Вкус любви глава 31

Елена Ю-Ю
ГЛАВА   ТРИДЦАТЬ   ПЕРВАЯ

   В душном помещении, аэропорта, царил настоящий хаос, как впрочем, и везде во время летних отпусков. В ожидании начала регистрации Ленька сидел за столиком в кафе, расположенном на балконе и с интересом наблюдал, за людьми, которые словно одержимые идеей вечного двигателя, перемещались во всех направлениях, образуя, нескончаемый живой водоворот.
 
- Вниманию, пассажиров в нашем аэропорту совершил посадку самолет, следующий рейсом из Хабаровска. – Сообщила авиадиспетчер. – Встречающих просьба подойти к выходу номер три.

Машинально Ленька перевел взгляд к названному выходу, откуда потянулись вновь прибывшие пассажиры. Многочисленные объятия поцелуи, деловое рукопожатие, похлопывание, сопровождали все встречи, исключение составляли лишь единицы. Пожилой грузный мужчина и девушка, которая, последней вышла, из дверей пропускника и посмотрела на часы. Длинные светлые волосы упали ей на лицо и, отбрасывая, непослушные пряди назад она взмахнула головой.
 
- Олька. – Пробормотал Ленька, порывисто вскакивая, на ноги, он, перегнувшись, через металлические перила громко выкрикнул. – Олька.

Призывный возглас достиг цели и, Оля обернулась. Внимательно оглядывая, толпу, она не обнаружив, ни одного знакомого лица, направилась к багажному отделению.
 
- Олька. – Предпринял Ленька, вторую попытку, но его призыв слился с голосом авиадиспетчера.

Понимая, что кричать бесполезно он выскочил из кафе и побежал к лестнице. Ни на секунду не выпуская, девушку из вида Ленька преодолел, половину пути, как вдруг увидел Максима, с цветами в руках. Беглым взглядом окинув, толпу он нашел, искомый объект и приветливо улыбаясь, двинулся ему навстречу. В нерешительности Ленька остановился. Протягивая, девушке цветы, Максим поцеловал ее и бережно положил, руку на живот.

Со стороны наблюдая, за трогательной встречей Ленька только сейчас заметил, что Оля была беременна. Сердце застонало от боли, оставаясь в роли стороннего наблюдателя, он неотрывно смотрел на пару, которая, оживленно беседуя, получила багаж и направилась к выходу. Галантно Максим открыл перед Олей дверь, и они покинули здание, аэропорта.

Как только пара скрылась Ленька, вернулся в кафе и сел за первый попавшийся, столик. От сердца, что билось, с бешеной скоростью в голове стоял сплошной гул.
 
- Что будете заказывать? - Голос молоденькой официантки вывел его из оцепенения. – Чай кофе 
 - Нет. – Прервал Леньк, не отрывая, глаз от стола. – Что-нибудь холодное.
 
- Хорошо, сейчас принесу. – Улыбнулась девушка и, торопливо направилась к буфету.

Спустя пару минут она вернулась с подносом и выставила на столик банку «Кока-Колы»
 
- Приятно провести время. – Пожелала девушка немного, поколебавшись, она добавила. – Если хотите, могу принести, стакан.
 - Нет, не нужно. – Отказался Ленька и, поспешно расплатившись, с официанткой, вскрыл банку.

Стараясь охладить кипящий разум, он сделал, несколько глотков, но перед глазами вновь возникли счастливые лица, отчего рука непроизвольно сжалась, в кулак. Скрежет ломающего алюминия заставил его очнуться. Резко встряхнув, головой Ленька прогнал видение и выпустил банку из рук, отупело, глядя на пузырящуюся жидкость, которая с шипением растекалась по столу.

Подоспевшая официантка проворно вытерла залитый стол и, взглянув, на бледное взволнованное лицо посетителя, поспешила его успокоить.
- Не расстраиваетесь, ничего страшного не произошло. – Улыбнулась она, бросая, искореженную банку в стоящую неподалеку урну. – Сейчас я принесу вам другую.
 
- Спасибо. – Поблагодарил Ленька отзывчивую девушку и, натянуто улыбнувшись, отвернулся.
- Вниманию пассажиров, началась регистрация на рейс, следующий до Москвы. -

Бесстрастно объявил женский голос. - Просьба, не задерживаться на посадке и не оставлять свои вещи в зале аэропорта. Вниманию пассажиров.
После повторного объявления Ленька поднялся на ноги и покинул кафе.

Неторопливо поднимаясь, по трапу он оглянулся и с тоской посмотрел в сторону города.
 - Прощай любимая. – Прошептал Ленька и вошел в салон самолета, который унес его в даль, от любви и обманчивых голубых глаз.

Изредка отрываясь от дороги Максим, заглядывал, в зеркало, чтобы увидеть девушку, на заднем сидении.
 - Никогда бы не подумала, что я буду так скучать по нашему городу. – Произнесла Оля, любуясь проплывающими за окном городскими пейзажами. – Он такой красивый, уютный и родной.
 
- Верно. – Согласился Максим, разделяя, восторг девушки. – Когда я покидаю, город, меня уже через неделю начинает мучить ностальгия, хочется все бросить и вернуться.
 
- Меня ностальгия начала мучить, как только я села в самолет. – Призналась Оля и грустно вздохнула. – Если бы я заранее знала, что все так обернется, я бы даже с места не сдвинулась.
 
- Все познается в сравнении. – Заметил Максим с улыбкой. – За то, теперь ты не понаслышке знаешь, что такое ностальгия и климатические пояса.
 - Да. – Усмехнулась Оля, рассеянно покачивая, головой. – Казалось бы, тот же воздух, вода небо земля, все как здесь, но все такое чужое, враждебное, просто жуть берет.
 
- Не волнуйся, все обошлось и это главное. – Поспешил Максим успокоить, замечая, как девушка нервно передернула плечами, он сменил тему. - Оленька, ты чудесно выглядишь, за эти месяцы ты ни чуть не изменилась, я бы даже сказал, похорошела.
 
- Только не говори, что беременность меня украшает. – Рассмеялась Оля, легонько хлопнув, его по плечу. - Если бы ты меня не окликнул, и я не обернулась, ты, наверное, ни за чтобы меня не узнал.
 
- Я увидел тебя сразу же, как только вошел. – Возразил Максим, лукаво поглядывая, на девушку.
 - Разве это не ты меня окликнул там в аэропорту? – Переспросила Оля недоверчиво.
 - Нет. – Подтвердил Максим добродушно, улыбаясь. – Скорее всего, тебе показалось, не удивительно в такой суете.
 
- Да, нет же. - Настаивала Оля, озадаченно, нахмурившись. - Я не могла ошибиться, я совершенно четко слышала, свое имя, при чем меня окликнули дважды, я думала, что это ты.
 
- Зачем мне нужно было кричать, если я тебя видел. – Здраво рассудил Максим и дал такие же объяснения. – Оленька, ты не единственная девушка с таким именем, поэтому вполне возможно, что звали не тебя, а другую девушку.
 
- Да, пожалуй ты прав. – Приняла Оля доводы, чувствуя, как малыш резко перевернулся, она погладила округлившийся, живот. – Ну, что ты так разволновалась, успокойся, скоро мы будем дома.
 - Бунт на корабле? – Поинтересовался Максим, с нежностью глядя, на молодую маму. – Малыш, начинает проявлять характер?
 
- Да, иногда, бывает. – Вздохнула Оля, распрямляя, затекший позвоночник, она откинулась на сиденье. - Никак не могу привыкнуть, что внутри меня, кто-то живет. Оказывается это так неудобно, носить впереди себя этакий рюкзачок. Не представляю, как кенгуру умудряются таскать детей в животе всю жизнь?
 
- Посмотрим, что ты скажешь, когда малыш появится на свет. – Усмехнулся Максим, притормаживая, машину. – Уверен, потом ты будешь вспоминать эти дни, как самые лучшие в твоей жизни.
 - Почему ты так думаешь? – Не преминула Оля спросить, отрывая, удивленный взгляд от окна.
 
- Я не думаю, я знаю. – Рассмеялся Максим, заглядывая, в зеркало. – Когда у моего двоюродного брата родился сын, он устраивал по ночам такие концерты, что соседи звонили и предлагали родителям деньги, лишь бы только малыш помолчал пару тройку часов.
 
- Нет, моя дочурка, будет спокойной и благоразумной девочкой. – Возразила Оля ласково, поглаживая, себя по животу. – Она никогда не будет капризничать, и будить соседей по ночам.
 - Откуда такая уверенность? – Недоверчиво Максим скосил глаза на девушку.
 
- Я это чувствую. – Пояснила Оля и, не решаясь, делиться своими мыслями, замолчала. «Интересно, как Ленька отреагирует, когда меня увидит?». Пытаясь, представить, картину встречи она, прикрыла веки.

«Любимый мой котенок, как я по тебе скучал, как я люблю тебя, милая, Оленька». Чужой голос ворвался в сон, и она резко открыла глаза.
 
- Оленька просыпайся. - Позвал Максим, останавливая, автомобиль возле крыльца он повернулся к девушке. – Вот мы и дома.
 - Спасибо. – Поблагодарила Оля, сдержанно и не уютно чувствуя, себя под его пристальным взглядом, толкнула дверцу, которая на удивление оказалась запертой.
 
- Не волнуйся, милая. – Предупредил Максим, торопливо выскакивая, из салона, он распахнул дверь и протянул девушке руку. – Давай, я тебе помогу.
 - Не нужно я сама. – Отказалась Оля от предложенной помощи и, самостоятельно выбравшись из автомобиля, не оглядываясь, направилась к подъезду.
 
- С возвращением. – Приветствовала Светка, набрасываясь на подругу. – Наконец-то ты приехала.
 - Господи, что это? – Воскликнула Оля, испуганно замирая, на пороге. – Я, что ошиблась этажом?
 
- Нет. – Ухмыльнулась Светка, затягивая, подругу в квартиру. – Это наш маленький сюрпрайз.
 - Это называется маленький. – Пробормотала Оля, разглядывая, прихожую, которая изменилась до неузнаваемости.

Оклеенная обоями золотисто-желтого цвета, она стала казаться гораздо просторней и светлее. Место старой расшатанной тумбочки, занял миниатюрный столик с резными ножками и выдвижными ящичками. Прямоугольное зеркало, прикрытое рамкой из светлого дерева, стало овальным. Единственное, что осталось неизменным так это старинные часы, которые висели на прежнем месте и указывали одно и то же время.
 
- Нравится? – Не вытерпела Светка, заискивающе глядя на растерянную подругу.
 - Да. – Откликнулась Оля наряду, с удивлением, испытывая, неловкость, она натянуто улыбнулась.
 
- Это еще начало. – Прошептала Светка, кивая, в сторону гостиной, она нетерпеливо потянула подругу за собой. – Идем, покажу другие комнаты.

На ходу, сбрасывая, туфли Оля вошла в гостиную, которая, как и прихожая изменила не только свой облик, но стиль. Нежно-голубые обои с золотым теснением, придавали гостиной особый шарм, отчего она была похожа на светский будуар или внутренности шкатулки, обитой гладким блестящим атласом.
 
- Потрясающе. – Прошептала Оля, не веря своим глазам. - Ущипните меня, пожалуйста, чтобы я наконец-то проснулась.
 - Да, запросто. – Весело рассмеялась Светка, щипнув, подругу, ниже спины. – Экскурсия продолжается, всех прошу в следующий зал.

Громко пригласила она и по-хозяйски прошла вперед.
 - Кому из вас пришла эта бредовая, идея? – Насмелилась Оля спросить, оправившись, от впечатлений, она строго посмотрела сияющие лица друзей, которые, по-видимому, даже не догадывались, о том, что поставили ее в неловкое положение. - Кто предложил сделать ремонт?

 - Ты же сама сказала, что тебе здесь все опостыло. – Нашла Светка, оправдание и покосилась на Максима, который, заложив, руки за спину, молча, сопровождал девушек. – Вот мы и решили, все изменить, чтобы тебе ничего не напоминало о твоей прежней жизни.
 
- Спасибо. – Улыбнулась Оля, смущенно. – Даже не знаю, когда я смогу с вами рассчитаться.
 - Оленька не беспокойся. – Посоветовал Максим, утешая, взволнованную девушку. – Это подарок ко дню рождения, нашего малыша.
 
- Ну, да нашего малыша. – Повторила Светка, перехватывая, недовольный взгляд подруги, она подтолкнула, ее к спальне. – Иди, глянь, только в обморок не падай, а, то я тебя знаю, ты чуть, что так сразу брык и в аут.

Несмело Оля приоткрыла дверь и заглянула в знакомую ей с детства комнату, которая стала похожа на игрушечный домик, с небом вместо крыши. Эффект открытого пространства создавался за счет люстры, что напоминала полную луну, вокруг которой мерцали бледно-зеленые фосфоресцирующие звездочки. На стенах от окна до двери были расклеены всевозможные зверушки птички и, разноцветные бабочки. Кружевная драпированная штора нежно-сиреневого цвета закрывала дальний угол, спальни.
 
- А теперь, заключительная часть нашего представления. – Выкрикнула Светка, дергая, за шнур, с кистью на конце. – Тада-да-дам.

Под триумфальные аккорды штора, словно концертный занавес, отъехала в сторону, и Оля увидела детскую кроватку, до верху заполненную игрушками.
 - Боже мой, какая прелесть. – Не в силах сдержать восторга она подошла к колыбели и легонько толкнула ее рукой. – Надо же совсем, как настоящая.
 - Она и есть настоящая. – Заметил Максим, расплываясь в довольной улыбке. – Я специально заказал ее для нашего малыша.

Слова ударили, словно током и поспешно, отдернув, руку, от кроватки Оля обернулась. Немой вопрос застыл в глазах Максима и готовая, дать ответ она открыла рот, но не успела произнести, ни звука.
 
- Макс, ты случайно не о чем не забыл? - Опередила Светка, подругу, намеренно поворачиваясь к гостю, она взглядом указала ему на дверь. – Например, вытащить из морозилки шампанское?
 
- Светик не волнуйся, все под контролем. – Заверил Максим, продолжая, неотрывно смотреть на хозяйку. – Ты ведь знаешь, если я, берусь за дело, то всегда довожу его до конца.
Догадываясь, что последняя, фраза адресована непосредственно ей, Оля отвела взгляд в сторону.
 
- Тогда чего стоишь, тут как телеграфный столб? – Не унималась Светка, без всяких церемоний и намеков, отдавая, распоряжение. – Быстро метнулся на кухню, накрыл на стол, и ждешь нашего прихода.
Безропотно выполняя, приказания девушки Максим молча вышел из комнаты.
 
- Я не поняла, ты чего ерепенишься? – Накинулась Светка на подругу, как только они остались вдвоем. – Мужик старался такой ремонт отгрохал, а ты даже не соизволила, по-человечески поблагодарить.
 
- Я не просила его это делать. – Возразила Оля, нервно передергивая, плечами. – Но раз он это сделал, я непременно с ним рассчитаюсь, при первой же возможности.
 
- Засунь свою гордость, как можно подальше и поглубже. - Посоветовала Светка, сердито глядя на подругу. – Если хочешь знать, все это он делал от чистого сердца, чтобы тебе угодить, дура ты неблагодарная.
 
- А ты сводня. – Парировала Оля, не пытаясь скрыть возмущения. – Думаешь, я не вижу, как ты пытаешься, нас свести. Только хочу, тебя предупредить, все твои старания пойдут насмарку, потому, что я

- Все готово. – Отрапортовал Максим, появляясь на пороге комнаты, он улыбнулся, но при виде хмурых лиц, поспешил свернуть улыбку. – Не понял, вы, что уже успели поссориться?
 
- Успели. – Проворчала Светка, не преминув, попенять. – Мы ее ждали, готовились, а она приехала и вместо благодарности, посылает нас на
 - Не правда. – Прервала Оля подругу и, чтобы слышала, только она, добавила. – Даже не думай.
 - Буду. – Огрызнулась Светка, распираемая злостью. – Потому, что ты самая настоящая
 
- Может быть, на сегодня уже достаточно ссор? – Вмешался Максим и широко расставив, локти, предложил. – Девочки давайте заключайте перемирие и скорее пойдем пить шампанское.
 
- Почему ты приглашаешь только девочек? – Возмутилась Светка, многозначительно кивая, на живот подруги. – Может, стоит пригласить и мальчиков? А, то смотри, когда малыш вырастет, припомнит, как ты его бабой обозвал, греха потом не оберешься.
 
- Светик я знаю, что говорю. – Успокоил Максим девушку, лукаво подмигивая. – И если я говорю, девочки со мной, значит, девочки, должны меня слушаться, так как я единственный мужчина в этом доме.

Недвусмысленный намек Оле не понравился, но, не рискуя, затевать спор, она молча взяла его под руку, и отправилась на кухню, которая, как и вся квартира, претерпев, изменения, приобрела, более современный и респектабельный вид.

Вместо медных кранов соединенных толстой капроновой трубкой теперь красовались хромированные, сверкающие, словно зеркала они напоминали лебедей с изогнутыми шеями, головы которых были устремлены к круглой раковине, выложенной голубым кафелем. Микроволновая печь и кухонный комбайн, были также неплохим дополнением к интерьеру.
 
- Оленька, что с тобой? – Спросил Максим, заискивающе поглядывая, на угрюмую хозяйку – Неужели тебе не понравилась экскурсия?
 - Понравилась. - Ответила Оля, отворачиваясь, от его пытливого взгляда. – Спасибо все просто великолепно.
 
- Это еще не все. – Заметила Светка, кивая, головой в сторону. – Пойдем, я тебе ванную покажу.
 - Светик, не торопись, всему свое время. – Урезонил Максим девушку, выдвигая, стулья. – Давай сначала выпьем по бокалу шампанского, за возвращение наших девочек, а потом уже будем смотреть.
 
- Допрыгаешься, ты Макс ох допрыгаешься. – Пригрозила ему Светка и, усаживаясь за стол, поведала таинственным шепотом. – Если ты не знаешь, то дети, находясь, в утробе матери все слышат и воспринимают окружающий мир, поэтому я рекомендую, тебе следить за своим базаром, иначе как я уже неоднократно говорила, когда малыш родится, он не простит тебе, что ты игнорируешь, его присутствие.
 
- Достопочтенная госпожа, я безмерно тронут вашей заботой, но смею, вас огорчить, все, что я говорю, это все со слов мамаши. – Оправдался Максим, поворачиваясь, к девушке. – Оленька, скажи ты, наконец, этой всезнайке, что у нас будет дочка.

«Что это нечаянная оговорка или констатация факта?» В очередной раз отметила Оля и, не рискуя, затрагивать тему в присутствии подруги, предпочла сделать вид, что ничего не заметила.
 
- Да, у меня будет дочка. – Подтвердила она, умышленно делая, упор на личном местоимении.
 - Ты, что была на ультро-звуковой диагностике? – Насторожилась Светка и тут же осыпала подругу вопросами. – Когда ты узнала? Когда лежала в больнице? Почему ты мне раньше ничего не сказала?
 
- Я не была на диагностике. – Ответила Оля, воспользовавшись, кратковременной паузой. – Но я точно знаю, что у меня будет дочка, я это чувствую.
 - А, ну, да. – Хмыкнула Светка, состроив, недоверчивую гримасу. – Раз ты чувствуешь, значит, так оно и будет. Может, ты тогда знаешь число и месяц?
 - Конечно, знаю. – Заверила Оля, делая, небольшую поправку  – Правда, не совсем, точную дату, а плюс минус день или два.
 
- И, когда, же ты намерена разродиться? – Поинтересовалась Светка, саркастически усмехнувшись.
 - В октябре. – Назвала Оля месяц, немного подумав, она добавила. – Четырнадцатого или семнадцатого числа моя малышка появится на свет.
 
- Значит все-таки малышка? – Переспросила Светка и, получая, молчаливое подтверждение, махнула рукой. – Ай, ну и ладно, девочка так девочка, нам какая разница с кем нянчиться. Все они маленькие одинаковые, что мальчики, что девочки. Это потом, они становятся разными, когда взрослеют, а до трех лет, это просто маленькие куколки.
 
- Вот тут я с тобой не согласен. – Возразил Максим, откупоривая, бутылку с шампанским. – Лично мне больше нравятся девочки.
 
- Я бы очень сильно удивилась, если бы тебе нравились мальчики. – Съехидничала Светка и прищурилась. – Хотя и девочки бывают разные, все зависит от родителей, а точнее от генов.
 
- Будем надеяться, что с генами, у нас проблем не возникнет. - Поспешил Максим закрыть тему и поднял бокал. – Я хочу выпить за вас, мои милые славные и любимые девчонки. Будьте всегда, такими как сейчас счастливыми, беззаботными и жизнерадостными, я вас обожаю и очень люблю.
 
- Макс, ты чудо. – Растроганная Светка бросилась ему на шею. – Я тебя тоже люблю, но как друга.
Сделала она примечание и звонко чмокнула Максима в одну щеку, потом в другую, после чего уперлась в подругу выжидающим взглядом. Отлично понимая, что теперь ее очередь Оля, встала на ноги и подняла бокал с апельсиновым соком.
 
- Спасибо Макс, за все, что ты для нас сделал. – От волнения у нее перехватило дыхание, и она сделала вынужденную паузу. – Я благодарна, судьбе за то, что мне посчастливилось встретить такого друга как ты, спасибо, что ты есть Макс, за тебя.

Напряженно поигрывая, желваками Максим внимательно посмотрел на девушку.
 - Горько, горько, горько. – Закричала Светка, размахивая, руками и расплескивая, шампанское
 - Замолчи. – Оборвала Оля, поворачиваясь, к гостю. – Прости Макс, но для меня ты только друг.

Призналась она и села за стол, сложив, руки на коленях. Воцарилось молчание, но продлилось оно не долго.
 
- Может быть, настало время, рассказать ей всю правду? – Обратилась Светка к гостю, который продолжал стоять, отрешенно глядя, прямо перед собой. – Кто первый начнет ты или я?
 
- С Ленькой, что-то случилось? – Встревожилась Оля, интуитивно прижимая, руки к животу, словно пыталась защитить ребенка, от нависшей над ними беды. – Где он? Что с ним?
 
- Оленька, не волнуйся, с ним все в порядке. – Взял Максим на себя не легкую и не особо приятную обязанность. – Он живет и здравствует.
 - Ты его видел? – Спросила Оля, глядя на него так, словно он должен был зачитать ей приговор о казни или помиловании. – Ты разговаривал с ним?
 - С ним лично нет. – Признался Максим и залпом выпив, шампанское подошел к окну.
 
- Макс, не томи. – Взмолилась Оля, не в силах оставаться в тревожном неведении она, прервала гнетущее молчание, которое пугало и затягивало как черная дыра. – Расскажи мне все, что ты узнал?
 
- Рассказывать особо нечего. – Откликнулся Максим, пожимая, плечами, она повернулся лицом к девушке. – Все, как я и предполагал, защитился на отлично, получил красный диплом и улетел в Москву.
 
- Что значит улетел? – Насторожилась Оля, недоуменно глядя на его мрачное лицо. – Зачем?
 - Так ему захотелось. – Пояснила Светка, для наглядности приводя, пример. – Как ты в свое время захотела и улетела, так и он, сел в самолет и полетел.
 
- Но ведь он же хотел остаться, поступать в аспирантуру, работать на кафедре? – Засомневалась Оля, поочередно она смотрела на друзей, ища ответы на свои вопросы. – Он так мечтал остаться жить здесь в городе. Макс, ты ведь сам мне говорил, что это цель всей его жизни? Почему же он тогда уехал? Почему он вдруг все бросил и уехал в Москву?
 
- Потому, что Москва, есть Москва. – Ответил Максим, сочувственно глядя на расстроенную девушку. – Там во сто крат быстрее можно сделать карьеру, чем сидеть здесь на кафедре в ожидании чуда.
 
- Но ведь он сам мне говорил, что останется. – Пыталась Оля успокоить себя, не в состоянии поверить, что все ее надежды рухнули. – Мы с ним разговаривали, и он мне сказал, что я единственная в его жизни цель, к которой он стремится.
 
- Похоже, не единственная. – Заметил Максим, криво усмехнувшись.– К тому же все чего он хотел и к чему стремился, он достиг, поэтому решил, что здесь делать ему больше нечего.
 
- Нет, я тебе не верю, нет, нет. – Выкрикнула Оля, в отчаянии. – Ты лжешь, ты опять лжешь. Ты всегда мне лгал, а я глупая и наивная дура верила, каждому твоему слову. Макс, ты подлец, я презираю, тебя ты мне противен, я не хочу тебя видеть, я не могу тебя видеть не могу.

Ни слова не говоря, Максим, вышел с кухни, а через секунду в прихожей стукнула входная дверь.
 
- Олька, ты и, правда, настоящая дура. – Подала голос Светка, до последнего момента оставаясь, безмолвной. – Если бы ты только знала, что тут творилось, пока тебя не было.
 
- Так расскажи – Попросила Оля, умоляюще, глядя на подругу, она придвинулась к ней вместе со стулом. – Прошу тебя, пожалуйста, расскажи, я должна знать все, что здесь происходило.
 
- Когда ты уехала Макс, не находил себе места. – Начала Светка, тихим голосом, покачиваясь, из стороны сторону. – Если бы ты его видела, Олька, как он переживал, ты бы поняла, как сильно он тебя любит. Ты даже не представляешь, как сильно Макс тебя любит. Если бы ты только могла видеть как он.
 
- Дальше. – Не вытерпела Оля, прерывая, повествование. – Говори, что было дальше.
 - Дальше. – Повторила Светка, вновь возвращаясь, к началу. – Каждый божий день мы разговаривали о тебе, но ему это не помогало. Как ты уехала я ни разу не видела, чтобы он улыбался, он так тосковал, что я, Олька, извини, отдала ему ключи от квартиры и он жил здесь, все это время пока тебя не было. Я хотела ему помочь, ты на меня не сердишься?
 
- Нет. – Успокоила Оля, требуя, продолжения. – Говори, что было дальше?
 - Когда ты позвонила и сказала, что тебе там не климат, и ты вернешься домой. – Продолжила Светка, грустная улыбка коснулась ее губ. – Макс безумно обрадовался, он, словно заново родился. Сразу же бросил пить и ожил, он опять стал веселым и трезвым, таким, каким был раньше трезвым и веселым.
Легонько Оля, встряхнула подругу, за плечо, так как она, снова начала заговариваться.
 
- Олька это не я, а Макс предложил сделать ремонт, чтобы, когда ты вернешься, тебе ничего не напоминало о твоей прошлой жизни. – Созналась Светка, поднимая, на подругу виноватые глаза. – Он стремился тебя порадовать, он хотел сделать тебе сюрприз.
 
- У него это получилось. – Усмехнулась Оля и так как не услышала, того, что ее волновало, переспросила. – Что еще кроме ремонта,  произошло в мое отсутствие?
 
- Это все. – Отозвалась Светка, выходя, из гипнотического состояния, она подняла голову. – Макс. сделал ремонт, я навела порядок, и мы стали ждать твоего возвращения.
 - А Ленька? – Не выдержала Оля, надеясь услышать самое главное. – Что ты о нем знаешь? Он приходил? Спрашивал обо мне? Где он, сейчас?
 
- В Москве. - Ответила Светка, не преминув, напомнить. – Карьеру поехал себе строить.
 - Как же так. – Пробормотала Оля, последняя искорка надежды угасала, но она всеми силами пыталась ее сохранить. – Ведь он должен был меня искать, мы должны были встретиться и поговорить.
 
- Это тебе было нужно, а не ему. - Заметила Светка, делая, ссылку. – Правильно Макс сказал, все чего хотел, он добился. Что ему еще тут делать? Ждать когда ты вернешься, и подашь на алименты?
 
- Что за бред. – Не смогла Оля сдержать искреннего возмущения. – Я не собиралась этого делать.
 - Откуда ему было знать. - Хмыкнула Светка, передернув, плечами.  – Лучше заранее свалить пока
 
- Нет. – Оборвала Оля, цепляясь, за обломки надежд. – Ленька не мог так поступить, не мог.
 - Что вы говорите? – Ухмыльнулась Светка как аргумент, подкидывая, факты. – Если хочешь знать, пока ты тут сопли на кулак мотала, он отсиживался на ректорской даче, а как все утихло, так свалил.
 
- Гнусная клевета. – Восприняла Оля известие, как личное оскорбление. - Все это слухи и сплетни.
- Я точно знаю, что он там был. – Заявила Светка, задавая, вопрос на засыпку. - Как ты думаешь, почему Макс не смог его нигде найти?

 - Возможно, он его вообще не искал. – Выдвинула Оля предположение, о котором она долгое время предпочитала умалчивать. – Скорее всего, он только создавал видимость, что ищет.
 
- Можешь не сомневаться, Макс действительно искал. – Заверила Светка, отхлебнув, шампанского, она продолжила. – Но только Ленчик, так надежно засухарился, что даже если бы подключилась вся местная милиция, его не смогли бы найти.
 
- Все равно я не верю. – Упорствовала Оля, пытаясь, найти опровержение. – С какой стати Николай Матвеевич стал бы приглашать его к себе на дачу и тем более прятать?

- Об этом история умалчивает. – Съязвила Светка, изображая, сожаление, она вздохнула. – Данной информацией может поделиться только сам Ленчик или, в крайнем случае, Николай Матвеевич.
- Этого не может быть. – Продолжала Оля сомневаться. – Ленька никогда не стал бы прятаться.

- Тогда каким ветром его занесло на ректорскую дачу? – Спросила Светка, заранее отвергая, возможные версии. – Решил подработать садовником? Сторожем или может личным охранником?
 
- Честно, сказать, я не уверена, что он там был. – Созналась Оля, приступая, к аналитическому разбору. – Если бы Ленька действительно был на даче у Николая Матвеевича, то
 
- Он там не просто был, он там жил. – Поправила Светка, внося дополнения. – Вплоть до своего отъезда в Москву.
- То есть ты хочешь сказать, что все это время Ленька намеренно скрывался? – Уточнила Оля и, давая, понять, что версия не выдерживает логики, рассмеялась. – От кого, ему было скрываться, от меня?

- Теперь это уже неважно. – Отмахнулась Светка, хитро сузив, глаза. – Факт, остается фактом.
 - Нет. – Отказалась Оля принять на веру. – Если бы Ленька жил на даче у ректора он непременно бы с ним поговорил.
 
- Возможно, он с ним и поговорил. - Ввернула Светка, перехватывая, нить рассуждений. – Только ничего не изменилось, у Ленчика не возникло желания, тебе позвонить или написать. Как думаешь, почему?
 
- Не знаю. – Растерялась Оля, но тут же нашла объяснение. - Вполне вероятно, что его там не было.
 - Был. – Возразила Светка, подталкивая, к размышлениям. – А, вот как он там оказался и чем был так сильно занят, что не нашел время, чтобы с тобой связаться это
-
 Вот только не нужно меня сейчас убеждать во всяких глупостях. – Предупредила Оля, сердито хмурясь. – Я никогда не поверю, что Ленька, стал бы слушать чьи-то советы.
 
- Чьи-то, нет. – Согласилась Светка, делая, оговорку. – Что касается многоуважаемого ректора, тут
 - Все хватит. – Оборвала Оля, порывисто поднимаясь, на ноги. – Я не желаю слушать бредни, которые ты собираешь из непонятных и не проверенных источников, а потом  выдаешь, их за правду, в которую может поверить только полный идиот.
 
- За каждое свое слово я зуб отдам. – Поклялась Светка, уязвленная недоверием, она чтобы оправдаться, рассекретила источник. – Я нашла Диогена и раскрутила его по полной программе.
 - Как? – Усмехнулась Оля подверженная сомнению. – Пытала каленым железом и ледяной водой?
 
- Я, не инквизитор. – Хмыкнула Светка, не скрывая, самодовольства. – У меня есть свои методы.
 - Щипцы, пила, бритва. – Перечислила Оля, известные орудия пыток. – Или может быть утюг?
 
- Нет, не угадала. – Ухмыльнулась Светка, наливая, шампанского, она сделала подсказку. – Как никак я девушка и знаю, каким путем лучше двигаться к сердцу мужчины.
 
- Неужели ты его очаровала? – Предположила Оля, не выдерживая, серьезности она рассмеялась.
 - Вот еще. – Фыркнула Светка, недовольно передергивая, плечами. – На таких особей как Диоген, я свои чары не расходую, я колю их голыми руками.
 
- Бедняга. – Выразила Оля сочувствие, вспоминая, рыжего веснушчатого парня. – Надеюсь, после встречи с тобой он остался жив?
 - Возможно. – Интригующе Светка, улыбнулась. – После нашей встречи я его больше не видела.
 - Когда она состоялась? – Не преминула Оля спросить. – Как давно ты видела Диогена?
 
- На прошлой неделе. – Ответила Светка, и после глотка, подкорректировала. – В четверг.
 - Что конкретно ты узнала? – Поинтересовалась Оля, чувствуя, как волнение подбирается к сердцу, она сделала короткую паузу. - Что он тебе рассказал о Леньке?
 
- Все, что знал. – Дала Светка ответ, потягивая, шампанское, она усмехнулась. – Правда, не сразу, чтобы узнать детали мне пришлось потрудиться.
 - Так значит, ты действительно его пытала? – Проявила Оля интерес, больше для того, чтобы угодить подруге. – Какими методами?
 - Едой. – Поведала Светка, не удержавшись, она хихикнула. – На протяжении трех часов, пока он набивал свое брюхо, я не отставала от него ни на секунду.
 
- О чем вы разговаривали? – Спросила Оля, в упор, глядя на подругу. - Надеюсь, обо мне ты ничего
 - Нет. – Предупредила Светка, криво усмехнувшись. - Конкретно о тебе разговора не было, но, даже если и упоминали, то мне кажется, после того, сколько он сожрал его точно где-нибудь уже разорвало, поэтому не беспокойся, твоя беременность для всех пока еще остается тайной.
 
- Не думаю. - Возразила Оля, глядя на выступающий живот, она улыбнулась. – Наверняка, уже
 - Лично я тут не при чем. – Поспешила Светка оправдаться. – Кроме нас с Максом ты еще разговаривала с ректором, поэтому если, что все претензии к нему.
- Вряд ли он об этом с кем-нибудь говорил. – Усомнилась Оля, приводя, довод, который имел место быть. – Мне кажется, ему нет никакого дела ни до меня не до Леньки.

- А, вот и нет. – Выразила Светка несогласие. - Любой в универе, кого не спроси, знает, что Ленчик, является любимчиком ректора. Поговаривают, что он даже пророчил его на свое место. 
 - Впервые об этом слышу. – Созналась Оля, не решаясь принять на веру, как и оспаривать она снисходительно улыбнулась. – Ленька, никогда ничего мне не говорил.
 
- Скромничал. – Нашла Светка объяснения, переходя, на заговорщический шепоток. - Пока тебя не было, тут слух прошел, что Ленчик уехал в Москву не просто так, а с легкой руки Матвеича, так что
- Как думаешь, он разговаривал с Ленькой или нет? – Прервала Оля подругу, с целью, подтвердить или развеять, закравшееся подозрение. - Если нет, то почему?
 
- Ему это было не нужно. – Ответила Светка, утвердительно покачивая, головой. – Ты и твой ребенок никак не вписывались, в его планы, поэтому он избавился от тебя при первом же удобном случае.
 
- Откуда тебе известно о планах ректора? – Удивилась Оля, открыто выказывая, недоверие. – Он, что тоже как Диоген побывал в твоих умелых руках?
 - С ним поработать я еще не успела. – Отшутилась Светка, хитро прищуривая, глаза. – Но в том, что ваши с ним планы на счет Ленчика, расходятся кардинально, я уверена на все сто процентов.
 
- И какие у него планы? – Не смогла Оля сдержать любопытства и сарказма. – Если, это не секрет?
 - Сделать из Ленчика оловянного солдатика. – Выдала Светка, и тут же поправилась. – Точнее марионетку, которой можно управлять, так как ему захочется.
 
- В таком случае, он выбрал не совсем удачную кандидатуру. – Заметила Оля, скептически усмехнувшись. – Ленька не из тех людей, кто станет подчиняться или тупо следовать чьим-то указаниям.
 
- Именно так он и поступил. – Возразила Светка, ядовито ухмыляясь. – Сначала отсиделся на ректорской даче, а потом улетел в Москву, чтобы осуществить задуманное
 - Не правда. – Воскликнула Оля, сдерживая, гнев и слезы. – Я не хочу больше говорить, об этом.
 
- Напрасно. – Не одобрила Светка, игнорируя, заявление она продолжила. - Не знаю, известно тебе или нет, но раньше Николай Матвеевич жил в Москве, и преподавал в каком-то университете, откуда его турнули, не то, за пьянство, не то за связь, со студенткой. Если хочешь, я могу выяснить.
 
- Нет. – Отказалась Оля, нервно передергивая, плечами. - Личная жизнь ректора меня не волнует, поэтому можешь не утруждаться.
- А, как насчет личной жизни Ленчика? – Поинтересовалась Светка, сверля, подругу взглядом. – Разве тебе не интересно узнать о нем и о его планах?
 
- Все, что мне было нужно, я узнала. – Произнесла Оля и с намеком на завершение разговора открыто зевнула. – Извини, но я сегодня очень сильно устала и хочу прилечь отдохнуть.
 
- Неужели тебе, правда, не интересно? – Удивилась Светка, внимательно наблюдая, за апатичной подругой, она на всякий случай переспросила. – Выходит, что я зря пытала Диогена?
 - Да. - Откликнулась Оля, горестно вздыхая. – Как и я зря доверилась Николаю Матвеевичу.
 
- Я сразу тебе сказала, что тут что-то не чисто. – Напомнила Светка о разговоре, состоявшемся накануне, отъезда  – Потому, что добродетель нашему ректору идет так же, как попу ермолка. Разве только чтоб лысину прикрыть. Надеюсь, теперь ты не будешь, отрицать, что этот человек не такой милый и приятный, каким кажется?
 
- Не буду. – Признала Оля, правоту подруги не преминув, посетовать. – Жаль, что я тебя тогда не послушала и отказалась искать Леньку.
 - Наконец-то, я дождалась от тебя доброго слова. – Обрадовалась Светка, довольная похвалой, она расщедрилась. - Ты главное раньше времени, не раскисай, все еще можно исправить. Стоит только очень сильно захотеть. Ты ведь хочешь найти Ленчика?
 
- Да. - Подтвердила Оля, решаясь заметить. – Только на этот раз искать его будет гораздо сложнее.
 - Фигня. – Отмахнулась Светка, становясь серьезной, она после секунды размышлений поделилась результатами. – Я думаю, надо начитать поиски уже сегодня, а еще лучше прямо сейчас, потому как
 
- Каким образом? – Рискнула Оля прервать и уточнила. – С чего ты хочешь начать?
 - Надо узнать адрес и написать письмо. – Предложила Светка, замечая, недоумение в глазах подруги, она принялась объяснять. – Чтобы найти человека, нужно сделать запрос, для этого необходимо написать письмо.
 
- Куда? – Спросила Оля, пытаясь выстроить логическую цепочку действий. – И главное кому?
 - В Москву. – Ответила Светка, немного, подумав, она добавила. – В справочное бюро.
 
- Ты знаешь адрес справочного бюро? – Поинтересовалась Оля, не пытаясь скрыть иронии.
 - Можно узнать. – Нашлась Светка, предлагая, вариант. – Скажем, позвонить в наше справочное и спросить адрес столичного справочного, а еще лучше связаться напрямую через межгород.
 
- Ни чуть, не лучше, это равносильно, что тыкать пальцем в небо – Не одобрила Оля план, сомневаясь, в его действенности. – К тому же мало вероятно, что информацию о проживающих в Москве гражданах дают по телефону.
 
- Тогда придется использовать последний шанс, точнее первый и единственный. – Сделала Светка намек и, чтобы подруге легче соображалось, дополнила. – Обратиться за помощью в деканат.
 
- Нет. – Отклонила Оля предложение, грустно усмехнувшись. – Просто так наш ректор ничего не делает, а предложить мне ему взамен, нечего, поэтому обращаться к нему я не стану.
 - Боишься - Не удержалась Светка от ехидства. – Что он потребует с тебя двойную плату?
 
- Я ему не верю. - Ответила Оля, пропуская, колкость. - Однажды я на него понадеялась, но он не сдержал своего обещания, поэтому, не думаю, что на этот раз он станет мне помогать.
 - Откуда ты знаешь? – Усмехнулась Светка недоверчиво. – Может быть, он сдержал свое слово?
 
- Если б он поступил, так как обещал, я уверена Ленька сейчас был здесь со мной. - Вздохнула Оля, не скрывая, грусти – Но как видишь, его здесь нет, а значит, он ничего не знает о ребенке.
 - Ну, тут ты сама виновата. – Не замедлила Светка попенять. - Нечего было уезжать, если б осталась,  глядишь, сейчас бы не куковала одна.
 - Я не одна. – Парировала Оля, ласково поглаживая, живот. – Со мной моя дочурка.
 
- Надолго? – Усмехнулась Светка скептически. – Лет до восемнадцати, а там Адью мама прощай
 - Ты в своем уме? – Возмутилась Оля, недовольно нахмурившись. – Что значит, мама прощай?
 - А, то. – Хмыкнула Светка, давая, пояснения. – Когда твоя дочурка выскочит замуж, ты останешься одна как старуха у разбитого корыта.
 - До этого еще слишком далеко. – Не вняла Оля предсказаниям, продолжая, улыбаться. – Как минимум лет двадцать, если не больше, по крайней мере, я на это очень надеюсь.
 
- Ну-ну. - Ухмыльнулась Светка, хитро прищуривая, глаза. - Яблочко от яблоньки не далеко падает.
 - В каком смысле? – Не смогла Оля сдержать удивления. – Что ты хочешь этим сказать?
 - У вас в роду все женщины скороспелые. – Намекнула Светка, делая, смелое заявление. - Так что годам к тридцати пяти, ты вполне можешь стать бабкой.
 
- Не стану. – Выказала Оля несогласие, опровергая, прогноз. – К твоему сведению, в моем роду женщины не скороспелые, а зрелые.
 - Правильно. – Подтвердила Светка, передергивая, слова. - Рано созревшие скороспелки. Разве нет?
 
- Нет. – Фыркнула Оля обиженно и, не желая, развивать дискуссию, отвернулась.
 - Ладно, не злись, я больше не буду. - Повинилась Светка, глядя на поникшие плечи подруги, она подбодрила. – Олька, заканчивай, хандрить, давай лучше будем думать, как Ленчика искать.
 
- Давай. – Отозвалась Оля, проглатывая, комок слез, она предупредила. – На поклон к Николаю Матвеевичу, я не пойду, так как вряд ли он согласится мне помогать. Да, и честно признаться мне самой не хочется появляться сейчас в универе, чтобы лишний раз не возникало никаких слухов и сплетен.
 
- Да, ты права. – Согласилась Светка не преминув, похвастаться. - Твоя тайна осталась со мной, я не с кем ей не делилась.
 - Спасибо. - Поблагодарила Оля, грустно усмехнувшись. – В принципе, теперь это уже неважно.
 
- Слушай, а тогда может быть стоит рискнуть. – Оживилась Светка, развивая, начатый план действий. – Прийти к ректору и не просить, а требовать, чтобы он дал адрес Ленчика.

 - Мало вероятно, что требованиями можно чего-то добиться, кроме неприятностей. – Заметила Оля, стараясь быть объективной и максимально тактичной, она улыбнулась. – К тому же портить отношения с ректором, я считаю, неразумно, так как мне еще предстоит учиться.
 - Тоже верно. – Приняла Светка замечание, находя, альтернативу. – Что если подключить Макса?
 
- Нет. – Отказалась Оля, оставляя, решение без комментариев, она заявила. – Я не буду никого подключать, просить и искать тоже никого не стану.
 - Эй, ты чего задумала? – Насторожилась Светка, заглядывая, в сверкающие как грозовые молнии глаза подруги. – Ну-ка давай, выкладывай, что там варится в твоей башке?
 
- Я не сдамся, я намерена бороться за свою любовь. – Заявила Оля, исполненная решимости. – Я буду ждать, когда Ленька вернется из Москвы.
 - Ты уверена, что он вернется? – Не сдержалась Светка, с целью предостеречь подругу от пустых ожиданий. - Что если ему понравиться жить в Москве и он захочет остаться там навсегда?
 
- Если хочет пусть остается. – Улыбнулась Оля, мечтательно поглаживая, себя по животу. – Как только мы подрастем и сможем самостоятельно ходить, мы поедем к нему сами.

 - В принципе идея не плохая. - Поддержала Светка, не преминув, напомнить. – Только прежде чем ехать наобум с ребенком,  тебе сначала придется его разыскать, так как сама знаешь Москва большая.
 
- Пожалуй, ты права. – Согласилась Оля, с опозданием понимая, что упустила основной и не маловажный момент, она вновь сникла. – Искать Леньку в столице, это как искать иголку в стоге сена.
 
- Может тебе стоит забыть о своем прошлом и начать жить настоящим, а мы с Максом тебе поможем. – Намекнула Светка, обнимая, подругу за плечи. – Первый кирпичик твоей, новой жизни уже заложен, смотри, любуйся и делай выводы.
 
- Я уже сделала. – Заявила Оля, с горечью и злостью она оглядела обновленную кухню. – Я никому не позволю, сломать мою жизнь, я буду бороться до последнего вздоха, я не сдамся никогда и ни за что.
 
- Правильно. – Одобрила Светка, без промедления, меняя, позицию. – Надо действовать сейчас, потому что когда родится малыш, начнутся пеленки распашонки, тебе будет не до поисков.
 - Да. – Приняла Оля к сведению, делая, поправку. – Но только я сейчас не готова начать поиски.
 
- Как так? – Удивилась Светка, пребывая, в полном недоумении. – Ты, что же его разлюбила?
 - Нет, что ты. – Ответила Оля, поднимая, глаза, она улыбнулась. – Его невозможно разлюбить.
 
- Тогда почему не хочешь его найти? – Допытывалась Светка, продолжая, искать причины. – Тебе не позволяет твоя дурацкая гордость или страх, что он не признает ребенка?
 
- Ничего, мне не мешает, просто не хочу и все. – Слукавила Оля, отводя, глаза в сторону, она повторила. - Я не буду искать Леньку, и писать ему письма я тоже не собираюсь.
 
- Ну, и зря. – Фыркнула Светка, неодобрительно, глядя на подругу. - В письме можно написать, все, что захочешь, потому, как бумага все стерпит.
 - Нет. – Отвергла Оля мудрый совет, находя, себе оправдание. – Если я не нашла, что ему сказать, то писать, тем более бессмысленно, поэтому мы подождем, лучших времен. Правильно моя девочка?

Бережно она погладила живот, чувствуя, как ребенок зашевелился, видимо выражая, свое согласие, ждать этого таинственного странника, который не знал и не догадывался, как нуждаются в его любви, как его любят и не перестанут любить, никогда.