История третья. Василий Петрович и тёща

Мигель Стингл
В этот вечер Василий Петрович вернулся с работы раньше обычного. На кухне слышалось невнятное жужжание чьих-то голосов: наверное, у жены Василия Петровича были гости. Василий Петрович недовольно поморщился, потому что не любил гостей жены, снял ботинки, куртку, положил портфель на тумбочку и прошел на кухню.
Первым живым существом, представшим взору Василия Петровича, была теща. Самая настоящая теща Клавдия Никитична, которую Василий Петрович не видел уже два года и надеялся, что больше не увидит никогда.
- Васенька! Солнышко мое! Заходи! - защебетала жена, увидев в дверях растерянного Василия Петровича, - как прошел твой день? Не слишком ли бесчинствовал Моисей Робертович, твой непосредственный начальник?.. Не голоден ли ты? У нас отличный ужин...
Второе потрясение за вечер для Василия Петровича было уже слишком. Он прислонился к косяку и мучитeльно пытался вспомнить, что же он такого натворил за свою скучную жизнь, чтобы так прогневать небеса.
- Вася! - проскрипела Клавдия Никитична голосом несмазанной телеги, - заходи, родненький, что встал, как трактор без солярки? - и тёща заквохтала, как наседка, что должно было, по всей вероятности, означать смех.
Василий Петрович, пытаясь унять сильное сердцебиение, молча прошел на кухню и присел на краешек стула.
- Есть будешь? - спросила жена, - я вот гратен дофинуа приготовила...
- Да, Васенька, - опять заскрипела Клавдия Никитична, - твоя жена, а по совместительству моя дочь, чудно готовит гратен дофинуа! Я бы на твоем месте молилась на нее уже только за это!
- Спасибо, - сглотнув комок в горле, ответил Василий Петрович, - я не голоден.
- Ну как хочешь, Васятка, - тёща подмигнула ему, отчего у Василия Петровичa посерело лицо, - мы тогда с твоей женушкой все сами съедим, хорошо?..
- Приятного аппетита, - выдавил Василий Иванович, - а мне можно идти?
- Ну что ты, Вася, ни в коем случае, - ответила жена, - моя мама специально приехала, чтобы посмотреть, как мы живем, тебя очень хотела увидеть...
- Да, Васенька, - заквохтала Клавдия Никитична, - я вот решила пожить у вас недельку-другую, посмотреть, так сказать, на столичный город - у нас-то там смотреть не на что, разве что на тракториста Федьку, когда он с Дунькой... Боже мой, что с ним? - вскрикнула Клавдия Никитична, увидев, что Василий Петрович как-то странно сидит, закатив глаза.
- Васенька, милый мой! - жена запрыгала вокруг него и принялась трясти - Васенька, очнись, радость моя! Ну что с тобой, Васенька?..
Василий Петрович очнулся только в машине "скорой помощи", когда его везли в больницу.
- Не волнуйтесь, батенька, - сказал ему дедуля-врач, увидев, что Василий Петрович открыл глаза, - обморок у вас был глубокий, от переутомления всё. Мы вам витаминчики поколем и через пару дней выпишем. Так что лежите-ка себе тихонько и не шевелитесь.
Василий Петрович послушался, лежал себе тихо, не шевелился, и думал, что какое это, оказывается, счастье - упасть в глубокий обморок. И заботятся о тебе все, и в машине с мигалкой везут, и может даже кормить нормально будут целых два дня и две ночи.
Василий Петрович удовлетворенно улыбнулся и заснул сном младенца, которого накормили молоком и уложили спать в теплых и сухих памперсах с дополнительным супервпитывающим слоем.

(c) Miguel "Stormax" Stingl, 2004