Вкус любви глава 29

Елена Ю-Ю
ГЛАВА   ДВАДЦАТЬ   ДЕВЯТАЯ


   Все перевернулось и запуталось, с момента, как Ленька вошел в комнату, освещенную робким пламенем свечей. Густой непроглядный мрак, полностью поглотил его сознание. Лишь иногда, откуда-то из этой черной тьмы, возникали образы и слышались голоса.
 
- Ленька. – Чаще всех звучал, голос, от которого невозможно было скрыться, как бы ему, этого не хотелось. – Не уходи, Ленька-а-а.

Чтобы не слышать, этого призывного крика Ленька, накрыл голову подушкой, пытаясь, хоть ненадолго избавиться от этого навязчивого кошмара, но все усилия были напрасны, видения не исчезали. Доведенный до исступления он отшвырнул подушку и сел на кровати. В кромешной темноте, на ощупь он нашел пачку сигарет и закурил.

После трех затяжек сигарета закончилась, и он достал следующую, потом еще и еще, пока в голове не стало также дымно и темно, как в комнате. В глазах, помутнело, и он откинулся на подушку, проваливаясь в небытие.
 
- Эй, студент? – Пьяный голос соседа и хозяина квартиры в одном лице, ворвался в сознание, как сквозняк в комнату и Ленька чуть приоткрыл глаза.

В дверь просунулась взлохмаченная голова, с одутловатым лицом, которое было подернуто коричневато-серым налетом, не то от грязи, не то, от беспробудного пьянства.
 
- Ты тут еще живой? - Заплывшие, покрасневшие глаза, уставились на квартиранта.
 - Да. – Хрипло отозвался Ленька, устремив, неподвижный взгляд в потолок.
Но голова на этом не успокоилась, продолжая, маячить в дверном проеме.
 
- Братка, ты бы это того. - Неопределенно Витек, кивнул головой в сторону. – Встал бы, походил что ли, а то уж которые сутки никуда не выходишь, лежишь тут как труп.
Без приглашения сосед вошел в комнату и присел на краешек стула.
 
- У тебя болит, что ли, че? – Обеспокоено Витек, заглянул в лицо, квартиранта. – Так ты это скажи, я неотложку, вызову.
Предложение осталось без внимания Ленька, продолжал лежать молча.
 - Эй, ты меня слышишь? - Не отставал Витек и потрогал квартиранта, чтобы убедиться, что он еще жив, в том, что он не здоров, было видно, по его осунувшемуся лицу. – Вроде, как живой, а вроде, как и нет.

Озадаченный он наклонился над Ленькой, дыхнув, ему в лицо тяжелым перегаром, от которого можно было скорее упасть в обморок, чем очнуться, но и это не подействовало. Тогда сосед применил смекалку.
 
- Подъем. – Выкрикнул Витек, квартиранту прямо в ухо и ткнул его кулаком в бок.
Метод оказался более действенным, бесцветные серые глаза обратились в его сторону.
 
-  Живой, паря, живой. - Обрадовался Витек чудотворному исцелению, встряхивая, квартиранта за плечи. - Давай, братка, вставай, это дело надо срочно отметить. Зря, что ли я тебя с того света выдернул.

Осоловелые глаза вспыхнули лихорадочным огнем, и в предвкушении он потер руки.
 - Да, сейчас. – Отозвался Ленька, рассеянно покачивая, головой он полез в карман, за деньгами.

Под руку попался предмет, не отвечающий запросам, и он извлек его наружу. Маленькая коробочка обтянутая нежно-розовым бархатом, вызвала, подобие улыбки, после чего он вновь, погрузился в транс.
 
- Эй, студент? – Окликнул Витек, но никакой реакции не последовало, остекленевший взгляд квартиранта уперся в шкатулку. – Видать опять батарейки, сели.
В задумчивости он поскреб темя и потянулся к шкатулке, как вдруг квартирант внезапно ожил.
 
- Я это хотел посмотреть. – Поспешил Витек, оправдаться, кивая,  на предмет. – Чего у тебя там?

Безмолвно Ленька откинул крышку. На белом атласе лежало обручальное колечко, играя, рифлеными гранями, оно привело соседа в неописуемый восторг.
 
- Ух, ты, настоящее. – Протянул Витек с вожделением, глядя на золото. – Где ты его спер?
 - Купил. – Сдавленно ответил Ленька, с грустью, глядя на колечко.
 - На хрена? – Удивился Витек не пытаясь, соображать, для каких случаев, требуются обручальные кольца. – Куда оно такое маленькое?
 - Теперь уже никуда. – Усмехнулся Ленька, поспешно захлопывая, шкатулку.
 
- Ну, так если так, то может его это того. – Не решаясь, озвучить свое предложение, Витек судорожно сглотнул, но, глядя, как квартирант, укладывается на кровать, не стал дожидаться момента, когда тот вновь отключится. – Может его тогда продать? Деньги будут, а на них знаешь сколько можно
 
- Забирай, оно твое. – Не стал Ленька слушать продолжение, выставляя, шкатулку на стол.
 - Братан, ты этого того, ты так со мной не шути. – Пригрозил Витек, не рискуя, принять столь щедрый дар, он на всякий случай подстраховался. – Я тебе не мальчик, чтобы со мной шутки шутил.
 
- Я не шучу. – Заверил Ленька, отводя глаза от шкатулки. - Забирай, оно мне больше не нужно.
 - Ну, тогда, я это, щас мигом, туда и обратно. – Засуетился Витек и выскочил за дверь, но тут же вернулся. – Тьфу, ты, чуть не забыл.

Проворно подбегая, к столу он вынул кольцо и поставил коробку на прежнее место. Как только сосед исчез Ленька, повернулся лицом к стене и накрыл голову подушкой.
 
- Я безмерно счастлива, я так рада. – Словно кадры кинохроники в голове, закрутились отрывки фраз и событий из прошлой и настоящей жизни. – Кто ты такой, чтобы осуждать меня, ты для меня никто.

Слова сменились русалочьим смехом, который постепенно превратился в истерический, хохот, больше похожий на завывание дикого зверя. Резко открыв, глаза Ленька огляделся, пытаясь понять, где он находится. Обшарпанные выцветшие обои, стол стулья, тканые дорожки и жуткая физиономия незнакомца, с небритыми впалыми щеками и темными кругами вместо глаз.
 
- Вы к Витьку? – Поинтересовался Ленька и, пытаясь, рассмотреть гостя, подался вперед.

Замечая, что незнакомец, сделал то же самое он, понимая, что разговаривает со своим отражением в зеркале, глухо рассмеялся. В коридоре послышались шаркающие шаги, и через секунду скрипнула входная дверь.
 
- Студент, ты чего? – С опаской Витек, посмотрел на квартиранта. – Приснилось, что ли чего?
 - Да, нет, с мужиком вот тут разговариваю. – Признался Ленька, продолжая, смеяться.
 
- С каким мужиком? – Уточнил Витек, недоуменно заглядывая, за дверь.
 - Да, вон с тем. – Кивнул Ленька, на свое отражение. – Сидит, смотрит на меня, улыбается.
 - У-у братан, плохи, твои дела. – Сочувственно протянул Витек и немного поразмыслив, вошел в комнату. – Белочка, видать тебя посетила. Может все-таки скорую вызвать?
 
- Не надо. – Отмахнулся Ленька и взял пачку с сигаретами. – Я не болен.
 - Ну, так все мы здоровые, пока в больнице не окажемся. – Усмехнулся Витек, пристраиваясь, на стуле, он робко протянул руку. – Дяденька, угостите сигареткой?

Молча, Ленька отдал ему пачку, из которой сосед вытянул одну сигарету и заложил за ухо.
 - Про запас. - Пояснил Витек и ощерился. – Как говорится, если сам о себе не позаботишься, кому ты еще на хрен нужен.
 - Да. – Согласился Ленька, утвердительно покачивая, головой. – Больше ты никому не нужен.
 
- Может, это того. – Произнес Витек, клубами выпуская, дым из ноздрей он пятерней поскреб щетинистую шею – Полечимся? Тебе я смотрю тоже вон хреново. Ржешь среди ночи, да с призраками разговариваешь.
 
- Я сам с собой разговаривал. – Пояснил Ленька, кивая, на зеркало, что висело на противоположной стене, он помахал рукой. – Привет мужик.
 - Ну, так это все равно лечиться надо. – Забеспокоился Витек, нетерпеливо е
ёрзая, на стуле. – С самим собой то оно еще хуже, когда сам на сам, это уже все кранты. Я вот в одного никак не могу. Обязательно мне понимаешь, компаньон нужен, чтоб было с кем, за жизнь покалякать.

Как гусь, вытягивая, шею, он заискивающе посмотрел на Леньку, который, докурив, сигарету потянулся за другой.
 - Может лучше, за лекарством сбегать? – Намекнул Витек делая, повторное предложение. – Чего легкие то надрывать? Здоровье братка, оно не железное его в магазине ни купишь. От никотина, знаешь, сколько бывает вреда, у-у.

Завыванием закончил сосед лекцию о вреде курения, но Леньку это не особо испугала.
 
- Даже врачи говорят, лучше выпить сто грамм водки, чем выкурить одну сигарету. – Вновь приступил Витек, к разъяснительной работе. – Капля никотина убивает лошадь, а капля спирта, ее лечит. Так, что может сбегать за лекарством то?
 
- Сбегай. – Дал Ленька разрешение, недоуменно глядя на соседа. – Я, же тебе не запрещаю.
 - Так, это. – Замялся Витек, покаянно опустив, голову. - У меня потребность есть, а возможности нету, я ведь кольцо твое то того
Покосившись, на добродушное открытое лицо квартиранта, он тягостно вздохнул.
 
- Пропил. – Сознался Витек и начал исповедь. – Давеча, пришел я из магазина домой, а ты спишь. Ну, я не стал тебя будить, думаю, пусть братка, хоть выспится, а то бедный, считай, неделю уже как мается.
 - Сколько? – Переспросил Ленька, пытаясь вспомнить число и день, он сосредоточился.
 
- А шут его знает, сколько. – Ответил Витек, обреченно вздохнув. – Я сам в днях запутался, как тот мужик, что на необитаемом острове, с козой жил
 - Робинзон. – Подсказал Ленька и посмотрел на свои часы, стрелки которых стояли на месте, а это значило, что автоподзавод, закончился, и прошло как минимум три дня. – У тебя календарь есть?
 
- Откуда ему быть то. – Отозвался Витек, небрежно взмахнув, рукой. – Да и на хрена он мне сдался.
Нашел он наиболее точное оправдание и затушил сигарету. 
 
- Ну, так за лекарством то мне идти? – Вопросительно Витек посмотрел на задумчивое лицо квартиранта, но выдержки хватило не надолго. – Лечиться сегодня будем или как?
 - Я здоров. - Отклонил Ленька предложение соседа и лег на спину.
 
- А мне это, того. – Намекнул Витек, поглаживая, шею. – Пора бы немного подлечиться, а то, как-то херовато мне, братка, еще хуже, чем тебе.
Жалобно простонал он, всем своим видом, показывая, как ему не здоровится и какое именно ему необходимо лекарство.
 
- Возьми сам. – Указал Ленька на свою куртку. - Там есть, думаю, тебе этого, хватит.
С позволения квартиранта Витек тщательно обшарив, карманы, выгреб из них все содержимое.
 - Да здесь, не только на водку хватит, тут еще и на закусь останется. – Воскликнул он, разглаживая, смятые купюры. – Может тебе, чего купить?

Перед уходом поинтересовался Витек, с собачьей преданностью глядя, на своего щедрого квартиранта.
 - Нет. – Отказался Ленька, переворачиваясь, лицом к стене.
 - Ну, как скажешь. – Не стал Витек уговаривать и торопливо выскочил из комнаты.

После ухода соседа Ленька перевернулся на спину, взглядом упираясь в потрескавшийся потолок. Смутные воспоминания, обрушились на него и придавили как пятитонный пресс, вырваться из-под которого, было практически не возможно.
 
- Лекарство прибыло. – Откуда-то извне сообщил бодрый голос, призывая, к действию. – Давай, вставай, будем лечиться.
 - Опять ты? – С трудом приподнимая, веки Ленька посмотрел на соседа. – Я же сказал, что не
 
- А тебя никто и не спрашивает. – Не принял Витек возражений. – Лечиться, лечиться и еще раз лечится, как завещал великий Ленин.
Призвал он, голосом агитатора, выставляя, на стол две бутылки водки.
 
- Так это микстура и жратва. – Пояснил Витек извлекая, из карманов, банку консервов и два плавленых сырка. – А это тебе презент.
Небрежно он бросил Леньке на грудь маленькую плитку шоколада.
 
- На сдачу, дали. – Улыбнулся Витек, обнажая, гнилые зубы. – Жуй, студент, поправляй, свое здоровье, я сладкое все равно не люблю, мне по душе горькое.
С благоговением он посмотрел на прозрачную жидкость, в запотевшей бутылке и погладил себя по животу.
 - Ну что, граждане товарищи приступим к главной теме нашего заседания? – Призывно воскликнул Витек, постукивая, стаканами. – Прошу всех к столу.

Ловко вскрыв, бутылку он дрожащими руками, начал разливать ее содержимое по стаканам.
 - Мне не наливай. – Предупредил Ленька, но вопреки просьбе сосед налил водки во второй стакан.
 
- Тебе братка надо лечиться. – Назидательно заметил Витек и, прикидывая, дозы, сделал еще несколько капель. - А это самое надежное средство от всех болезней, исконно русское веками проверенное.
Лукаво подмигнув, он взял свой стакан и вытянул руку вперед.
 
- Ну, здравы, будем, не помрем. – Произнес Витек короткий тост и, опрокинув, содержимое стакана внутрь занюхал рукавом рубахи. – Теперь студент твоя очередь.
 - Я не пью. – С отвращением Ленька посмотрел на прозрачную жидкость и потянулся за сигаретами
 
- Ты че не мужик, что ли? – Скривился Витек, окинув, квартиранта трезвенника придирчиво презрительным взглядом. – Мужики все пьют. Если они конечно настоящие мужики, а не педерасты.
 - Я не пьющий натурал. – Развеял Ленька подозрения соседа, прикуривая, сигарету.
 
- Один хрен, так дело не пойдет. – Заявил Витек, усаживаясь, на стул. – Я за твое здоровье выпил, а ты за мое не хочешь. Выходит, что ты меня не уважаешь?
 - Уважаю, поэтому отдаю свою долю тебе. – Схитрил Ленька, кивая, на стакан. – Можешь выпить.
 
- Нет, это ты должен выпить за меня. – Возразил Витек, отставив, указательный палец. - Если не хочешь болеть, ты должен выпить, все до дна.
Не теряя, времени он налил в свой стакан водки и поднял руку, высоко над головой.
 
- Давай, братка, вдарим по организму, чтоб из нас всю хворь, вышибло начисто. – Провозгласил Витек тост, который был немного длиннее, чем первый. – Как один умный мужик сказал, утопим, все свои печали, на дне стакана. Давай, братка выпьем за нас с тобой и за хрен с ними.
Блеснул он красноречием и выжидающе уставился на квартиранта.
 
- Не робей, паря. – Подбодрил Витек, нерешительного компаньона. – Прорвемся, жизнь еще не закончилась, она только начинается.
 - Вот черт неугомонный, достал, ты меня, однако. – Усмехнулся Ленька и взял стакан в руки.
 - Ну, вздрогнули. –Подбодрил Витек,и широко улыбнулся. – Выпили и забыли.

Желание избавиться от гнетущего состояния, оказалось сильнее разума, принимая, предложение соседа Ленька, выпил лекарство от всех болезней.
 - Вот это по-нашенски, по-мужицки. – Похвалил Витек, подцепляя, на вилку маленькую рыбешку, он протянул квартиранту. – Придави ее родимую, чтобы назад не просилась.

Без лишних вопросов Ленька, отправил закуску в пункт назначения.
 - Между первой и второй, промежуток не большой. – Оживился Витек, довольно потирая, руки он вновь наполнил стаканы. – За, что будем пить?
 - За все хорошее. – Предложил Ленька, еле ворочая, языком.
 
- Молодец, братка, давай. – Подбодрил Витек захмелевшего квартиранта. – Держись, мы еще себя покажем, мы еще ого-го, какие мужики.

На истощенный организм спиртное начало действовать гораздо быстрее, поэтому, не дождавшись, окончания застолья, Ленька повалился на бок, уже после третьего тоста.
 -
 Первый пошел. – Вздохнул Витек, проводив, его взглядом, он остался пить в одиночестве.

Алкоголь затмил сознание и лишь на время притупил боль, но как только его действие закончилось, организм оказал жесткое сопротивление насилию и народным методам. К страданиям душевным прибавились физические, которые сопровождались лихорадкой и тупой головной болью.
 
- Где я? – Прохрипел Ленька, очнувшись, от хмельного дурмана он сел на кровати и огляделся.

Пустые бутылки из-под водки, валялись на полу. Пепельница, доверху заполненная окурками, источала тошнотворный запах, вызывая, соответствующие реакции.
 
- Бр-р-р. – Передернувшись, всем телом Ленька, поднялся на ноги и подошел к окну.
В тусклом свете уличных фонарей, метель кружила хоровод снежинок
 
- Снег, значит, сейчас зима или нет. - Подключая, мозг Ленька принялся ворочать мыслями, чтобы сориентироваться, какое сейчас время года. – Весна.

Вместе с осознанием, вернулись, воспоминания, которые как пули застряли в мозгу, доставляя, невыносимую мучительную боль, от которой он застонал и заскрежетал зубами.
 
- Че тоже херово? – Раздался из темноты голос, и невольно вздрагивая, Ленька обернулся.
Существо неопределенного пола и возраста выползло из угла и уселось на полу, приняв, позу йога.
 
- Витек, это ты? – Спросил Ленька, вглядываясь, в темноту.
 - Я водяной, я водяной. – Представилось существо скрипучим голосом и рассмеялось – Ну, че студент, продолжим банкет?
 - Нет, все я пас. – Отказался Ленька, поднимая, руки вверх. – Я больше пить не буду, не могу.
 
- Дурик, если не опохмелиться будет еще хуже. – Не сдавался Витек, на четвереньках он подполз, к столу. – Я специально для этого заначку оставил.

В темноте пошарив, рукой он выставил на стол бутылку с водкой, при виде, которой у Леньки в желудке начались спазмы.
 
- Убери Витек. – Процедил он, сглатывая, обильную слюну. – Иначе
 - Ты братка, загнешься. – Не дал ему Витек договорить, с завидной точностью, разливая, водку по стаканам. – На-ка держи.
 - М-м. – Отказался Ленька, плотно, сжимая, челюсти он замотал головой.
 
- Че, ты, как целка ломаешься? – Рассердился Витек, ставя, стакан на стол. – Я тебе как мужик мужику водки предлагаю, а ты как баба отнекиваешься, тьфу.
Высказывая, презрение, он сплюнул на пол.
 
- Я думал ты мужик, а ты тряпка. - Оскорбленный отказом Витек, разошелся. - Не зря видать тебя, твоя краля бросила чего ей с таким малохольным как ты делать-то.
 - Заткнись. – Прорычал Ленька, сжимая, кулаки, чтобы сдержать вспыхнувшую ярость.
 
- Ну, и че ты мне сделаешь? – Ухмыльнулся Витек выпячивая, грудь. – Только попробуй меня хоть раз ударить, я тебя отсюда мигом выкину.
Предупредил он и видимо, понимая, что весовые категории не равны, на всякий случай отошел в сторону.

 - Да, меня здесь почитай каждая собака знает. – Добавил Витек для острастки, ударяя, себя кулаком в грудную клетку. – Стоит мне свиснуть и, братаны со всего района махом сбегутся, они из тебя в миг отбивную сделают
 - Не успеют. – Возразил Ленька, хриплым голосом, еще больше нагоняя, жути на соседа.
 
- Ты, этого того, ты паря не балуй, я щас ментов вызову. – Предупредил Витек и метнулся к двери.
 - Не надо. – Остановил его Ленька, с усмешкой глядя на испуганного соседа. – Я сам уйду.
 
- Куда пойдешь то, на ночь глядя? – Чувствуя, что опасность миновала, Витек смягчился. – Ты ж вроде как говорил у тебя здесь никого нету.

Вопрос остался без ответа, не обращая, внимания на соседа Ленька отрешенно смотрел в окно и курил.
 - Ты, это ладно того. – Переминаясь с ноги на ногу Витек, шумно вздохнул. – Погорячились, и будет, куда тебе идти? Че еще лучше то искать? Хорошо там, где нас нет.

Высказал он мудрую, мысль и громко шмыгнул носом.
 - Так, что чего уж там, живи, пока живется. – Примирительно улыбаясь Витек, подошел к столу и взял оба стакана. – Давай, братка, выпьем за мужицкую дружбу, чтоб она всегда была крепкая и, чтоб, ух.
От недостатка слов он запыхтел, как паровоз.
 
- Короче, пей, без разговоров. – Скомандовал Витек, сунув, квартиранту, стакан. – За дружбу.
Звонко ударив, стаканом о стакан он запрокинул голову, и влил жидкость внутрь.
 - За любовь. – Предложил Ленька свой тост и последовал примеру соседа.

Вскоре сознание опять помутнело, и он погрузился в липкий душный мрак. Лицом, уткнувшись в подушку, Ленька смотрел кошмарный сон, который сопровождался стонами невнятным бормотанием и криком, похожим на детский плач. Вдруг сон стал не только видимым, но и осязаемым.

 Холодные струи скатились по щеке, и Ленька приподнял голову. Ладонью проведя, по взмокшему лбу, он потрогал жидкость на ощупь и, догадавшись, что это не что иное, как холодный пот, перевернулся на другой бок, но очередная порция воды, заставила его вскочить с кровати.

Ошалело, оглядываясь, по сторонам он увидел перед собой лицо мужчины и слабо улыбнулся
 - Опять я, привет мне. – Поздоровался Ленька и, рукой помахав, своему отражению вновь провалился в полузабытье, зыбкое и знойное, как пески пустыни.

Испытывая, нестерпимую жажду, он облизнул иссушенные губы и, почувствовав, влагу открыл рот, но вместо этого вода полилась на голову. Жадно хватая, брызги Ленька подставил, лицо под холодные струи, но источник влаги вдруг иссяк и, чтобы, узнать причину он приоткрыл один глаз. Размытый силуэт виднелся на фоне темного окна и призывно махал ему рукой.
 
- Витек, я больше не буду пить. – Отказался Ленька и поскольку, держать разбухшие веки не было сил, устало закрыл глаза.
 - Рад это слышать. – Ответил Витек голосом ректора университета.
 - Николай Матвеевич. - Опознал Ленька голос за кадром, и, понимая, что все это не больше чем сон, усмехнулся. – Я сплю, и мне это снится
 
- Хватит дурака валять. – Одернул его гневный возглас, который был достаточно громким, чтобы быть сновидением. – Черт знает, что.

Мгновенно приходя, в себя Ленька сел на кровати и широко открытыми глазами посмотрел на сердитое лицо ректора, которое находилось от него на расстоянии метра.
 - Николай Матвеевич? – Удивился он и, не веря, своим глазам, встряхнул головой, пытаясь прогнать навязчивое видение.
Вместо того чтобы исчезнуть призрак ректора вступил с ним в разговор.
 
- Что ты себе позволяешь? – Потребовал он объяснений тоном, который был не только строгим, но и достаточно резким.
 - Как вы тут оказались? – Поинтересовался Ленька, подверженный сомнениям он, продолжая, полагать, что это сон, усмехнулся. – Я вас не приглашал.
 
- Дианов, дал мне твой адрес. - Ответило видение, подтверждая, свою реальность.
 - Диоген? – Уточнил Ленька и, пытаясь, придать четкость изображению, потер глаза рукой.

С грехом пополам, наведя, зрительную резкость он поднял голову и увидел, что перед ним действительно стоит ректор университета Переверзев Николай Матвеевич.
 
- Здравствуйте. – Пробормотал Ленька, чтобы унять неприятную дрожь, он стиснул скулы.
 - Как я понял, вы решили изменить направление и опуститься на дно? - Подчеркнуто официально заметил Николай Матвеевич, пиная, бутылку из-под водки, которая покатилась к ногам студента.
 - Садитесь, пожалуйста. – Не находя, что ответить Ленька, выдвинул стул на середину комнаты.

Намеренно игнорируя, предложение Николай Матвеевич, остался стоять, с отвращением оглядывая, маленькую комнату, больше похожую на кладовку. В открытую форточку задувал холодный мартовский ветер, отчего в комнате было прохладно и сыро.
 
- Завтра я отсюда уеду. – Осевшим голосом произнес Ленька, перехватывая, его брезгливый взгляд.
 - Надеюсь, хотя бы этим поступком вы докажите мне, что еще не совсем потерянный для общества человек – Произнес Николай Матвеевич, придирчиво осматривая, стены, словно собирался делать ремонт или навести уборку. – Все остальное вам уже не поможет.
 
- Значит, я уеду сегодня. – Заявил Ленька и потянулся за сигаретами.
 - Не имеет смысла. – Небрежно обронил Николай Матвеевич, продолжая, изучать комнату.
 - Точно также как и оставаться здесь. – Парировал Ленька, наблюдая, как струйка дыма, устремилась к открытой форточке.
 
- Как прикажете расценивать ваше заявление? – Насторожился Николай Матвеевич, недоуменно глядя на молодого человека. – Вы, что не собираетесь сдавать государственные экзамены?
 - Нет. – Ответил Ленька, не отрывая, взгляда от окна, окрашенного сиреневым цветом сумерек.

 - Вы хотите бросить пять лет учебы, коту под хвост? – Поинтересовался Николай Матвеевич, не пытаясь скрыть недовольства, он нахмурился. - Ради чего? Ради этого?
Взглядом он указал на пустые бутылки, которые валялись по всей комнате.
 - Вы хоть раз задумались над тем, что вы делаете? – Спросил Николай Матвеевич, его недовольство сменилось откровенным недоумением. – Для какой цели вы живете?
 
- У меня больше нет цели. – Откликнулся Ленька, бесстрастно и прикурил новую сигарету.
 - Нет, это неслыханно. - Задохнулся Николай Матвеевич от возмущения. – Впервые в жизни, я сталкиваюсь с подобным явлением. Молодой человек, вы в своем уме?
 - Да. – Подтвердил Ленька, продолжая, смотреть в окно. – Я совершенно здоров.
 
- Так утверждает, большинство алкоголиков. – Заметил Николай Матвеевич и внимательно посмотрел на юношу. – Как долго длится запой?
Официальный тон ректора исчез, в его голосе появились нотки сочувствия.
 
- Не знаю, я потерял счет времени. – Признался Ленька, пожимая, плечами. – После экзамена, я
Внезапно обрываясь, он замолчал, отводя, глаза в сторону.
 - Ничего не помню. – Произнес Ленька, опуская, голову на руки. – Один сплошной туман.
 - Знакомое состояние. – Вздохнул Николай Матвеевич, участливо глядя на молодого человека.
 - Какое сегодня число? – Спросил Ленька, приподнимая, глаза он посмотрел на ректора. – Я пытаюсь сосчитать дни и не могу.
 
- Судя по тому, что ты мне рассказал, я могу сделать вывод, что с момента нашей последней встречи и до сего дня прошла неделя. – Ответил Николай Матвеевич, разглядывая, лицо собеседника он вдруг совершенно неожиданно спросил. – Ты помнишь, что было после экзамена?
Вместо ответа Ленька покачал головой и потянулся за сигаретой, дрожащие руки выдали его состояние.
 
- Все ясно. – Пробормотал Николай Матвеевич и. пошарив, во внутреннем кармане, достал плоскую, металлическую фляжку. – На, выпей.
При виде фляжки Ленька, болезненно поморщился и передернулся всем телом.
 - Один глоток и тебе станет легче. – Настаивал Николай Матвеевич, наблюдая, за юношей.
 
- Это лекарство мне не помогает – Усмехнулся Ленька, отрицательно покачивая, головой. – После него становится только еще хуже.
 - От этого не будет. – Заверил Николай Матвеевич, кивая, на пустые бутылки из-под водки, он усмехнулся. – Это не пойло, которое ты употребляешь, это настоящий марочный коньяк.
 - Нет спасибо. – Решительно отказался Ленька, от предложения ректора. – Я завязал.
 
- Что, ж, не смею настаивать. – Уступил Николай Матвеевич, лукаво прищуриваясь. – Тогда с вашего позволения, я выпью.
В знак согласия Ленька рассеянно кивнул и, чтобы не видеть, как ректор будет пить, поспешил отвернуться.

- М-да, не дурно. – Поделился Николай Матвеевич ощущениями, он, смакуя, досадливо прищелкнул языком. - Сейчас бы еще дольку лимона или шоколада.
 - Лимона, к сожалению, у меня нет. – Виновато улыбнувшись, Ленька взял со стола маленькую плитку шоколада. – А шоколад, вот, пожалуйста.
 
- Благодарю. – Улыбнулся Николай Матвеевич, кивая, на фляжку. – Может, попробуешь?
 - Нет, я не пью. – Отклонил Ленька повторное предложение ректора, составить ему компанию
 - Не пьешь? – Переспросил Николай Матвеевич, многозначительно покосившись на пол.
 
- Пью, но крайне редко. – Оправдываясь, Ленька, заметил недоверие в глазах ректора и убедительно добавил. – В исключительных случаях.
 - Например? - Уточнил Николай Матвеевич, не сводя, пытливого взгляда его с лица. – Что стало поводом в данном случае?
 
- Праздник. – Нашелся Ленька, отводя, глаза  в сторону.
 - Как я и предполагал, виной всему стали женщины. – Вздохнул Николай Матвеевич и сделал еще один глоток из фляжки. – Только они могут подтолкнуть мужчину к пропасти.
 
- Вы не справедливы к женщинам. – Возразил Ленька, глядя на хмурое лицо преподавателя. – Женщины украшают нашу жизнь, они приносят
 - Ничего кроме проблем и неприятностей. – Прервал Николай Матвеевич, криво усмехнувшись. – Разве я не прав?
 - Нет. – Не согласился Ленька, прикуривая, сигарету. – Женщины дарят любовь.
 
- Смею, заметить, что делают они это тоже в исключительных случаях. – Сделал Николай Матвеевич небольшую оговорку. – В основном, когда им это бывает необходимо или выгодно.
Лицо Леньки окаменело, его глаза стали колючими. Произошедшие перемены не ускользнули от взгляда мужчины умудренного жизненным опытом.
 
- Н-да. – Задумчиво Николай Матвеевич пожевал губами и, откинув полы длинного кожаного пальто, сел на стул. - Так ты, наконец, объяснишь мне, что произошло?
Упорно продолжая, хранить безмолвие Ленька смотрел в окно невидящим взглядом.
 
- Для того чтобы тебе помочь, я должен знать, что случилось. – Пояснил Николай Матвеевич и, пытаясь, вывести собеседника на откровенный разговор продолжил. - Завтра состоится собрание, на повестке дня стоит вопрос допускать тебя к сдаче государственных экзаменов или нет. Чтобы принять решение, я должен знать, по какой причине ты пропустил несколько консультаций и экзамен. Вот собственно, поэтому я сюда и пришел.

Вопреки здравому смыслу Ленька продолжал упрямо молчать.
 
- В конце концов, я имею полное право это знать, так как я руководитель учебного заведения и твой наставник. Если конечно ты это еще не забыл? – Напомнил Николай Матвеевич, но и после этого не услышал ни слова. – Вынужден, признаться, я очень сожалею, что потратил время на человека, который оказался типичным разгильдяем, которому на все наплевать.

Как бы убедительно и обидно не прозвучали слова ректора, они не нашли отклика, Ленька хранил молчание.
 
- Завтра, на собрании я буду настаивать на твоем отчислении. – Сделал Николай Матвеевич решительное заявление, поднимаясь, на ноги. - Я вышвырну тебя, из университета, как шкодливого кота. Ты вернешься в свой колхоз «Красный лапоть», к таким, как твой сосед. Через год два ты станешь таким же, как они, никчемным трутнем и бездельником. Если ты этого хочешь, я помогу тебе, вернуться в твой родной навоз, в котором ты будешь копошиться, до конца своих дней.

Серые глаза Леньки потемнели, на скулах, выступил румянец, как признак того, что ректору все-таки удалось задеть его за живое.
 
- Надеюсь, ты понимаешь, к каким последствиям могут привести подобные выходки?  - Продолжил Николай Матвеевич, в упор, глядя, на своего непутевого ученика, он для полной убедительности спрогнозировал. - В один прекрасный момент открытая перед тобой дверь может захлопнуться, раз и навсегда. Если ты хочешь сделать карьеру, нужно иметь не только мозги, но и связи. У тебя есть связи?

Отрицательно Ленька покачал головой.
 
- Меня, радует, что ты это понимаешь. – Улыбнулся Николай Матвеевич, удовлетворенный молчаливым ответом он вновь присел на стул. – В отличие от немногих ты наделен разумом. Так используй его для более благородных целей, чем алкоголь и женщины. Поверь, не стоит тратить на это время и жизнь.
Прежде чем поставить крест на своем будущем, подумай, есть ли в этом хоть капля здравого смысла.
 
- Есть. – Подтвердил Ленька, напряженно поигрывая, желваками.
 - Не нужно спешить. - Посоветовал Николай Матвеевич, заглядывая, ему в глаза. – При желании ты можешь все изменить.
 - Нет. - Возразил Ленька горько, усмехнувшись. – Слишком поздно, ничего уже нельзя изменить.
 - У тебя есть шанс. – Заверил Николай Матвеевич, вдохновенно не догадываясь, о чем именно идет речь. – Я помогу тебе, я дам тебе возможность, изменить свою жизнь в лучшую сторону.
 
- Что вы сможете сделать? – Спросил Ленька, с сомнением и грустью он посмотрел на собеседника и сам себе ответил. – Ничего.
 
- Я ректор университета. – Напомнил Николай Матвеевич, горделиво расправляя, плечи. – Я могу сделать достаточно много, потому, как у меня есть хорошие знакомые, к которым я всегда могу обратиться за помощью, и они сделают, все, о чем я их попрошу.
 
- Спасибо Николай Матвеевич, но я уже сделал свой выбор. – Поблагодарил Ленька, глядя на строгое решительное лицо ректора. – Завтра, меня уже здесь не будет.
 - Что значит, не будет? – Насторожился Николай Матвеевич, застывая, в немом вопросе.
 
- Я уеду отсюда. – Пояснил Ленька, прикуривая, сигарету. – Вы правы, здесь мне делать нечего.
 - Ты хочешь бросить университет? – Уточнил Николай Матвеевич, его брови поползли вверх.
 - Да. – Озвучил Ленька, вымученное, но окончательное решение. – Завтра утром я уезжаю.
 
- Куда? – Спросил Николай Матвеевич, сраженный неожиданным известием, он казалось, потерял способность не только говорить, но и мыслить.
 - Как вы сами сказали в свой родной навоз. – Напомнил Ленька, невесело усмехнувшись.

Не находя, слов Николай Матвеевич сделал из фляжки глоток и, немного оправившись, от потрясения, с помощью крепкого напитка, прокашлялся.
 
- Думаю, сейчас самое время поговорить откровенно. – Предложил ректор после паузы. – Вы слушали меня, теперь я хочу послушать вас. Что вы мне скажите, по поводу, всего того, что здесь сейчас происходит? А, именно о том, что произошло, о чем я не знаю, но очень хотел бы знать.

Сцепив, руки на груди он приготовился слушать, но за пять минут Ленька не произнес ни единого слова, продолжая, бесконечно курить.
 - Никотин пагубно влияет на организм. – Нарушил  Николай Матвеевич молчание как сосед развивая, пропаганду о вреде курения. – Он разрушает не только легкие, но и мозг, влияет на сердце, печень и другие органы.

Внимательно слушая, лекцию Ленька согласно кивал головой и прикуривал одну сигарету, за другой.
 - Какое удовольствие, вы находите в курении? – Поинтересовался Николай Матвеевич, вновь переходя, на официальность. – Что еще вы надеетесь получить, помимо пагубной привычки?
 - Успокоение. – Односложно ответил Ленька, втягивая и выпуская, дым из легких.
 
- Глядя, на вас молодой человек, я сомневаюсь, что вы этого достигли. – Заметил Николай Матвеевич, с сарказмом. – Вам не удалось успокоиться или расслабиться, это видно по вашему лицу. Скажу больше, вы выглядите отвратительно. Так, что приведите, пожалуйста, более веский аргумент, чтобы я перестал сомневаться, и закурил вместе с вами.

Вместо аргументов Ленька сделал глубокую затяжку и прикрыл глаза.
 - Можете не утруждаться, вы меня все равно не убедите. – Отмахнулся Николай Матвеевич и взял со стола свою фляжку. – Потому, что я предпочитаю выпить рюмку коньяку, чем сделать одну затяжку. Кстати, я советую вам сделать то же самое.

Приведя, слова в действие он отхлебнул из фляжки и протянул собеседнику.
 - Попробуйте и вы убедитесь, что я абсолютно прав. – Настаивал Николай Матвеевич, добродушно улыбаясь. – Смелее, друг мой, не стесняйтесь, я не склоняю, вас к пьянству, я всего лишь хочу, чтобы вы сами почувствовали разницу, между тем и этим.

Глазами он указал на пачку сигарет и на плоскую фляжку, что держал в руках.
 - Один глоток не причинит никакого вреда. – Не отступал Николай Матвеевич, глядя на растерянного юношу. – Я хочу, чтобы вы это сделали.
Произнес ректор тоном нетерпящим возражений.
 
- Вы считаете, мне это необходимо? – Спросил Ленька, поднимая, на ректора недоуменный взгляд.
 - Я настаиваю, чтобы ты это сделал. – Выразил Николай Матвеевич свое пожелание, переходя, на дружеский тон. – Сейчас ты немного не в себе, а это вернет тебя в нормальное состояние. После, чего мы сможем поговорить, на равных, не как ректор и студент, а как мужчина с мужчиной.

Сделал он последний решающий ход, от которого Ленька не посмел отказаться, поскольку уважал этого человека и потому безмолвно взяв, фляжку сделал глоток.

Терпкая пахучая, жидкость обожгла язык и растеклась во рту, вызывая, неприятные ощущения в желудке, но он сделал над собой усилие и, чтобы по неосторожности не вернуть огненную смесь обратно, быстро проглотил. Передернув, плечами Ленька вернул фляжку ректору, который со стороны наблюдая, за процессом одобрительно кивнул.
 
- Если каждый день делать глоток коньяка, он заменяет все лекарства. – Заметил Николай Матвеевич, улавливая, как юноша поморщился, он рассмеялся. – Уточняю, коньяк в малых дозах, это лекарство, в больших количествах это смертельный яд.
 
- Это я уже понял. – Согласился Ленька, заставляя, себя улыбнуться. – От передозировки, могут погибнуть не только люди, но кони, и яки.
 - Рад, что ты это понимаешь и главное осознаешь. – Похвалил Николай Матвеевич, становясь серьезным. – Стало быть, проблему с пьянством мы решили, теперь приступим к следующему вопросу.

Выжидающе он замолчал, глядя, как Ленька нахмурился и вновь потянулся за сигаретами.
 
- Если можно не кури. – Приостановил Николай Матвеевич, недовольно поморщившись. – Не выношу сигаретного дыма.
Согласно кивнув, Ленька, сцепил руки на груди. Маленькая, комната наполнилась молчанием и сумеречной темнотой, которая просачивалась через окно.
 
- Я жду объяснений. – Обнаружил Николай Матвеевич  свое присутствие, спустя какое-то время.
 - Мне нечего вам сказать. – Откликнулся Ленька, поворачиваясь, лицом к ректору, он покосился на пачку сигарет и отвел взгляд в сторону.
 
- Покури, подумай. – Предложил Николай Матвеевич, вопреки своей недавней просьбе. – Может быть, возникнут, какие-нибудь мысли, которыми ты поделишься со мной, чтобы завтра на собрании, я не выглядел бледным и мог заранее подумать над тем, что мне говорить относительно твоих прогулов.
 
- Не беспокойтесь, вам не придется бледнеть и оправдываться. – Отклонил Ленька, его предложение и дал твердый ответ. - Я сделаю, так как я решил.
 - В таком случае, ответь мне. - Попросил Николай Матвеевич и наклонил голову на бок. – Захаров, имеет какое-нибудь отношение к твоему бегству?
 - Нет. – Односложно ответил Ленька, темнота помогла ему скрыть волнение.
 
- Он преследует, тебя, давит, угрожает тебе? – Выпытывал Николай Матвеевич, стараясь, вывести его на откровенный разговор. – Вследствие чего ты вынужден, бросить университет и
 
- Меня никто не вынуждает. – Прервал Ленька и сделал заявление. - Я добровольно покидаю, университет.
 - Поразительно, какой же я слепец. – Воскликнул Николай Матвеевич, глядя на юношу. – Как я мог не заметить того, что лежало на поверхности. Для чего я пытался найти нечто особенное, если этого и в помине не было. Бог мой, сколько времени и сил я потратил на человека, который в итоге, оказался алкоголиком и ничтожным трусом. Скажи, как тебе удавалось все эти годы, скрывать свое истинное лицо?
 
- Я ничего от вас не скрывал. – Поспешил Ленька, возразить. – Я всегда был таким, какой я есть.
 - .А, что, ты делаешь сейчас? – Уличил его Николай Матвеевич и сердито нахмурился. – Разве, ты не пытаешься меня  переубедить, чтобы я опять поверил в твою порядочность
 
- Я не собираюсь вас ни в чем убеждать. – Не согласился Ленька с выдвинутыми обвинениями. – Я был, есть и останусь таким, каким вы меня сейчас видите.
 - Безвольным, бесхребетным. – Принялся Николай Матвеевич перечислять, внимательно, наблюдая, за реакцией собеседника. – Трусливым существом, которое едва, почуяв, опасность, поджав, хвост спасается бегством.
 
- Я бегу, не от опасности. – Возразил Ленька запальчиво. – Я бегу от себя, потому, что я не могу здесь больше находиться, не могу.
Не выдержав, он схватил сигареты и закурил.
 - Как я понимаю, Захаров, заставляет тебя это сделать? – Поинтересовался Николай Матвеевич, пытаясь, выяснить причину принятого им решения. – Или об этом тебя просит Ольга?

Имя девушки подействовало на Леньку, застывая, с сигаретой в руке, он был похож на скульптуру, высеченную из камня, мастером авангардистом.
 
- Для чего она это делает? – Допытывался Николай Матвеевич, ни на минуту не переставая, следить за юношей.  – Почему она хочет, чтобы ты уехал?
 - Она не знает, о том, что уезжаю. – Поспешил Ленька отвести, подозрения от девушки и, делая, глубокую затяжку, замолчал.
 
- Не слишком ли много совпадений? – Выразил Николай Матвеевич сомнение – Захаров появляется, ты исчезаешь. Что это случайность или закономерность? Мне хотелось бы знать, ты его боишься или
 
- Почему все думают, что я его боюсь – Не выдержал Ленька, повышая, голос. – Почему мне все время приходится оправдываться и доказывать, что я его никогда не боялся и не собираюсь, боятся.
 - Если это так тогда скажи мне, почему ты бежишь? – Потребовал Николай Матвеевич, объяснений.
 
- Потому, что я не хочу мешать. – Признался Ленька и после непродолжительного раздумья, решил, наконец, рассказать о причине своего срыва. – Теперь вы понимаете, почему я должен уехать?
 - Нет. – Ответил Николай Матвеевич, недоуменно разводя, руками. – Я действительно не понимаю, как ты можешь поступать так глупо и безрассудно.
 
- Вы находите мое решение безрассудным? – Удивился Леньки, и поскольку не смог поверить в то, что услышал, переспросил. – Почему вы считаете это безрассудством?
 
- Так как я был к этому изначально готов. Я знал, что связь с этой девушкой, обречена и ничем хорошим не закончится. – Не стал Николай Матвеевич скрывать свое отношение к их роману. – Скажу, честно, я не сторонник любовных треугольников, они мне никогда не нравились. По возможности я старался быть к этому более лояльным, я считал это мимолетным увлечением, но вскоре понял, что допустил ошибку и теперь каюсь, что не сделал раньше того, что обязан был сделать.
 
- Что вы собирались сделать? – Насторожился Ленька, заглядывая, в сердитое лицо ректора.
 - Поговорить с Ольгой. – Сознался Николай Матвеевич, не скрывая, раздражения и досады. – Я хотел объяснить, ей, точнее заставить ее отказаться от этой пустой затеи.
 
- Хорошо, что вам не удалось с ней поговорить. – Улыбнулся Ленька и облегченно вздохнул.
 - .А я очень сожалею, что не успел этого сделать. – Произнес Николай Матвеевич, неодобрительно глядя на улыбающегося юношу. – Потому, как заранее знал, что эта ваша игра в любовь, может, плохо закончится и в первую очередь, для тебя.
 -
 Почему вы уверены, что это была игра? – Не сдержался Ленька, чтобы не спросить, недоверчиво глядя на ректора. – Разве вы не допускаете
 - Нет. – Оборвал Николай Матвеевич и ткнул пальцем в грудь. – Это ты мог допустить, а я нет, потому, что слишком хорошо знаю женщин. Я предвидел, что исход будет именно таким, и я не ошибся.

На этот раз сумеречная темнота не смогла, скрыть от ректора смятения и удивления, которые застыли в серых глазах.
 
- Да, друг мой, я понимаю, что тебе неприятно это осознавать, но, тем не менее, в данной ситуации, я оказался прав. – Усмехнулся Николай Матвеевич и похлопал юношу по плечу. – Надеюсь, теперь ты тоже понял, что женщины любят мужчин не за широту души и большое сердце, а за толщину его кошелька и положение в обществе. На протяжении веков, так было есть и будет, и примеров этому великое множество. Открой любой учебник истории, и ты прочтешь, что самые красивые женщины, всегда принадлежат только сильным мужчинам, которые способны обеспечить не только безопасность, но удовлетворить все материальные запросы.
 
- Вы не знаете Ольку, она не такая. – Выступил Ленька, на защиту девушки.– Она не способна, на
 - Не способна? – Ухмыльнулся Николай Матвеевич, недоверчиво прищуривая, глаза. – Тогда скажи, почему ты сейчас здесь, со мной, а не с ней?

Голос ректора стал еще более резким и раздраженным, а в глазах сверкнула откровенная злость.
 
- Как ты думаешь, почему она сейчас с Захаровым, а не с тобой? – Задал Николай Матвеевич вопрос безжалостно, раня, юношу в самое сердце, он как скорпион, выпустил в него свой яд. – Да потому, что тебе нечего ей предложить кроме большой и светлой любви, которой она может сколько угодно хвастаться, перед подругами, но не сможет сходить с ней в магазин, чтобы купить себе новое платье, дорогую шубу, поехать на курорт, приобрести, какую-нибудь безделицу, обустроить квартиру, чтобы утопать в роскоши довольстве.

На время прерывая, свой монолог он отвернул крышку и сделал глоток из фляжки.
 
- Ты не способен, дать ей то, о чем с пеленок мечтает любая, женщина. – Продолжил Николай Матвеевич и, сложив, руки за спиной, прошелся по комнате. – У тебя ничего нет, а у него есть и как бы, ей не было хорошо с тобой, она все равно выберет его, и останется с ним, по одной простой причине, что он обеспечен на несколько жизней вперед и она прекрасно об этом знает. С ним ей не придется нуждаться ни в чем, так как он сможет обеспечить материальное благосостояние ей и всему своему потомству. А для женщины, это куда важнее, чем любовь, о которой они так любят поговорить, но когда дело касается жизни, они о ней забывают. Напрашивается вопрос, что тебе мешает стать таким как он? Брать от жизни все, что ты захочешь? Дорогие машины, квартиры, самых красивых женщин. Что мешает тебе подняться на пьедестал славы? Чем ты хуже, таких как он?
 
- Мне это не нужно. – Усмехнулся Ленька, рассеянно пожимая, плечами. – Я в этом не нуждаюсь.
 
- А она нуждается, и если ты хочешь обладать ею, ты должен всего этого достичь. – Воскликнул Николай Матвеевич и встряхнул юношу за плечи. – Ты должен это сделать, и ты это сделаешь, потому, что я верю, в тебя, иначе бы я сюда не пришел. Ты понимаешь, о чем я говорю?
 
- Если честно, нет. – Сознался Ленька, с недоумением глядя на ректора, в глазах, которого светился огонь безумства. – Что конкретно, я должен сделать?
 - Ты ни в коем случае, не должен бросать университет. – Произнес Николай Матвеевич, в упор, глядя на юношу. – Ты продолжишь, учиться и будешь жить, так, будто ничего не произошло.
 
- Нет, этого я не могу вам обещать. – Отрицательно Ленька покачал головой. – Я не смогу жить и
 - Сможешь. – Оборвал его Николай Матвеевич, подтверждая, свои слова. – Ты окончишь университет, поступишь, в аспирантуру, как это было запланировано ранее.
 
- Но вы же сказали, что завтра будете хлопотать о моем отчислении? – Решился Ленька напомнить, наблюдая, за ректором, который вел себя несколько необычно.
 - Вопрос еще не решен. – Намекнул Николай Матвеевич, понижая, голос. – Все зависит от тебя, твое будущее в твоих руках. Если ты согласишься принять мое предложение, я обещаю, что все устрою.
 - И каким будет ваше предложение? – Поинтересовался Ленька, настороженно глядя на ректора.
 
- Мы объединимся и перевернем мир. – Пояснил Николай Матвеевич прозаично. – Мы впишем свои имена в историю. О нас будут писать газеты, мы будем известны, как кинозвезды. Нами будут восхищаться, нам будут завидовать, а мы будем на всех плевать с высоты нашего полета. Но учти, для этого потребуется не один год, напряженной и кропотливой работы, поэтому если ты готов, пожертвовать ради этого временем и жизнью, я пожму твою руку. Если нет, то бог тебе судья и советчик.

На удивление, быстро  закончив, свою пламенную речь, он протянул юноше руку.
 - Я готов. – Не задумываясь, Ленька принял предложение, скрепляя, его твердым рукопожатием.
 
- Отлично. – Одобряюще Николай Матвеевич улыбнулся. – Завтра утром жду тебя, у себя в кабинете, чтобы был чист, опрятен и трезв. Все понял?
 - Да. – Заверил Ленька, расправляя плечи, он вытянулся, по стойке смирно.
 - Тогда до встречи. – Попрощался Николай Матвеевич, хлопнув, юношу по плечу он открыл дверь.
 
- Подождите. – Окликнул Ленька ректора, указывая, на фляжку, что стояла на столе. – Вы забыли.
 - Оставь себе. – Отмахнулся Николай Матвеевич, делая, напоминание. - Только пей глотками и не кури много, от этого станет, только хуже. Ты меня понял?
 - Да. – Подтвердил Ленька, вымученно улыбнувшись. - Завтра ровно в восемь, я буду у вас.
 
- Все, давай, принимай, человеческий облик и готовься перевернуть мир. –
Подбодрил Николай Матвеевич, озорно подмигивая.. – Мы еще посмотрим, кто кого круче.

После ухода ректора, Ленька еще какое-то время, бродил по комнате, но, чувствуя, что его мыслям катастрофически не хватает места, а легким воздуха, он накинул курку и вышел на улицу.

 Несколько часов он бесцельно блуждал по городу, пока перед глазами, подобно летучему голландцу не возникли очертания старого дома. В окнах гостиной горел свет и, следуя, на него как заблудший корабль на маяк, Ленька сошел с тротуара. Тонкая штора всколыхнулась, и в окне появился силуэт девушки с распущенными волосами.
 
- Олька, милая. – Прошептал он и, не отдавая, себе отчета, двинулся по направлению к дому.

Неотрывно глядя на девушку, Ленька заметил, как в глубине комнаты мелькнула другая тень, и яркий свет погас. Отступившая на время боль обожгла сердце так, будто к нему приложили кусок раскаленного докрасна железа. Мгновенно очнувшись, Ленька остановился.

Воображение услужливо нарисовало картины, которые ему не дано было видеть, но о которых не трудно было догадаться, глядя на приглушенный свет в окнах гостиной.
 - Прощай любимая, я больше никогда не потревожу твой покой. – Поклялся Ленька и, не оглядываясь, пошел прочь.

   На следующее утро в строго назначенное время он вошел в кабинет ректора университета, где помимо Николая Матвеевича, находись еще несколько преподавателей.
 
- Здравствуйте. – Поприветствовал Ленька присутствующих и в нерешительности остановился.
 - Здравствуйте, Никитин, здравствуйте. - Откликнулся Николай Матвеевич, не особо радушно. –  С чем пожаловали?
 
- Я пришел, объяснить свое недостойное поведение. – Пояснил Ленька, старательно скрывая, внутреннее волнение.
 - С повинной, стало быть? – Испытующе Николай Матвеевич посмотрел на юношу. - Одумались?
 
- Да. – Подтвердил Ленька, вглядываясь в суровые сосредоточенные лица преподавателей.
 
- Как вы объясните свое отсутствие? – Поинтересовался Николай Матвеевич, продолжая, пытливо смотреть на студента. – Надеюсь, вы понимаете, что у нас здесь не балаган и что вам в любом случае придется отвечать за свои поступки?
 
- Да, понимаю. - Принял Ленька слова ректора. - Я признаю, свою вину и согласен понести любое наказание, лишь бы только, продолжить обучение в университете.
 
- Ну, что уважаемые коллеги давайте решать, как поступить с этим бездельником? – Призвал Николай Матвеевич, выжидающе он замолчал, предоставляя, слово собравшимся преподавателям.
 - Что здесь, решать. – Выступила Лидия Андреевна бросая, на юношу сердитый взгляд – За подобное поведение нужно наказывать по всей строгости, чтобы.
 
- Что конкретно вы предлагаете? – Прервал Николай Матвеевич, задавая, вопрос. – Какой, по-вашему, мнению должна быть мера наказания?
 - Отчислить. – Вынесла Лидия Андреевна короткий приговор. – Пусть пойдет, поработает, может быть хоть тогда, ума разума наберется.
 - Вы в этом уверены? – Поинтересовался Николай Матвеевич и снисходительно, усмехнувшись, переспросил. – Вы полагаете, что это пойдет ему на пользу?
 
- По крайней мере, у него будет достаточно времени, чтобы задуматься, над тем, чего он хочет добиться в жизни. – Парировала Лидия Андреевна, поворачиваясь к виновнику собрания, она осуждающе покачала головой. - Не ожидала я, от вас Никитин подобной выходки, от кого-нибудь другого, но только не
 
- Спасибо Лидия Андреевна. – Бесцеремонно оборвал Николай Матвеевич, переводя, взгляд на другого преподавателя. – Я хотел бы услышать мнение остальных, что вы скажите Юрий Геннадиевич?
 
- Я думаю, Лидия Андреевна погорячилась. – Откликнулся Юрий Геннадиевич, виновато улыбнувшись, он покосился на коллегу. – Мне кажется, отчисление в данном случае, мера чрезвычайно суровая и не совсем как бы это сказать правильная.
 
- Человек обязан отвечать за свои поступки. – Возразила Лидия Андреевна, ища поддержки, она обвела взглядом присутствующих и немного помедлив, добавила. – Чтобы впредь не возникало желания совершать подобных ошибок.
 
- К чему такие крайности, как отчисление? – Вступил в спор Иннокентий Петрович преподавать и профессор истории. – Неужели нельзя обойтись, порицанием?
 
- Я считаю, что за безобразное поведение, одного порицания будет не достаточно. – Настаивала Лидия Андреевна, укоризненно глядя на юношу – В данном случае, необходимы более жесткие меры.
 
- Помилуйте. – Усмехнулся Иннокентий Петрович, добродушно. - За все время работы в университете, я не встречал более покладистого и ответственного студента, чем Никитин, поэтому я категорически с вами не согласен. Об отчислении не может быть и речи

Делая, акцент на последних словах, он повернулся и многозначительно посмотрел на ректора.
 
- Я обязательно учту все ваши пожелания. – Заверил Николай Матвеевич, обращаясь непосредственно к студенту. – Ну, что Никитин, значит, вы хотите продолжить учебу?
 - Да. – Отозвался Ленька, испытывая, острое чувство вины. – Я осознал свою ошибку и искренне сожалею, о том, что я совершил.
 - Сомневаюсь. – Сделала Лидия Андреевна выпад и сердито нахмурилась.

Удивленно Ленька посмотрел на преподавателя, с кем в свое время у него были достаточно ровные и дружеские отношения. С чем была связана эта внезапная вспышка антипатии, он понять не успел, так как ректор посмотрел на часы и вышел из-за стола.
 
- Всем спасибо. – Поблагодарил Николай Матвеевич, после чего, как по команде, все покинули свои места и направились к выходу.
Как только дверь за последним преподавателем, закрылась, ректор вновь уселся в кресло и сцепил руки.
 
- Садись. – Распорядился Николай Матвеевич, шумно вздыхая, он ослабил узел галстука. – Наломал ты дров, признаюсь, я до сих пор отойти не могу.
 - Извините, признаю, я сорвался. – Виновато Ленька опустил глаза. – Сам себя ненавижу, за.
 
- Не об этом речь. – Отмахнулся Николай Матвеевич, делая, нетерпеливый жест рукой, он еще больше нахмурился. – Сегодня у меня был Захаров, похоже, ты прищемил ему не только хвост, но кое-что еще, так как он в бешенстве. Должен предупредить, что таким я вижу его впервые. Скажи мне, что, ты натворил? Почему он тебя разыскивает? Неужели ты осмелился посягнуть на его собственность?
 
- Если вы об. – Запнувшись, на имени Ленька, нервно сглотнул. – То она, не его собственность.
 - Судя по тому, как смело ты это говоришь, я в этом ничуть не сомневаюсь – Рассмеялся Николай Матвеевич и пригрозил пальцем. – Теперь мне понятно, почему он как голодный волк рыскает по всему университету и расспрашивает, всех о твоем местонахождении. Хочу, тебе заметить, настроен он весьма решительно и если ему удастся тебя найти, я даже не предполагаю, что может случиться.
 
- Ничего. – Процедил Ленька сквозь, зубы. – Она выбрала его, поэтому он может быть спокоен, я не стану им мешать.
 - Тем не менее, он на взводе. Я видел его, буквально несколько минут назад, он был здесь в моем кабинете и, брызгая, слюной устроил мне допрос. – Гневно сверкая, глазами Николай Матвеевич, с шумом, втянул воздух. – Признаюсь, для меня это было крайне неприятно, поэтому я выставил его за дверь. Боюсь,  тебе такой трюк проделать не удастся. Больше чем уверен, он будет тебя преследовать и провоцировать.
 
- Он знает, чем это закончиться. – Усмехнулся Ленька, играя, желваками. – Я в долгу не останусь и
 - Я не желаю, ничего слушать. Мне не нужны, ваши кровавые разборки. – Не дал Николай Матвеевич ему закончить, стукнув, кулаком по столу. – Я достаточно хорошо знаю Захарова и его прихвостней, которых он кормит с руки и стоит ему только сказать, фас, как эти шакалы выйдут на охоту, поэтому советую, тебе на время залечь, на дно, а еще лучше исчезнуть из города.
 
- Вчера вы убеждали меня, чтобы я остался. – Осмелел Ленька, чувствуя, как в крови заиграл адреналин. – Я дал вам слово, что никуда не уеду, и я сдержу, свое обещание.
 
- Самонадеянный мальчишка. – Выкрикнул Николай Матвеевич вскакивая, на ноги. - Ты даже не представляешь, в чью бочку с медом ты плюнул. Ты по уши увяз в дерьме. Ты понимаешь, это или нет?
 
- Вы спрашивали, боюсь ли я Макса? – Напомнил Ленька и уперся, кулаками в стол. – Так вот настало время, доказать кто кого боится.
 
- Этим ты ничего не докажешь, будет лучше если ты выслушаешь меня и примешь к сведению мой совет. – Заявил Николай Матвеевич, откинувшись, на спинку кресла он внимательно посмотрел на юношу. – В твоем распоряжении несколько часов, так как я дал Захарову твой прежний адрес, точнее направил его туда, куда ты вчера собирался ехать, поэтому пока его нет в городе, ты должен будешь собрать все свои вещи и переехать ко мне на дачу.
 
- Я не собираюсь прятаться. – Возразил Ленька, от гнева его лицо стало пунцовым. – Я никуда не поеду, я останусь здесь.
 - В таком случае, молодой человек до свидания. – Не без ехидства произнес Николай Матвеевич, протягивая, руку. – Если у вас будет возможность сделать один звонок, будьте любезны, позвоните мне и сообщите, почтовый адрес колонии и свой номер, чтобы я мог послать вам рождественскую открытку.
 
- Хорошо. – Заверил Ленька, согласно выбранному ректором тону и повернулся лицом к двери.
 - Стоять. – Гневно воскликнул Николай Матвеевич, выходя, из-за стола. – Ты забыл о нашем разговоре? Ты помнишь, о чем я вчера тебе говорил?
Один за другим бросал он вопросы, как дротики, надвигаясь на собеседника.
 
- Да. – Подтвердил Ленька, осмеливаясь на дерзость. – У меня нет проблем с памятью, и я готов
 - Скажи, ты хочешь сесть в тюрьму или пойти на корм песцам? – Спросил Николай Матвеевич, прерывая, юношу он иронично усмехнулся. - Правда, я не знаю что сейчас актуальнее, возможно и то и другое уже устарело, и от улик эти люди избавляются другими способами.
 
- Есть возможность узнать. – Намекнул Ленька, выдерживая, взгляд ректора. – Если вам интересно.
 - Нет. - Отказался Николай Матвеевич, подходя, к юноше вплотную, он перешел на шепот. – Если Захаров или кто-нибудь из его банды, до тебя доберется, они  не оставят от тебя ни единого волоска, в этом ты можешь не сомневаться.
 
- Если вы хотите меня запугать. – Усмехнулся Ленька, с вызовом глядя на ректора. – То это совершенно напрасно.
 - Наоборот я хочу тебе помочь. – Возразил Николай Матвеевич, поспешно доставая, из кармана связку ключей. – Поэтому ты сейчас поедешь, ко мне на дачу и останешься там, до тех пор, пока, я не буду, уверен в том, что тебе не грозит опасность. Ты меня понял?
 
- Не совсем. - Признался Ленька и напрямую задал вопрос. – Скажите, для чего вы это делаете? Что
 - Об этом мы поговорим чуть позже. – Предложил Николай Матвеевич, не давая, юноше закончить. – Сейчас ты должен наверстать упущенное время и закончить начатое, поэтому, чтобы ты мог спокойно продолжить свою дальнейшую работу, тебе необходима соответствующая обстановка. Как можно скорее ты должен переехать из этой дыры, в которой ты живешь.
 
- Зачем? – Не удержался Ленька, недовольно глядя, на ректора. – Я могу заниматься и там..
  - Исключено. – Заявил Николай Матвеевич, давая, пояснения. - Если ты заинтересован, чтобы мы и дальше продолжали совместную работу, тебе необходимо немедленно покинуть этот рассадник и переехать ко мне на дачу.
 
- Не вижу никакой необходимости. – Продолжал Ленька упорствовать. – Если вы думаете, что я
 
- Я настаиваю. – Перебил его Николай Матвеевич, выказывая, нетерпение и недовольство. - Иначе наше дальнейшее сотрудничество не имеет смысла. Так как я не уверен, что спустя какое-то время мои труды не пропадут даром, благодаря твоему очередному срыву, который приведет к запою.
Не давая, Леньке возразить он сделал категорично предупреждающий жест рукой.
 
- Пойми, там, где ты сейчас живешь, нет возможности заниматься, научной работой. – Пояснил Николай Матвеевич, продолжая, настаивать. - В то время как у меня на даче есть прекрасная библиотека. И, пожалуй, самое главное, полная изоляция, что на данный момент тебе просто необходимо. Только находясь в уединении и покое, ты сможешь мобилизовать все свои силы и продолжить полноценно работать. Оставаясь на прежнем месте, ты этого сделать, не сможешь, по крайней мере, самостоятельно у тебя это вряд ли получится.
 
- Уверяю, вас такого больше не повторится. – Пообещал Ленька и, глядя на недоверчивую усмешку ректора, добавил. – Я уверен, что срыва, а тем более запоя больше не повторится.
 
 - А я в этом не уверен. – Рассердился Николай Матвеевич и, заметив, вспыхнувшее недовольство в глазах юноши, заявил. - Буду, откровенен, до конца. Я не хочу, продолжать работать с тобой, в такой атмосфере или ты принимаешь, мое предложение, или ты продолжаешь работу самостоятельно, без моей помощи. Я не собираюсь помогать, пьяницам и разгильдяям.
 
- Хорошо я понял. – Сдался Ленька, принимая, условия ректора без видимой охоты. – Я сделаю, так как вы настаиваете, но, по правде говоря, я не понимаю, чего вы хотите этим добиться.
 
- Я хочу перевернуть мир, и для этого мне нужен помощник. – Ответил Николай Матвеевич, лукаво подмигивая, он поинтересовался. – Машину водить умеешь?
 - Да, но у меня нет с собой прав. – Предупредил Ленька, искоса поглядывая, на ректора.
 
- Мою машину редко останавливают. – Успокоил Николай Матвеевич, протягивая, ключи. – К тому же в целях безопасности я уже позвонил куда следует, поэтому можешь, спокойно передвигаться в пределах края. Только не забывай, времени, чтобы покинуть город у тебя в обрез и чем меньше ты встретишь на своем пути людей, тем у тебя будет больше шансов на спасение.
 
- Николай Матвеевич, вы преувеличиваете. – Недоверчиво Ленька усмехнулся. – Я не особо опасный преступник, чтобы за мной охотились.
 
- Советую поторопиться. – Намекнул Николай Матвеевич, давая, понять, что разговор окончен, он открыл дверь. – Отправляйся и сделай, все так, как я тебе сказал. Надеюсь, ты меня понял?
 
- Да. – Согласно кивнул Ленька и вышел из кабинета ректора.
 - Блестяще. – Ухмыльнулся Николай Матвеевич, довольный, он потер руки. – Все складывается, как нельзя, удачно. Спасибо Захарову, за подсказку, сам того, не подозревая, он сделал практически всю черновую работу. По правде говоря, без него у меня вряд ли, получилось бы провернуть столь рискованное мероприятие. Посмотрим, что теперь будет дальше.

Заложив, руки за спину, он принялся шагами мерить, паркетный пол кабинета.