август-16

Ерин88 Сначала23
1.8. п-к Жара вернулась. Дима приехал еще раньше, чем обычно, видимо, компенсируя ранний пятничный уход. Вот только заниматься совсем расхотел, еле-еле осилили два упражнения. Одет в синей футбольной форме португальской команды, где играет Рональдо. Жалуется:
-А вот форму сборной Португалии не нашёл.
-Найдешь. Пока ищешь есть какая-то цель, смысл жизни.
-Да какая цель, какой смысл! Никакого смысла нет! Моя жизнь-ад!
-Да ладно тебе! Прямо Печерин-тинейджер! Футбол же ты всё-таки любишь.
-Футбол люблю.
-Ну вот, значит какой-то смысл уже есть. Тем более, что футбол сейчас-это целый мир. Кстати, а про Рональдо ты бы книжку читал?
-Да, читал бы.
-Правда не знаю, есть про него книги. Он же молодой?
-Да, молодой, 32 года.
-Вот про Пеле наверняка книги есть. Да и сам он, скорее всего, о себе писал. Ему то побольше, чем Рональдо.
-Да, ему было б сто лет, если б он не умер.
-Вот это фанат футбола! С чего ты взял, что Пеле сто лет и что он умер!?
-Дядя сказал.
-Дядя с кем-то Пеле перепутал. Сейчас посмотрим в Минипедии. Ну вот, 70 с хвостиком. Да и он даже не одну автобиографию написал.
В прошлый раз Д. рассказал о семейной недвижимости, а на этот раз, кто сколько в семье зарабатывает. Потом стал жаловаться на своего одноклассника:
-Он думает, что самый крутой, потому что в списке класса на первом месте!
-Это когда по алфавиту?
-Да.
-Ну не самый весомый повод для крутости.
-А еще он говорит, что больше меня читает. Как же больше, когда он 2 книги за месяц прочел, а я шесть! Вот таких!
В животе у меня сильно забурчало, Д. замолчал, замер и, недоуменно, оглянулся. Только я собрался объяснить бурчание вчерашними шашлыками, как он сказал:
-Где-то ребёнок заплакал! Там, за стенкой, у кого-то ребенок?
-Нет, это у меня в животе бурчало.
-Да!? А я слышал ребёнка!
Опять проводил его в половине четвертого. Если посчитать, то это треть восьмичасового рабочего дня.
Наталья собиралась трудиться в поте лица, но сорвалась в балку с подругами. Сало на костре, паленый коньяк-не бережет она себя.      

2.8. в-к  Жара держится. Дали воду. Наталья звонила, жаловалась на жуткую головную боль. Вот и последствия пикника. Минут через пять сказала, что даже говорить не может. Ближе к вечеру позвонил узнать, как она. Голос уже бодрее:
-Ох, сейчас получше, а когда ты звонил, думала, умру. Казалось голова взорвётся, да так, что ты даже от трубки отшатнёшься!
-Отравление или просто много жирной еды в жару?
-Видимо и то и другое. Потому что к обеду меня вырвало и тогда стало легче. Пили ведь непонятно что и ели сало разных видов. Этим то лошадюкам ничего не будет! Видел бы ты, как они в себя сало пихали! Я только представлю это, так мне уже тошно становиться! И ведь собиралась отказаться, дел то полно.
-А что не отказалась?
-Ну…В прошлом году они меня достали звонками и приглашениями в балку. Я им, мол какая балка, у меня ремонт, мастер работает! А они, типа, брось его, пусть сам работает. Так он то и при мне еле шевелился, а если его одного оставить…Ну и они обиделись, перестали звонить. А потом я с ремонтом закончила, время появилось, звоню им, мол, пошли погуляем, ну а они кочевряжатся…Вот поэтому вчера согласилась.
-Ну а сало в тебя силком запихивали и также палёнку заливали?
-Ну и не есть же тоже неудобно.

3.8. с-да В последнее время стал ложиться раньше на час, полчаса, а вставать также, следовательно спал я побольше, чем раньше. Правда, после подъёма голова была слегка квадратной; ну это, видимо, от жары, ночью в доме было очень душно.
Брился в летней кухне, музыка играла, а на улице в это время стучал и кричал ученик. На шум вышли дед с внуком и ученик потом рассказывает:
-Малыш такой интересный, прямо следователь. Спрашивает: «А ты к кому пришел? А зачем ты пришел? Если хочешь, пошли к нам играть в машинки, у меня много машинок.»
-Ну вот он для тебя маловат, а брат его старшеват, в десятый перешел. Их кузина твоя ровесница, но с девочкой ты играть не будешь.
-А мы сейчас дома в красных и белых играем. Двое против двоих.
-Бабушка, конечно, за красных?
-Да.
Целовальников попал в аварию: стукнули в зад. Возмущается:
-Ну никто со мной не считается! Не люблю я эту обжираловку с торжественным поводом! Нет же: «Обязательно приезжай! Как это тебя за столом не будет!» А вот не поехал бы и аварии не было б!
-Если б не давление семьи, так ты бы и свой день рождения не отмечал?
-Да нет, почему, если там ты придешь, Володяка, Серёга, ну друзья; ну там Галка, Васька…Ну зачем Васькина тёща то приходит и другие, типа ее!?
Было приятно, что меня назвали другом, так что и лимонаду согласился выпить. По дороге в магазин, останавливаемся поздороваться с парнем. Целовальников, восторженно:
-Ды ты прям на Брюса Уиллиса похож! Скажи, Лёх?
-Ну да,-вру и не краснею, ведь на самом деле единственным сходством с Брюсом, там была бритая голова.
-Это Васюрок,-объясняет мне на ходу Ц.
-Наверно и деда звали Васюрок и отца?
-Да, звали. 
Позвонила Наталья:
-Потравила блох. Их и правда было ужас сколько. Скоро кошек привезу.
-Ладно, я буду дома.
Кошки, после двух лет заключения в квартире, просто ошалели на воле. Блум ошалел от количества кошек. Наталья на этот раз долго не была, хотела воды принести по светлому. Подошли к воротам, а на улице соседи с внуком, Н. замерла в сомнении: выходить не выходить? Я сам открыл калитку, ведь всё равно все уже знают.
Неожиданно Н. позвонила около полуночи:
-Ты представляешь, сейчас меня Эдик разбудил, кричит: «Почему они так долго не умирают!?» Устроил мне скандал, мол все блохи живы.
-Вот те на! На правах кого он скандал устраивает? Живет же бесплатно.
-Так про него и жена говорит, что он скандальный. А если он еще бабкам-соседкам пожалуется на блох, тогда мне конец! Они всех блох на меня повесят. Мол, это всё от Наташкиных кошек.
-От двух кошек? Которые никуда не выходили, всегда были обработаны, тут и дураку понятно, что такая версия-бред. Это или из той антисанитарной квартиры или из подвала. Всё-таки тебе лучше вызвать СЭС. Да, и потом взять у них справку, что блохи не от кошек.
-Зачем?
-Чтобы бабушкам тыкать в нос, если будут наезжать.

4.8. ч-г Вышел на улицу, а там знакомая телепает в центр, пошли вместе. Сначала она пожаловалась, как тяжело с больным дедом, а потом спрашивает:
-Лёш, извини, что интересуюсь, вот эта женщина с которой вы в Светлоград ехали твоя подруга?
-Да.
-А я ж не знала! Отвлекала тебя. Ну она хорошая. Симпатичная. И такая, знаешь, открытая…Добрая, мне кажется. Вот тебе такую и надо подругу. А я не знаю, что делать с дедовым домом…Дарственную он на меня не оформит. Не знаю, может опекунство…А то дочки его уже начинают этой халупой интересоваться, типа им на дачу. А я куда!?
Тут ее кто-то позвал и я пошел на стоянку. Машин много, пассажиров нет. Половина девятого, а пекло уже изрядное. Подхожу к кучке таксистов:
-Ну, вы работаете или у вас совещание?
-Работаем, работаем!-тянет руку здороваться Лёха,-Ждем еще трёх.
Со стороны бани появляется молодой алкоголик-попрошайка; он всё время шляется в центре, стреляет мелочь. Выражение лица у него всегда агрессивное, что при его хорошей физической форме, слегка тревожит. Подходит к нам, протягивает руку Павлову, тот отворачивается. Агресссор начинает ему угрожать, но никто не реагирует и он уходит.
 Пассажиров нет. Стоять на солнце уже невозможно. Прошу Лёшку позвать меня, когда будет комплект и ухожу в тень от забора. С удовольствием продолжаю читать «Магию мозга» Бехтеревой. Краем глаза замечаю Агресссора и вскоре он заслоняет весь окоём.
-Привет,-присаживается рядом.
-Привет.
-А меня избили недавно!
-Да ты что!?
-Да, вон, видал, весь в синяках!
-Ого! Ну это, наверно, на день десантника?
-Да я не помню. Они меня, ваще, убить хотели! Знаешь, как пинали!
-Ну тебя не так то просто убить, ты парень крепкий!
-Это да, меня непросто! А вот их я найду, поубиваю!
Съездил нормально. Обратно успел на нашу маршрутку. Вышел из нее весь мокрый, но это было переносимо. Дома скинул с себя «сбрую» и чуть не улетел от блаженства. 
Звонит Наталья:
-А у меня опять приключение!
-Что на этот раз?
-Газовики приехали газ отрезать! Я же несколько месяцев не платила. Сказали или сегодня оплачивайте или завтра отрежем. Вот я сейчас в центре, заплатила 8 тысяч и теперь у меня до 15 августа остались полторы тысячи.
-Ну вот, поживешь, как сельский бюджетник.
-Что там кошки?
-Не появлялись.
-Оёёй, неужели пропадут!? Лучше б уж тогда в квартире сидели!
-Какой же «лучше»! Представь тебя б продержали в квартире год!
-Ладно, я зайду, позову их, может на мой голос выйдут.
Пришла с обновками: себе купила клеёнку с цветами, а мне с фруктами. Расстелила, любуется:
-Красиво же?
-Красиво,-говорю, а сам вспоминаю Брюса.
-Я вообще люблю, чтобы было красиво!
-Ага, тут все любят, чтоб было красиво. А по мне, лучше по старинке побелить, чем обклеивать весь дом пластиком. Какое-то это мещанство, вся эта красота.
-Так я по твоему мещанка!? Вот, взял и обидел!
-Во-первых, я не сказал, что ты мещанка; во-вторых, мещанство-это только вид вкуса, при этом мещанин может быть хорошим человеком.
 Чтоб закончить с этими разговорами, предложил искать кошек и Мурёна нашлась, а вот вторая так и не показалась.    
5.8. п-а Жара. В расчете, что завтра дадут воду, устроил постирушку. Дмитрий приехал без десяти час, что лучше, чем в половине первого. Поскольку у нас никогда не обходиться без разговоров о футболе, спрашиваю:
-Дим, а что б было, если б у тебя всё забрали: смартфон, планшет, телевизор? То есть, ни игр, ни мультиков, ни твоих любимых «Ворониных».
-Не пугайте меня! Если б у меня всё это забрали…Я бы просто взвыл!
-А представь, если бы вокруг были б одни футболисты, тогда б не было ни смартфонов, ни планшетов, ни игр, ни «Ворониных»… Ладно, давай начнем читать.
-О, может сегодня не будем!? Я вам про пожар на стадионе расскажу.
-Ты его видел?
-Да. Смотрю за нашим курятником красное, побежал к бабушке, кричу: «Бабуш, на стадионе пожар!» Она схватила документы, а я Лёву и ждали во дворе пока не потушат. Говорят, это цыган окурок бросил!
-Да, окурки они такие! А Лёва-игрушка?
-Да, лев. Мне его подарили, когда я родился. Моя любимая игрушка. Жалко, что я так и не увидел какое там было здание на стадионе!
Чищу огород, ругаюсь про себя на всё это бытие, на всех этих Галушек, Букреев, всех этих монстров вокруг. Но потом дочистил до слив, а они висят такие большие, красивые! А на вкус, не передать! Но сколько пришлось попотеть, чтоб добраться до этой радости!
Таша-конспиратор, сначала несколько раз спросила в СМСках можно ли ей звонить и только потом промурлыкала:
-Привет.
-Привет. Что ты так по ГРУшному начинаешь общение?
-Ну мало ли…Вдруг ты занят?
-Не, я не занят.
-Тогда я тебе сейчас такое расскажу!
Снова у неё сюрреализм. Первый раз он был, когда она перепутала районы, а на этот раз в доме отдыха. Тут даже почуднее, что стоят одни хасиды оккупировавшие дом отдыха. Уж не от них ли исходила та энергетика сводившая Ташу с ума? Ведь моё похожее состояние тоже было вызвано сильной энергетикой.

6.8. с-та С утра облачно и не очень жарко. Видел два сна; первый (про певицу Мадонну), когда спад по-настоящему, а второй, когда с половины седьмого до восьми дремал. Первый совсем не помню, а второй… Я в Москве. Еду к Таше в гости. Но путь к ней словно лабиринт: уйма пересадок, надо запомнить номера всех этих автобусов и т.п. При этом я уверен, что доберусь, не заблужусь, но тут же зудит мысль: «А не проще было взять такси?»   
В перерыве между мытьем полов, пока набиралась вола, позвонил Наталье; думал скажу, что на минутку, но получилось с полчаса; там полчаса, тут полчаса, так что закончил около пяти. Уже и есть охота, но к тёть Рае обещал прийти в три. Переоделся и пошел.
-Щяс, Лёш, щяс,-кричит т. Рая из дома,-щяс, иду! Вот только что борщ сварила. На кухне пекло, потом обливаюсь, но пришлось варить, так я по борщу соскучилась!
-Любите?
-Самая любимая еда! Я ж его месяц не варила из-за жары, но так захотелось, что решила перетерпеть. Может съешь чашечку, пока горячий?
-Давайте.
Необходимость в обеде отпала, так что занёс помидоры домой и отправился в центр. Первым делом, решил узнать номер Е.И. для тётки, так что путь лежал к Целовальникову.
-О, Сотников!
-Ага, собственной персоной. Сереж, дай мне номер Елены Ивановны, тётка ей хотела позвонить.
-Не дам, Лёх, я его стёр.
-Поругались что ли?
-Хуже. Умерла Елена Ивановна.
-Умерла!? Хлопотуха! Она ж только что бегала люстры выбирала, краски для ремонта!
-Да. И с директоршей договаривалась, что вот на пенсию выйдет, но хочет пока работать. Планов у нее было!
-А что ж с ней случилось?
-Сначала что-то с почками. Почку вырезали и она впала в кому, а через полторы недели умерла. Хочешь винограду?
-Давай. О. какой вкусный.
-Да, отличный. На свадьбе дали. Хотел тебе завести, но поленился.
Включил мне ролик, где Медведев на одной встрече обещает учителям достойные зарплаты, а на другой, на вопрос, почему у преподавателей зарплаты в разы меньше, чем у силовиков, отвечает: «В преподаватели идут по призванию, а кто хочет деньги зарабатывать, пусть идут в бизнес!» Это уровень мышления Дорохина середины 90-х; он тогда кричал: «Лёх, ды кто мешая торговать!? Щяс, иди, любой, торгуй, никто не мешая!» Ц. говорит в интернете ходит петиция за отставку Медведева, я бы подписал.
Потом включил мне «Познера» с Яровой. Что там нашел Ц. не знаю, но как раз из-за таких передач «ни о чём», я и бросил смотреть «Познера». Познер мне неприятен своим снобизмом и русофобией. Потом Ц. включил интервью П. белорусскому каналу, где П. убивался, что Кремль отдал приказ его мочить. Это и смешно и противно. Мне не нравится российская власть, но оппозиция нравится еще меньше.
Сели на улице. Съели по мороженому. Потом Ц. купил хлеба, колбасы, коньяка и стал всё это со смаком уплетать. Я отказался, живот и от здоровой пищи зажил собственной жизнью, а тут еще такая «бомба».
Жизнь кипела, центр, как никак. Подошел Сашка-музыкант и стал сыпать философскими терминами. Оказывается, в качестве отдыха, он переключился с музыки на религию и философию. Холодно у него всё как-то.

7.8. в-е Генка около порога тянет «беломорину» и говорит:
-Ушел оттуда, невозможно!
-Душно?
-Не, Серёга там рвёт и мечет, что ты опоздал.
-Вот пусть пойдёт главу администрации разорвёт и размечет, потому что у нас в жару воды по два дня не бывает, а то что бывает течёт стрункой. Я бы пришел вовремя и остался бы без воды. Оно мне надо!
Ну на этот раз Корёжа был спокойнее. Сели играть, звонит тётка:
-Ну что ты вчера не позвонил?
-Ну что…Пошел к Целовальникову узнать номер ЕИ и просидел с ним до одиннадцати. Ты же уже знаешь, что ЕИ умерла?
-Знаю. Жалко. Она хотела в школе вечер памяти сделать на Валино 80-летие и вот…
Позже думаю, что лучше бы тётка маме внимание при жизни уделяла, а то доводила ее до слёз своим показным безразличием и грубостью.   

8.8. п-к Олег сегодня стал взрослее; надо бы позвонить, поздравить. С утра облачность и даже лёгкая прохлада, но к обеду выглянуло солнце и стало жарковато.

9.8. в-к Встал рано, расшторил окна, а за ними уже жара. По дороге в правление встретил Ступникову. Она тоже по паям, но забыла какой-то документ и бежала домой. Очередь в земельный отдел небольшая: двое передо мной и один за мной. То ли люди цену ждут, то ли берут пшеницей.
 Сотрудницы доброжелательны; одного свидетельства не было, так Оля нашла копию без стонов, а Лена сказала, что не обязательно идти на кормодвор, она мне тут всё сделает. Что это? Общий культурный уровень повысился или другие причины?
Около Губаревой встретил Банку. Он уже издалека улыбается:
-Откуда так рано, не с поначёвок?
-Не, мне в вашей стороне не у кого ночевать. А ты на работу?
-Не, я уже месяц не работаю.
-А что так, сократили?
-Сам сократилсы. Достала мине уже эта работа! 37 лет без роздыху! И по выходным ко мне бегут, типа, а что ему, он холостой! Дык холостой, да, но мине ж и варить самому надо и стирать!
-Знаю, знаю!
 Ступникову догнал на мосту. Она шла на почту, а по пути поговорили про Диму. Говорит, что часто ругает дочку за Димкины перегрузки.
 Из холодка, под Вовки Ширяева домом, кто-то кричит:
-Лёх, ну чяво ты ни здороваешьси!?
-Щяс исправим!
Подхожу ближе, вижу Борю со Стасом. Сидят около стеночки. Перед ними на земле горсть слив, бутылочка лимонада и упаковка зефира.
-Эт что такое,-показываю на зефир и лимонад,-общество трезвости?
-Не,-Боря приподнимает зефир и демонстрирует рядок фуфыриков,-это общество «на что наскребли».
-Да, вот так и Пётр Петрович, как-то зашел с фуфыриком и так спешил выпить, что даже порезался. Ну лучше б он так и пил фуфырики, а то трава ему боком вышла: газом травился, вешался, лезвие глотал.
-А он уже на дурке?-интересуется Боря.
-Да нет, вроде еще в СИЗО.
-Лёш,-кричит Ирина-почтальон,-иди сюда. Тебе картошка нужна?
-Пока есть своя, но будет нужна. А почем?
-Да просто так. Она в этом году так уродилась! Крупную я тебе конечно не отдам, но и средняя хорошая.
-Ладно, созвонимся, когда будет нужна.
На обед пожарил картошки с яйцами. Потом выпил кофе с варёной сгущенкой и пошел к Целовальникову. Сосед кричит:
-Алексей, тебе в Светлоград не надо?
-А вы в Светлоград?
-Да.
-Не…Я тут по селу…Дела.
Прошел немного и думаю: «Да что ж ты за тугодум! С ним же Эллын сожитель был, значит они ехали за Софийкой, туда и обратно; какая была оказия смотаться в МКС! Эх ты!»
Вечером выбрались к Ильичу. Он уже вынес стол во двор. Пока ждали Серёгу И. возмущался Марковым, что он один, за всех пайщиков, продлил договор с «Хлеборобом» до 2020-го года; и что везде дают по 4-5 тонн пшеницы на пай, а у нас только 2.500.
Часам к одиннадцати стало свежее, рубашку я не одел, но стало комфортнее; вот только жуки и мошки лезли на всех.

10.8. с-да Жара с утра. Воду дали, но течёт уже слабее, чем было до этого; придётся сегодня Диму проводить пораньше и набирать воду.   
Диму проводил, но позвонила Наталья и начала усиленно звать в гости, отмечать день рождения Роны. «Купи грамм триста на лазанью и литр «Баварского».»
Иду к Н. и думаю: «Да, дороговато ужинать с Натальей! Триста рублей-это не шутка для моего бюджета. Ладно, тут же вроде повод.»
По дороге на пруд встречаем Дуванову с мужем и тремя мальчишками. Мальчишки похожи и для строя идеальны.
Вышли к пруду. Очень красиво. На другой стороне куча орущей детворы, а на нашей две машины около тропинки и пьющие мужики. Мы подошли к Натальиному месту и она спрашивает:
-Ну что поплыли?
-Ты плыви, а я посижу.
-Посидишь! Давай раздевайся! Зачем ты тогда на пруд пришел!?
-Ладно-ладно.
Даже не помню, когда я последний раз купался? Лет тридцать назад, в Архангельской области. Нельзя сказать, что это доставило мне удовольствие, но пот смыл и потом долго не чувствовал жары.
Скворцов позвонил. Собирается в Крым и может заехать ко мне. Наталья говорит, что мне стоит поехать с ним, мол второго шанса увидеть Крым, мне может и не представиться.

11.8. ч-г Встал около восьми. Во дворе было хорошо, свежо. Покормил орду. Позавтракал. Только налил воды в чайник, позвонила Наталья и вот мы уже скоро два часа, как говорим. 
 В правление пришел первым. За мной занял Сашка Золотарёв. За ним какая-то крупная женщина. Сашка стоял на пороге, а женщина села рядом. Вскоре мы обменялись телефонами. Она из Светлограда. Поэтесса. Знает Колядную. Даже сказала так: «Нина меня очень любит!» Звала в Светлоград на встречу творческой публики.
 В кассу встали рядом с Сашкой. Спрашивает:
-Один,Лёш?
-Один, Саш.
Зашел к Целовальникову. Он предложил завтра поехать в Ставрополь. Я обрадовался, как раз куплю, что мне надо.
 Скачал Юнну Мориц, а вечером прочел ее книжицу. Вот спасибо Димке за нее! Такое открытие, такая поэтесса! А не скажи он, что не любит Мориц (потому что не понимает), так я бы ей не заинтересовался. Но преподаватели то какие «молодцы» проходили с детьми Мориц, хотя она совсем не детский поэт; юношеский, по крайней мере, но не детский.

12.8. п-а Встал в половине седьмого, уже было жарко. Целовальников удивил: в половине восьмого он был уже готов. Сначала заехали в «Спортмастер». Я нашел одни сандалии за две тысячи; вроде понравились и цена устроила, но 42-й был просторноват, а 41-й тесноват. Решил еще посмотреть сандалии в «Стометровке», но Ц. уже управился, сидел в машине, ждал, а мне не хотелось заставлять его ждать, поэтому в «Стометровку» я сходил (ужаснулся ценам: 5.000!), а в «Спортмастер» уже не пошел. 
 Потом мы начали мотаться по страховым, на Ташле заблудились, времени, нервов потратили много, так что Ц. проехал мимо моего молочного магазина в Надежде и я остался без сыра.
 Рассказал мне сон; якобы, около «Василька» тормозит машина. Из нее выходит покойник, Генка Ильинов, а за рулем сидит Генкина мать. Генка, вроде как, вампир, поэтому С. бьет Генке в грудь чем-то острым, но безуспешно. Г. говорит, что он стальной.

13/8/ с-та Наталья рассказала свой прошлогодний сон, приснившийся накануне Крещения. Будто бы к ней врывается какой-то мужик, она бросается от него убегать, выскакивает за ворота и видит, что улица Садовая вся горит, а потом вспыхивает и её дом…
 Звонила Таша. Довольная, потому что у них похолодало до двадцати примерно.
-Ох,-вечером жаловалась Наталья,-уже меня жара замучила! А говорят, что до конца августа будет жара.
-Нет,-утешаю ее,-скоро похолодает! Таша звонила, в Москве уже около двадцати.
-Ага, жди, похолодает! 

«Протасов слегка улыбнулся всем своим матово-смуглым монгольским лицом,(…), сказал:
-Тут дело, конечно, не в принципах, а в нации, в свойстве вашего и нашего народа к подвигам, к жертвам, к пафосу революционных идей. Ну, скажите, мистер Кук, в чем национальные идеалы обожаемой вами Америки?
-Наш национальный идеал-властвовать миром.
-При посредстве золота? Да?
-Хотя бы и так.»
                В. Шишков  «Угрюм-река»

   14.8. в-е Лёг спать в три, потому что Наталья задержалась, но утром чувствовал себя нормально. С утра было пасмурно, срывался дождик и похолодало! Это я вспомнил дедушкино, что если в Москве погода поменяется, то вскоре поменяется и у нас.
 Вечером Н. принесла Василису. Выпили чаю, стали смотреть «Вести», на середине Н. говорит: «Скучные какие-то сегодня новости. Может какой-нибудь фильм посмотрим?»
Где-то к полуночи недосып меня достал и я бы лёг спать пораньше, но Н. уснула на моей кровати. Сидел в соседней комнате, читал и ждал, что она проснется. В час пришлось ее будить, но она домой не спешила, почти до двух болтала. Пошел ее провожать, а она начала стонать:
-Ой, какая холодина! Надо было у тебя куртку взять.
-Потерпи. Зато зайдешь в дом, а там будто натоплено и то, что еще вчера было минусом, теперь станет благом.

15.8. п-к Проснулся рано и с явным недосыпом. Было солнечно, но тянуло приятной свежестью. Дали воду. Она идет с хрипами, бульканьем; она с ржавчиной и первые несколько вёдер приходиться выливать, но потом наладилось. 
 Дима, на этот раз, приехал к часу, но за пятницу попросил еще вторник. Берет книгу, как Сократ цикуту, со вздохом ее перелистывает и говорит:
-Ох, как еще много! Ой, у меня гениальная идея!
Кидается к своему пакету, достает карандаш, пишет на обложке 15+ и радостно кричит:
-Всё, мне теперь нельзя!
-Что ж отложим ее до твоего пятнадцатилетия?
-Да! А сейчас играть?
С большим трудом заставил его прочесть новую страницу и повторить старую. Зато от пинбола его не оторвать. Показывает аниматроников в интернете. В одном из диалогов, встречается «б…ь». «Ой, плохое слово! Ну пусть будто вы его сами увидели!»

16.8. в-к Встал рано и побежал в сберкассу. Там столпотворение, решил сходить в два. На рынке встретил Корёжу, ждет колхозный хлеб. Купил у Маринки яблок по 55 и перцев.
Диму проводил пораньше и снова побежал в сбер. Около Тимофеевых меня окликает Сережка Анисимов:
-Лёх, пагади! Лёх, у тибе плиткореза нету?
-У меня знаешь сколько всего нету, Серёж! Еще б у меня плиткорез был. Попроси у Крысина, вот у него точно будет.
-Ды он ни дасть. А я тут дома ванну делаю, а она то плитку оказывается резать не просто! Уже, б…ь, пару штук запорол! Ой, Лёх, извини, что я матюкнулсы!
-Ну я понимаю, плитку то жалко.
 -Ну да, было б кому другому, а то ш своя! А ты куда?
-Ды много куда. В сберкассу. К Целовальникову. В дом быта.
-Дела?
-Ага.   
Положил «пшеничные», забежал к Целовальникову. Спрашивает:
-Ну где ты был в понедельник!? Стучал-стучал! Дверь в дом открыта, лопаткой подперта, а хозяина нету.
-А я бы всё равно не смог поехать, ученик!
-Хочешь, поехали завтра в Ставрополь?
-Так же, в полдевятого.
-А надолго?
-Ды нет, к двум точно вернёмся.
-Ну нормально, позвоню ученику, чтобы к трем пришел.
Пошел за помидорами и творогом, т.Рая подзывает:
-Лёша, у тебя есть трёхлитровые банки?
-Есть, тёть Рай.
-Ну принеси мне парочку, я табе томату закручу.
Вечером позвонил Лене, переменил занятия на три или на четверг, пятницу.

17.8. с-да С утра было свежо и даже назревал дождь. В половине восьмого Целовальников сидел за РС раздетый:
-Проблема, Лёх, принтер наеб…я! Вот, гляжу номера мастерских
Позвонили из ВУС:

18.8. ч-г Утром раскрыл шторы, а там дождь. Мурена с Алисией отсутствовали, это же их первый дождь. Не было и котят, только старожилы ждали завтрак, с надеждой выглядывая из-под лавки.
 Мыл посуду после завтрака, когда кто-то загремел в калитку. Выхожу, т.Рая:
-Лёш, иди, забирай томат.
-Ага, иду.
-Всё, на зиму накрутили?
-Нет, ещё завтра буду крутить. Посадила всего четыре рядка, но помидоры в этом году сильнаи. Если б не ноги…
-Да, что-то у вас не то с ними.
-Ды болять. Попросила Сашу свозить мине у «Исток», у субботу, а Лариса говорить: «Ды зачем вам ехать, это от возраста!» Ага, вон, Танькя, моя ровесница, вылечила ноги! Ездила у Ставрополь у два часа ночи очередь занимала и тольки к трём дня прошла! Выписали ей уколы, две недели колола и прошло. Хорощилова, ну ты ие знаишь, тожа села на ноги и тожа эти уколы колола. Дык эта и подавно через няделю костыль бросила и на базар пошла. А что мине лячить, они не дождутса, када мине похоронить!
-Ну с чего вы взяли?
-Ды Саша полог попросил, а я яму гаварю, нехай мол у тибе и будя. А он, не привезу, вдруг тут придется от дожжа накрывать. Не дождуться никак! Дом чтоль им нужан!? Дык они эти деньги промотають и не заметють!
Тёть Рая начала плакать, а я подумал, что она еще не готова к смерти, как наши старики, когда они попросили купить им гробы. И еще подумал, что «брось костыли и иди!», теперь только после уколов.
 Димка снова со сливами приехал. Говорит, что одно их дерево полсела накормило. С нетерпением ждал, когда загрузиться пинбол, но интернет не работал.
-Ладно, Дим, это нам знак, что игра только после занятий.
-Не могу я, ну посмотрите какой он толстый, этот «Винни»!
-Ну, не такой уж он и толстый и к тому же мы его читаем только до сентября, а там у тебя новый учебный год, другие будут книжки.
-Я не выдержу еще один учебный год!
-Ну подожди, может второе дыхание откроется.
-Я уже его использовал.
-Ну что ж, тогда свалишься без сил и мама скажет: «Всё, хватит, ребенок больше не потянет такой груз!»
-Не скажет! Мы ходили к психологу, он меня исследовал и сказал маме, что я выдерживаю эти нагрузки.   
Никак не хотел начинать чтение. Пришлось припугнуть, что не будем играть, пока не прочтем порцию «Винни». Читал и дурачился: басил за Винни, пищал за Хрюкалку и бурчал за Иа; ну уж хоть так.
Очень ему понравился отрывок из «Гампа», когда тот бегал от хулиганов и добегался до универа. С восторгом повторял клич Дженни: «Run, Forrest, run!»
Вечером напёк саксонских творожников, звоню Наталье:
-Подходи, стоят в духовке и еще будут тёплые.
-Вкусные наверно?
-На вид да.
-На вид…Не знаю…Уже темнеет, опять потом от тебя ночью тащиться. Давай я утром зайду после рынка.
-Не, утром не то. Давай тогда завтра пораньше, но вечером.
-Видишь, какие мы разные! Ладно, Лёш, спокойной ночи.

19.8. п-а Снилось, что я езжу на инвалидной коляске; может поэтому встал так рано? Вот только ранний подъём ушел на лежание, потому что начал болеть правый бок.
 С утра довольно жарко и Славка позвонил:
-Привет, ты дома?
-Да.
-Ну я щяс подойду. Решил устроить себе праздник, сегодня же спас.
-Слав, подходи вечером, тогда и попразднуем.
-Ну ладно.
Димка последний день занимался. С одной стороны, теперь я понимаю кайф родителей, которые отправили детей к бабушке или в лагерь; с другой стороны, я буду по нему скучать.
Наталья принесла корм, муку, сбегала в магазин и потом сели пить чай. Славка подошел прямо к чаю, но от чая отказался, жарко ему. Вышли во двор, Славка от женского присутствия разухарился. Я упомянул о сборах, а он: «Да, Сашку хотели на три месяца забрать, а он «десятку» занёс военкому и всё нормально!» Наталья очарована Славкиной любовью к пруду и балке, тут они родственные души. Собрались на следующей недели за Иван-чаем и полынью; но так-то мы много чего собирались делать.
 Таша звонила, как обычно по пятницам. Новости не важные, но Бог даст всё будет хорошо.

20.8. с-та Жара вернулась. Воду не отключили, но баню не стал топить, если бы попозже, по холодку. И полы промыл только в своей комнате и в коридоре, до шести всё не успел бы сделать.
Глагол останавливает:
-Ну куда ты пропал, дорогой!?
-Это вы пропали! Я каждый день хожу мимо, а вас на лавочке не вижу.
-Ды я ш во дворе хлопочу, ремонт. Ну вот щяс окна вставят и счытай, всё. Ну пошли посидим, побалакаем.
-Не могу, уже времени в обрез.
-Ды успеешь!
По пути было жарко, а в Целовальниковом закутке, где жарился шашлык и варилась баранина, и вовсе была «баня» на свежем воздухе. Подошел Егор:
-Пошли в шашки играть?
-Пошли.
Для четырех лет он уже кое-что знает, но говорить о полноценной игре еще рано, так что после двух партий пришлось играть в сбивалки.
За стол сели около семи и, поскольку Серегину мать не привезли, обошлось без речей. Галка возмущалась:
-Лезешь чокаться, а в стакане минералка!
-Да не люблю я водку!
-Ну давай коньяку налью?
-Давай потом, с тортом.
-Ох, Лёш!
Шашлык снова оказался неудачный, не угрызть. Тушеное мясо было помягче. Пюре, салат, печеные грибы, жареный карп…Кажется, это всё меню.
Ближе к полуночи остались мы вчетвером: Серега, Ильич, Костя. Ильич зевал. С. и К. глушили коньяк. К. возмущался:
-Мы там у них вместо обезьянок! Ходят генералы, рассматривают нас, вот, мол, руководство завода молодцы, инвалидов трудоустраивают! А наша начальница нам говорит: «Не парьтесь, вы у нас так, для вида!». А бардак какой! Если что-то можно сделать за пять минут, так там уйдет полчаса! А все эти футболисты заводские, гонщики! Как-то увидал их зарплатную ведомость, так они в несколько раз больше рабочих получают! Оформлены, как рабочие, а кто их видит на работе!
-Прямо как крепостные актёры у помещиков! И всё же лучше, чем дома сидеть?
-Конечно лучше! Народ там неплохой.
-Лёх,-Серега протягивает бутылку,-давай коньячку.
-Я уже выпил, Серёж. Я же кофеголик, мне лучше кофе выпить, чем спиртного.
-Видал, Костя,-негодует Целовальников,-сказал «кофеголик» и тащится! Что знает такое слово!
-А как сказать?
-Любитель кофе, кофезависимый.
-О, да! Тогда не говори «алкаш», а говори «любитель водки», «водкозависимый». Знаешь, если бы записать все твои разговоры за день, то там половина слов будет нерусских, а из них, про половину, ты будешь думать, что они русские.
Чуть погодя, в пику на какое-то Костино высказывание, Ц. заявил:
-А вот Макаревич говорит…Ты знаешь Макаревича?
-Не знаю! И знать не хочу! И слушать его высказывания не хочу!
-Ну всё равно! Он говорит…Он пел, как мужик хотел душу продать, а ему за нее пять копеек предложили…
Сижу, удивляюсь, что Ц. нашел в этой банальщине!? Ведь это до Макаревича уже сто раз было сказано. А потом Ц. сел на своего любимого конька: религия. Спрашивает:
-Ты знаешь, Костя, кто такие игностики?
-Нет.
-А ты, Лёх?
-Не знаю.
-Ну о чем тогда можно с вами говорить!?
-Ладно,-предлагаю ему,-объясни это нам своими словами.
Но он уходит от ответа. В данный момент, он делает то, в чем обвинял меня: тащится от слов; «игностики», «агностики» и т.п. Причем значения слов он не знает и в этом наше отличие: я не буду употреблять слово значение которого не смогу объяснить. 
 Во дворе стало свежо и сидеть было приятно, но Ильич засобирался домой, а я же попутчик, тоже поднялся. Ц. перегородил нам дорогу. Сели обратно. На второй попытке Ц. махнул на нас рукой. Домой вернулся без двадцати два. Не стал ни читать, ни смотреть кино, сразу в постель.
21.8. в-е Жара не сдает позиции, а я оказался подбит (скорее всего, тортом) и укладывался после завтрака лечиться. К выходу отпустило; и то хорошо.
 Мужики смотрят гимнастику и даже про карты забыли, восхищаясь женщинами.
Ильич достает предвыборную газету с одним из братьев Кузьминых:
-Во, видал, Алексей, принесли. Скоро ш выборы.
-Да, фирменный слоган на месте. «Быть добру». Надо бы дописать: «в моем кармане!».
Не ожидал такой реакции, мужики стали просто валяться от смеха. Гена причитал: «Точно, точно! Им всем так надо приписать!»
Это, видимо, истерическое и, по Мольеру: «Я смеюсь, чтобы не плакать». Весь этот фарс с выборами у людей уже в печенках сидит.
Начали играть. В середине партии я сделал ляп с идеальной картой и на негодование Корёжи заявил: «Да ко мне Славка заходил в пятницу»! Это вырубило народ на пару минут и потом еще до конца партии все похихикивали. Ну тут то, что я называю «контекстным юмором», никого кроме нас это не рассмешило бы.
Позвонил Серега, позвал нас с Ильичом доедать шашлык и торт. Последним куском торта лакомились яровые мухи, но хватило и нам.
 С. рассказывает: «Ванька вчера, когда Галку отвозил, такую аварию видел! Мужик пер за 160 и на повороте въехал в отбойник. Отбойник срезал пассажирке голову и еще метров на 15 прошел через салон!»
Часам к восьми вечера звонит Наталья:
-А ты что не звонишь уже два дня?
-Да я же тебе говорил.

22.8. п-к Жара. Пишу. Вижу в окошко соседа с ведерочком, рвет у меня черносливы. Кто-то стучит в окно. Выглядываю. Димка! В пятницу он мне сказал, что они возвращаются в Ставрополь.
-Ну, Алексей,-удивляется сосед,-что это ты ребенка заставляешь ждать на жаре?
-Да я его не ждал! Он сказал, что они возвращаются в Ставрополь.
-Не,-заявляет Д., затаскивая велосипед,-мама сказала, что будем тут до сентября. И еще сказала, что и в учебном году буду к вам ходить.
-Буду рад.
Около восьми вечера, сразу после Натальи, звонит тётка:
-Ну куда ты пропал!? Три вечера не могу дозвониться! Занято и занято!
-Ну не знаю, так попадала.
-Я что звоню, что-то надо делать с «Билайном»! Недавно позвонила подруге, только узнать рецепт лечо, а у меня за полчаса разговора все сорок рублей сняли! Говорят, у них всё подорожало, мол надо на МТС уходить, а у меня половина на «Билайне». Может ты узнаешь, есть у них что подешевле?
-Узнаю.
-Ну что ты продал пшеницу?
-Продал.
-По семь.
-Да.
-Ну и у нас по семь. А тут у одной нашей родственница в Краснодарском крае, так там на пай восемь дают!
-Ого!
-Да! Конечно, за такие деньги можно и ремонты делать и что хочешь!
-Ну и у нас в крае есть хозяйства, где и четыре, и пять, и шесть дают.
-И у вас должны так, у вас земли много.
-Нас Марков предал, продлил договор на этих условиях до двадцатого года.
-Ну и у нас иудушки нашлись, тоже продлили. И куда потом мы не писали, всё бесполезно.

23.8. в-к Жара. Нарвал чернослив на завтрак; как раз они в моем любимом состоянии: слегка не спелые.
 Около четырех пришел к Целовальникову, сел за стол, раскрыл ноутбук, а там на шум зевающий хозяин показался:
-О, Сотников!
-Приветствую тебя, Целовальников.
Хозяину ничего не оставалось делать, как сесть за работу. Краем глаза вижу фото улыбающейся Елены Ивановны, а ее больше не увидишь. Минут через двадцать звонит Наталья:
-Аллё. Привет. Чем занимаешься?
-Привет. Сижу у Серёги.
-А я еду из Светлограда. Уже подъезжаю. Подходи к автостанции.
-Давай ты зайди к Серёге.
-Не знаю…Ну ладно…Зайду.
Зашла, поздоровалась, но Ц. (кажется) даже не ответил. Н. пыталась завязать разговор, но он спрятался в панцирь. Вышли на улицу. Предлагаю:
-Давай дойдем до Тарасова, мне надо пополнить счёт на НТВ.
-Ой, не знаю, у меня ж тут пельмени! Хотя…Сахар…Куплю сахара! В доме ни крупинки. Только и денег осталось рублей пятьдесят.
-Ну я добавлю.
-Вот,-даю сотню,-думаю, хватит.
-Хватит, конечно. А, кстати, я это возьму за нут.
Пошел к тёть Рае за морковью и помидорами, а Н. начала кормить кошек. Комитет с компанией носят пшеницу. Сосед его торгует овощами. Тёть Рая набрала шесть кило помидоров и, кроме того, они подорожали с 15 до 20-ти, так что мне не хватило 25 р.
-Я занесу тёть Рай на днях.
-Знаешь, что, Лёш, положи мне лучше денег на эти…на каналы и не надо денег.
-Ладно.
-А то перестали показывать. На вот табе ишо яблык, гостинец. Да, и морковку я не мыла, как ты просил.
Наталья выбрала себе самые красивые яблоки; любит она всё красивое. Поужинали. Включил ей запись закрытия Олимпиады и минут через десять вырубился свет. Стали просто общаться. Сначала она помечтала куда бы переехала, без этого у нее ни один разговор не обходиться, потом я спросил:
-А что, дедушку дочь не приглашала на свадьбу?
-Не приглашала. Он ведь к ней чувств особых не питал. Ну ладно, там можно объяснить другой семьёй, но и моя мама будто ее не хотела. Не знаю, они оба брата любили, а не меня. Мама иногда меня ругала «к.в.». Всё братику, всё братику и квартиру ему оставила. А ведь это из-за него она стала «овощем»! Он же пил страшно, просто переставал быть человеком. Как-то звонит: «Наташ, приезжай, мама, кажется, с ума сошла!» Я приехала. Мама сидит на кухне за столом с совершенно отсутствующим видом. Брат говорит, мол сидит так долго, ни ест, ни пьет. Ну я ее растормошила, привела в себя. Хорошо, что он в это время не пил, а все проблемы со здоровьем у мамы начались из-за его пьянки. Он ударил ее как-то по пьяни, она упала и ударилась головой о батарею и, видимо, позже и инсульт из-за этого случился. Медики сказали, что у нее было 2-3 часа, если сразу бы вызвали скорую, а у него сутки в таком состоянии пролежала. И что! Квартира мамина ему досталась, а мне досталось восемь лет за ней ухаживать! Так еще и папа примчался в Москву, приходят ко мне с братцем и папа говорит: «Наташ, давай документы на дачу. Мы ее продадим и купим Роме грузовичок, он будет грузоперевозками заниматься». Я никогда так не орала; вышвырнула их из квартиры. Им еще дачу подавай!
Дочь меня часто ругала, мол они с тобой так обходились, а ты по первому зову мчишься им помогать. Ну вот такая я дура.
 Позже думаю, что она «мчится по первому зову» надеясь заработать любовь, а брату любовь досталась даром, вот он и вел себя по-свински.
 Ушла Н. рано, так что я еще успел поговорить с тёткой, а позже позвонить в «Билайн» и перевести ее на новый тариф.

24.8. с-да Жара. Димка приехал чуть раньше двенадцати (сказал, что с трудом дожидается, когда можно ехать) и я его на пять минут оставил. Захожу в комнату и чуть не падаю в обморок: он читает Винни!
-Дим, что случилось!? Мама тебе скрытую видеокамеру установила?
-Да нет, просто в «Балду» я проигрываю, в «Правду-Ложь» и «Миллионера» тоже, вот и начал читать.
После обеда побежал оплатить «Триколор» для тёть Раи, а терминал мне пишет: «Неверно». Пришел домой, попытался найти справочный телефон на их сайте. Бесплатного нет, а звонить по платному в Питер дорого. Пошел к ней, записал модель приемника. Вернулся и «расклеился», надо было топить баню, стирать, а у меня сил нет: жара, Наталья, чужие дела…
Наталья, под конец продолжительного разговора ни о чем, выдала:
-Там такое серебряное колечко красивое в церковной лавке! Освященное! И недорогое, всего 600 рублей. Думаю, вот бы Лёшка мне его подарил!
-О, а с чего вдруг!? Что за повод?
-Ну вот, повод ему нужен! Таше б наверно без повода подарил!
-Да Таша сроду бы не попросила!
-Всё, я на тебя обиделась!
Позже позвонил тётке. Она радостно:
-С меня магарыч! Полчаса сегодня говорила и все мои пятьдесят рублей на месте!
-Ну вот, а так бы сняли тридцатку.
-Да, красота! Тут уже многие хотят перейти на этот тариф, я твой телефон дала, ты им объясни. Вот только что звонила моя самая старая швединская подруга, просила название тарифа, попробует сама.
-Самая «старая швединская», а остальные не швединские?
-Не, остальные подруги все не местные, кто сюда замуж вышел, кто беженцы, а с местными дружить невозможно, такой народ злой. Да, Лёш, тут к тебе еще дело, районная библиотека проводит праздник в ЦП и все библиотеки должны какого-то литературного персонажа представить. Посоветуй нам что-нибудь.

25.8. ч-г Жара. После завтрака побежал на почту. Протягиваю деньги, бумажечку:
-Мне на «Триколор».
-Ой,Лёш,-восклицает заведующая,-эт тебе лучше через терминал! У нас какая-то новая программа, деньги так долго не приходят!
Не знаю, вполне возможно она врет, потому что продолжает мстить; надо попросить кого-нибудь. 
 Поздним вечером небо затянуло тучами и на востоке так сверкало и гремело, что даже у нас впечатляло. Дождь прошел небольшой и сбил жару.

26.8. п-а Не мытьем, так катаньем: ожидая меня и загрузку пинбола Димка сам стал читать Винни, хотя до этого кричал: «Как я ненавижу этого медведя! Ну зачем про него написали! Ну почему весь мир не говорит по-русски!?»
 Обыграв меня в пинбол(и многих в интернете), стал говорить: «Мы выиграли, наша победа!». Наталья была права, когда сказала: «Он уже тебе, как сыночек!».
 Вышел провожать Димку, подошла Валя:
-Лёша, ну напиши Трухачёву насчет воды. Может пока выборы он что-то сделает. А я пройду подписи соберу.
-Ладно, Валь, напишу.
Димке так хотелось пообщаться, но Валя его смущала и он уехал. Надеется, что мама разрешит ему скачать пинбол.
Натальины кошки год с лишним прожили в квартире, никогда не были на улице, поэтому по большому стали ходить в мангал из кирпичей, решили, что это такой большой лоток. 
Нашел бесплатный номер «Триколор», позвонил, оказалось, что мы ошиблись на одну цифру. А я ведь говорил, что не уверен пятерка там или шестерка; зато тёть Рая уверяла, что шестерка.
Оплатил год, зашел к Целовальникову. Спрашиваю:
-Что звонил?
-Ды похвалиться, что страховая уже заплатила! Быстро и сумма нормальная. Ды ишо хотел спросить, на фиг ты ко мне водишь эту свою подружаку?
-Я к тебе ее вожу!? Просто она ехала из Светлограда, хотела меня увидеть, ну и попросил ее зайти к тебе, чтобы потом вместе дойти до Тарасова.
Ну что, лето кончилось!
-Похоже на то.
Вечером позвонил тётке. Спраштвает:
-Ну не нашел нам персонажа?
-Нашел. Кто-нибудь из «А зори здесь тихие».
-Не, про войну не хочу! Надоело! Подумай еще что-нибудь, до воскресенья.
-Ладно.
-Тут же ваш иудушка был у нас в Шведино.
-Марков что ли?
-Да. На совещании. Он же у вас глава ветеранов. Алкаш! Повели нас обедать в колхозную столовую, там он там водку лакал! Начал мне хвалиться, что в Африке был в командировке, а я ему говорю:
-Вить, ну кого ты щяс этим удивишь!? Щяс люди ездят по всему миру, а ты со своей Африкой!
-А меня вобще то Виктор Петрович зовут!
Представляешь, эт он сразу обиделсы!
-Серега его сегодня вспоминал, мол первое дело Маркова на посту председателя-приватизация колхозного дома. Вот тогда его б сразу надо было гнать! Но константиновцы-кагаи, все сами о том же мечтали!

28.8. в-е День был жаркий, но по приятному. Натушил овощей, сварил пшенки, пообедал, всё перемыл, после этого лёг полечить грыжу, радуясь, что наконец то успеваю истопить баню, но тут заявилась Наталья! Просидела до вечера и баня снова не состоялась.
 В новостях Жириновский убеждает мальчика Димкиного возраста: «Говоришь, идешь на уроки английского. Зачем ты туда идешь!? Не надо учить английский! Мы не колония! Пусть они учат русский!» Вот истинный популист! Проповедник невежества. Говорят, за него голосует около 30 % + процентов двадцать сочувствующих, а это уже полстраны тьмы.

29.8. п-к Снова приятная жара. После дождей приготовил шаль укрываться, но пока обхожусь простыней. 
 Вечером пришла Наталья лечить кошку. Потом пыталась узнать благоприятный день для стрижки, но интернет так и не заработал. Перезагружал ноубук, Наталья увидела мою фотографию (где я похож на Высоцкого) и говорит:
-Смешной ты тут.
-Почему?
-Ну знаешь, похож на героя какой-нибудь русской сказки. Тебе бы еще лук за спину, кафтан, сапоги высокие и в Тридевятое царство!
Валя постучала, протянула в форточку бумажку:
-Ну вот, Лёш, сколько собрала подписей. Я тебе утром позвоню, разбужу.
-Да я и сам проснусь. Но на всякий случай звоните.
 Пока ждали соединения, щелкали по каналам и остановились на д.ф. о Дженнис Джоплин, любопытно.
Позвонил Целовальников:
-Привет,
-Привет.
-Сегодня тебя во сне видел.
-Ого! Надеюсь не кошмар?
-Ды нет, но сон…Странный такой…Яркий. Где-то мы бродили…Такие места интересные. Ну конечно, в основном, всё забыл. Помню только, как ты какое-то объявление в газете знакомств прочитал и говоришь: «Ну всё, надо жениться!». А по стенкам висят типа куклы-марионетки, только большие, разноцветные, очень яркие и когда ты говорил, они головами махали, мол всё правильно.   
 
30.8. в-к Зал был битком. Трухачев хвалился связями, встречей с Медведевым, Путиным и т.п. Потом вышел управляющий Малик и похвастался, что «Хлебороб» выделили четыре миллиона на социалку. «Правда, не всё ешё сделано. Так внутри музыкальной школы сделали ремонт, а снаружи еще нет, но мы и снаружи сделаем…духовный вид» Потом начал оправдываться: «Говорят, что из-за наших «Камазов» и ям на дороге, дома трусятся и стены трескаются, но дороге этой сколько лет! И она же не наша!» Я поднял руку. Когда Малик закончил, Трухачев мне кивнул:
-Задавайте вопросы.
-Вы озвучили цифру в четыре миллиона. В прошлом году колхоз «Гигант» выделил своему селу, Сотниковке, 15 м. для больницы, 10 для школы, 8 для садика, провел за свой счет технический водопровод, по результатам уборки подарил рабочим 60 «Хюндаев», кроме того зарплаты у рабочих в разы и разы больше. Скажите, в чём разница между Константиновкой и Сотниковкой?
Он стал говорить, но на вопрос, само собой, не отвечал. Девушка сидевшая впереди повернулась и спросила: «А вы работаете?» Другая пробурчала: «Сидел бы дома». Третья заметила: «Так можно и работу потерять».
Потом слово снова взял Трухачев и рассказал, что работал с председателем «Гиганта»; и какие там плохие земли, все в ямах, комбайны чуть не падают и т.п.. Этим он, кстати, поддержал меня, ведь если там земли хуже, чем в Константиновке, так для Константиновки еще позорнее нынешнее положение дел. Когда закончили выступления передал ему петицию насчет воды и Витя отдал свои бумаги.    

«Похоже на войну. Ну это когда парни сходят с ума и начинают палить во всё на чём нет американского флага».
                «Блюститель порядка»

31.8. С утра тепло, так что еще можно ходить в набедренной повязке. Вышел нарвать чернослив на завтрак, подходят Максимова жена и Климпуш. Последний начинает:
-Мы принесли предписание, вам надо устранить сорную растительность перед домом.
-Устраню. Но вы знаете, что моя территория 5 метров от дома, дальше делать я не собираюсь.
-Нет, наши депутаты приняли закон, что теперь территорию от дома надо убирать на 20 метров.
-О. завтра они могут принять закон, что я дорогу должен мыть шампунем. Могу я что-нибудь построить перед домом?
-Не можете.
-Ну вот, значит это уже не моё. А зачем мне убирать чужое?
-Вас как зовут?
-Алексей.
-Алексей, надо убрать, тут большие люди будут проезжать 7 сентября! Работа у нас такая, надо людей заставлять, потому что в сельском совете всего один косарь.
-А, ну так с этого бы и начинали! А насчет «работа такая», так это и гестаповцы в Нюрнберге говорили.
-А при чем здесь гестаповцы!?
-Так, к слову пришлось.
В предписании человека, которому оно вручается называют гражданин-нарушитель.
Позавтракал, ставил чайник, звонит Целовальников:
-Щяс, Лёх, новость прочитал: Дума не приняла закон о налоге на роскошь.
-Не удивительно, ведь депутаты-слуги олигархов, как же они пойдут против своих господ.
-Ну да. Они же еще три года назад пообещали его принять, но сразу сказали, что это очень сложно, так что долго придется работать. Ну вот и наработали!