Пламя сгоревшей свечи. Глава 5 заключительная

Кельпи
Ждать вызова было бессмысленно, он мог позвать в другую страну, да если даже в другой город, для кровных братьев даже это было бы проблемой. Единственным вариантом оказалось просто выйти на улицу и пройтись в надежде на подходящий случай. Сцепку на запястьях решено было замотать пиджаком и взять что-нибудь потяжелее, чтоб хоть как-то оправдать нелепый вид.

Половина седьмого утра… Сонные, помятые, редкие прохожие, ёжась от холода, открывали рот, замечая чинно прогуливающихся мужчин, явно принадлежавших к разным социальным классам. Не каждый день увидишь, как солидный бизнесмен в дорогом костюме и слегка неопрятный, небритый, судя по всему, грузчик вместе тащат сорокакилограммовую гирю.

Бесцельно потратив драгоценный час, и порядком отчаявшись, странная парочка приземлилась на скамейку.

- Бесполезно, - выразил общее мнение Алексей, - народ от нас аж шарахается. Давай оставим здесь гирю, всё равно это ни на что не похоже, - предложил он, разжимая затёкшие пальцы.

- Во-первых, за неё деньги плачены, - осёк его демон, а во-вторых… вот, чёрт, - простонал он, увидев кого-то.

К ним приближался рослый, слегка полноватый мужчина. Редеющая поросль открывала блестящую лысину, он удивлённо улыбался. Поставив на землю дипломат, мужчина за руку поздоровался с блондином.

- Вячеслав Сергеевич, вот уж не думал здесь вас встретить, - ошарашено разглядывая парочку, произнёс незнакомец.

- Геннадий Валерьевич, всегда рад вас видеть, - непринуждённо улыбнулся демон. – А вы здесь как? По делам?

- Я то? – переспросил мужчина, поглядывая на часы, - да, есть небольшие дела… - рассеянно кивнул он. – С вами я тоже хотел обсудить пару мелочей, но, думаю, это подождёт. А кто ваш товарищ?

- Хороший друг нашей фирмы и без пяти минут спонсор, - не задумываясь, выдал Славик. Долгое молчание могло породить массу нелепых догадок.

- Понятно, - проморгавшись ответил бизнесмен, протягивая руку Алексею, - очень приятно. Будем знакомы.

Ангелу ничего не оставалось, как поздороваться.

Создавалось впечатление, что, несмотря на всю благожелательность, партнёр по бизнесу им так до конца и не поверил.

- И что же это, ваш вклад? – кивнул он в сторону мирно стоящей гири. – Не обижайтесь, я так шучу, - извинился он, отвечая на требовательный телефонный звонок. – Кать, всё у тебя за пять минут, - зашептал мужчина, отходя в сторону. – Нельзя было вчера об этом подумать? Нет, у меня нет таких знакомых, - отключил он назойливого абонента.

- Какие-то проблемы? – участливо поинтересовался Славик.

- Сестра жены, - поморщился бизнесмен. – Видите ли, ей нужно срочно уехать, а ребёнка оставить не с кем. Где я ей прямо сейчас няньку возьму?

- Буду рад вам помочь, - неожиданно предложил демон.

- Как? – не понял Геннадий Валерьевич. – Вы знаете хорошую няню в Переславле?

- Вообще-то, нет. Но на час – полтора смогу вас выручить абсолютно безвозмездно, - заверил его блондин.

- Да что вы… Занятой человек, - недоумевая, развёл руками мужчина.

- Всё, больше ни слова. Я обожаю детей, у меня самого их четверо, - прервал его Славик. – Звоните, пусть ждёт.

Усталая женщина лет тридцати, критически осмотрев нянек, ещё раз куда-то позвонила. То ли Геннадий Валерьевич дал достаточно убедительные рекомендации, то ли время поджимало, но после подробнейшего инструктажа на случай ядерной войны и наводнения, мать взяла с Толеньки честное слово, что он будет хорошо себя вести, и отбыла по своим делам.

- Как она только решилась с такими ребёнка оставить, - Алексей заинтересованно разглядывал отражение в большом коридорном зеркале.

- Главное пацана не напугай, вон он как спокойно играет себе в уголочке. Час как-нибудь перекантуемся, - отозвался блондин, зевая. Смертное тело хорошо помнило бессонную ночь.

Мальчик действительно тихо катал по полу пожарную машину, даже не обращая внимания на новые лица.

- А у тебя, правда, остались дети? – поинтересовался ангел, располагаясь настолько удобно, насколько позволяло положение.

- Кажется четверо, если свято верить слёзным клятвам их мамаш.

- То есть, они все от разных женщин, которых ты послал куда подальше, - мирно хмыкнул парень.

- Я же не обязан жениться на первой встречной, которая вдруг от меня забеременела, - пожал плечами демон. – Логично?

- Пожалуй, но тебе не любопытно было взглянуть, хотя бы теперь…

- А теперь-то зачем? – потёр слипающиеся глаза Славик. – Ты мне лучше вот что скажи: я всю жизнь пахал как проклятый, стольких людей работой обеспечивал, налоги государству платил. Фирма солидная была, впрочем, бизнес я и после смерти не забросил. Не люблю ни от кого зависеть, это не перешибёшь, - отвлёкся он. – На благотворительность отстёгивал, на храмы, ничего уж такого особенно плохого никому не сделал, - замолк блондин. – Так почему же я только на демона тяну?!

- Откуда я знаю? – почти оправдывался Алексей.

- Ну, вот ты кем был?

- Какая теперь разница, - попытался отвертеться хранитель.

- Мне надо знать, - не сдавался Славик. – Я умер от сердечного приступа. А ты? Дай угадаю, - усмехнулся демон. – Пал героем, прикрывая пушистых бельков от гарпуна браконьера. Так?

- Меня пристрелили, когда я брал кассу, - нехотя признался парень.

- Уголовник, - пробормотал Славик, разглядывая его, словно впервые видит. – А я то всё думаю, замашки у тебя какие-то зековские. Значит, мне за старания рога и копыта, а тебе за вооружённый грабёж крылышки?

- Не утрируй, - поморщился Алексей. – И не ори, вон уже и мамаша пришла…

Доброе дело вроде как состоялось, и теперь неунывающая парочка искала, кому бы напоследок испортить настроение.

- Не затягивай, - посоветовал Славик, - набей любому морду и всё.

- С какой стати? Хочешь, чтоб нас ещё в отделение загребли? Конечно, им будет интересно, каким образом двое покойников гуляют по улице.

В этот момент их начала обгонять женщина. Вся в своих заботах, она тащила в сумке трёхлитровую банку молока. Тротуар был узкий, и безрезультатно попытавшись втиснуться между двумя неспешно шагающими молодыми людьми, домохозяйка сделала неловкий манёвр, споткнулась и, по инерции взмахнув руками, заехала банкой в живот рыжеволосому парню.

- Извините, ради Бога, - запричитала она, торопясь к пошатнувшемуся хранителю. – Я нечаянно…

Ангел, было, открыл рот, чтоб по привычке выдать своё дежурное «бывает», но Славик требовательно сжал его запястье.

- Куда прёшь, совсем ослепла, дура старая?! – заорал Алексей на продолжающую извиняться тётку. – Ковыляй отсюда, пока я не передумал…

«Налётчица», неловко пятясь, подобрала свой нехитрый скарб и, всхлипывая, поплелась прочь.

- Я тобой горжусь, - хлопнул его по плечу демон.

- А меня от тебя тошнит, - признался Алексей, разматывая руки.

Блондин радостно гикнул, принимаясь высвобождать свою конечность, но радость была преждевременной. Несмотря на все усилия, толку не вышло.

- Как же? – не верил своим глазам Славик. – Почему не получилось?

Ангел молча побрёл с дороги к большому булыжнику у канавы и потянул за собой негодующего близнеца. Ему сейчас больше всего хотелось сесть куда-нибудь и успокоить ноющий желудок, среагировавший на пробивной удар рвотными позывами.

- У нас ещё целых полчаса! – встрепенулся демон, - нужно попробовать снова.

- Да не бойся ты так. Наверняка, реинкарнация не страшнее смерти, - усмехнулся Алексей, - а я тебя за руку держать буду.

- Всё шутишь? – прошипел Славик. – Угораздило же меня с тобой связаться. Ты же неудачник, а теперь и я вместе с тобой.

Они и не заметили, как к ним подсела сухая, маленькая старушонка. Длинная, не по погоде тёплая, куртка была тут и там подсвечена ржавыми пятнами. Войлочные сапоги потеряли первоначальную форму, сложившись гармошкой. Из-под цветастого платка выбивались жидкие серые волосы. Бабка молча вглядывалась в их лица, шамкая тонкими бескровными губами.

- Чего тебе, старая? – покосился на неё демон. – Милостыню не подаём.

Старуха подвинулась ближе, напрягая слух.

- На сынков вы моих сильно похожи, - проскрипела она, тряся головой. – Олежка то раньше уж больно озорной был, а младший всё за ним тянулся. Брат на речку или в гараж, так и он всё за ним бегал. Уж Олежке то надоест, что Ванька за ним таскается, бывало, прикрикнет на него, мол, я со старшими ребятами, а тот всё равно…

- Завела шарманку, - вздохнул блондин, - теперь не отвяжется.

- Да, прекрати ты, - толкнул его Алексей.

- Вот и они всё также силами мерялись, - засмеялась старуха. – Потом в техникум оба поступили. И там озорничали, – всплеснула руками бабка. – А я им варенье клубничное возила. Олежка сладкое, правда, не любил, а Ванька всё мёл, - снова затряслась она в скрипучем смехе, предаваясь счастливым воспоминаниям.

Алексей прикусил губу: знакомое чувство. Одиночество… Без краёв, без дна. Чтоб вот так присесть к посторонним и выворачивать душу наизнанку… Должно быть дико больно и пусто…

- Где теперь ваши сыновья? В гости приезжают? – заранее зная ответ, всё ж спросил хранитель.

- Да, не… Где там, - покачала головой бабка, поправляя выбившиеся пряди. – Им жить надо… Пойду, - закряхтела она, поднимаясь. – У меня кошка… пойду, а то ведь ждёт.

Старушонка, медленно переставляя ноги, бубнила под нос что-то про пушистую Мурку, обещая с пенсии побаловать рыбкой свою единственную компаньонку.

- Сынков к ней за шиворот потащишь? – разглядывая решительно сопящего парня, поинтересовался демон. – Нам теперь в другую сторону, не успеешь уже, а даже если бы и успел…

- Да, что я не понимаю что ли… - отмахнулся хранитель. – Просто… Ну, вот скажи, что тебе её не жалко совсем?

- Я не по жопу деревянный, если ты про это, - помолчав, выдал Славик. – Жалко бабку, а дальше то что?

Блондин раздражённо махнул рукой и полез в карман за сигаретами, не намереваясь более поддерживать беседу. Алексей перевёл взгляд от нервно дымящего демона к своей руке. Она так и осталась лежать рядом. Шрамчик на запястье почти затянулся.

- Эй.

- Чего тебе? – недовольно буркнул демон.

- А тебе оказывается и впрямь, ничто человеческое не чуждо… Я тобой горжусь, - вернул шпильку хранитель.

Пары дней хватило, чтоб жизнь вошла в привычное русло. Начальство похвалило за смекалку и даже подкинуло бонусов. Простейшие манипуляции со временем пополнили арсенал хранителя. Но, несмотря на долгожданные блага, Алексей с головой ушёл в себя. На третий день он обошёл все те места, которые вызывали у него хоть какие-то воспоминания, незримо посидел в доме крёстного, впервые принёс девушке цветы… Родные Людмилы Остаповой долго недоумевали, кто принёс на могилу шикарный букет лилий. Уже к вечеру парень заглянул в старую школу. Прошёлся по коридорам, провёл рукой по шершавой парте, за которую сел когда-то много лет назад.

«Ну, пожалуй, и всё», - решил Алексей, материализуясь на вонючем, маленьком болотце.

Найти это место было проблематично. Хотя, если бы не дневник Милы, он бы точно его не нашёл. А ведь сколько всего интересного парень узнал из этой грязно-зелёной тетради в клетку. Читать чужие мысли, конечно, верх неприличия. Но дневник девушки гораздо больше напоминал сборник статей. Письмена совсем не содержали эмоций и переживаний, свойственных юному возрасту. Как будто чувства не были знакомы её точному, прагматичному уму и правильной, как лучи снежинки, красоте.

Алексей сам себе удивлялся, злости к Людмиле он не испытывал. И даже был благодарен за этот прощальный подарок, которого так давно жаждал, и который должен был полностью стереть его с лица земли.

Тучи мошкары звенели натянутой струной. Жирные, тёмно-зелёные камыши охватывали кольцом бугристую, обманчиво твёрдую поверхность болота. Реши он сдуру материализоваться, наверняка, при первом же шаге по пояс провалился бы в хлюпающую жижу.

«Чувствовали ли это живые? Были ли здесь живые?» - спрашивал себя парень, склоняясь над своей последней могилой.

Болото как пылесос затягивало, приглашало, манило вступить на мягкий мох…

- Неужели ты так ничего и не понял? – раздался за его спиной детский голос.

- Понял, - мрачно усмехнулся Алексей, даже не оглянувшись на малолетнего куратора. – Понял, что если ты изначально неудачник, то это не лечится.

- Мне жаль, что твоя жизнь была бесполезной и такой скоротечной…

- Тебе-то откуда знать, какой она была? Ты умер в семь лет, - напомнил Алексей. – А с высоты крыльев смертных не понять…

- Может быть, - согласился ангелочек, - но я помню себя дольше, чем ты. И я видел души, приходившие к этому болоту. Растворяясь в нём, они теряли рассудок, но не переставали страдать от собственной пустоты. Вакуум нельзя разложить, но можно заполнить.

- Чем же его заполнил ты? – стоя на краю, Алексей продолжил светскую беседу.

- Радостью, - улыбнулся мальчик. – Я чувствую теплоту миллионов сердец, меня наполняют их восторги и чаяния, робкие надежды и искры счастья.

- Это не для меня.

- Верно, - закивал хранитель. – Ты другой. Каждого возвышает что-то своё. Но разве твою пустоту нечем заполнить?

- Не знаю, - помедлил с ответом Алексей.

- А мне кажется, знаешь, - лукаво улыбнулся крылатый. – Мне ведь оттуда всё видно, - подмигнул он.

- Мила, - осторожно выдохнул парень. – Но я ей не нужен…

- Она всего лишь символ… отражение, не гонись за ней… Тебя отогрел один лишь обманчивый лучик. А представь, что будет, когда ты зажжёшь солнце.

- Реинкарнация, это не слишком долго? – Алексей в задумчивости, ковырял носком кроссовки недовольно урчащую топь, - Крылья сдавать, заявление писать… Как это у вас делается?

- Устно приму, - успокоил его светлый. – Только перестань уже пинать эту кочку. Ты сегодня сто первый суицидник, нервы ни к чёрту… И в следующий раз не торопись умирать. Думаю, нам будет, что обсудить, - склонил голову набок мальчик.

А где-то в Новосибирске счастливая семья наконец-то дождалась прибавления. Здоровый крепыш в детской кроватке вряд ли помнил последние напутствия куратора. Он забавно чмокал губами, изредка поглядывая на светловолосого незнакомого дядю в дорогом пальто с каменным выражением лица, застывшего рядом.

- Ну, и дурак же ты, Одуванчик, - произнёс Славик, с досадой поглядывая на крохотное существо, сжимающее кулачки. - Хотя, признаюсь, без тебя будет скучно… - добавил он, исчезая.