Дядя Дима

Алексей Капитанов
Всем известно, что алкоголь совершенно по-разному влияет на людей. Кто-то становится злым и агрессивным, кто-то апатичным и усталым, кто-то просто блюет после первого стакана. Я вот, например, могу быть как злым, так и добрым, употребляя напитки.

Добрым я готов напоить и накормить весь мир, снисходительно взираю на врагов, подмигиваю подрастающему поколению, уважаю женщин. Злым я мрачно смотрю исподлобья на суету жизни и мысленно проклинаю счастливых сиюминутной радостью людей, оказавшихся рядом со мной. Под воздействием алкоголя я творил много неоднозначных поступков, которые, пойди все по-иному, могли стоить мне жизни.

А вот на дядю Диму алкоголь производит, надо сказать, очень положительный эффект.

Небольшого роста, бритый под троечку седой мужчина с карими глазами и овального типа лицом, дядя Дима бежит по улице мимо меня. Черный кейс, очки в металлической оправе, простая, но ухоженная одежда выдают в нем абсолютно обыкновенного офисного сотрудника. Рабочие вопросы, семья, машина, походы в магазин, рутина и ничего интересного.

Единственное, что выделяет его из толпы – это глаза. В них есть что-то такое особенное: одновременно мудрое, доброе и страшное. Дядя Дима воевал в Афгане и вернулся домой с контузией.

Но прохожие не видят его глаз, они скользят мимо, задевая друг друга частичками пыльной одежды.

С понедельника по четверг я частенько встречаю дядю Диму в продуктовом магазине. Он, не замечая меня, покупает стандартные обывательские наборы буднего дня – кефир, сосиски, хлеб, сыр, молоко.

Жена, дети, тапочки, кот – так проводит свои будние дни и вечера стареющий ветеран Афганистана.

Но в выходные дни, этот человек значительно преображается.

Приходя с работы дядя Дима идет в магазин и покупает поллитровку водки под названием Беленькая, банку консервированного тунца или горбуши, сигареты «кент номер 8; и батон.

Уже на кассе его серьезное лицо приобретает жизнерадостно-оптимистическое выражение. Он подмигивает хмурой полненькой кассирше, женщине, с которой я учился в параллельных классах. От одного только этого подмигивания весь ее облик меняется, жирный блеск ее кожи становится солнечным, в глазах появляется та самая искра, горевшая десять лет назад, когда она выступала с номерами на школьных вечерах. Она начинает кокетничать с дядей Димой. Дядя Дима шутит в ответ:

– Пошли выпьем что ли по маленькой, красавица!

– Ну с таким мужчиной хоть на край света!

Вся очередь за дядей Димой тоже начинает преображаться. Из серого пятна убогих и сирых, эти люди вдруг начинают превращаться в интересных и ярких индивидуумов, у каждого из которых есть что рассказать о своей интересной жизни. Они улыбаются и заряжаются энергией, которая исходит из дядидиминых глаз.

Дядя Дима – своеобразный индикатор: если уж он пришел за водкой, то значит, сегодня пятница или по меньшей мере суббота. А если сегодня пятница, то в ближайшие два дня эти люди смогут почувствовать себя снова живыми и полными сил, в их сердцах разожжется огонь страсти, их бытие преисполнится невыносимой легкостью, их разгоряченные алкоголем души будут снова и снова искать истину и глубокий смысл существования. Вот что делает дядя Дима с этими людьми. Русское самоосознание просыпается!

Если бы кто-то в этот момент включил «Камаринскую», то они пошли бы в пляс!

Но дядя Дима уже купил водки и вышел из магазина. Он встает на набережной Федоровского, открывает консервы и наливает первый стакан. Реки Ока и Волга вдруг начинают казаться молочными реками, а в дали на горизонте расплываются кисельные борские берега. Дядя Дима, выпивший уже третий стакан, чувствует тепло. Серые весенние улицы наполняет солнце, трава на откосах зеленеет, а в душе ворочается что-то такое огромное, вселенское, легкое и одновременно великое. Одним словом – счастье!

А это вот я: иду с акустической гитарой в черном чехле по набережной. Дядя Дима кричит мне:

– Эй, Испанец! Выпьешь со мной?!

Куда деваться от такого заманчивого предложения? Конечно, выпью!

Почему-то дядя Дима зовет меня испанцем. То ли за то, что у меня смуглая кожа и карие глаза, то ли за то, что как-то дядя Дима пришел в сквер, где я играл на гитаре классические мотивы, показавшиеся ему испанскими. Он тогда начал танцевать и напевать какие-то свои известные только ему одному мелодии, от чего вся наша компания задыхалась от хохота.

Стоит только кому-нибудь расположиться на лавочке, как дядя Дима уже бежит с бутылкой беленькой. Вот тогда начинается пир! Все счастливы и любят друг друга, а дядя Дима, немного заикаясь, что-то расспрашивает, рассказывает или просто пытается балагурить.

Признаюсь. Как-то раз давным давно вы, дядя Дима, изрядно навеселе подошли ко мне и моему другу. Мы сидели на лавочке. Вы что-то рассказывали и отмачивали свои шутки, а потом ушли зачем-то домой, оставив пакет с водкой рядом с нами. Дожидаться вас мы не стали, а убежали куда-то с этим пакетом, купили запивки и выпили эту водку вдвоем. Ох, и плохо ж нам тогда было с нее 17 летним дуракам. Ну, значит, поделом!

Вот что я понял, дядя Дима! Из таких людей, как вы должен складывается цвет нашего общества. Из нормальных русских мужиков, прошедших через тяжелые испытания и умеющих отдыхать. Понимающих вкус жизни.

Давайте все вместе соберемся, выпьем беленькой, хорошенько закусим, а потом дадим ****юлей всем политикам, капиталистам, ментам, олигархам и чиновникам, которые душат нас и мешают нам жить. Мы будем бить их без ненависти, а просто потому что так надо. Потому что русский мужик всегда так делал и будет делать.

А когда мы их прогоним, то сядем за стол и устроим пир на весь мир. И все будут счастливы, и все будет по справедливости – душеееевно!

Но скоро опять наступит понедельник… И вы дядя Дима промчитесь по одной из улиц со своим черным кейсом, не узнавая меня.