Старый пень Лесные сказки

Гульнара Сулейманова
     Проснулся на лесной поляне старый пень. Со скрипом открыл глаза.  Потянулся, почесал трухлявый бок, разгладил бороду-мох и посмотрел на небо. Солнце жонглировало лучами, отчего во все стороны, будто брызги, разлетались солнечные зайчики. Они подпрыгивали на листве и весело ныряли в зелёную траву. А в ней янтарными бусинами поблёскивали и искрились капельки росы, приветствуя новый день.
- Доброе утро, лесные жители!
- Доброе утро, старый пень,- раздалось в ответ со всех сторон.
Вдруг борода его засияла. Это солнечный зайчик ловко кувыркнулся в густой мох.
- Осторожней, малыш, не поранься о кору– обратился пень к застрявшему в его бороде солнечному зайчику.- Хххе, ты меня щекочешь, шалун.
- Простите меня, пожалуйста, господин пень. Я неудачно приземлился и запутался в ворсинках вашего мха.
- О, моя борода привлекает многих. Мышиная  семья устроила нору в моих корнях.  Каждый день маленькие мышата выползают поиграть на солнышке. Цепкими лапками они теребят  бороду так, что приходится причёсывать и приглаживать её. Это очень приятная процедура, причёсывать и приглаживать.  Жаль, у меня больше нет густой листвы, в которой когда-то шелестел ветер. Теперь только круглая лысина. Я бы с радостью носил шляпу, чтобы прикрыть её, но шляпных дел мастер не шьёт головные уборы для пней. Очень жаль!
- Да  грустно, не иметь шляпу, когда есть лысина– вздохнул солнечный зайчик.
- Ничего я привык.
- Зато  у вас появляется высокая снежная шапка зимой! – радостно вскрикнул зайчик.
- Ты прав, малыш, зимой я надеваю высокую белую папаху, а осенью  весь покрываюсь грибами. Они появляются даже на носу. Потом ко мне прибегает ежовое семейство и ловко подцепляет грибы на иголки. Но забирает не все, оставляет немного для белочки. А она уже тут как тут. С  ветки на ветку скок, да на землю прыг.  Грибочки оставшиеся срывает, запасы на зиму заготавливает. Я радуюсь, что могу чем-то поделиться.
- Какой вы, добрый и полезный!- весело произнёс солнечный зайчик и запрыгал на самой макушке пня.
А пень закряхтел от  удовольствия. Ведь это же очень приятно чувствовать себя полезным и нужным.