Воспоминания из детства, 2 ч. Любимая бабушка

Галина-Анастасия Савина
Я, почти как и все наши дети, детский сад не посещала.. Пока родители были на работе, а старший брат в школе, была с бабушкой.
Она была удивительная.Заботливая и добрая. И хоть росла я послушным ребенком,
бабушке приходилось ограничивать мои перемещения, пока она готовила, стирала или убиралась.Для этого манежем мне служил обычный табурет, перевёрнутый ножками к потолку. А перекладинки, которые соединяли ножки, становились заграждением как раз на уровне моих плеч.
Я стояла в табурете, слушая бабушкины сказки и песни, а она умудрялась, напевая,
заниматься хозяйскими делами. Ведь на бабушке держался весь дом.
Бабуля придумывала для меня разные игры: с куклами, кубиками, другими игрушками,
но одной из любимых, почему, не знаю, была игра с велосипедом.
Он был большой трехколесный. Мы его переворачивали в разные стороны, и он превращался то в магазин мороженого, то в волшебный музыкальный инструмент, то в какое-нибудь чудовище,с которым мы сражались до победы. Крутишь рукой педаль и, как волшебная палочка:
- Колесо крутись, в карету превратись...
- Колесо вертись, в мельницу превратись...
А дальше, главное, чтобы фантазия работала.
Чаще всего по вечерам играть к соседям в лото я ходила с бабулей.
Очень мне нравилось бывать у соседки бабы Насти. У неё был сын Юра, друг моего брата.Они были старше меня на целых десять лет. Любят малые дети для себя женихов придумывать.Вот и стал Юра таковым для меня. Когда игра заканчивалась и все расходились по своим комнатам спать, Юра  ставил для себя раскладушку, а я, чтобы не расставаться с "женихом",залезала коленями под неё, и крепко-накрепко вцепившись в Юру,кричала со слезами на глазах:
- Мой Юла! С Юлой буду спать! Мой зыних!
Все смеялись, пытаясь меня отцепить, а я не понимала, чего они смеются, ведь мне так грустно.
 Жили мы возле железнодорожного вокзала и часто с бабушкой ходили смотреть на поезда, а еще на паровозы. Мне нравилось наблюдать, как в паровые котлы локомотива наливали воду.
Стоял такой огромный кран-великан, и через крышу куда-то лилась вода.
Для меня это до сих пор осталось загадкой. Паровоз -
это одно из уникальных технических средств, созданных человеком.
Бабушка всю жизнь до пенсии проработала на железной дороге и называла паровоз
главным родителем железнодорожного транспорта.
А еще с моей бабушкой Настей летом и осенью мы ходили собирать лекарственные травы,шиповник и тёрн. Любовались природой и слушали птиц.
 Все, что мне прививала с детства моя любимая бабушка, осталось со мной на всю жизнь.      
 
                13.09.2016.