Роман. Павел Гард и амулет тьмы

Георгий Вед
(первая книга трилогии, дописана, находится в доработке)

Пролог.

Дно проверенного в многочисленных боях драккара проломилось легко и разом, напоровшись на не видимую подводную преграду. От резкого и неожиданного удара все викинги упали на палубу как подкошенные, даже гребцы. Мачта, сухо хрустнув у самого основания, надрывно заскрипела, падая вперёд, придавив всей своей массой молодого воина, так же сбитого с ног, переломив ему позвоночник словно тростинку. Открывая беспомощно рот, он не мог произнести ни звука, и машинально тянулся рукой, за своим мечом лежавшим неподалёку.
 
Прочные ясеневые доски корабельного дна, превратившись в щепу, смешивались с потоком быстро прибывающей через большую пробоину холодной морской водой. Поступая сквозь щели верхней палубы, она безжалостно поглощала запасы оставшегося провианта и награбленное богатство в удачном походе.
 
До родных берегов оставалось минимум десять дней пути. Даже мощная защитная магия не уберегла корабль от случившейся напасти. Рассыпалась, словно её никогда и не было. Но нет худа без добра. Совсем рядом, хоть и чужая, но все-таки земля.
 
- Покинуть корабль! – скомандовал Асвальд своим громогласным голосом, быстро поднявшись на ноги.
 
Он отчётливо понимал, что драккар уже не спасти. Окинув взглядом, погибающий корабль он наклонился и поднял меч молодого воина. Затем резким отточенным движением вонзил его в шею обречённого, пригвоздив его к палубе. Ледяная вода поглощала свою добычу с неимоверной скоростью, и спорить на этот счёт с Аегиром – богом всех морей, сейчас совсем не казалось уместным.
 
- Шевелись! – раздраженно окрикнул своих подчинённых Ивар – правая рука Асвальда и добавил, - Брать только оружие и провиант!
 
Воины прыгали за борт, бросив с сожалением взгляд на добычу, и молча, плыли к берегу, еле заметному в вязком тумане.
 
- Во имя Одина! В чём моя вина!? – взмолился Асвальд, вскинув свои сильные руки к небу.
 
Боги молчали, как и вездесущие валькирии не спешили забирать души погибших воинов в Вальхаллу. Ледяная вода обжигала и доходила великому воину Асвальду уже до колена. Не дождавшись ответа, он шагнул за борт и поплыл к чужому берегу за остальными викингами. Напоровшись так неожиданно на подводный риф, боевой корабль быстро шёл ко дну.
 
Усиленно шлёпая намокшими рукавами по воде, Асвальд обернулся, кинув последний взгляд на уходящую под воду верхушку мачты своего корабля. Так и не понимая до конца, откуда взялась на рифовом мелководье такая большая глубина.
 
Берег встречал продрогших не званых гостей пронизывающим ветром и острыми серыми скалами, уходящими своим однообразием в самые дебри густого тумана. Не оставляя ни каких шансов на то что бы развести костёр и согреться.
 
- Что будем делать, отец? – спросил, обернувшись Ивар.
 
Асвальд тяжело шагая по воде, махнул вперёд рукой и произнёс хриплым голосом.
 
- Будем двигаться дальше! Выбора нет! Отправь дозорных, пусть разведают.
 
- Я сам сделаю! Быстрее будет! – ринулся без оглядки вперёд по скалам Ивар, увлекая за собой ещё пару воинов.
 
Две ослепительные вспышки вылетели из непролазного тумана, словно шаровые молнии. Озарив ярким свечением, скалистый берег на доли секунды и разорвали сопровождавших викингов почти на две части. Затем блеснуло остриё широкого меча, показавшись из спины самого Ивара. Всё его тело неистово изогнулось и не спеша поднялось над землёй. Безголосый хрип поверженного воина пришел на смену шипению потухших огненных шаров.
 
Правая рука Ивара сорвав с пояса боевой амулет, последними усилиями привела его в действие. Захлёбывающийся кровью боевой клич сына, вот что услышал оторопевший Асвальд в это мгновение. Злость и сострадание парализовали всё тело старого воина.

Амулет сработал, отправив неимоверную силу магии в сторону невидимого врага. Но ударившись, словно о глухую не преодолимую стену рикошетом всё вернулось обратно, скинув пронзённое тело Ивара с меча и бросив его прямо под ноги отцу.
 
Взирая пустыми глазами на происходящее, Асвальд стоял не шелохнувшись. На смену состраданию и злости пришла слепая ярость. Правая рука плотнее сжала рукоять обнажённого меча. Отец наклонился над бездыханным телом сына и провёл своей рукой по обожженному, искореженному лицу Ивара.
 
- Сын мой! – произнёс он, и голос его стал похож на шипение сквозь плотно стиснутые зубы.
 
Подхватив с земли свой боевой топор и закричав обезумевшим голосом, Асвальд ринулся со всех сил на показавшегося из тумана врага. Остальные воины, также кинулись следом за своим предводителем, не желая в чём-либо ему уступать.
Сделав ложный взмах, мечом, Асвальд развернулся, словно волчок и низко приседая с разворота, нанёс мощный удар топором по ногам воина облачённого полностью в черные, не виданные доспехи. Тяжёлый боевой топор натужно зазвенел, словно ударившись о каменную скалу и выбив сноп оранжевых искр, рассыпался на несколько частей.
 
Хлёсткий удар тяжёлого меча чёрного воина пришёлся по доспехам спины славного викинга, основательно их распоров. Упав ничком на землю, Асвальд пробыл там лишь одно мгновение. Тяжёлый и размашистый удар ноги чёрного воина отбросил его далеко назад, опрокинув раненой спиной на острые скалы.
 
В глазах потемнело, тупая парализующая боль пронзила всё тело старого викинга. Не было сил даже пошевелить рукой, чтобы воспользоваться боевым амулетом на поясе. Перед глазами мелькали и расплывались тени. Фигуры воинов прыгали, то и дело, издавая боевые крики, но всё чаще беспомощно отлетали в разные стороны и там мирно затихали.
 
Ещё несколько ярких вспышек озарило скалистое поле боя и вскоре всё стихло, изредка прорываясь стонами умирающих. Около двух десятков славных воинов пали от руки неизвестного всего за несколько минут. Его тёмная размытая тень приближалась перед взором великого Асвальда, чьё имя означало – божественная власть.
 
- Кто ты? – теряя последние силы, спросил викинг, - Как твоё имя? Скажи мне его! Ибо я буду проклинать тебя до скончания веков!
 
- Я уже проклят, викинг! Подумай лучше о своей душе!– произнёс леденящий сердце голос, наклонившись над своей жертвой и немного помедлив, добавил, - моё имя Ратт.
 
Сняв перчатку с левой руки, черный воин направил её ладонью в лицо Асвальда. Огненные линии странного знака разгорались на ней всё сильнее, завораживая взор своим адским великолепием, словно магические руны.
 
Это последние воспоминания великого и непобедимого викинга при жизни. Огненный знак смерти прикоснулся колбу Асвальда и всё тот же леденящий душу голос властно произнёс.
 
- Я забираю твою душу! Ибо теперь она принадлежит мне!

Много веков прошло с тех пор. Много красивых судеб кануло в лета. Но видимо есть вещи, которые спустя века и даже тысячелетия остаются неизменными. Давно закончилась золотая эпоха славных и не знающих поражений викингов. Остались лишь откровения о тех событиях, записанные в книгу бытия. Но познать эти тайны могут лишь избранные единицы посвящённых магов.

 ...

Официальная группа автора: Фантастические миры Георгия Вед - https://vk.com/georgia_ved