Stand up или ты на мне никогда не женишься

Сафонова Ольга
Одним чудесным тёмным вечером пятницы мы с друзьями жарили шашлыки в парке.
А парк надо признать не лес и с дровами там хуже, чем с пожарными инспекторами. Тем более мы приличные люди и растущие деревья не ломаем… они горят плохо. А в сентябре после захода солнца прохладно, и если на покупных углях ещё можно пожарить мясо, то согреться уже никак.
И оставив, самого ответственного (и самого не замерзшего) человека переворачивать шашлык мы разбрелись в поисках растопки. Как существо трусливое я искала в основном там, где светло. И заметила женщину на скамейке под фонарём. Она писала, положив толстую тетрадь на колени. И вид у неё был какой-то потерянный. Я прошла мимо, а когда возвращалась с охапкой веток, женщины уже не было, а несколько вырванных листков остались лежать.
Из мыслей «о, растопка!» и «интересно, что это там?» вторая определённо лидировала. Я посмотрела на бумажку. Почерк у женщины особой аккуратностью не отличался, но первая фраза прочлась легко:
ТЫ НА МНЕ НИКОГДА НЕ ЖЕНИШЬСЯ.
Что было дальше, уже не помню, но что-то очень скучное. Прочитавший такое точно не женился бы. А ведь сколько могло бы быть вариантов:
Ты на мне никогда не женишься, поэтому я выкрала твою кошку, а следующей, если ты не подашь заявление, будет мама!
Ты на мне никогда не женишься, поэтому я стала вампиром и сейчас в парке ищу себе жертву. До встречи, любимый.
Ты на мне никогда не женишься, поэтому я меняю пол и познакомься со своим новым директором.
Ты на мне никогда не женишься, ну и не надо – ухожу в монастырь на вершине горы, это письмо тебе доставит ручной сокол. Не забудь его покормить, он любит свежее мясо.
Столько можно было бы придумать, вместо того чтобы ныть и повторять то, что он наверняка итак хорошо знает. Хотя на самом деле любые слова после «ты никогда» не имеют значения.
Если мы говорим «ты никогда» - это наезд с надеждой, ну же разубеди, объясни, успокой.
Ты никогда не моешь за собой посуду - с завтрашнего дня буду мыть за всей семьей, а за собакой вылизывать.
Ты никогда никуда не меня не водишь - Надо же, а ведь правда. Всё-всё я уже купил абонементы в оперу, на балет, фигурное катание, и на цикл лекций как найти своё предназначение методом расстановки холодильников по балкону.
Ты никогда не даришь мне цветы – дарю! Выгляни в окно, там как раз миллион алых раз и орхидея в коробочке – в-о-о-о-о-н там видишь, между восемьсот тысяч девятьсот девяносто девятой розой и девятьсот тысячной
И вот что характерно, мы так себя ведем только в личной жизни. Никто не приходит к боссу, рыдая на пороге:
- Ты никогда, никогда не сделаешь меня зав отделом!
Никто не воет на кассе в супермаркете:
- Ты никогда не продашь мне это пиво ночью!
Никто не смотрит уничижительно в зеркало на парикмахера в салоне красоты, говоря:
- Ты никогда не подстрижёшь меня ровно
А знаете почему? Это не эффективно. Обычно мы работаем усердней или меняем место работы, закупаемся пивом с утра или завязываем с алкоголизмом, доверяем своему парикмахеру или находим другого.
И в личной жизни самое разумное, если он никогда не сделает, то что тебе нужно – найти другой вариант, а письмо вместе со всеми обидами и претензиями оставить на скамье в парке. Тут людям растопка нужна бывает.