Спасибо, что ты есть на свете

Олеандр Олеандров
Иду по базару. Никого не трогаю. Вдруг за спиной:
- Вот он .. этот мужик!
Моя спина чувствует - это ко мне. И советует немедленно убегать. Как можно быстрее.
Но кругом народа .. не протолкнуться.
Сегодня воскресенье - большой базарный день
Делать нечего ... медленно поворачиваю голову и кидаю косой взгляд за спину - Ой блин!
 Там  ничего хорошего ... пятеро мужиков .. стоят и пристально разглядывают меня.
Отчаянно вспоминаю - что именно они сказали мне  .. кажется - "Вот он .. этот мужик!".
Они же не сказали - "Вот он ... это х..й!".
А значит, есть надежда что бить не будут.
И вдруг я вспоминаю ... чувство ужаса охватывает меня - неужели .. те самые мужики которым я продал сломанный китайский мобильник уверяя что это айфон будущего. Который начнет работать в следующем месяце ..
Наверное, так и не начал ...
Вжимаю голову в плечи, прячу лицо стараясь как можно меньше быть похожим на самого себя.
Что-то мычу нечленораздельное, типа "Обознались".
- Спасибо за жену - говорит первый.
Я застываю в изумлении, так и не успевая до конца проговорить это слово ... напряженно вспоминаю с какими бабами имел дело в прошлом месяце.
 Одна - дала мне в морду.
Другая - расцарапала щеку.
Третья - назвала подонком.
А четвертая - пытается найти меня из-за каких-то денег.
От какой они?
Мужик помогает мне - Не помнишь? Смотри ...  она там, видишь?
И показывает на какую-то молодую бабу в джинсах.
Эту я не помню. 
- Ты ее от хулиганов спас на улице. - Подсказывает мужик.
В голове мелькает мысль - на х..й мне твоя баба .. мне самому бы от хулиганов смыться ...
И вдруг вспоминаю .. кажется мы с ней в очереди стояли .. я еще к ней членом прижимался ... а она ругалась - требовала отойти от нее подальше ...   или может, это была другая баба? ...
Мои размышления прерывает второй мужик - А меня помнишь? Как ты на рыбалке  вытащил меня из воды. Жизнь спас ...
Напряженно вспоминаю. - Вода? Озеро? Да, вроде было дело  ...  ... нашел я рюкзак на берегу в прошлом году. Подумал что утопленника. Потом долго рылся в нем ... кажется мои новые ботинки именно оттуда   .. как раз подошли мне ...
Но вытаскивал ли я кого-нибудь из воды? К тому же наверное холодной?
Я неприятно поежился ..
Мужики на меня смотрят, приветливо улыбается.
В голове  мелькает мысль - а может я действительно его вытащил из воды? Подзабыл наверное.
На душе становится легче и теперь я тоже улыбаюсь им в ответ.
Вдруг заговорил третий мужик - А меня помнишь? Ты на дороге остановился что-бы помочь отремонтировать мне карбюратор ... работает отлично! Спасибо!
Напряженно вспоминаю. Карбюратор? Спи..дил такой - было дело, но отремонтировать?  - Разве что тоже ...  может подзабыл просто ...
И я киваю ему головой - Помню!
Теперь заговорил четвертый - И еще,  спасибо тебе за то что организовал спортивный марафон для студентов нашего местного вуза. Моя дочь заняла второе место на дистанции 200 метров ...
Снова пытаюсь вспомнить ... да, что-то такое было  ... бегали студентки на прошлой неделе ..  стройные, симпатичные ...  а я за деревом стоял и тяжело дышал ... пока меня не заметили. Еле ноги унес  оттуда ..
- А меня не помнишь? - Вдруг сказал пятый мужик и широко раскинув руки стал идти прямо ко мне. -  Когда у меня сердце схватило на улице и я упал, ты первый подбежал и стал мне делать искусственное дыхание ... помнишь друг?
- Помню - Сказал я не моргнув глазом и стал идти к нему навстречу - в объятия.
Как вдруг меня подвинули в сторону .. чьим-то сильным плечом ... из за моей спины  вышел какой-то высокий парень в спортивной костюме. Тут же мужики бросились к нему, стали обнимать ... пожимать руку.
- Спасибо тебе ... спасибо!  - Доносились их возгласы  - Спасибо дружок, за то что ты есть на свете.
- Да ладно Вам ... вот пристали - Смущено отвечал тот.
Но они его не отпускали, и все вместе пошли в кафе, туда где жарят шашлыки. И пьют кофе. 
Только теперь я понял что меня никто не замечает.
Как будто я - пустое место.
И что шашлыки с ними - мне не светят тоже ... наверное.
На всякий случай постоял еще минуту (а вдруг позовут), затем тихонько растворился в толпе тоже ....