В поисках утраченного

Тот Самый Мальчик
Помните анекдот про известный роман М. Горького? Где редактор вычеркнул пару лишних слов из первоначального авторского названия книги, в результате чего роман вышел из печати под знакомым всем названием „Мать“. Точно из таких же соображений - только наоборот - я подошёл к анализу предвыборных слоганов партии „Единая Россия“. Не то чтобы я считаю их не соответствующими действительности, вовсе нет. Они, скорее, немного недосказаны. Укорочены тем же, видимо, редактором для краткости и убедительности. Это логично, ведь лозунги должны целить в сердце, а не в мозг. Но краткость, кроме того, что она сестра таланта, иногда, наоборот, рождает „расширительное“ толкование сказанного, лишает конкретики и акцентов, а иногда и меняет смысл. Я попытался восстановить, что же убрала „за ненадобностью“ редколлегия из черновых вариантов партийных креативщиков.
Чтобы не было кривотолков, из всего множества виденных мной лозунгов я оставил только три официальных (подсмотрел в интернете). Хотя, честно признаюсь, некоторые другие просились под моё перо гораздо настойчивее.
Итак, восстановленные мной ПРАВИЛЬНЫЕ слоганы Единой России и мой краткий к ним комментарий.

«Действовать в интересах людей – наша задача. Станете людьми - мы будем действовать и в ваших интересах»

Здесь, как это мне ни горько, я вынужден признать: да это так. Мы виноваты сами. Мы сами не считаем себя за людей, если позволяем так с собой обращаться. И этот слоган ничуть не противоречит законам природы. Закон джунглей гласит: пока ты остаёшься слизняком, безропотной скотинкой, тебя никто уважать не будет. Любое правительство будет тебя „иметь“, пока ты сам не начнёшь управлять своей властью.

«Слышать голос каждого – наша обязанность. Наплевать на него - наше право»

Вот здесь я с радостью подмечаю прокол пиарщиков партии. Признавая право лозунга на образность, нельзя позволять ему метафоричность. Услышать „голос каждого“ просто физически нереально. Согласитесь, к „голосу народа“ придраться ёрнику вроде меня было бы уже не так-то просто. А теперь „каждый“, чей голос таки не услышали, имеет право обвинить партию в плохом исполнении „начальниками“ своих обязанностей. Которые они сами себе назначили, кстати - никто за язык не тянул.

«Создать и защитить будущее России – наша цель. А народ может и потерпеть»

Здесь опять признаю: скорее да, чем нет. Если при царе Борисе клали и на Россию, и на народ, то при нынешних хотя бы Россия (в которой, к сожалению, народ лишь один из природных ресурсов) стала предметом их заботы. Однобокой, но всё-таки заботы. Но тут надо обязательно учитывать одно правило. Благополучие каждого гражданина означает благополучие страны. В обратную сторону это правило не работает. Благополучие страны не влечёт автоматически благополучия каждого её жителя. Это важно.

Что ж, признаю и то, что имеется много людей, одобряющих  право сильного жить в своём вполне комфортном настоящем, пока они сами сидят в дерьме и дожидаются обещанного будущего. И первые и вторые (как дополняющие друг друга садо и мазо) могут смело голосовать за Единую Россию. Ну а я, как любитель иных утех, пожалуй, не буду. Осталось выбрать, за кого же „быть“. О чём и порассуждаю при удобном случае.