Вкус любви глава 26

Елена Ю-Ю
ГЛАВА   ДВАДЦАТЬ   ШЕСТАЯ


  Рукой подперев, голову Оля периодически закрывала глаза, мгновенно проваливалась в темное пространство, именуемое сном, откуда ее возвращала бдительная соседка, Таня Федосеева, время, от времени подталкивая, локтем.
 
- Олька ты с ума сошла? - Предупреждающе шипела она, в прямо ухо. - Послезавтра экзамен, а ты нагло спишь, на лекциях. Кураторша никогда тебе этого не простит
-
 Я не сплю, я слушаю. – Возразила Оля, сквозь полудрему, но как только соседке отвлеклась, она вновь прикрыла глаза, проваливаясь в темную пустоту.
 - Эй ты, сонная тетеря. – Окликнула Таня, девушку, которая, прикрывшись ладонью, сладко и безмятежно спала. – Просыпайся.

Не в силах совладать со сном, Оля покачала головой, подтверждая, что она все прекрасно слышит и осознает.
 - Чего сидишь, киваешь? – Усмехнулась Таня, расталкивая, подругу. – Вставай пора выдвигаться.
 
- Куда? – Пробормотала Оля, без видимой охоты, приподнимая, веки.
 - Куда хочешь. – Ответила Таня, кивая, на аудиторию, которая заметно опустела. – На сегодня все лекции закончились.
 - Как все? – Встрепенулась Оля, быстро прогоняя, сонливость, она огляделась по сторонам.
 
- Вот так. – Прокомментировала Таня, собирая, тетради в сумку. – Пока ты спала, кураторша несколько раз на тебя посмотрела. Твое счастье, если она не заметила, как ты дрыхнешь, иначе на экзамене все припомнит и будет гонять.
 - Пусть гоняет. - Отмахнулась Оля равнодушно – Я подготовлюсь, и придраться будет не к чему.
 
- Ночью только не готовься. – Посоветовала Таня, не удержавшись, она хихикнула. – А, то еще чего доброго уснешь прямо на экзамене.
 - Спасибо учту. – Поблагодарила Оля ясно, улавливая, намек, она принялась собирать со стола в сумку все, что попадалось ей под руку.
-
 Это же моя тетрадь. - Воскликнула Таня, удивленно глядя на девушку, она рассмеялась. – Олька, ты, что заболела или
 - Извини. - Поспешила Оля, оправдаться и, возвращая, тетрадь владелице, перекинула сумку через плечо. – Пока. 

Наспех, попрощавшись, с сокурсницей, она торопливо направилась к выходу.
 - Чернова, задержитесь. – Строгий голос преподавателя, застал в момент, когда она открыла дверь аудитории.
 
- Влипла. – Посетовала Оля, нехотя разворачиваясь, она поплелась обратно.
 - Оля что с тобой происходит? - Поинтересовалась Лидия Андреевна, как только они остались в кабинете, одни. – Ты потеряла интерес к учебе или у тебя появились проблемы?
 
- Нет. - Ответила Оля, старательно пряча глаза. – У меня все хорошо.
 - В таком случае, почему ты прекратила работать? – Потребовала Лидия Андреевна, более четких объяснений. – Прошло больше месяца, как ты взяла переводы и бесследно исчезла.
 - Я еще не закончила. – Пробормотала Оля и в самый последний момент, вспоминая, что еще даже не читала материал, решила сознаться. - Вернее, я еще не начинала.
 
- Сложный перевод? - Спросила Лидия Андреевна, участливо глядя на растерянную девушку.
 - Да, нет. – Замялась Оля, пытаясь найти убедительную причину, она замолчала.
 - Тогда в чем дело? – Недоуменно Лидия Андреевна, развела руками. – Дима мне уже звонил несколько раз, спрашивал, будешь ты продолжать сотрудничать или нет.
 
- Да, конечно. – Заверила Оля, вдохновенно. – Я буду продолжать работать. Только вот немного разберусь, со своими проблемами и сразу же возьмусь за переводы.
 - Вот как. – Строго Лидия Андреевна нахмурилась. – Почему ты не сказала мне раньше? Ведь мы с тобой договаривались, что как только у тебя возникают проблемы, ты сразу же ставишь меня в известность?
 
- Это не те проблемы. – Поспешила Оля объяснить, но, чувствуя, как начинает краснеть, опустила голову. – Они никак не связаны с учебой и моей работой.
 - Не имеет значения, если проблемы есть, значит, их необходимо решать. - Смягчилась Лидия Андреевна и доверительно улыбнулась. – Чем ты сейчас намерена, заняться?
 
- Мы с подругой договорились встретиться. – Произнесла Оля, смущаясь, еще больше от проницательного взгляда женщины.
 - С подругой или с другом? – Переспросила Лидия Андреевна и, замечая, как густой румянец, разливается по лицу девушки, похлопала ее по плечу. – Не удивляйся, мне, известно о ваших отношениях с Никитиным.

От неожиданности Оля вскинула голову и растерянно заморгала глазами.
 
- Не беспокойся, я не собираюсь тебя отчитывать. – Предупредила Лидия Андреевна, с улыбкой глядя  на испуганную девушку. – Вы достаточно взрослые люди, это ваше право. Все, что я хочу, так это только поговорить, по душам.
Болезненно, относясь, к разговорам на данную тему, Оля напряглась и нервно сглотнула.

 - Не хотелось бы, выглядеть навязчивой, но поскольку я считаю, себя ответственной, за вверенных мне студентов, я должна, это сделать. - Оправдала Лидия Андреевна свое намерение и вопросительно посмотрела на девушку. - Ты располагаешь свободным временем?

Мельком, взглянув, на часы Оля быстро вычислила отпущенное ей время, до запланированного мероприятия и согласно кивнула.
 - Отлично. – Обрадовалась Лидия Андреевна молчаливому согласию и предложила. – Давай, не будем тратить драгоценные минуты жизни, в этой душной аудитории. Пойдем, лучше прогуляемся по свежему воздуху.
 - Давайте. – Откликнулась Оля, незримо, заражаясь, позитивной энергией, она улыбнулась.

Как подружки сокурсницы, сбежавшие с занятий, они, оживленно болтая, покинули здание университета.
 
- Извини, что затрагиваю, эту тему. – Начала Лидия Андреевна, заранее принося, извинения. – Но как человек наиболее опытный я, хочу поделиться с тобой кое-какими соображениями.

Сделала она паузу и, не встречая, со стороны девушки никаких возражений, развила начатую мысль.
 
- Прежде всего, вы должны думать о своем будущем. – Продолжила Лидия Андреевна, наставительным тоном. - По собственному опыту, я знаю, как быт обременяет и мешает учебе, поэтому хочу напомнить, что в первую очередь, вам необходимо получить образование и только потом, планировать жизнь по-своему усмотрению, так как вы этого хотите.
 
- Мы. - Запнувшись, на местоимении Оля, опустила голову, чтобы скрыть волнение. - Пока еще ничего не планировали.
 - Напрасно. – Не одобрила Лидия Андреевна, с легкой укоризной, глядя на девушку – Об этом надо думать в первую очередь. Так как вы должны понимать, что, создавая, семью, на вас ложится большая ответственность.
 
- Но, мы пока не собираемся создавать семью. – Возразила Оля с плохо скрытой досадой. - Мы всего лишь просто встречаемся и ничего больше.
 - В жизни нечего не происходит, просто. – Сделала Лидия Андреевна примечание, стараясь донести основную суть, она, немного подумав, дополнила. -  Поэтому должна, тебя предупредить.
Неуверенная в уместности совета она замолчала, что позволило Оле, сделать свои выводы.
 - Спасибо, но мне уже все известно. – Поблагодарила она, освобождая, преподавателя от обременительных обязанностей, а себя неприятного разговора.
 
- Известно, о чем? – Переспросила Лидия Андреевна удивленно, глядя на взволнованную девушку.
 - О планах Леньки, относительно аспирантуры и всего остального. – Пояснила Оля, чтобы не выдать своего огорчения, она поспешно отвернулась. – Вы не первая, кто пытается меня предупредить.
 
- Прости мою настойчивость и любопытство. – Извинилась Лидия Андреевна, после чего уточнила. - Но мне хотелось бы, знать, с кем именно ты разговаривала?
 - С соседкой. – Призналась Оля, умышленно, скрывая, первоисточник полученной информации.
 
- С какой соседкой? – Удивилась Лидия Андреевна, недоуменно хлопая, глазами.
 - Ниной Васильевной, матерью моей подруги, мы живем в одном подъезде. – Дала Оля полный и развернутый ответ.
 
- Ты разговаривала только с ней? – Поинтересовалась Лидия Андреевна и для ясности, задала вопрос напрямую. – С Николаем Матвеевичем ты еще об этом не беседовала?
 - Нет.  – Подтвердила Оля, грустно усмехнувшись. – С ним беседовать на эту тему мне не довелось.
 
- Слава богу. - Вздохнула Лидия Андреевна облегченно, но при виде расстроенной девушки, не преминула уточнить – Судя, по всему разговор, с соседкой был не особо приятным?

Проницательный взгляд женщины, располагал к доверию, но Оля не спешила открыться.
- Оля, давай поговорим, на чистоту. – Призвала Лидия Андреевна к откровению, доверительно улыбнувшись. – Расскажи, мне, пожалуйста, все, о чем вы разговаривали с соседкой?
 - Обо мне и о Леньке. – Сдалась Оля, уступая, просьбе, она рассказала все от начала до конца.
 
- Какая глупость. - Воскликнула Лидия Андреевна, выражая, возмущение. - Я знаю Леонида несколько лет, он открытый, доверчивый, в какой-то степени сентиментальный и никоим образом не относится к категории потребителей. По сути, он романтическая натура, а человек-романтик не способен быть корыстным делягой, который пойдет на сделку с совестью, лишь бы извлечь материальную выгоду.
Выступила она в защиту Леньки, ни секунды не задумываясь и не сомневаясь.
 
- Поверь, мне, он не способен, на подлость, поэтому обвинять его в корыстолюбии, также глупо, как судить младенца. – Подвела Лидия Андреевна черту и, замечая, как прояснивается лицо девушки, лукаво прищурилась. - Мне кажется, вас могут подстерегать, трудности, иного характера.
 
- Вы меня пугаете. - Насторожилась Оля, отбрасывая, неуместную неловкость она, пользуясь, случаем, уточнила. – Какие у нас, могут быть трудности?
 
- Самые обычные. – Пояснила Лидия Андреевна, с улыбкой. – Финансовые бытовые, те, что испытывают тысячи молодых семейных пар. В свое время, мы с мужем прошли через все это, а вам еще только предстоит.
Видимо улавливая, смятение в глазах Оли, она поспешила ее подбодрить.
 
- Не нужно ничего бояться. – Заверила Лидия Андреевна, весело рассмеявшись, она обняла девушку за плечи. – Насколько я знаю, Леонида он самостоятельный, ответственный и достаточно серьезный человек, на него можно смело положиться. Я больше чем уверена, что вместе вы легко преодолеете любые трудности и препятствия. К тому же вы такая замечательная пара.
 
- Спасибо, вы, единственная кто нас одобряет. – Поблагодарила Оля, забывая, что перед ней преподаватель, а не подруга, она спросила. - Скажите, разве в счастливом браке, могут быть трудности?
 
- Трудности есть в любом браке, даже самом счастливом. – Ответила Лидия Андреевна и, немного помолчав, продолжила. - Мы с Сергеем, моим мужем, учились на втором курсе, когда решили пожениться. На первых порах, все было сказочно красиво и легко. Мы снимали комнату и, не смотря, на все финансовые затруднения, жили счастливо. Хотя признаюсь, честно, совмещать семью и учебу было очень сложно, но мы справлялись. Когда родилась дочка Аленка, трудностей стало втрое больше. Мне пришлось взять академический отпуск, а Сергею перевестись на вечернее отделение и устроиться на работу, чтобы содержать семью.

Ненадолго она задумалась, видимо вспоминая, студенческие годы.
 
- Я видела, как Сереже было трудно, он работал, учился и так уставал, что у него не раз возникало желание, бросить институт, но я его отговаривала. – Грустно Лидия Андреевна усмехнулась. - Боже мой, сколько сил и времени я на это потратила, но в итоге, я настояла на том, чтобы он продолжил учиться. Спустя годы, он признался, что если бы не моя настойчивость, он бросил бы учебу, еще на третьем курсе.

Внимательно слушая, Оля параллельно пыталась представить, свою семейную жизнь с Ленькой, какой она будет, безоблачно счастливой или полная забот.
 
- Никто не застрахован, от проблем и трудностей. Иногда они просто необходимы, так как, цементируют брак. - Произнесла Лидия Андреевна, как в подтверждение ее мыслей. – Но на данный момент, главное, о чем вы не должны забывать, так это то, что никогда не нужно, останавливаться на достигнутом. Вы оба молоды и талантливы, поэтому вы должны продолжать учиться. Уверена, что Леонид сделает все возможное, чтобы ваша семья, не испытывала затруднений, но какой ценой, ему придется этого достичь, могу представить, только я. Поэтому мой тебе совет, помогайте друг другу всегда и во всем. Как и он, ты должна быть самостоятельной. Так как многое в жизни мужчины, зависит от женщины, которая находится рядом с ним, а значит, все зависит от тебя.
 
- Я приложу, для этого максимум усилий. – Пообещала Оля, вдохновенно, не допуская, мысли, что будет как-то иначе. – Мы обязательно будем счастливы.
 - Вне всякого сомнения. – Поддержала Лидия Андреевна, переходя, к обсуждению другой не менее важной темы. - Кстати, ты никогда не думала о работе переводчика в каком-нибудь издательстве?
 - Об этом я могу, пока только мечтать. – Призналась Оля, не удержавшись, она грустно вздохнула.
 
- Думаю, что совсем скоро твоя мечта может осуществиться. – Намекнула Лидия Андреевна, искоса поглядывая, на загрустившую девушку. – После того, как Дима прочитал переведенные тобой статьи, он сказал, что у тебя, талант переводчика, но не технической литературы, а более живого материала, например, детские книги или женские романы.
 
- Я согласна. - Воскликнула Оля, ни минуты не раздумывая. – Когда я могу попробовать?
 - Для начала ты должна подумать. – Посоветовала Лидия Андреевна, затем предупредила. – Это, только, на первый взгляд кажется, что все просто. На самом деле, работа требует терпения и времени.
 
- Меня это не пугает. – Заявила Оля, самоотверженно. - Хоть завтра, я готова, приступить к работе.
 - Не спеши. – Приостановила Лидия Андреевна пылкую девушку. – Сначала посоветуйся с Леонидом, что он скажет, по этому поводу.
 - Я и так знаю, что он меня поддержит. – Заверила Оля, исполненная решимости, что так и будет.
 
- И, тем не менее, ты должна с ним посоветоваться. – Повторила Лидия Андреевна настойчиво, для убедительности делая, напоминание. – Вы должны научиться согласовывать все, даже самые незначительные вопросы. Все и всегда необходимо решать вместе и сообща, только так и не иначе. Поняла?
 - Да. - Подтвердила Оля, но, вспоминая, о ссоре с Ленькой, тут же сникала и прерывисто вздохнула.
 
- Если вы хотите стать единым целым, вам необходимо научиться слышать и слушать друг друга, только так вы сможете быть счастливой парой, так как в единстве заключается сила. – Дала Лидия Андреевна совет и на всякий случай напомнила. – Да, и главное, не затягивай, с переводом, а то у Димки уже началась паника.
 
- Я, постараюсь сделать, как можно быстрее. – Пообещала Оля, машинально взглянув, на часы она, отмечая, что отпущенное время подходит к концу, виновато улыбнулась. – Прости, но мне пора.
 
- Да, пожалуй, действительно пора по домам. - Согласилась Лидия Андреевна и прежде чем попрощаться предупредила – Оля, еще одна маленькая, но убедительная, просьба. Постарайтесь быть более благоразумными, так как вам придется, рассчитывать только на свои собственные силы.
- Не беспокойтесь. – Заверила Оля, поспешно сглатывая, слезы она улыбнулась. – У нас все будет хорошо, я вам обещаю.

Распрощавшись, с преподавателем она, как и планировала, отправилась на прием к врачу. Не смотря на то, что на талоне было указано точное время, Оле пришлось еще целый час дожидаться своей очереди, пропуская, вперед женщин с огромными круглыми животами, выпирающими, как футбольный мяч. «Господи, что с женщиной делает беременность».

Размышляла она, с ужасом разглядывая, опухшие с пигментными пятнами лица будущих мам, которые независимо от своего не особо привлекательного вида и положения, светились, каким-то внутренним светом, олицетворяя, собой настоящее женское счастье.
 
- Девушка, вы на прием? – Резкий голос вырвал Олю из состояния полудремы и, не давая, ей опомниться, нетерпеливо пригласил. – Проходите, раздевайтесь.

Послушно выполняя, все требования она вошла в кабинет и остановилась, с опаской глядя на стальное кресло, обтянутое поблекшей клеенкой, некогда оранжевого цвета и стеклянный стол с набором инструментов, еще более ужасающих, чем кресло.
 
- На приеме первый раз? – Поинтересовалась акушерка, перехватывая, испуганный взгляд девушки.
 - Да. – Сдавленно ответила Оля, единственным желанием, было развернуться и бежать, из этого жуткого места, не останавливаясь и не оглядываясь.
 - Учитесь или работаете? – Посыпались вопросы один за другим. – Место, рождения число месяц.

Без запинки Оля, рассказала почти всю свою биографию, которую медсестра не поленилась записать, после чего приступила к осмотру.
 - Приблизительно шесть, семь недель. – Сообщила акушерка, стягивая, резиновые перчатки.
 - Вы уверены? – Засомневалась Оля, в диагнозе, который меньше всего ожидала услышать.
 
- Плюс минус несколько дней. – Уточнила медсестра и вопросительно посмотрела на растерянную девушку. – Что будем делать?
 - В каком смысле? – Переспросила Оля, спрыгивая, с кресла, как со спортивного снаряда.
 - Будете рожать? – Вопросом ответила женщина и  бесстрастно пояснила  – Или делать аборт?
 
- Пока не знаю – Смутилась Оля, отводя, глаза в сторону. – Мне необходимо подумать.
 - Раньше надо было думать. – Строго заметила акушерка и начала заполнять карточку.
Молча, проглатывая, жесткое замечание Оля торопливо одевшись, направилась к двери.
 
- Как надумаете, так приходите. – Бросила акушерка девушке в спину. – И не затягивайте, аборты делают, на ранней стадии беременности, пока еще плод не сформировался.
 - Да, спасибо я поняла. – Чуть слышно поблагодарила Оля и покинула кабинет.

Переполняемая смешанными чувствами волнения радости и страха она отправилась домой. «Только бы Ленька сегодня пришел, только бы он ждал меня дома». Гонимая мыслями Оля, как на крыльях взлетела на третий этаж и остановилась, возле квартиры.

Напряженно прислушиваясь, к каждому шороху она припала ухом к двери, но пульсирующая в висках кровь, не позволила ей услышать ничего, кроме собственного сердцебиения. Надеясь на чудо, Оля торопливо достала ключи из сумки и открыла дверь.
 
- Я пришла. – По обыкновению выкрикнула она и, не раздеваясь, прошла в гостиную. – Я дома.

Сообщила Оля пустой, темной комнате и с горечью понимая, что в квартире находится, одна, опустилась на диван. Как маятник, покачиваясь, из стороны в сторону, она обхватила себя руками.
 
- Что же мне делать? – Обойным молотом  стучал вопрос в воспаленном мозгу. – Что делать?
 - Ждать. – Подсказывал разум наиболее подходящий вариант.
 - Но я не могу ждать. – Возразила Оля, пренебрегая, разумным советом.
 
- Прежде чем, что-либо решать, ты должна с ним посоветоваться – Вновь вступил в переговоры разум, голосом преподавателя. – Все решения вы должны принимать вместе и сообща.
 - Но как мне это сделать? – Вопрошала Оля, в отчаянии, заламывая, руки. – Хорошо если он придет завтра или после завтра. А, если через месяц, что тогда?

Охваченная паническим страхом перед неизвестностью Оля вскочила на ноги и прошлась по комнате.
 - Будешь ждать столько, сколько потребуется. – Неумолимо твердил ей разум.
 - Но это невозможно. – Отвергла Оля предложение. - Я должна что-то предпринять и решить.
 
- Ты не имеешь права ничего решать одна. – Прозвучало напоминание. – Вы оба несете ответственность, за плод вашей любви.
 - Да, да. – Согласилась Оля, вспоминая, слова Леньки она немного успокоилась. – Мы все решим вместе, я сделаю, так как он скажет.
 - Отлично, молодец. – Похвалил девушку разум и отключился, от связи.

В томительном ожидании Оля, металась из угла в угол, но вскоре устав, от хаотичного передвижения, присела в кресло и, свернувшись, калачиком, опустила голову, на мягкий подлокотник.
 
- Прости котенок. – Прошептал Ленька, покрывая, поцелуями лицо, девушки, он отстранился.
 - Да, да. - Стонала Оля, возбужденная близостью она требовательно притягивала его к себе
Но вопреки настойчивым требованиям девушки Ленька перевернулся на спину.
 
- В чем дело? – Удивилась Оля, быстро приходя, в себя она подняла голову. – Ты меня не любишь?
Неудовлетворенность желания тут же выплеснулась в агрессию.
 - Ты меня не любишь. – Вопрос изменил интонацию и прозвучал как констатация факта.
 - Люблю, милая, очень, люблю. – Заверил Ленька, подтверждая, слова, нежными поцелуями.
 
- Нет, не любишь. – Возразила Оля, обиженно насупившись. – Если бы ты меня любил ты бы меня желал. А, раз ты меня не хочешь, значит, ты меня не любишь
 - Что ты говоришь? - Усмехнулся Ленька, вскидывая, брови домиком.
 
- Что слышал. – Сердито проворчала Оля, отворачиваясь, лицом к стене. – Все вы одинаковые, кошки серые.
 - Ну-ка, ну-ка, кто это все? – Переспросил Ленька, поворачивая, девушку лицом к себе. – Ты сейчас о ком говоришь?
 - О мужиках. – Пояснила Оля, в несвойственной ей грубой манере.
 
- Вообще-то обычно нас называют, котами, в крайнем случае, кобелями. – Заметил Ленька, едва сдерживаясь, чтобы не рассмеяться. – Так как принято считать, что между нами есть некоторое сходство.
 
- И физиологические потребности у вас тоже одинаковые. – Добавила Оля, продолжая, злиться.
 - Потребности есть у всех не зависимо от пола. – Усмехнулся Ленька, глядя на сердитую девушку.
 
- Ваши потребности в корне отличаются от наших. – Разделила Оля, человечество на два лагеря, выступая, в роли обвинителя. - Вы не можете отказаться от своих желаний и идете на поводу своих физиологических потребностей. Вы ищите способы удовлетворения, любым путем.
 
- Нет, ты не права. – Вступился Ленька, за своих собратьев по половым признакам. – Мужчинами движет не только физиологическая потребность, но и чувства.
 - Так называемое сексуальное влечение? - Усмехнулась Оля, бросая, на него сердитый взгляд.
 - Для кого как. - Не согласился Ленька, недоуменно пожимая плечами. – Лично, я ценю, чувства.
 - Да? – Хмыкнула Оля, недоверчиво. – Разве ты не относишь себя к сильному полу?
 
- Мужчинами называют не тех, кто носит брюки и свое достоинство, а тот, кто не теряет и не дает им упасть. – Ответил Ленька, с улыбкой. – Как я уже сказал, для меня на первом месте стоят чувства, а именно любовь, потому как она движет людьми, а ни какая-то физиология. Я считаю, любовь, священным Граалем, в котором содержится сила и смысл всей нашей жизни.
 
- Скажи, сколько у тебя было девушек? – Поинтересовалась Оля, глядя на него в упор. – До меня?
 - Я не Дон Жуан. – Заметил Ленька, пожимая, плечами. – И не веду счет любовных побед, я люблю
 
- Хотя бы приблизительное количество, ты мне можешь сказать? – Не унималась Оля, так как ей хотелось знать о нем непременно все и даже это. – Я ведь у тебя не первая, так?
 - Ты моя единственная. – Признался Ленька, нежно целуя, девушку. - И самая любимая.
 
- Тогда почему ты меня не хочешь? – Спросила Оля, без тени смущения выражая, свое желание, она прильнула к нему всем телом. – Я хочу быть твоей, потому, что, я люблю тебя, люблю.

Перед глазами отчетливо возникло удивленное и немного растерянное лицо Леньки, это было, прямым доказательством того, что он не собирался воспользоваться ее наивностью и неопытностью. На тот момент охваченная иными чувствами Оля не придала этому никакого значения, и лишь теперь спустя время пелена упала, и ей стало ясно, как сильно она заблуждалась.

Не в состоянии сдержать слез, она уткнулась лицом в колени и разрыдалась. Пребывая, в состоянии полной прострации Оля потеряла счет времени и если бы не звонок, она бы сидела так до скончания века.
 
- Ленька. – С криком радости она сорвалась с места и побежала в прихожую.
Но надежды не оправдались, за дверью оказалась подруга.
 - Ты одна? – Поинтересовалась Светка, просовывая, голову в проем открытой двери.
 
- Одна. – Вздохнула Оля не скрывая, свого разочарования.
 - Как я понимаю, Ленчика еще не было? – Сделала Светка, вывод, глядя на расстроенную подругу.
 - Не было. – Отозвалась Оля, печальным шепотом.
 
- Может он сегодня на дежурстве? – Предположила Светка, пытаясь, хоть как поддержать и взбодрить духовный настрой подруги. – Завтра придет.
Безмолвно Оля, пожала плечами испытывая, апатичный оптимизм, к сделанному предположению.
 
- Почему ты меня не дождалась? – Спросила Светка, не в силах сдержать обиду. - Мы же с тобой договорились, что ты меня дождешься, и мы пойдем вместе.
 - Извини, не получилось – Принесла Оля искренние извинения и перешла к оправданиям. - Я не смогла тебя предупредить, потому, что разговаривала с Лидией Андреевной.
 
- С кураторшей? – Уточнила Светка недоверчиво, заглядывая, подруге в лицо. – О чем вы говорили?
 - О жизни. – Ответила Оля, прерывисто вздыхая. – Обо мне, о Леньке, о наших планах на будущее.
 
- Она, что в курсе? – Насторожилась Светка, не преминув, спросить. – И как она к этому отнеслась?
 - С пониманием. – Дала Оля ответ, заглядывая, подруге в глаза. – Интересно, сколько еще человек в курсе наших отношений?
 
- Откуда мне знать. – Хмыкнула Светка, небрежно передергивая, плечами. – Я опросов не провожу.
 - Ах, да, это же не твое амплуа. – Усмехнулась Оля укоризненно, глядя на подругу, она покачала головой. – Вот и доверяй, тебе после этого, свои секреты.
 
- Истинный бог, не грешна – Поклялась Светка, осеняя, себя крестом. - Я молчала как рыба.
 - Да, ладно, тебе оправдываться. – Отмахнулась Оля, отпуская, подруге грехи. – Единственное, о чем я хочу, тебя попросить, так это чтобы ты ни кому не говорила, что я беременна.
 
- Серьезно? - Удивилась Светка, выкатывая, глаза, величиной с арбузы. – Ты в этом уверена?
 - Да. – Подтвердила Оля печально, усмехнувшись. – Как ты правильно, сказала, пролетела я со своими подсчетами, как фанера, над Парижем.
 
- Что теперь, будешь делать? – Приступила Светка, к расспросам, едва только успев, освоить полученную информацию. – Оставишь ребенка или
 - Пока, не знаю. – Прервала Оля подругу, чтобы не слышать слово, которое наводило на нее леденящий ужас. – Надо посоветоваться с Ленькой, как он решит, так и будет.
 
- Если хочешь, я могу организовать встречу. – Предложила Светка свои услуги. – Завтра в универе.
 - Нет, ни в коем случае. – Отклонила Оля предложение. – Ленька должен прийти сам, понимаешь, сам, а не потому, что у меня будет ребенок.
 
- Что плохого в том, если он узнает о ребенке и вернется? – Засомневалась Светка, не улавливая, логики. – Мне кажется, так он вернется, гораздо быстрее, чем ты будешь сидеть и просто тупо его ждать.
 
- Понимаешь, так Ленька обязан будет вернуться. – Принялась Оля объяснять, в чем именно состоит разница. - А я хочу, чтобы он вернулся добровольно, не зависимо, от того беременна я или нет.
 - Вечно, ты заморачиваешься. – Скривилась Светка, недовольно. – Надо быть проще, тогда и жить будет легче.
 - Как умею, так и живу. – Проворчала Оля обиженно и отвернулась, глядя в окно.
 
- Что если Ленчик не придет? – Словно иглу Светка, воткнула вопрос в самое сердце. – Что ты тогда будешь делать?
 - Он придет, обязательно придет. – Не теряя, надежды Оля, подкрепила свою веру. – Я знаю, Ленька меня любит, я в этом уверена. 
 
- Ну, да, да конечно. – Закивала Светка, выражая, свое согласие, она открыла окно и закурила.
 - Светка, как биолог скажи. – Поинтересовалась Оля, прерывая, молчание. - На каком месяце зародыш становится человеком?
. - Мозг формируется, уже на четвертый день, после зачатия. – Выдала Светка незамедлительный ответ, многозначительно усмехнувшись. – Так, что в тебе сейчас живет маленький человечек.
 
- Жизнь, которого целиком и полностью зависит от меня. - Прошептала Оля, прикладывая, руку к плоскому животу. – Это частичка меня. Убить его значит убить себя, Светка, ты смогла бы убить себя?
 - Нет, наверное. – Ответила Светка и, догадываясь, к чему клонит подруга, предусмотрительно напомнила. – Не забывай, тебе еще целых три года учиться.
 
- Это не важно. – Отмахнулась Оля, продолжая, размышлять вслух. – Главное, что Ленька остается на кафедре, и мы будем жить вместе.
 - Ты лучше подумай о том, как вы будете жить? – Заметила Светка, едва не подавившись дымом.
 - Долго и счастливо. – Ответила Оля, поднимая, сияющие глаза. – У нас будет большая дружная семья.
 
- Для начала узнай, согласен ли он, стать отцом одного ребенка? – Посоветовала Светка, с сомнением поглядывая, на подругу. – А потом уже мечтай о большой семье.
 
- Зачем спрашивать, я и так знаю, что он согласится. – Заявила Оля, мечтательно улыбаясь, она пояснила причину своей уверенности. – Потому, что он сам предложил мне стать многодетной мамой.
 
- Ну, тогда тебе нельзя волноваться, это может плохо отразиться, на ребенке. - Засуетилась Светка и поспешно, выбрасывая, недокуренную сигарету в форточку, словно мельница, замахала руками, выгоняя, из комнаты, остатки дыма.