В конторе

Эдуард Резник
Захожу в нотариальную контору и натыкаюсь на маленького человечка в очках, с папкой под мышкой.
- Можно? – спрашиваю.
- Нужно! – откликается он и, энергично взмахивая папкой, переходит на сочную, южную скороговорку:
- Ну и что же вы, как не родной? Проходите - в дверях счастья нет!
- У меня… - начинаю я и человечек тут же грустнеет.
- Шо такое? - лицо его вдруг делается скорбным. - У вас развод, или, не дай бог, горе?
- Нет, - улыбаюсь, - мне лишь перевести.
- Прекрасно! – оживают под очками его маленькие, юркие глазки. – Шо перевозим? Камни, золото? Могу порекомендовать парочку гениально вместительных дам. Широчайшие задатки. Ваше носят, как своё. До пяти килограмм в одно багажное место...
- Мне, – прерываю, - не перевоз, а перевод!
- Отлично! Через шо переводим? Египет, Иорданию? Лично я предпочитаю Мёртвое море. Представьте: ночь, луна, водная гладь, на горизонте силуэты верблюдов...
- Мне - документы.
- Так, это ж, вообще, плёвое дело! Вам их как? Диппочтой, авиа, морской? Срочно или не к спеху?.. И шо за документация - деловая, приватная? Если что, так листы объёмом А 4 до пяти штук вместительные дамы не мнут.
- Мне - с языка на язык.
- Романская группа, германская? Хинди, фарси?.. Кстати, есть отличные шумерские и египетские манускрипты. Не интересует? Сплошь оригинал. Один мальчонка их так штампует – не отличишь! Талант – шо тот Рембрандт.
- Мне с иврита на русский.
- Так мальчонке это же, вообще, раз плюнуть! Вам сколько печатей - две, три? На копию с оригинала? На оригинал с копии?.. Если нет оригинала, он всё устроит буквально за копейки – сколько ему уже в его восемьдесят надо?
- Спасибо, - прерываю, – но оригинал у меня имеется.
- Так он же сделает лучше! А цена, ну прям смешная - сколько ему уже надо - пару копеек на памятник? А у ваших детей будет высшее образование. У вас же есть дети?
- У меня есть дети.
- А визы им не желаете? В Америку, Канаду? Говорю вам, мальчонка - вылитый Рембрандт!.. Недавно двоих переправили в трюме, в тюках – так, не нарадуются. Тут прозябали маклерами, там, по нашим документам, шикуют докторами… Кстати, как у вас со здоровьем? Ничего, дай бог, удалять не надо? Может зубы или что-то по-женски?.. А, если у вас вдруг спина, так есть превосходные сиамские хиропракты. Четыре золотые руки в одно тело - мёртвого подымают!.. Кстати, о покойниках. С этим у вас всё, надеюсь, хорошо?.. Если шо, завещание можно и переписать. С ближних на дальних, с дальних на ближних. Говорю вам, с чернилами мальчонка творит буквально чудеса – только надо поторопиться - он же уже не мальчик...
- Спасибо. Мне только перевод...
- Ну, как знаете, – огорчается. - Жизнь ваша… Кстати, она застрахована?.. Если нет, так, это же кирпич на голову, и плакали ваши детки. Ни кормильца, не завещания. Кто их будет потом подымать?.. К слову, о подымать – вместительные дамы, в этом смысле, работают буквально на чистом энтузиазме. А шо им ещё делать – дети уже выучились, внуки подросли... Можно одноразово, можно абонемент. Не желаете?
- Спасибо, - говорю. - Только перевод.
- Хорошо, хорошо, вижу, и квартиры вас не заинтересуют... А может всё-таки сдача или аренда, а? Есть очень неплохие варианты. Например, земельные участки в Гондурасе. Это же сейчас самый хит! У нас их с руками рвут! Только представьте: ночь, луна, водная гладь, на горизонте силуэты гондурасцев…
- Извините, - кланяюсь, - но лучше я пойду.
- А шо вы так сразу нервничайте?! Будто я вам предлагаю набор пилочек для ногтей и волшебную губку для раковины? Хотя, если надо, они у меня имеются по цене - один плюс один!
- Всего доброго! – разворачиваюсь.
- Ладно вам, ладно! Самозатачивающиеся японские ножи я вам даже предлагать не стану. Но возьмите хотя бы оригинальную яйцерезку с гарантией на год - и я проведу вас к нотариусу. Вам же к нотариусу, или я неправильно вас понял?