Разговор с Жизнью

Анна Дронова
   За окном снова дождь. Улицы и мостовые уже через пару минут блестят от воды, а воздух наполнился свежестью и прохладой. Постепенно, но как-то уж слишком быстро стемнело. В огромных лужах, похожих на моря, разбросанные тут и там, отражаются яркие огни домов, вывесок, магазинов. С десятого этажа видно, как один за одним загораются окна домов, и как шумит мостовая. Проезжают автомобили, автобусы отпугивая редких прохожих подальше от края тротуара, разбрызгивая воду из огромных луж.
   Я снова налила себе чай. Пробовали ли вы пить чай именно в дождливую погоду вечером? Не правда ли, чай приобретает совершенно другой вкус? И, конечно же, именно вечером в голову лезут всякие мысли обо всем на свете. Днем нет времени думать о чем-либо – везде сплошная суета. Вечером же, под шум дождя, наедине с собой начинаешь задумываться о жизни. Молчишь и думаешь. Так и сидишь на высоте десятого этажа,  слушаешь дождь и шум шоссе, не умолкающий даже вечером. А потом просто хочется выключить свет и посидеть в темноте, видя перед собой лишь силуэт стола, кружку и окно, из которого видны множество многоэтажек, похожих на огромные каменные муравейники с бесчисленным количеством желтых окон. Я не знаю, сколько времени сижу вот так, в тишине и темноте, изредка отхлебывая чай. В голову лишь лезут всякие мысли. Сначала о жизни, а потом о том, что на работе опять полно дел, что ничего не получается, а также что я очень устала за последнее время.
   - За что мне все это?,- еле говорю я вслух. Все равно кроме меня никого нет в квартире. Внезапно с вместе с шумом дождя и шоссе я слышу едва слышимый скрип, как-будто кто-то осторожно открыл дверь. В ту же секунду скрипнул стул с другой стороны стола. Не сказать, что я не испугалась – ничего не сказать. Только я хочу встать, чтобы коснуться выключателя на стене,  как слышу тихий, но спокойный и уверенный голос:
   - Не включай. Пожалуйста. Иначе я исчезну.
   - А… кто ты?
Голос не отвечает. Может, показалось, думаю я в ту же секунду.
   - Ты мне можешь не поверить. Никто не верил до сих пор. Все лишь пугались и включали свет, тем самым лишая себя возможности поговорить со мной. Люди думают, что если что-то выходит за рамки их сознания, то этого не существует. А ты поверь. Я – твоя жизнь.
   В это же мгновение я поняла, что сошла с ума. То ли от этого, то ли от постоянной усталости,  но страх перед нежданной гостьей прошел сам собой.
   - Чувствую, ты сегодня устала.
   - Не знаю, как жить дальше.
   - А ты ведь знаешь, что если много думаешь о проблеме, она начинает казаться серьезнее, чем есть на самом деле. Постарайся научиться гордиться своей работой, какой бы трудной она не была. Ты же делаешь это не только ради себя, но и для блага других.
   - Неужели это поможет? Что-то не верится.
   - Просто попробуй.
   Наступило молчание. Там, где сидит моя собеседница, лишь темнота.
   - Вот вы, люди, все говорите «Жизнь покажет», «жизнь учит». А ведь это совсем не так. Люди сами познают этот мир. Сами совершают ошибки, сами их исправляют, достигают чего-то. Я – всего лишь твое существование. Так что, очень тебя прошу, не надо говорить, что «это все жизнь», «так жизнь сложилась». Меня это обижает – это же неправда.
   - Ты, пожалуй, права. Каждый сам создает свою жизнь.
   - Именно. Каждый сам решает, на что тратить свои силы, на какие мысли настраиваться- на позитивные или негативные.
   - Какие простые истины. Почему-то в повседневной жизни они так легко забываются. Думают лишь о том, как бы побольше заработать и как бы кому прочесть нравоучения.
   - Так ведь это лишь твой выбор – слушать их или нет. Я бы еще напомнила тебе, что не стоит сваливать свою вину на других. Помни, что все зависит только лишь от тебя! Люди сильнее своей судьбы, просто они об этом так легко забывают…
   И опять повисло молчание.
   - Я, пожалуй, пойду. Спасибо, что не прогнала. Я рада, что есть люди, способные поверить в нереальное.
   Я лишь бормочу что-то невнятное в ответ – вдруг жутко захотелось спать. Сверху словно навалилось что-то тяжелое и усыпляющее, что я даже не могу найти в себе силы встать, лишь роняю голову на руки.
   Просыпаюсь оттого, что солнечный луч проскользнул по лицу. Я заснула прямо за столом, но чувства усталости и недосыпа нету. Вспоминаю ночной разговор. Все до единого слова. На небе нет ни облачка. Сложно поверить, что вчера лил дождь.
   Правда ли это было? Или, может быть, просто сон?
   Кто знает…
   Во всяком случае я помню все, что мне тогда сказала Жизнь.