажем. – Согласилась Маша, с завидным спокойствием воспринимая, известие об отце, она не смогла удержаться от наводящих вопросов. – Мамочка, а когда наш папа вернется из Москвы? 
 
- Надеюсь, скоро. – Дала Оля размытый ответ, не рискуя, делать прогнозов. – В любом случае, вы непременно встретитесь.
 - Скорее бы. – Высказала Маша пожелание, переходя к размышлениям. – Мне так хочется с ним познакомиться. Увидеть, как он выглядит?
 
- Он замечательный. – Произнесла Оля, сглатывая, застрявшие в горле слезы. – Умный добрый
 - Как Макс? – Поинтересовалась Маша, с целью воссоздать мужской образ, она сделала стандартное сравнение. – Или мой папа лучше?
 - Да – Подтвердила Оля, улыбаясь сквозь слезы, она обняла дочку. – Твой папа самый лучший.
 
- Я хочу на него посмотреть. – Заявила Маша, отстраняясь, от матери. – У нас есть его фотография?
 - К сожалению, нет. – Вздохнула Оля, осознавая, что с ее стороны это было не простительным упущением, она созналась. – Мы не успели сфотографироваться, он уехал, когда тебя еще не было.
 
- Как? – Задохнулась Маша, от удивления ее глаза расширились и стали похожи на два гладких камушка. – Выходит, он не знает, что я уже есть?
 - Конечно, же, знает. – Успокоила Оля, вынужденно прибегнув, к умышленной лжи, она отвела глаза в сторону. – Как и ты, он мечтает тебя увидеть.
 - Я тоже хочу с ним встретиться. – Заверила Маша, вновь приступая, к расспросам. – Мамочка, расскажи мне, какой он мой папа?
 
- Обязательно расскажу. – Пообещала Оля хитро, прищуриваясь, она посмотрела на осколки лежащие, на полу. – Но сначала нам нужно убрать стекло и вымыть посуду, чтобы потом со спокойной совестью мы могли пойти в парк и разговаривать, обо всем, о чем только ты захочешь. Согласна?
 
- Да. – Выкрикнула Маша, бурно выражая, радость она бросилась к матери. – Мамочка, я так сильно тебя люблю.
 - Я тоже очень сильно тебя люблю. – Сделала Оля взаимное признание и, глядя на свое отражение в серых глазах дочери, добавила. – Вы с папой, любовь всей моей жизни.

В который раз вспоминая, о Леньке, она печально улыбнулась. «Чего я добилась, своим глупым молчанием? Ничего. Моя дочка растет без отца, а я так устала от одиночества и ожидания. Если бы можно было вернуть тот вечер, я ни за что на свете не позволила бы ему уйти». Призналась Оля самой себе, с опозданием осознавая, ошибки прошлых лет. «Я должна, во, что бы то ни стало его найти, он обязан знать правду».

Дала она зарок и, поспешно смахнув, слезы посмотрела на дочку, которая держала ее руку в своих маленьких теплых ладошках.


Продолжение следует…